1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Типы стоянок для хранения автотранспорта и факторный анализ спроса
на их услуги 10
1.2. Анализ рынка по предоставлению услуг по хранению автомобилей в г.
Нижний Тагил 13
1.3. Анализ маркетинговой деятельности планируемого предприятия 16
1.4. Выбор предоставляемой услуги или целевого сегмента 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Организационная структура предприятия оказывающего услуги по
хранению личного автотранспорта 19
2.2. Кадровая политика автосервисного предприятия по оказанию услуг
хранения личного автотранспорта 21
2.3. Коммуникационная структура предприятия по хранению личного
автотранспорта 22
2.3.1 Взаимодействие с государственными органами власти 23
2.3.2 Взаимодействие с поставщиками оборудования, расходных материалов и других услуг (ЖКХ (вывоз снега), электроэнергии и т.д.) 26
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
3.1. Технология хранения автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях 29
3.1.1 Сущность данного способа хранения 29
3.1.2. Типы закрытых стоянок 31
3.1.3. Технология консервации автомобилей при постановке на
длительное хранение 33
3.2 Разработка технологического решения по открытию стоянки для
частного автомобильного транспорта в городе Нижний Тагил 35
3.2.1 Основные сведение о предприятии, цели предпринимательской
деятельности 35
3.2.2 Описание услуги по организации автостоянки в г. Нижний Тагил. 36
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 39
4.1 Экологические аспекты деятельности предприятия по хранению
автомобильного транспорта 39
4.2 Техника безопасности и пожарная безопасность 42
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 45
5.1. План производства 45
5.2. Организационный план 49
5.3. Оценка рисков и страхований 51
5.4. Юридический план 52
5.5. Финансовый план 54
5.6. Стратегия финансирования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Реферат
Дипломная работа: 65стр., 1 рис., 18 табл., 30 источников литературы.
Ключевые слова: автостоянка, рентабельность, эффективность
Цель дипломной работы – проанализировать рынок услуг по хранению автомобильных транспортных средств; описать условия организации предприятия по хранению личного автотранспорта; сделать расчет технико-экономических показателей.
Объектом исследования является автостоянка Индивидуального Предпринимателя Брюхановой С.В.
Предмет исследования - технологический расчет и организация работы предприятия по хранению личного автотранспорта.
Во введении сформулированы общие цели и задачи.
В первой главе мы рассмотрели разновидности стоянок для хранения автотранспорта, провели анализ рынка по предоставлению услуг по хранению автомобилей в городе Нижний Тагил, провели отбор организации по предоставлению услуг по хранению автомобилей, проанализировали маркетинга планируемого предприятия.
Вторая глава посвящена описанию организационной структуры предприятия, оказывающего услуги по хранению личного автотранспорта; описанию кадровой политики предприятия по оказанию услуг хранения личного автотранспорта; анализу коммуникационной структуры предприятия по хранению личного автотранспорта.
В третьей главе рассмотрена технология хранения автомобилей в закрытых отапливаемых помещениях и понятие консервации автомобилей при постановке на длительное хранение; разработано технологическое решение по открытию стоянки для частного автомобильного транспорта в г. Нижний Тагил; дана общей характеристики предприятия, рассмотрены цели предпринимательской деятельности данной организации.
Четвертая глава затрагивает вопрос техники безопасности и пожарной безопасности на территории предприятия.
В пятой главе приведены расчеты касательно основных средств, затрачиваемых на открытие организации по хранению личного автотранспорта; определены суммы средств, затраченных на заработную плату для персонала организации; составлена смета общехозяйственных расходов;определена себестоимость выполненных работ, годовая прибыль от деятельности автостоянки и рентабельность оказываемых услуг.
В заключении включены основные выводы о работе.
Источником информации о деятельности организации стали материалы, собранные из различных источников во время преддипломной практики.
Развитие современных городов России в первую очередь происходит за счет развития инфраструктуры, массового строительства жилищных зданий, торговых центров, уплотнения застройки, повышения этажности жилых зданий и, как следствие, повышения плотности населения. В то же время, с конца прошлого века наблюдается значительный рост количества автомобилей. На сегодняшний день во многих крупнейших городах, в том числе Нижнем Тагиле, на 1 тысячу жителей приходится более 350 автомобилей [1,3], очевидно, что со временем парк легковых автомобилей увеличится как минимум до 500 единиц на каждую тысячу горожан. Эксплуатация легковых автомобилей зависит как от организации их движения и технического обслуживания, так и от условий постоянного (например, у мест проживания владельцев) и временного (возле отдельных объектов) хранения. Средний годовой пробег одного индивидуального легкового автомобиля в городах России не превышает 10-13 тыс. км. Каждый индивидуальный легковой автомобиль в среднем ежедневно находится в движении не более 1-3 ч (около 400-1000 ч в год), а на стоянках - от 21 до 23 ч в сутки. Данные обстоятельства недооцениваются в градостроительном проектировании. Поскольку для планомерного формирования системы автомобильных стоянок и гаражей в уже сложившейся капитальной застройке необходимы территории, превосходящие по площади в несколько раз (в некоторых случаях больше чем в 2 раза) суммарную площадь проезжих частей всех имеющихся магистральных улиц и дорог современных городов, земли для хранения автотранспорта необходимо резервировать в генеральном плане города. Однако до сегодняшнего дня ни в одном генеральном плане города не зарезервированы земли для хранения личного автотранспорта. В сложившихся условиях появляется необходимость в разработке градостроительной документации, формирующей систему хранения личного автотранспорта как отдельного документа или как части генерального плана городов и сельских поселений или раздела в комплексной транспортной схеме города. Исходя из данных исследований [2], в современных крупных городах России только на 55% застроенной территории можно поместить достаточное количество гаражей и стоянок на поверхности земли, на 40% необходимо задействовать подземное пространство, а на 5% упорядочить хранение автотранспорта без частичного сноса существующей застройки. Если каждую площадь для хранения личного автотранспорта размещать в одном уровне, то вся площадь займет от 15 до 21% всей территории города.
Кроме того, быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
• В Свердловской области каждый день сгорает от 1 до 7 автомобилей. С начала 2017 года в Свердловской области пожар уничтожил 342 машины, 127 из них доказано-подожгли.
Расширить своими словами актуальность увеличения числа платных стоянок.
По данным статистики РФ за период с января по апрель 2017 года было похищено 13700 транспортных средств, причем более 11 000 из них приходятся именно на легковые автомобили. За девять месяцев 2017 года в Свердловской области были угнаны 1230 автомобилей, по этому показателю наш регион уступаем только Москве и С.-Петербургу
Автостоянка - это вид бизнеса, который всегда актуален. Во многих больших городах владельцы автомобилей оставляют свои транспортные средства во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются. Автостоянок всегда не хватает, а иногда они находятся далеко от дома.
Простота управления этим бизнесом и относительно высокая доход-ность при небольших вложениях, а так же при относительно быстром сроке объекта в эксплуатацию позволяют остановить свой выбор именно на этом виде бизнеса. В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза [14]. То есть, в ближайшее время российский автопарк ожидает только рост количества автомобилей, причем достаточно активный.
Новизна и значимость данной работы состоит в том, что анализ рынка услуг по хранению автомобильных транспортных средств и теоретические аспекты об организации предприятия малого бизнеса будут применены к анализу деятельности конкретной организации и предложены пути повышения эффективности управления им.
Объектом исследования является автостоянка Индивидуального Предпринимателя Брюхановой С.В.
Предмет исследования - технологический расчет и организация работы предприятия по хранению личного автотранспорта.
Цель дипломной работы - Разработка комплекса услуг предприятия по хранению личного автотранспорта
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
1) Провести анализ рынка услуг по хранению автомобильных транспортных средств;
2) выбрать предоставляемую услугу, целевой сегмент, место расположения организации, предоставляющей услугу;
3) описать организационную и коммуникационную структуры, кадровую политику предприятия;
4) описать технологию хранения автомобилей в закрытых помещениях;
5) разработать технологическое решение по открытию стоянки для частного автомобильного транспорта в г. Нижний Тагил;
6) описать экологические аспекты деятельности выбранного предприятия, соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности на территории организации.
7) определить годовую производственную программу рентабельности организации по хранению автомобилей;
8) определить сумму основных средств, затрачиваемых на открытие организации по хранению личного автотранспорта;
9) определить сумму средств, затраченных на заработную плату для персонала организации;
10) составить смету общехозяйственных расходов;
11) определить себестоимость выполняемых работ, годовую прибыль от деятельности автостоянки и рентабельность оказываемых услуг.
Методической базой исследования стал системный анализ используемых источников информации методами обобщения, систематизации, проверка теоретических знаний в ходе преддипломной практики.
Основными источниками данных о деятельности предприятия «Автостоянка ИП Брюханова С.В.» являются интернет-портал и периодическая литература по выбранной теме исследования и собственное маркетинговое исследование.
С конца прошлого столетия наблюдается значительный рост количества автомобилей, особенно для личного пользования человеком. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты, поскольку автомобиль требует не только вложений и времени в процессе его эксплуатации, но и определенного места для стоянки.
На сегодняшний день во многих крупнейших городах, в том числе Нижнем Тагиле, не хватает территории для постройки капитальных гаражей, частным владельцам автомобилей приходится оставлять свои транспортные средства во дворах. Дворы же в свою очередь не приспособлены для стоянки автомобиля из-за ограниченности территории и не имеющие за собой такого предназначения. Решение данной проблемы кроется в том, чтобы увеличить количество стояночных мест для автомобилей, при этом решив сразу несколько задач. В первую очередь, хранение личного автотранспорта, во вторую очередь, развитие малого бизнеса в г. Нижний Тагил. Таким образом, данная работа является своевременной и актуальной. Значимость данной работы состоит в том, что анализ рынка услуг по хранению автомобильных транспортных средств и теоретические аспекты об организации предприятия малого бизнеса были применены к анализу деятельности конкретной организации.
Цель дипломной работы: проанализировать рынок услуг по хранению автомобильных транспортных средств; описать условия организации участка по хранению личного автотранспорта; сделать расчет экономических показателей.
В качестве объекта исследования была выбрана автостоянка Индивидуального Предпринимателя Брюхановой С.В.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) Проведен анализ рынка услуг по хранению автомобильных транспортных средств;
2) Выбрана организация по предоставлению услуг хранения личного автотранспорта, целевой сегмент, место расположения организации, предоставляющей услугу;
3) Рассмотрены организационная и коммуникационная структуры, кадровая политика предприятия;
4) Рассмотрена технология хранения автомобилей в закрытых помещениях;
5) Разработано технологическое решение по открытию стоянки для частного автомобильного транспорта в г. Нижний Тагил;
6) Рассмотрены экологические аспекты деятельности выбранного предприятия, соблюдения техники безопасности и пожарной безопасности на территории организации.
7) Определена годовая производственная программа рентабельности организации по хранению автомобилей;
8) Определена сумма основных средств, затрачиваемых на открытие организации по хранению личного автотранспорта;
9) Определена сумма средств, затраченных на заработную плату для персонала организации;
10) Составлена смета общехозяйственных расходов;
11) Определена себестоимость выполняемых работ, годовая прибыль от деятельности автостоянки и рентабельность оказываемых услуг.
Расчет показателей, поставленных в ходе решения задач данного проекта, доказывает рентабельность открытия организации, оказывающей услуги хранения личного автотранспорта. Расчет себестоимости показал, что получаемая прибыль выше затраченных средств. Срок окупаемости составляет всего порядка 10 месяцев. Индекса рентабельности инвестиций превышает 100%.
Таким образом, проведенный анализ рынка, предоставляющего услуги по хранению личного автотранспорта, расчет экономических показателей деятельности предприятия, показывают, что относительно высокая прибыльность при небольших вложениях, простота управления этим бизнесом при относительно быстром сроке объекта в эксплуатацию позволяют остановить свой выбор именно на этом виде бизнеса.