1. ГЛАВА «АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Анализ автосервисных предприятий 5
1.2 Оценка рынка общественного питания 8
1.3 Конкуренция 13
1.4 Сравнительный анализ востребованности придорожных кафе с
автосервисом и городского автосервиса с кафе 19
2. ГЛАВА «ОРГАНЗАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ЧАСТЬ»..22
2.1 Классы и типы предприятий общественного питания 22
2.2 Основные требования для кафе при автосервисе 26
2.3 Кадровая политика кафе при автосервисе 32
2.4 План строительства кафе 36
2.5 Медиа-план продвижения услуг кафе и автосервиса 39
3. ГЛАВА «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» 43
3.1 Место технологического процесса кафе в производственном процессе
автосервиса 44
3.2 Соотнесение скорости обслуживания в автосервисе и автокафе их
корректировка по потребностям клиента 44
4. ГЛАВА «ЭКОЛОГИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» 46
5. ГЛАВА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Все знают, что для полноценной жизни каждого человека, роль питания крайне важна. Питание — химическое звено связи организма с внешней средой. Жизнь без рационального питания невозможна, так как оно поддерживает и укрепляет здоровье человека. Постоянно нарушенный режим питания может привести к патологическому изменению жизненно важных функций. Это связано с глубинным воздействием питания на все биохимические и физиологические процессы организма. Из этого следует, что питание играет одну из самых важных ролей в жизни человека.
Особенно часто забывают о питании, во время длительных поездок, стрессовых ситуаций, когда сломалась машина, и человек вынужден длительное время находиться в автосервисе. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль, в то же время сам водитель и пассажиры будут нуждаться в качественной пище вовремя ремонта машины. Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Три главные функции общественного питания состоят из производства готовой продукции, реализации и организации потребления вместе с проведением досуга. Также, перед предприятиями общественного питания стоят такие задачи, как:
1. Удовлетворение спросов населения.
2. Улучшение качества выпускаемой продукции.
3. Улучшение качества обслуживания.
На сегодняшний день, то, насколько выполнены данные задачи - является одним из главных факторов при выборе заведения общественного питания. А, следовательно, повышает конкурентоспособность предприятия, что очень важно при рыночных отношениях.
Был проведен анализ автосервисов по Свердловской области, и сделан вывод, что только 15% из них имеют место для общественного питания. Таким образом, организация питания при автосервисе - весьма актуальная идея для развития бизнеса. Вместе с прибылью, данная организация поможет поддержать здоровье множества граждан и предоставит свободные рабочие места. Это показывает актуальность проблемы.
Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие общественного питания при автосервисе.
Предметом исследования является организация услуг предприятия общественного питания при автосервисе.
Целью данной работы является организация предприятия общественного питания при автосервисе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Выбрать автосервисное предприятие, при котором можно организовать предприятие общественного питания.
2. Выявить уровень конкуренции.
3. Определить более уместный тип предприятия общественного питания.
4. Выбрать местоположение.
5. Выбрать организационно-правовую форму предприятия и систему
налогообложения.
6. Составить бизнес-план.
7. Разработать меры безопасности для будущего места питания.
8. Организовать кадровую политику
9. Выявить срок окупаемости
Выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы
Поставленные задачи в работе выполнены и цель достигнута. Из работы видно, что бизнес, связанный с открытием кафе в данное время становится все более серьезным - существует большая вероятность получения большой прибыли, если открыть кафе в нужном месте и направленно на определенный сегмент потребителей.
Месторасположение проекта выбрано в городе Первоуральске при автосервисе шиномонтажа около трассы Екатеринбург. Данное местоположение не является случайным, а выбрано исходя из того, что обеспечивает охват проезжающих машин и посетителей автосервиса, которые нуждаются в питании, а также в проведении досуга, в то время, как их автомобиль находится в ремонте. Исходя из местоположения, был определен целевой сегмент планируемого заведения общественного питания - это холостые и семейные мужчины 30 - 50 лет, с доходом выше среднего.
Организация кафе при автосервисе, как показано в работе, - область весьма неисследованная, и благоприятна не большим количеством прямых конкурентов. Также, было выявлено, что следует приложить много усилий, как в дизайне, рекламе, так и выборе меню, чтобы полностью угодить потребителям данного сегмента. С другой стороны, создание кафе при автосервисе — процесс в значительной степени аналогичный созданию стандартного кафе или любого другого предприятия общепита и предполагает такие этапы, как составление бизнес- плана, проектирование и разработка концепции заведения и, наконец, воплощение плана.
Во многих кафе успех зависит не только от грамотного оснащения и продуманного ассортимента блюд, но еще и от дизайна заведения, комфортной атмосферы внутри него. Для решения данного вопроса было принято решение декорировать кафе в стиле автосервис. Персонал будет одет в форму, как у работников автосервиса. Помимо того, важной деталью будет являться оформление помещения с помощью запчастей от машин. Данное проявление креатива приведет в заведение случайных гостей, которые захотят сфотографироваться с интересным интерьером, что обернется для предприятия наибольшей выгодой.
Все технологическое оборудование в кафе, должно отвечать всем современным требованиям, как по своей функциональности, так и по техническим характеристикам, также заведение ставит в приоритет приобретение модернизированной техники, так как данные вклад, благоприятно отразится на будущем функционировании техники, и работоспособности предприятия.
При разработке меню на первых этапах не нужно перегружать новых клиентов огромным и разнообразным ассортиментом. Продумываются несколько блюд, которые будут являться лицом заведения, подобных которым нет в городе Первоуральске. Далее, исходя из спроса на них формируется полноценное и разнообразное меню. Также, меню может быть расширено благодаря, разнообразной выпечки, разнообразных салатов, замороженных десертов, прохладительных напитков, кофе и т.д. Более того, рассматривается сезонные продажи востребованных блюд, такие как: продажа мороженого летом, и продажа «хот догов» зимой.
Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается что через месяц прибыль от его открытия составит 22900 рублей, после года работы составит 274800, через 4 года - 1099200 рублей, а эта сумма уже является необходимой, для открытия второго кафе при автосервисе, и таким образом создания фирменной сети заведений, также увеличения ассортимента, введения новых услуг, а как следствие - увеличение объемов продаж и прибыли. Выделяться от конкурентов заведение будет посредствам низких цен, оригинального интерьера, высокого качества блюд и обслуживания персонала, а также за счет выгодного местоположения с большой проходимостью, а также используя высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блюд, что во многом экономит время занятых покупателей.
Исходя из концепции жизненного цикла товара кафе при автосервисе будет находиться на стадии внедрения, то есть вхождения на рынок услуг общественного питания, где продукт ещё только предложен целевой аудитории. Отношения с клиентами и деловыми партнерами будут складываться на базе уже действующих, клиентов шиномонтажа.
Цель проекта - организовать предприятие общественного питания, которое будет приносить стабильный доход бюджет, путем открытия кафе в арендуемом помещении при автосервисном предприятии шиномонтаж. Цель достигнута.
1. Кочинев Ю.Ю. «Аудит организаций различных видов деятельности. Настольная книга аудитора»/ Кочинев Ю.Ю - Питер 2010 - 180с
2. Богатова Н.Д. «Современный ресторан. Книга успешного управляющего: партнеры, персонал, гости» / Богатова Н.Д - Москва 2015 - 202с
3. Огилви Д. «Огилви о рекламе» / Огилви Д. - США 1983 - 245 с
4. Горохов Н.Ю./ Горохов Н.Ю., Малев В.В. «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ» - Москва, Информационно-издательский дом Филинъ, 2010 - 208 с.
5. Владимирова Л.В. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка.»/ Владимирова Л.В. - Москва, Издательство «Данилов и К», 2006 - 350 с.
6. Ершов А.Н./ Ершов А.Н., Юрченко А.Ф. «Справочник руководителя ПОП», Москва. «Экономика», 1981 год.
7. Никуленкова Т.Т./ Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. «Проектирование предприятий общественного питания»: Москва, «Экономика» 1987.
8. Никуленкова Т.Т./ Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП», Москва. «Экономика», 1981 год.
9. Усов В.В.«Организация обслуживания в ресторанах»/ Усов В.В, Москва, высшая школа 1990 год.
10. Аграновский Е.Д./Аграновский Е.Д, Дмитриев Б.В. «Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания», Москва Экономика 1982 год
11. Золин В.П «Технологическое оборудование предприятий общественного питания»/ Золин В.П , Москва 2000 год.
12. СанПин 2.2.4.584 - 96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы. Москва. Информационно-издательский центр Минздрава России 1997 - 20 с
13. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
14. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Информационно - издательский центр Минздрава России 1997 - 20 с
15. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» Информационно-издательский центр Минздрава России 1997 - 29 с
...