Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение экономической эффективности эксплуатации нефтедобывающих скважин

Работа №9888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
803
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
1 Факторы эффективной эксплуатации нефтедобывающих скважин 13
1.1 Анализ состояния и использования фонда нефтяных скважин в России 13
1.2 Условия эксплуатации нефтедобывающих скважин на разных стадиях
жизненного цикла месторождения 17
1.3 Методика формирование затрат и себестоимости добычи нефти по
скважинам 23
2 Анализ состояния эксплуатации нефтедобывающих скважин 27
2.1 Анализ действующего фонда скважин на предприятии 27
2.2 Обоснование минимального рентабельного дебита скважин 31
2.3 Анализ налоговой нагрузки на низкорентабельные скважины 38
3 Методы стимулирования эксплуатации низкорентабельных скважин 42
3.1 Обоснование технологических решений по улучшению показателей добычи
нефти на исследуемом предприятии 42
3.2 Методы государственного стимулирования эксплуатации маргинальных
скважин 47
3.3 Механизм налогового стимулирования эксплуатации нерентабельных
скважин 51
3.4 Эффективность применения специального налогового режима на
исследуемом предприятии 59
4. Социальная ответственность на рассматриваемом предприятии 61
4.1 Факторы внутренней социальной ответственности 61
4.2 Факторы внешней социальной ответственности 63
4.3 Внутренние и внешние стейкхолдеры организации 64
4.3 Краткое описание и анализ деятельности стейкхолдеров организации 67
4.3 Определение затрат на программы КСО 70
4.4 Оценка эффективности программ 71
Заключение 72
Список используемой литературы 74
Приложение А Определение минимального рентабельного дебита до и после применения специального налогового режима для скважин, добывающих продукцию с обводненностью 90-98%


В наше время значительное количество месторождений находятся в разработке, которые отличаются друг от друга по своим геолого-геофизическим свойствам, что оказывает существенной влияние на экономические показатели и процесс разработки. Нефтедобывающие предприятия в большей степени заняты разработкой давно уже открытых месторождениях со старым фондом скважин, который характеризуется значительным снижением уровня добычи нефти при росте ее обводненности, что приводит к нарастающему увеличению расходов на подготовку нефти к потребительскому виду и, соответственно, удорожанию добываемой продукции - нефти. Вновь открываемые месторождения вводятся в разработку значительно реже и слабо влияют на повышение экономических показателей отрасли .
Число скважин с малыми дебитами постоянно увеличивается по мере истощения запасов разрабатываемой залежи, количество средне-высокодебитных скважин соответственно сокращается. Они уже не могут в полной мере перекрыть отрицательное влияние малодебитных нерентабельных скважин на производственные и экономические показатели деятельности нефтедобывающих предприятий, рентабельность которых сократилась до критического уровня.
Дополнительной причиной, обостряющей сложившуюся ситуацию, является уровень налогов в нефтедобывающей отрасли страны, которыми облагаются как прибыльные, так и нерентабельные скважины.
В таких условиях нефтедобывающим предприятиям приходится прекращать эксплуатацию нерентабельных скважин, что позволяет им снизить убытки и улучшить свое экономическое положение. Однако для государства это чревато тем, что прекращение эксплуатации нерентабельных скважин наносит ущерб государству по причине безвозвратных потерь в недрах не воспроизводимого углеводородного сырья, сокращения доходов бюджета, а также затрагивает и социальную сферу в связи с сокращением рабочих мест.
Вышеуказанные негативные факторы обострили проблему нерентабельных скважин, что предопределяет актуальность постановки задачи совершенствования методов экономического стимулирования добычи нефти из маргинальных скважин (скважин с низким уровнем дебита и высоким уровнем добываемой продукции).
В условиях современной рыночной экономики основной целью предприятий нефтедобывающего комплекса является извлечение максимальной прибыли. Данная цель позволяет продолжать эксплуатации нерентабельных скважин только в том случае, если они обеспечивают улучшение экономических результатов в целом по месторождению.
Поэтому появилась необходимость экономического обоснования проблемы добычи нефти из низкодебитных нерентабельных скважин.
Цель и задачи. Основная цель написания выпускной квалификационной работы - анализ экономической эффективности эксплуатации маргинальных нефтедобывающих скважин на примере предприятия Западной Сибири. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены критерии эффективности эксплуатации нефтедобывающих скважин;
- проведен анализ действующего фонда скважин на исследуемом предприятии;
- изучен зарубежный опыт при эксплуатации маржинальных скважин;
- разработаны предложения по продлению эффективной эксплуатации маргинальных нефтедобывающих скважин.
Объект исследования. В качестве объекта исследования выбрана нефтедобывающая компания Западной Сибири, имеющая месторождения различных размеров по величине извлекаемых запасов со средней выработанностью 70%.
Предметом исследования являются вопросы создания экономических стимулов для продолжения эффективной добычи нефти из нерентабельных скважин организациями нефтедобывающей промышленности России.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поддерживать добычу нефти на предприятии на постоянном уровне становится сложнее. Введение новых месторождений в разработку может только компенсировать естественное снижение производства на промыслах. Решением проблемы может стать использование потенциала старых нефтяных районов. В большинстве случаев эксплуатация скважин, добывающих высокобводненную продукцию является нерентабельной, и данные скважины выводят из эксплуатации. В данной работе был произведен анализ операционных затрат при эксплуатации маргинальных скважин, были выявлены минимально рентабельные дебиты и было проведено сравнение с действующим фондом высокообводненных скважин. Было установлено, что с каждым годом растет количество низкодебитных и высокообводненных скважин. Исходя из проведенного анализа, около 10 % нефти на исследуемом предприятии добывается из нерентабельных скважин, и если государство не вмешается в этот процесс, то в скором времени эта цифра может на порядок увеличиться.
Истощение ресурсной базы должно явиться главной предпосылкой для перехода к гибкой государственной системе при разработки нефтяных месторождений, находящихся на последних стадиях разработки, а также при эксплуатации нерентабельных скважин. Компенсировать падение добычи возможно путем совершенствования государственного стимулирования эксплуатации низкодебитных и высокобводненных скважин. Использование административного подхода к стимулированию эксплуатации нерентабельных скважин является неприемлемым, в связи с тем, что при лишении права на использование участка недр, государство вряд ли найдет нового заинтересованного инвестора для эксплуатации «старого» месторождения.
В данной работе рассматривался более привлекательный вариант стимулирования - экономический, а именно налоговый.
Автором работы было предложено три варианта создания специального налогового режима при эксплуатации маргинальных нефтедобывающих скважин:
1) Создание обособленного предприятия, которому принадлежали бы все нерентабельные скважины и которое попадало под специальный налоговый режим. Но данный вариант противоречит принципам рыночной экономики, и реализация его является проблематичной со стороны административно-правового вопроса
2) Применение налоговых вычетов при эксплуатации нерентабельных скважин. Размер максимальных налоговых вычетов был бы равен разности доходов и затрат со скважины.
3) Применение понижающих коэффициентов к основному нефтяному налогу - НДПИ. В этом случае устанавливаются коэффициенты к ставке НДПИ в зависимости от уровня обводненности скважин. При реализации данного варианта стимулирования уровень минимального рентабельного дебита снижается до уровней фактических дебитов на скважинах, добываемых высокообводненную продукцию.
При реализации специальных налоговых режимов неизбежны издержки, как со стороны государства, так и со стороны недропользователя. Со стороны государства такими являются: издержки администрирования, издержки перестройка и издержки ,связанные с риском принятия ошибочных решений. Со стороны недропользователя: технические издержки, издержки администрирования, издержки вызванные усилением государственного контроля.
Но в любом случае, применение гибких систем налогообложения НГС, как показывает опыт многих стран, в целом является выгодным и для государства, и для недропользователей - и та, и другая сторона полностью окупают свои издержки за счет получения дополнительных доходов.



1. Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами (утв. приказом Минприроды России от 27 августа 2009 г. № 268.) // СПС «Гарант».
2. Андреев А.Ф. Оценка эффективности и планирование проектных решений в нефтегазовой промышленности. - М.: Наука, 1997. - С. 276.
3. Андреев А.Ф. Основы проектного анализа в нефтяной и газовой промышленности. - М.: Наука, 2009. - С. 347.
4. Авраменко Н.А. Система налогообложения нефтедобывающей промышленности Великобритании // В мире. - 2006 - №5. - С. 55-58.
5. Баркалова Н.Д., Малышев С.А.Методы оценки рисков при разработке нефтяных месторождений // Проблемы управления рыночной экономикой.Томск: Межкафедральный сборник научных трудов. - 2005. - С. 57.
6. Богомольный Е.И. Экономическая оценка рентабельности работы фонда скважин// Нефтяное хозяйство. - 1998. - №3. - С. 6-7.
7. Бройде И.М. Финансы нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов. М.: Недра, 1990. - С. 319.
8. Гавура В.Е. Вопросы нефтяного законодательства и стимулирования добычи нефти в зарубежных странах. М.:ВНИИОЭНГ, 1994. - С. 28.
9. Голуб А.А., Струкова Е.Н., Экономические методы управления природопользованием. М.:Наука, 2002. - С. 136.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть IV)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2006.
11. Градостроительный кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации. 2005.
12. Гужновский Л.П. Экономика разработки нефтяных месторождений. М.: Недра, 1977. - С. 255.
13. Ежов С.А., Особенности налоговой системы в нефтяном секторе экономики. М.: Наука, 1999. - С. 80.
14. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи нефти и газа. М.: Минтопэнерго РФ, 1995. - С. 35.
15. Исаченко В.М. Методический подход к обоснованию экономического предела эксплуатации добывающих скважин// Нефтяное хозяйство. - 2004. - №2. - С. 92-93.
16. Лавущенко В.П. О рентабельности эксплуатации скважин с позиции государства и нефтедобывающих компаний.// Нефтяное хозяйство. - 2003 - №8. - С. 58-60.
17. Лесной кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации.2006.
18. Максимов В.М. О современном состоянии нефтедобычи, коэффициенте извлечения нефти и методах увеличения нефтеотдачи // Бурение и нефть. - 2011. - №2. - С. 68.
19. Муслимов Р.Х. Методика расчета добычи нефти из истощенных, малодебитных и высокообводненных скважин, подлежащей налоговому стимулированию. Альметьевск, 1997. - С. 14.
20. Мясников С.А. Рентабельность и рента // Экономические стратегии. - 2004. - № 1. - С.28-31.
21. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона 30.09.2013 N 268-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013.
22. Николенко В.В. Пути повышения экономической эффективности эксплуатационного фонда скважин // Нефтепромысловое дело. - 2006. - №5. - С. 58-59.
23. Постановление Правительства РФ от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»// Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 11. - Ст. 1336.
24. Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (ред. от 04.02.2011) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» // СПС «Г арант».
25. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г. в редакции приказа Ростехнадзора от 12.01.2015г.) // СПС «Гарант».
26. Приказ ФТС от «27» ноября 2014 г. № 275-э/1 «Об установлении тарифов на услуги ОАО «АК «Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов» // СПС «Гарант».
27. Разовский Ю.Г. Горная рента: экономика и законодательство. М.:Издательство Бонд, 1999. - С. 276.
28. Регламент составления проектных технологических документов на разработку нефтяных и газонефтяных месторождений. РД 153-39-007-96 (утв. Минтопэнерго РФ 23.09.1996) // СПС «Г арант».
29. Рохлин С.М. Экономика рационального использования нефтяных ресурсов недр. М.: Недра, 1991. - С. 226.
30. Рыженков И.И. Экономическая эффективность рационального использования нефтяных ресурсов. М.: ВНИИОЭНГ, 2000. - С. 47.
31. Сазанов Ю. Налоговый режим способен раздавить нефтяную отрасль // Парламентская газета. - 2005. - № 69 - С.1-4.
32. Статистика // Нефтегазовая вертикаль. - 2006. - №3. - С. 77.
33. Терегулова Г.Р. Экономический предел эксплуатации скважины // Нефтепромысловое дело. 2002. -№3. - С. 34-37.
34. Фаттахов Б.З. О методики оптимизации разработки нефтяных месторождений // Нефтяное хозяйство. - 2008 - №7. - С. 16-20.
35. Щегорцов В. Глобальное - значит, американское? // Нефть России. - 2005. - №1. - С 8-11.
36. Ягафаров А.Ф. Нефтяные месторождения в поздней стадии эксплуатации: проблемы налогооблажения и экологии. М.: Издательство «ИнститутИСПИН», 2004. - С. 259.
37. Ященко И.Г., Полищук Ю.М., Козин Е.. Трудноизвлекаемые нефти: классификация и анализ качественных особенностей // Oil&Gas Journal. - 2015. - №11. - С. 64-70.
38. Cordes Jonn, An introduction to the taxation of mineral rents // The taxation of mineral Enterprises. - 2010. - №2 - С. 34-39.
39. www.garant.ru -справочная правовая система «Гарант». Официальный сайт (дата обращения 12.04.2016).
40. www.tomskneft.ru - ОАО «Томскнефть». Официальный сайт (дата обращения 10.04.2016).
41. www.tomsk.gov.ru - Администрация Томской области. Официальный сайт (дата обращения 12.04.2016)..


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ