Реферат 6
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 7
Введение 9
1 Теория эффективного управления организацией 12
1.1 Сущность и определение понятия управление 12
1.2 Функции управления 14
1.1.2 Организация 19
1.3 Понятие эффективное управление 26
1.4 Основные теории эффективности управления 32
2 Характеристика предприятия 36
2.1 История предприятия 38
2.2 Характеристика организационной структуры 39
2.3 Анализ системы управления 42
3 Методы эффективного управления на предприятии 51
3.1 Анализ и планирование 51
3.2 Организация, распорядительство и координация 54
3.3 Мотивация 62
3.4 Контроль и регулирование 65
Раздел «Социальная ответственность» 67
Заключение 75
Список используемых источников 77
Приложение А Расположение сети 80
Приложение Б Собственные торговые марки 81
Приложение В Динамика Т/О по годам 82
Приложение Г Количество магазинов 83
Приложение Д Количество покупателей 84
Приложение Е Организационная структура филиала по КО 85
В любой сфере деятельности существует процесс управления, с помощью которого управляемый объект подвержен определенному изменению. Каждый субъект управления, стремится достичь оптимального результата от использования управляемого объекта. Качественное изменение управляемого объекта зависит от успешности внедряемой системы методов управления, которые способны перенести объект управления на более совершенный уровень и тем самым достичь совершенных результатов. Поэтому, важным составляющим является определение методов управления для конкретного объекта и внедрение этих методов с учетом постоянно меняющейся среды объекта, как внешней, так и внутренней.
На одном из объектов происходит постоянное увеличение экономических показателей, удовлетворенность персонала зашкаливает, на основании собранных опросников, а внешняя среда с удовольствием следит за вашим успехом. На другом объекте экономические показатели падают, а удовлетворенность персонала своей работой на низком уровне не говоря уже о постоянных жалобах внешней среды. Как только происходит смена руководства, и внедрение определенных методов управления для действующего объекта, происходит постепенное улучшение всех показателей. Грамотный менеджмент - это и есть объяснение данному случаю.
Зная основы менеджмента можно создать эффективные условия на любом управляемом объекте. Примеров эффективных менеджеров для подтверждения данной гипотезы предостаточно. В большинстве случаях проблема неэффективного управления скрывает в себе неумение и не желание, а иногда попросту пренебрежение основами менеджмента.
Менеджмент, как наука определилась исходя из работ Тейлора Ф.У., который сам был эффективным менеджером. В основы данного учения закладывались принципы и определенный алгоритм действий, который выводил организацию на высокий уровень. Грамотное распределение имеющихся ресурсов
ставилось за основу, и создавались все условия для поддержания имеющихся ресурсов на оптимальном уровне.
Человек является основным ресурсом любой сферы деятельности, и мы видим, как безответственно, и попустительски относятся многие управленцы к распоряжению имеющихся человеческих ресурсов. Увольняя без особых на то оснований и набирая, не проводя анализа и не придавая человеческому ресурсу, хоть какой-нибудь ценности. Конечно, существуют организации, которые в основу ставят принципы, которые формируют в управляющих ценности к имеющимся ресурсам и эффективному их использованию, но их ничтожно мало.
Менеджмент, как наука, актуальна тем, что проникла во все уголки жизни. Взять, к примеру, политику. В странах создана политическая структура, которая способна поддерживать все основные аспекты жизнедеятельности человека, такие как (культура, образование, здравоохранение, безопасность, религия, экономика). На каком уровне эти аспекты, положительном или отрицательном зависит от мер принятых для развития и поддержания определенной сферы деятельности. Исходя из этого, следует, эффективный менеджмент или неэффективный. Т.е. принятые решения пошли на пользу или на вред управляемой системе. Данная тема актуальна, несмотря на то, что функции в управлении определенны, но их можно и нужно модифицировать под определенный объект управления, исходя из его особенностей. Актуальность темы связанна с экономической точки зрения. Ведь эффективно действующий объект способен принести значительный вклад в экономическую жизнь общества в виде налогов. Так же решается одна из главных социальных задач, предоставление постоянных рабочих мест, а ведь это немаловажный фактор не только на региональном уровне, но и на уровне всей страны. Эффективно функционирующие предприятие расширяет границы своей деятельности, что естественным образом значительно сказывается на увеличении штата сотрудников. Эффективно функционирующая организация увеличивает объем доходов и тем самым значительно пополняет казну региона в виде платы налогов. Если организация выходит на международный рынок, то появляется возможность увеличить границы определенной деятельности, а за этим следует увеличение доходов, штата сотрудников и имиджа всей страны.
Управленческая деятельность носит в себе характер системности, которая в силу обстоятельств должна адаптироваться к различным условиям, проявлениям внешней и внутренней среды. И в связи с постоянно меняющимися условиями руководящему составу необходимо быть информированными и уметь принимать взвешенные решения в различных обстоятельствах.
Объектами исследования выпускной квалификационной работы являются: методы управления, рабочие процессы сети продуктовых магазинов компании «Мария-Ра».
Цель выпускной квалификационной работы: Изучить деятельность торговой сети «Мария-Ра» на примере нескольких магазинов по основным критериям эффективности. Проанализировать методы управления объектов и сравнить схожие объекты по различным показателям. Выявить проблемы в системе управления магазинами. Выработать рекомендации по совершенствованию системы управления для розничной сети «Мария-Ра».
Предмет исследования:
- Проанализировать теоретические основы эффективного управления.
- Рассмотреть историю и основные показатели деятельности предприятия
- Собрать информацию по деятельности компании «Мария-Ра»
- Выявить основные причины падения эффективности рабочего процесса
- Разработать рекомендации по эффективному управлению для магазинов сети «Мария-Ра».
Научная и практическая новизна: заключается в разработке объединенной модели управления.
Основными источниками для написания выпускной квалификационной работы служат: Ивасенко А.Г., Блинов А.О., Угрюмова Н.В., Виханский О.С., Наумов А.И., Новиков Д.А., Трауфанова Т.А
На первоначальном этапе выполнения выпускной квалификационной работы было определено понятие управление и эффективное управление. Было проанализировано мнение и толкование различных источников об эффективности управления
В выпускной квалификационной работе были проанализированы и разобраны функции в управлении, которые были заложены основателями менеджмента. Подробно выявлена и описана каждая функция управления, также представлена объединенная модель функций управления. Было определено и описано, что каждая функция носит исключительно важный и особенный характер и может отрицательным образом сказаться на деятельности организации, если ее не учесть.
В первой главе были описаны методы, с помощью которых можно определить эффективность организации, и сделан вывод о том, что компетенция руководителя в области менеджмента значительным образом влияет на успех организации.
Во второй главе описана характеристика организации, масштабы ее деятельности, организационная структура и действующие рабочие процессы объекта. Также представлен подробный анализ системы управления на объектах и основные показатели деятельности магазинов.
В третьей главе были выявлены и описаны основные проблемы, которые отрицательно влияют на деятельность объекта и разработаны методы по их минимизации и нейтрализации.
Перечень выявленных проблем и предложенные решения:
- Отсутствует среднесрочное и долгосрочное планирование;
Предложен и описан метод, с помощью которого руководитель обязан определять цели по периодам. Также предложено размещение плаката с матрицей SWOT в объектах с целью анализа конкурентных преимуществ.
- Методы постановки задач носят устный характер;
- Отсутствует критерий качества выполняемой работы;
Предложен и описан метод разработки пластиковых карт для письменной постановки задач и показатель качества на оборотной стороне.
- Периодическое отсутствие ценников или несоответствие цены на акционные товары;
Размещение в магазинах Прайс - чекера либо электронных ценников позволит избежать значительных потерь из-за отсутствия ценника и случаев несоответствия цены.
- Низкий показатель среднего чека;
Разработан и описан метод, по которому руководитель обязан выявлять потребности и желания своего персонала и пошагово влиять на мотивацию сотрудников.
- Адаптация сотрудников проходит не на должном уровне;
Определена мотивация сотрудника отвечающего за адаптацию новичка, она носит отрицательный и положительный характер.
- Отсутствует сбор информации об удовлетворенности персонала своей работой, магазином, директором, коллективом;
Разработан и описан опросник, с помощью опросника руководитель определяет атмосферу в коллективе и на ранней стадии минимизирует или нейтрализует нежелательные отклонения.
- Отсутствие контроля над деятельностью персонала;
Разработан и описан метод контроля, который будет носить обязательный характер, что позволит координировать действия в случае отклонений от нормы.
Поставленные цели и задачи в выпускной квалификационной работе выполнены.