Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ

Работа №98848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 6
1.1. Понятие социализации 6
1.2 Понятие экономической социализации, этапы, механизмы и стадии экономической социализации 11
1.2. Основные факторы формирования экономической социализации
обучающихся с ОВЗ 23
Глава 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 31
2.1. Особенности психического развития слабослышащих
школьников 31
2.2. . Ребенок-инвалид по слуху как субъект процесса социализации
в условиях коррекционной школы-интерната. Методы обучения детей с проблемами слуха 35
2.3. Рабочая программа курса «Экономика» для младших классов детей с
нарушением слуха 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59


Система специального образования Российской федерации в начале XXI века вступила в инновационный этап своего развития. Произошел переход на личностно-ориентированное образование, смысловой парадигмой которого является признание ценности личности, ее интересов и значимости для общества ее успешного вхождения в социум. Родительская общественность и государство требуют от системы образования усиления её социализирующей функции.
Цель специальной школы (помимо традиционной образовательной) - обеспечить обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) успешную интеграцию в общество на основе формирования жизненных компетенций, достаточных для максимально возможной самостоятельности и независимой жизни. Эта цель реализуется посредством трех
взаимосвязанных процессов, организуемых в специальных образовательных учреждениях: собственно целенаправленного процесса социализации;
коррекции и компенсации дефектов развития; личностной реабилитации.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Роль образовательного учреждения в экономической социализации детей с ОВЗ в современном обществе имеет большое значение. В связи с этим необходимо усовершенствовать технологии и содержание обучения и воспитания детей с ОВЗ, ставить цели и задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей.
Нарушение слуха, значительно осложняет социализацию глухих и слабослышащих детей, что в первую очередь связано с отсутствием или резким недоразвитием речи, и как следствие, нарушением социальных контактов
ребенка с окружающим миром. Для сформирования у данной категории детей жизненные компетенции, достаточные для самостоятельной и успешной социальной адаптации и интеграции в общество и самостоятельной независимой жизнедеятельности, нужны специальные способы и формы воздействия, создание специальных условий.
Проблема данного исследования заключается в отсутствии экономической социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая актуальность поставленной проблемы, мы обратились к теме «Экономическая социализация детей с ОВЗ в процессе обучения экономике».
Цель данного исследования - повысить уровень экономической социализации детей с ОВЗ в сфере экономической практики.
Объект исследования - процесс экономической социализации детей с ОВЗ в школе - интернате.
Предмет исследования - экономическая социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе проведения исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие социализации и экономической социализации;
- проанализировать этапы, механизмы и стадии экономической социализации;
- рассмотреть факторы формирования экономической социализации обучающихся с ОВЗ;
- проанализировать особенности психического развития слабослышащих школьников;
- рассмотреть субъект процесса социализации в коррекционной школе на примере обучающегося с ОВЗ и методы обучения детей с проблемами слуха;
- разработать рабочую программу по внеурочной деятельности ФГОС «Экономика» для обучающихся с ОВЗ.
Гипотеза исследования: если мы разработаем рабочую программу, 4
проведем занятия по экономике в игровой форме с использованием фильмов и иллюстраций, то повысим уровень экономической социализации младших школьников с ОВЗ.
социализацию обучающихся на различных этапах обучения.
Теоретико-методологическая основа исследования:
-системно-деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, и др.[9];
-основные положения психологической теории формирования универсальных учебных действий (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин) [11];
-концептуальные подходы к рассмотрению понятия «внеурочная деятельность» (А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков) [16].
Методы исследования: обзорно-аналитическое теоретическое
исследование педагогической литературы по изучаемой проблеме; разработка программы курса в рамках внеурочной деятельности по изучаемой проблеме.
Практическая значимость исследования: разработанная нами рабочая программа может быть использована работниками системы образования для внедрения в общеобразовательных школах, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, а также в инклюзивных образовательных организациях.
База исследования:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №13, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование основ экономической культуры младших школьников с нарушением слуха на занятиях по экономике специально не исследовалось, хотя такие уроки в общеобразовательных школах сегодня ведутся.
Повседневная действительность показывает, что изучение экономики в начальных классах становится реалией современной школы. Однако, несмотря на то, что идей, методических наработок появляется много, разработок для детей с ОВЗ не достаточно, поэтому продуктивность работы по экономическому образованию и воспитанию для данной категории детей невысока. На наш взгляд, основная причина низкой эффективности экономического образования и воспитания младших школьников с нарушением слуха, как основы формирования их экономической социализации состоит в том, что в этой работе нет системы. Вследствие чего возникла необходимость разработки программы «Экономика для младших классов» для детей с нарушением слуха.
В данной работе раскрыты теоретические вопросы, лежащие в основе практической организации специальной школой процесса экономической социализации.
В первой главе раскрыто содержание понятия «экономическая социализация» в его отношении к области специального образования. Показана связь процесса социализации детей с ОВЗ с процессами коррекции, компенсации и личностной реабилитации. Раскрыто понятие «экономическая социализация» «этапы», «стадии» и «механизмы экономической социализации», лежащие в основе социализации в целом.
Вторая глава посвящена процессу формирования экономической социализации обучающихся с ОВЗ. Так же раскрыто своеобразие неслышащего учащегося как субъекта социализации. Показана психологическая составляющая социализации, ее осуществление по типу полной, неполной, сверх и мнимой компенсации.
Новизна работы состоит в том, что дана комплексная характеристика содержания работы школы по созданию социально экономического пространства ребенка и его успешной экономической социализации.
Практическая ценность работы состоит в том, что обобщенные формы работы с детьми с нарушенным слухом воспроизводимы, представляют интерес для работников сурдологических и общеобразовательных школ.
Мы считаем, что в настоящее время крайне мало качественной учебно-методической литературы, в которой подача экономического материала по уровню трудности, усвоения и методическим параметрам соответствует психологическим особенностям младшего школьника с нарушением слуха, а по содержанию отвечает современным требованиям и положениям экономической науки.
Таким образом, в новых условиях социально экономического развития вопросы формирования экономической культуры подрастающего поколения становятся важной проблемой образовательной системы.



1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А.Адлер. - Спб.: Питер, 2003.
2. Алферова, Т. С. Основы реабилитологии ... пожилых / Т. С. Алферова, О.А. Потехина // Тез. докл. науч.-практ. конф. — М.: Ньюдиамед, 1996.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 364 с.
4. Базоев, В.З. Человек из мира тишины [Текст] / В.З. Базоев, В.А. Паленный. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2002. - 815 с.
5. Бобренёв В. А. За отсутствием состава преступления / В.А. Бобренёв. - М., 1998.
6. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология [Текст]: учеб. пособие / Т.Г.
Богданова. - М.: Академия, 2002. -224 с.
7. Бик, С. И. Меня обманывать не надо, я сам обманываться рад...[Текст] / С. И. Бик // Экономика в школе. - 2008. - № 1/2. - с. 89-93
8. Бик, С. И. Финансовая грамотность - не роскошь, а средство выживания [Текст] / С. И. Бик // Экономика в школе. - 2007. - № 1.- е. 53- 61.
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский.- Спб.: Лань, 2003.
10. Гринвальд И.М. Реабилитация больных и инвалидов на промышленных предприятиях / И.М. Гринвальд, О.Н. Шепетова. - М.: Медицина, 1986.
11. Епифанов, В. А. Медицинская реабилитация : рук. для врачей / В.А. Епифанов. - М.: МЕДпресс-информ, 2005.
12. Ивачев, П.В. Теория и практика социально-медицинской работы : учеб. пособие / П.В. Ивачев. - Екатеринбург: Изд. Калинина Г.П., 2007.
13. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики [Текст]: учеб.пособие / Г.А. Карпова. - Екатеринбург: Издатель Калинина Г. П. , 2008.- 354с.
14. Зарецкая, И. Всех ли школьников надо готовить к предпринимательской деятельности? [Текст] / И. Зарецкая // Школа.
- 2002. - № 1.-е. 27-33.
15. Калинина, Н. Н. Экономическая практико-ориентированная образовательная среда и основы предпринимательства в школе [Текст] / Н. Н. Калинина, Н. В. Топешкина // Экономика в школе. - 2008. - № 3. - с.34- 45.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ