ВВЕДЕНИЕ 4
1. Расчетно-технологическая часть. 6
1.1 Выбор исходных данных: 6
1.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР. 6
1.3 Расчет коэффициента технической готовности 8
1.4 Обоснование режима работы подразделений АТП 9
1.5 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО 10
1.5.1 Годовой пробег автомобиля: 10
1.5.2 Годовое число обслуживания 11
1.5.3 Среднесуточная производственная программа по видам обслуживания. 12
1.5.3.1 Определение коэффициента перехода от цикла к году 13
1.5.3.2 Определение числа диагностических воздействий 14
1.6 Расчет показателей работы постов обслуживания 14
1.6.2 Расчет зоны ТО-1 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта АПК и иметь управляемые показатели эффективности системы, т. е. автомобильного транспорта АПК.
Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т. е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т. е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении.
Целью данного курсового проекта является наработка практических навыков применения в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию АТП. В рамках данного проекта предстоит решить следующие задачи: корректировка нормативов ТЭА, расчет технических воздействий, расчет трудоемкости ТО и ТР и распределение ее по видам работ, распределение режимов работы и принимаемых форм организации проведения ТО и ТР. В графической части проекта предстоит изобразить календарный график ТО и операционную карту ТО.
В данном курсовом проекте произведен расчет технологической части, откорректированы нормативы периодичности ТО и пробеги до КР, с учетом производственной программы АТП по количеству технических воздействий.
Наработаны практические навыки применения в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию АТП. В результате данного курсового проекта разработано АТП на 30 грузовых автомобилей ЗИЛ 431410 и автомобилей КамАЗ 5511 города Рязань.
В графической части проекта изображены календарный график ТО и операционная карта ТО-1.
1. В.В. Замешаев, В.С. Дубасов. Методические указания к дипломному и курсовому проектированию по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», РГСА, 1998.
2. А.А. Капустин Дипломное проектирование для студентов специальности 230100.02 «Автосервис и фирменное обслуживание», СПб, СПбГУ 2005;
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М.: Транспорт, 1993 – 272с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта./Минавтотранс РСФСР – М.: Транспорт, 1986 – 73с.
5. НИИАТ Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1985 – 220с.
6. Методические указания по выбору технологического оборудования для грузовых и автобусных АТП/ сост.: В.И. Кудинов, Н. П. Крамарь, В. В. Иванов.— Донецк: ДПИ, 1990.-80 с.