Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЕЙ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ АО «УРАЛТРАНСМАШ»

Работа №98827

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА 6
1.1. Организация образовательного процесса
в производственных условиях 6
1.2. Методы обучения: содержание и классификация 14
1.3. Особенности преподавания в производственных
условиях и требования к преподавателям
профессионального обучения 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СЛЕСАРЕЙ
АО «УРАЛТРАНСМАШ» 29
2.1. Потребности АО «Уралтрансмаш» в специалистах
механосборочных работ 29
2.2. Квалификационные характеристики специалистов
и их отражение в учебных программах 34
2.3. Разработка программы для слесарей 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57


Профессиональное обучение определяется как процесс подготовки персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач, то есть совершенствование стандартных компетенций. Вместе с тем современное профессиональное обучение ориентируется не только на задачи сегодняшнего дня, но и на будущие потребности организации. Профессиональное обучение является важнейшей частью профессионального развития персонала.
Успех и эффективность деятельности компании в большей степени определяются персоналом, его квалификацией, тем насколько эффективно он использует свои знания, навыки и личностные качества.
Но и без взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, то есть методов профессионального обучения, образовательного процесса не получится.
В век научно-технического прогресса профессиональное обучение персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации, в том числе АО «Уралтрансмаш».
АО «Уралтрансмаш» разрабатывает и создает военную и гражданскую продукцию. Предприятие находится в постоянном поиске инновационных решений, используя собственные разработки и новейшие технологии мирового машиностроения. Проблема в том, что профессиональное обучение в условиях производства не организовано, не определены методы обучения. Согласно Приказа Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. профессия слесарь попала в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий.
Таким образом, актуальность исследования - с развитием научно-тех-нического прогресса, с повышением объема выпуска продукции, встает воп - рос об острой нехватке квалифицированных специалистов и об организации профессионального обучения в условиях производства.
Работ об организации профессионального обучения и его методах много, но плюсы и минусы методов профессионального обучения ни в одной четко не выделены.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в выявлении эффективных путей обучения персонала на рабочем месте и выработке соответствующих рекомендаций. А так же теоретические и практические исследования могут быть использованы в профессиональном обучении слесарей механосборочных работ преимущественно в производственных условиях.
Объект - управление кадрами организации (кадровый менеджмент).
Предмет - методы профессионального обучения на рабочем месте.
Целью выпускной квалификационной работы является определение методов обучения слесарей механосборочных работ на АО «Уралтрансмаш».
Для достижения поставленной цели мною были сформированы следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы профессионального обучения
специалистов.
2. Выявить потребности АО «Уралтрансмаш» в специалистах
механосборочных работ.
3. Определить методы профессионального обучения и выявить их (методов) специфику при обучении слесарей механосборочных работ.
4. Разработать программу обучения для слесарей.
Гипотеза исследования - процесс обучения слесарей механосборочных работ на АО «Уралтрансмаш» будет в соответствии с современными требованиями, если программа обучения будет составлена в соответствии с их квалификационными характеристиками, а методы профессионального обучения слесарей будут разнообразными и использованы в комплексе.
В ходе исследовательской работы были использованы следующие ме-тоды: теоретический анализ и обобщение научной литературы, системный подход, выделение и синтез главных компонентов, сравнение.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.
Информационную базу научной работы составили нормативные и правовые акты, справочно-информационные материалы и научная литература.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам проведенной исследовательской работы автором были получены следующие результаты.
Раскрыты теоретические основы профессионального обучения специалистов. Выявлена классификация форм организации
производственного обучения:
1) формы организации процесса производственного обучения:
- урочные;
- неурочные;
2) формы организации учебно-производственного труда учащихся:
- фронтально-групповые;
- индивидуальные;
- бригадные (звеньевые);
3) формы организации труда (обучающей деятельности) мастера производственного обучения:
- мастер-группа;
- мастер-мастерская;
- бригадная организация работы мастеров;
- мастер-преподаватель.
Выявлены следующие плюсы и минусы обучения на производстве.
Преимущества заключаются в том, что:
1) обучение на предприятии менее дорогостоящее и осуществляется в реальной рабочей обстановке на действующем оборудовании;
2) срок обучения значительно меньше при обучении на производстве, чем в учебном заведении;
3) эффективность обучения без отрыва от производства высока в связи с тем, что в дальнейшем работник будет использовать те же самые материалы, инструменты и механизмы;
4) в процессе обучения без отрыва от производства ученик погружает¬ся в условия рабочей атмосферы, значит, ему не придется впоследствии адаптироваться к незнакомому коллективу и резко менять «среду обитания».
Но обучение работника без отрыва от производства обладает и недостатками:
1) существует риск вывода из строя необходимого для работы оборудования;
2) производственные условия подразумевают определенный стресс. Чаще всего рабочая обстановка с ее шумом и суетой не способствует спокойному и вдумчивому постижению премудростей профессии.
Определены методы профессионального обучения и выявлена их (методов) специфика при обучении слесарей механосборочных работ.
1) Словесные методы производственного обучения:
- Рассказ-объяснение;
- Беседа;
- Письменное инструктирование;
2) Наглядно-демонстрационные методы производственного обучения:
- Демонстрация трудовых приемов и способов;
- Демонстрация наглядных пособий;
- Метод видео- и аудиозаписи;
- Метод самостоятельного наблюдения;
3) Практические методы производственного обучения:
- Упражнения;
- Лабораторно-практические работы;
4) «Активные» методы обучения:
- Эвристическая беседа;
- Решение производственно-технических задач;
- Дидактические игры;
- Проблемное обучение;
Выявлены потребности АО «Уралтрансмаш» в специалистах механо-сборочных работ.
В соответствии с квалификационными характеристиками слесарей механосборочных работ разработана программа обучения, рассчитанная на 120 часов теоретической части и 60 часов - практической. Данную программу на АО «Уралтрансмаш» приняли в разработку.
Таким образом, процесс обучения слесарей механосборочных работ на АО «Уралтрансмаш» будет в соответствии с современными требованиями, если программа обучения будет составлена согласно с их квалификационными характеристиками, а методы профессионального обучения слесарей будут разнообразными и использованы в комплексе.



1. Введение в профессионально-педагогическую специальность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Кузнецов - Москва: Издательский центр «Академия», 2007
2. Виды и методы обучения сотрудников: выбираем оптимальный / А. Пименов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2011. - № 11. - С. 66 - 72
3. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении / С. А. Зайцев - Москва: Академия, 2007
4. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №2. Часть №2
5. Как обеспечить рост производительности труда. Взаимодействие социальных групп предприятий в инновационной экономике / Б. Г енкин // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009
6. Материаловедение и слесарное дело / Ю. Т. Чумаченко, Ростов-на- Дону: Феникс, 2012
7. Материаловедение (металлообработка): учебник для начального профессионального образования / А. М. Адаскин, В. М. Зуев - Москва: Академия, 2012
8. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Э. Г. Скибицкий, И. Э. Толстова, В. Г. Шефель - Новосибирск: НГАУ, 2008
9. Методика профессионального обучения: учебное пособие для
студентов высших учебных заведений / Н. Е. Эрганова - Москва: Академия, 2007
10. Методическое пособие для анализа обеспеченности и определения потребности в специалистах / Л. П. Наговицина, Т. Г. Храмцова, Г. Л. Мороз - Новосибирск: 2009 - 24 с.
11. Общий курс слесарного дела / Н. И. Макиенко - Москва: Высшая школа, 2012
12. Организационное стимулирование работников / М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2009
13. Организация и методика профессионального обучения: учебное
пособие / В. А. Скакун - Москва: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2007
14. Организация труда персонала: Учебник / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев — М: ИНФРА-М, 2008
15. Особенности организации урока производственного обучения: методические рекомендации / Н. В. Конькова - Курск: КАТК, 2012
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ