Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИИ ТУРИСТСКИХ КОМПАНИЙ В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧНО ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ РЫНКА В 2014-2018 ГГ.: НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ СЛЕТАТЬ.РУ

Работа №98915

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

туризм

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА
В 2014-2018 ГГ 6
1.1 ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6
1.2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ
ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
1.3 АНТИКРИЗИСНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ТУРОПЕРАТОРОВ И
ТУРАГЕНТСТВ 17
1.4 ДИНАМИКА ЦЕН И СПРОСА НА ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ 30
1.5 ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ
АВИАПЕРЕЛЕТОВ 34
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРАТЕРИИ ОПЕРАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОМПАНИИ СЛЕТАТЬ.РУ 39
2.1 СЛЕТАТЬ.РУ 39
2.2 ОСОБЕННОСТИ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ... 46
2.3 СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ СОЧИ 52
2.4 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ТУРЦИИ
ДЛЯ РОССИЯН 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

На современном этапе развития общества туризм является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей экономики, важной частью внешнеэкономической деятельности многих стан мира. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости населения.
В течение последних десятилетий туристский бизнес в России стремительно и динамично развивается. В настоящее время переосмысливаются роль и место историко-культурного наследия в жизни общества и каждого конкретного человека.
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным ВТО, объем поступлений от международного туризма в 1950 г. составлял 25 млн. долл. США, в 2000 г. - 674 млн. долл. США, а в 2017 г. увеличился до 1186 млн. долл. США.
Кроме этого, международный туризм является одной из наиболее важных составляющих и международной торговли услугами - в 2017 г. на его долю приходилось 7% мирового экспорта товаров и услуг.
Туризм провозглашен одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, на долю которой приходится 1,5% ВВП страны. В «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» туристическая отрасль рассматривается и как существенная составляющая инновационного развития нашей страны.
Актуальность выбранной темы в том, что эффективность функционирования туристской фирмы зависит от степени обоснованности стратегии ее деятельности на рынке туристских услуг.
Цель ВКР проанализировать технологии адаптации основных игроков туристского рынка к изменяющимся внешним условиям на примере туристского агентства Слетать.ру.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести анализ динамики цен и спроса на туристские услуги;
2) провести анализ выездного туризма;
3) рассмотреть особенности въездного туризма Республики Крым;
4) рассмотреть проблемы развития туризма в городе Сочи;
5) рассмотреть проблемы и перспективы развития туризма в Турции для россиян;
6) провести анализ антикризисного менеджмента туроператоров и турагентств, рассмотреть основных игроков рынка;
7) рассмотреть современные механизмы реализации туристской политики в Российской Федерации.
8) рассмотреть принцип работы Слетать.ру в условиях развития туристского рынка в 2014-2018 гг.
В первой главе рассматривается современный рынок туристских услуг и проводится его анализ, во второй главе рассматриваются основные тенденции развития туристского рынка в 2014-2018 годах на примере туристской фирмы Слетать.ру.
В работе использована отечественная и переводная учебная и периодическая литература, нормативные документы, статистические сборники, аналитические статьи, размещенные на туристских порталах «Турстат», «Страна.ру» и др.
Методами исследования были теоретические: анализ, синтез,
классификация, обобщение и эмпирические: описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


2008 год ознаменовался в мире финансово-экономическим кризисом, который вначале отразился на фондовых рынках, затем стал проявляться в различных сферах экономической деятельности, не стала исключением и сфера туризма.
В ходе исследования туристского рынка на примере туристского агентства Слетать.ру, было выявлено что, туристская отрасль начала сталкиваться с проблемами еще в самом начале кризиса, когда наблюдалась девальвация рубля и повышение цен. Соответственно, спрос на туристские услуги снизился в агентстве Слетать.ру
Далее к данному отрицательному фактору добавилась политическая ситуация в мире. В связи с инцидентами для российских туристов закрыли египетское и турецкое направление - курорты этих стран относились к категории бюджетных и пользовались большой популярностью.
Одно из самых главных изменений - это изменение покупательской способности и приоритетов граждан. В 2014 и 2015 годах туристская отрасль России оказалась в очень сложных условиях: закрытие массовых направлений отдыха Россиян - Турции и Египта, падение курса рубля, что в итоге привело к снижению покупательской способности граждан и отказу от поездок за рубеж.
Объем туристских услуг в туристском агентстве Слетать.ру снижался на протяжении 2014-2016 годов, но с I квартала 2017 г. перешел к быстрому восстановлению. К началу 2017 года сезонно скорректированный объем туристских услуг снизился на 30% относительно уровня начала 2014 года.
К началу 2017 года сезонно скорректированный объем туристских услуг в туристском агентстве Слетать.ру снизился на 30% относительно уровня начала 2014 года. В I квартале 2017 г. объем туристских услуг достиг локального минимума и перешел к быстрому восстановительному росту - в сентябре 2017 г. вернулся на уровень сентября 2015 г.
В 2016 году долларовая стоимость импорта Россией туристских услуг сократилась более чем в два раза по сравнению с 2014 годом, а в рублевом выражении падение составило 19,3%, даже несмотря на девальвацию рубля в 2015-2016 годах. Основным фактором такой динамики послужили ограничения на поездки россиян в Турцию (13,5% импорта туристских услуг России в 2014 году) и Египет (7,1% импорта в 2014 году).
Международные авиаперевозки растут в годовом выражении на протяжении всех 9 месяцев 2017 года, заметно опережая темпы роста числа пассажиров внутренних авиалиний: за январь-сентябрь число пассажиров, совершающих перелеты между Россией и странами дальнего зарубежья, выросло на 42,7% в годовом выражении, а число пассажиров на внутренних авиарейсах за тот же период - на 10,4%.
Внутренний туризм стал очень популярен у россиян. В 2016 году одним из главных направлений стали Сочи и Крым, а количество туристов в Турцию значительно уменьшилось. Туроператоров, ориентированных на внутренний туризм, после спада 2009 года стало больше. К началу 2017 года сезонно скорректированный объем туристских услуг в России снизился на 30% относительно уровня начала 2014 года.
В Республике Крым туризм является отраслью специализации региона и должен стать драйвером его социально-экономического развития.
В 2017 г. объем платных туристских услуг в РК составил около 4,5 млрд. руб. (примерно 3% от соответствующего показателя по Российской Федерации, около 2% от ВРП РК). По данным Управления ФНС по РК за 2017 год налоговые поступления в бюджет от туристской отрасли составили 2055,1 млн. руб., что на 21% выше уровня 2016 г.
Текущие проблемы въездного туризма Республики Крым можно разделить на проблемы переходного периода (проявившиеся только в 2014 г. после присоединения к России) и на фундаментальные проблемы, которые были свойственны сфере туризма и до вхождения региона в состав РФ и которые представляют наибольшую угрозу развитию отрасли.
Решением перечисленных проблем может стать диверсификация туристского продукта для перехода на кругло годичный режим работы туриндустрии, разработка новых правил стандартизации и сертификации услуг туристских средств размещения; создание и внедрение новых систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для туристско-рекреационного комплекса; создание и реализация новых учебных программ; поддержка перспективных прикладных исследований в сфере туризма и т.п.
Так же в стороне не остался Сочи. Благодаря построенной за прошедшие с зимних Олимпийских игр года Сочи убедительно доказал, что достиг поставленной перед городом задачи - стал полноценным круглогодичным курортом к олимпийским играм 2014 инфраструктуре, а также интересу россиян к столице Олимпиады количество туристов, посетивших черноморский город, увеличилось как минимум на 30% и только за 2014 год составило более пяти миллионов человек.
Так как Турция летом является самым излюбленным и популярным выездным направлением, соответственно, туры в Турцию предлагают практически все туроператоры и турагентства.
Подводя итог можно сказать что туристское агентство Слетать.ру в условиях динамично изменяющегося рынка туристских услуг показал, что туристские операторы стали вносить изменения в свою работу (новые направления, удешевление туристских услуг и т. д.), менять свои поисковые системы, активно переключаться на регионы, оптимизировать расходы.


1. Александрова А. Ю. Международный туризм : учеб. пособие / А. Ю. Александрова. - М. : изд-во Образование, 2004. - 320
2. Арсененко И. А. Туристско-экскурсионная деятельность : теоретические подходы : учеб.пособие / И. А. Арсененко // Научный поиск. - 2014. - № 2. - С. 3.
3. Асташкина М. В. География туризма : учеб. пособие / М. В. Асташкина, О. Н. Козырева А. С. Кусков, А. А. Санинская. - М. : изд-во ИНФРАМ, 2017. - 430
4. Багдасарян В. Э. История туризма : учеб. пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. - М. : изд-во ИНФРА-М, 2017. - 190 с.
5. Большаник П. В. География туризма : учеб. пособие / П.В. Большаник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : изд-во ИНФРА-М, 2017. - 355 с
6. Браун Я. Культурный туризм: учеб. пособие/ Браун Я. - СПб. : изд-во СПбГУЭФ, 2012 - 211 с.
7. Буйленко В. Ф. Туризм: учеб. пособие/ В.Ф. Буйленко - Ростов-на-Дону: изд-во Феникс, 2012. - 416 с.
8. Ветитнев А. М. Управление рынком детского оздоровительного туризма : монография / А.М. Ветитнев, Е.В. Оргина.- М. : изд-во ИНФРА-М, 2017. - 138 с
9. Голова О. Б. Менеджмент туризма: практический курс: учеб. пособие/ О. Б. Голова. - М.: изд-во Финансы и статистика, 2012. - 224 с.
10. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учеб. пособие/ Г. П. Долженко - М. : изд-во ИКЦ «МарТ», 2015. - 202 с.
11. Дурович А. П. Организация туризма: учеб. пособие/ А. П. Дурович : -
Минск: изд-во Новое знание, 2014. - 632 с.
12. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: учебник / Б. В Емельянов. - М.: изд-во Советский спорт, 2014. - 216 с.
13. Жидков В. С. Культурная политика России: теория и история: учебник: / В. С. Жидков - М.: изд-во Академ. проект, 2012. - 592с
14. Зайцева Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме : учеб. пособие / Н.А. Зайцева. - 3-е изд., доп. - М. : ФОРУМ : изд-во ИНФРА-М, 2017. - 366 с.
15. Иванов А. А. История российского туризма (1Х-ХХ вв.) : учеб. пособие / А.А. Иванов. - М. : ФОРУМ : изд-во ИНФРА-М, 2017. - 320 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ