Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Работа №98851

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
92
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
1.1. Понятие «финансы» и «финансово грамотный человек» 6
1.2. Стратегия повышения финансовой грамотности населения 15
ГЛАВА 2.ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В УСЛОВИЯХ ДОУ 28
2.1. Особенности обучения детей дошкольного 28
возраста
2.2. Содержание образования 36
по финансовой грамотности дошкольников
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ 38
ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
3.1. Методы обучения дошкольников 38
основам финансовой грамотности 55
3.2. Результат применения методов обучения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 66

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный для него подарок, просто так не даст детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Естественно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности. Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. И чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, принимается человеком в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Актуальность дипломной работы заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Практическое использование - работа с детьми подготовительных групп в ДОУ.
Объект исследования - образовательно-воспитательная деятельность дошкольников в условиях ДОУ.
Предмет исследования - методы обучения финансовой грамотности дошкольников.
Цель выпускной квалификационной работы - сформировать методы обучения финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) определить понятие «финансово-грамотный человек»;
2) определить содержание обучения финансовой грамотности детей в ДОУ;
3) разработать методику и методические рекомендации по
формированию финансовой грамотности воспитанников ДОУ.
Выполнением данных задач и обусловлена структура данной работы.
В соответствии с поставленными целью и задачами определилась логика изложения и структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили учебная литература, личные наблюдения, авторские книги, сказки, статьи журналов, интернет-ресурсы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быть финансово грамотным - очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.
Чтобы стать финансово грамотной личностью - не нужно изучать множество учебников, не нужно вникать во все нюансы экономической науки. Работа будет проходить более на психологическом уровне. Необходимо усвоить ряд правил, и постараться их соблюдать. При этом условии, даже если сейчас нет необходимых знаний и умений, можно научиться более эффективно управлять своими деньгами.
Финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность населения. Она помогает нам мыслить более рационально, планировать свое будущее. Ее нельзя недооценивать, ведь от нее зависит благополучие человека. Именно финансовая грамотность учит нас, как правильно копить, приумножать, создавать свои сбережения.
Финансовой грамотности необходимо обучаться с дошкольного возраста. Проблема воспитания финансовой грамотности стала предметом исследования применительно к детям дошкольного возраста. Раннее разумное воспитание финансовой грамотности служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром.
Работая с детьми дошкольного возраста я определила, что дети непосредственны, легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Свои взаимоотношения с детьми строила, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована, поэтому я познакомилась с некоторыми авторскими программами по финансовой грамотности: «Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова, «Дети и деньги» А. Е. Пушкарь, «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.
Программы рассчитаны на детей дошкольного возраста. Их целью является приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном, вещном мире. Считаю, что тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна.
Задачи по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников решались в разных видах детской деятельности и развития. Как известно, первые шаги в мир финансов ребенок делает в семье. Для родителей была разработана рекомендация «дети и их карманные деньги», и рекомендован список прочтения с детьми сказок, в которых отражаются экономические аспекты. Следует отметить, что родители в основном признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени, но на практике не содействуют приобщению детей к миру финансов.
Дети имеют представление о деньгах, их значении в жизни человека, и из первого опроса, мне стало ясно, что у детей есть опыт карманных денег, а у нескольких детей есть пластиковые банковские карты. Конечно, в повседневной жизни у детей формируется естественным путем некоторый опыт общения с деньгами (покупка сладостей, мороженного и т.д.). Это закономерно, так как ребенок неотделим от современной действительности. Это дает возможность проявить творчество, индивидуальность и что особенно важно, сделать процесс познания интересным и доступным для детей.
Главное - говорить с ребенком на доступном ему языке, поэтому предпочтение отдаю таким формам как беседа и игра. Обучение детей основам финансовой грамотности предусматривает решение задач по реализации национально-регионального компонента. На занятиях дети получили знания о том что такое деньги, какие виды денег бывают, как распределить свои расходы путем определения желаемого и необходимого, а так же как безопасно использовать банковские карты. Расширились знания о труде взрослых, об их трудолюбии и мастерстве. Работая по данной теме, могу с уверенностью сказать, что тема актуальна, своевременна и, несомненно, интересна. Об этом свидетельствуют результаты последнего опроса детей. Дети занимаются с удовольствием. Этому способствовали создание развивающей среды. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников. Для себя поставила цель: повышать уровень профессиональной подготовки по данной теме, изучать методическую литературу и продолжить работу с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.


1. Азрилиян, А. Н. Большой экономический словарь / А. Н. Азрилиян. - 2-е изд., измен. И доп. - М. : Институт новой экономики, 2012. - 856 с.
2. Ахметшина, Г. К. Экономическое воспитание учащихся: формы и методы / авт.-сост. Г. К. Ахметшина, И. В. Воробьев, А. С. Щукин. - Казань, 2007. - 255 с.
3. Берзон, Н. И. Финансы. Учебник для бакалавров. Бакалавр. Углубленный курс / И. Н. Берзон. - Юрайт. : 2016. - 498 с.
4. Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
5. Бокарев, А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев. - М. :Финансы, 2010. - 130 с.
6. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. Учебное пособие /авт.-сост. Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мерещекова. - М. :2007. - 301 с.
7. Горяев, А. Е. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам/авт.-сост. А. Е. Горяев, В. В. Чумаченко. - М. :Финансы, 2010. - 90 с.
8. Горяев, А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт.- сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. - М. :Просвещение, 2016. - 272 с.
9. Жданова, О. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. СПО / А. О. Жданова. — М. : ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 192 с.
10. Жилкина, А. Н. Финансы. Учебник для бакалавров / под ред. А. М. Ковалева. 6-е изд. - Юрайт, 2015. - 443 с.
11. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата /авт.-сост. О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. 2-е изд. - М. : Юрайт, 2017. - 219 с.
12. Зеленцова, А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика/авт.-сост. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. - М. : КноРус, 2012. - 106 с.
13. Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. - Калининград, 2013. - 126 с.
14. Ларева, Н. И. Обучаем детей финансам. Методика для начальных классов/ Н. И. Ларева. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 102 с.
15. Ли, В. Д. Финансы в вопросах и ответах. Учебное пособие/ В. Д. Ли. - Алматы И.Д Свет, 2004. - 140 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ