1. Теоретические основы организации предприятия на основе использования
результатов маркетингового исследования 6
1.1. Сущность процесса организации предприятия 6
1.2. Этапы процесса организации предприятия 8
1.3. Место и роль маркетингового исследования в организации
предприятия 10
1.4. Маркетинговое исследование качества технологий кузовного ремонта в
проектах предприятий автосервиса 17
2. Разработка проекта организации автосервисного предприятия по
кузовному ремонту в городе Н. Тагил 20
2.1. Организация маркетингового исследования 20
2.2. Проект организации автосервисного предприятия кузовного ремонта 34
2.3. Технические и экологические аспекты организации автосервисного
предприятия 41
2.3.1 Технические и технологические особенности работы
автосервисного предприятия вблизи жилых зданий 41
2.3.2 Экологическая политика автосервисного предприятия 47
2.3.3. Требования к инфраструктуре и оборудованию с учетом
потребностей клиентов и требований законодательства 51
2.4. Оценка экономических показателей внедрения проекта 63
Заключение 70
Маркетинговое исследование это прикладное исследование, направленное на понимание рыночной системы и выявление свободных ниш, анализ рисков и возможностей их минимизировать. Маркетинговое исследование особенно актуально в момент планирования открытия новой компании, когда планируется деятельность будущего бизнеса. С переходом России на рыночные механизмы регулирования появилась потребность в таком анализе если в 90 годы, он не был популярен, то в 2000-х со стабилизацией экономического роста стало возможно применение зарубежного опыта маркетинговых исследований к рыночным отношениям в России. Тем не менее, практика показала наличие особенностей в рыночных отношениях в России и необходимость учета этих особенностей в маркетинговом исследовании. Комплексное всестороннее маркетинговое исследование касается не только исследование востребованности рынка, но и анализа экологического влияния сервисного предприятия, анализ технических процессов и инфраструктуры предприятия, системы управления и кадровой политики.
При планировании открытия автосервиса по кузовному ремонту особенно востребовано маркетинговое исследование, так как это самый инвестиционноемкий вид автосервисных услуг. Вложение в оборудование и инфраструктуру такого бизнеса намного больше, чем в инфраструктуры сервиса по ТО, а тем более шиномонтажки или мойки. К тому же от инфраструктуры в значительной степени зависит качество и скорость выполнения кузовных работ. Для дополнительного подтверждения актуальности работы рассмотрим факты, подтверждающие востребованность услуг кузовного ремонта:
1. растущий уровень автомобилизации и дефицит на рынке автосервисных услуг.
2. усложнение дизайна автомобиля и использование более тонкого стального листа для его изготовление, что ведет к дорогостоящему ремонту даже при небольших ДТП;
3. качество дорог не соответствует технологичности автотранспорта;
4. по действующему законодательству предполагается полный переход в будущем на натуральное возмещение по ДТП;
5. по действующему законодательству только кузов является незаменимой частью автомобиля на который нанесены в разных местах VIN- номера автомобиля. Кроме того цена замены кузова современного легкового автомобиля может доходить до 80% от общей стоимости нового автомобиля. Стоимость автомобильного кузова обратно пропорциональна стоимости его изготовления, ремонта и поддержания его в технически исправном состоянии и прямо пропорциональна его долговечности, поэтому целесообразность восстановления кузова в случае дорожно-транспортного происшествия является актуальной задачей.
Кузовной ремонт включает в себя работы по восстановлению, обновлению или модернизации кузова машины [1]. Понятие кузовных работ весьма обширно. Так, если вам необходимо устранить последствия аварии - выправить вмятину на крыле или полностью устранить многочисленные серьезные повреждения -вам необходимы кузовные работы. Если вы желаете модернизировать свое авто - перекрасить, сменить какие-то детали на более привлекательные, либо, преследуя практичные цели, нанести защитное покрытие - это тоже разновидность кузовного ремонта [2]. Кузовной ремонт это класс услуг оказываемые предприятиями автосервиса являющиеся наиболее технически сложных и дорогостоящих услуг, которые могут оказывать только высококвалифицированный персонал хорошо оснащенного автосервиса с развитой инфраструктурой [3]. Следует так же отметить что кузовной ремонт это вид услуг, качество которых сразу видно потребителю, то есть какие-либо дефекты или погрешности не удастся скрыть от клиента. Особенностью открытия данного бизнеса является то, что его можно открыть не только в качестве самостоятельного, а возможно использовать в перспективе расширения ассортимента работ в уже действующем и реально приносящем доход автосервисе с хорошим имиджем.
Маркетинговые исследования - это особый вид исследований, направленных на поиск, сбор, систематизацию и анализ информации о ситуации на рынке с целью принятия управленческих решений в сфере производства и продаж. Важно понимать, что без этих мер не будет эффективной работы. В коммерческой среде нельзя действовать наугад, и руководствоваться точной информацией. Если вы полагаетесь на самые прогрессивные принципы маркетинговой концепции, это исследование рынка. Цель предлагаемого выпускной квалификационной работы на тему «Маркетингового исследования рынка кузовных работ в городе Н. Тагил» заключается в оценке всех аспектов рынка и на этой основе разработке оптимальной во всех отношениях организации автомобильного сервиса в сфере кузовного ремонта.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических аспектов организации эффективного автосервисного предприятия, основанное на рекомендациях предполагаемого маркетингового исследования;
2. Анализ рынка кузовных работ в городе Нижний Тагил;
3. Разработка проекта организации эффективного автосервисного предприятия по кузовному ремонту;
4. Обоснование выбора оборудования и создания инфраструктуры для предприятия автосервиса по кузовному ремонту.
5. Экономический и экологический маркетинг предприятий автосервиса специализирующихся на кузовном ремонте в городе Нижний Тагил.
Объектом исследования является рынок услуг кузовного ремонта автотранспортных средств. Предмет выпускной квалификационной работы является: является рынок кузовного ремонта города Нижний Тагил. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
По результатам маркетингового исследование определено, что наиболее оптимальным будет открытие в действующем автосервисе предприятия предназначенного для проведения различных видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, дополнительной услуги кузовных и окрасочных работ срок окупаемости такого нововведения менее года ВТО время как строительство нового автосервиса специализирующегося только на кузовном ремонте менее целесообразно а срок окупаемости почти два с половиной года. Из анализа востребованности услуг кузовного ремонта наиболее востребованными услугами автосервисного предприятия по кузовному ремонту является мелкий ремонт - замена стекол или их ремонт и ремонт или замена пластиковых элементов кузова бампер. Доля крупного ремонта из года в год уменьшается, это связано с уменьшением числа сложных аварий за последние 25 лет в 9 раз на 1000 автомобилей. Введение натурального возмещения по ДТП и единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта для СТО значительно уменьшает долю прибыли от кузовного ремонта. При рассмотрении спроса выявлена сезонность востребованности ремонта по всем услугам максимумы наблюдаются в апреле-мае и в июле-августе, что требует от автосервиса диверсификация перечня услуг и введения услуг с малой сезонностью, например аэрографии для специализированного автосервиса кузовного ремонта или широкого спектра слесарных и шиномонтажных услуг в универсальном автосервисе с кузовным участком. В Нижнем Тагиле только 4 компании являются партнерскими сервисами для страховых компаний федерального значения Роскосстрах и Ингосстрах.
В выпускной квалификационной работы мы выполнили поставленные цель и задачи исследования.