Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нетрадиционные формы обучения английскому языку в школе

Работа №98782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ 7
1.1. Урок как основная форма организации учебного процесса 7
1.2. Формы и методы обучения иностранному языку в
школе 11
1.3. Пути повышения мотивации при изучении иностранного
языка 15
1.4 Формы и методы работы, способствующие повышению мотивации к изучению иностранного языка 17
1.4.1. Проблемное обучение 17
1.4.2. Метод проектов 19
1.4.3. Игровые технологии 20
1.4.4. Страноведческий подход 22
1.4.5. Работа с песенным материалом 23
1.5. Внеклассные мероприятия как средство повышения мотивации к изучению
иностранного языка 25
1.5.1. Неделя английского языка в школе 25
1.5.2. Кружок английского языка 26
1.5.3. Театрализованное представление 27
1.6. Принципы организации и планирования внеклассной работы по иностранным
языкам 27
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 36
2.1. Опыт методистов 36
2.1.1. Применение театрализации 36
2.1.2. Применение страноведческого материала 40
2.1.3. Неделя английского языка в школе 41
2.1.4. Игровые технологии 42
2.1.5. Работа с песенным материалом 43
2.2. Собственный опыт внеклассной работы по предмету во время педагогической практики 47
2.2.1. Театрализованная постановка 47
2.2.2. Jazz chants 51
2.2.3. Страноведческий материал 54
2.2.4. Неделя иностранных языков в школе 55
2.3. Собственный опыт внеклассной работы по предмету в лингвистическом
центре “Family English” 56
2.4. Экспериментальные группы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 74
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 78
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 82
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 86
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 87
ПРИЛОЖЕНИЕ №7 101
ПРИЛОЖЕНИЕ №8 103


Сегодня, в эпоху глобализации, когда роль межличностной коммуникации, в том числе и межнациональной, возрастает день ото дня, знание иностранного языка становится не роскошью, а нормой; залогом успешного развития общества. Кроме того, иностранный язык выполняет значительную роль в формировании личностных качеств человека (ведь с его помощью становится возможным получить непосредственный доступ к культурному наследию другой страны), в повышении уровня образования. Неудивительно, что в последнее время в нашей стране существенно возрос интерес к иноязычному образованию, открывается все больше курсов, главным образом, нацеленных на повышение уровня владения английским языком и развитие коммуникативной компетенции. Лица, закончившие средние и высшие учебные заведения, как минимум, должны достичь порогового уровня владения иностранным языком. Почему этого не происходит? Можно перечислить достаточно много факторов, которые могли бы быть причиной такой ситуации, но в условиях современных стандартов, когда на первый план выносится самообразовательный потенциал личности (когда учитель выступает в роли «дирижера», указывающего ученикам направление, путь, который они, с помощью учителя, должны самостоятельно осилить), главным, с нашей точки зрения, является фактор недостатка мотивации, которую можно повысить путем нетрадиционных форм обучения.
Приведем в качестве примера данные соцопроса, проведенного в одном из высших учебных заведений среди студентов неязыковых специальностей с целью выявить их основные мотивы при изучении иностранных языков. Среди 200 опрошенных, отобранных методом стихийной выборки, 60% ответили, что изучают язык, т.к. это нужно по учебной программе, 19% - чтобы не отчислили, 10% - с целью устроиться в будущем на хорошо оплачиваемую работу и построить успешную карьеру, 6% - чтобы путешествовать за границей и общаться с иностранцами и только 5% ответили, что учат язык, потому что это им действительно интересно.
Основным выводом, который можно сделать, исходя из данного опроса, является то, что при изучении иностранных языков студентами движут, главным образом, внешние мотивы. Только 5% студентов имеют внутреннюю мотивацию - изучают иностранный язык, потому что это им нравится [Данилова 2015].
Налицо некое противоречие: хотя престиж владения иностранным языком и его важность в общественной жизни очевидны, наблюдается острый недостаток положительной мотивации. Следовательно, необходимо предпринять действия, направленные на вызов у обучающихся внутренней мотивации; необходимо создать такие условия, которые помогут развить в них личную заинтересованность и потребность в изучении иностранного языка. Потребность в изучении должна соответствовать таким разновидностям внутренней мотивации, как коммуникативная (непосредственное общение на языке), инструментальная (положительное отношение к различным видам работы) и лингвопознавательная (положительное отношение к языку).
В данной работе рассматриваются различные нетрадиционные формы обучения иностранному языку, которые способствуют повышению внутренней мотивации. По нашему мнению, нетрадиционные формы обучения иностранного языка имеют ряд преимуществ по определенным критериям в сравнении с традиционными, а именно: добровольный характер участия, большая самостоятельность и инициативность со стороны учеников, возможность воплотить широкий спектр творческих идей в жизнь, проявить себя (немаловажен аспект самореализации личности) и т.п., - при умелом внедрении в учебную деятельность (в учебно-воспитательный процесс), должны всячески способствовать развитию у учеников положительной мотивации к изучению иностранного языка.
Таким образом, актуальность проблемы исследования обуславливается необходимостью поиска путей повышения мотивации при изучении иностранного языка.
Объект исследования - процесс иноязычного образования на уроках в школе.
Предмет исследования - нетрадиционные формы обучения иностранному языку в школе.
Цель работы: определить эффективность использования нетрадиционных способов обучения иностранного языка в школе.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что применение нетрадиционных форм обучения английского языка в школе будет способствовать развитию внутренней мотивации к изучению данного языка и, в конечном итоге, повышению уровня владения иностранным языком.
Цель, предмет и гипотеза исследования предопределили необходимость постановки и решения следующих задач:
• Выявить свойства урока как основной формы организации учебного процесса;
• Проанализировать классификацию форм и методов обучения ИЯ;
• Обобщить имеющийся в методике материал, раскрывающий понятие «мотивация», рассмотреть ее основные виды;
• Выявить особенности нетрадиционных форм обучения, способствующих развитию положительной мотивации при изучении иностранного языка;
• Проанализировать систему внеклассных мероприятий, нацеленных на повышение мотивации на данном этапе обучения;
• Проверить экспериментально эффективность разного рода мероприятий в плане повышения мотивации к изучению иностранного языка.
В качестве методов исследования были использованы:
1. Теоретический анализ методической литературы по проблемам развития мотивации при обучении иностранному языку.
2. Методы эмпирического исследования: наблюдение, опросные методы.
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью и непротиворечивостью его исходных и теоретических положений, использованием комплекса методов и методик, адекватных поставленной цели и задачам исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, корректной организацией работы, статистической обработкой данных.
Апробация работы. Материалы исследования послужили основой для докладов на международной конференции молодых ученых «Актуальные проблемы филологии» (Екатеринбург, УрГПУ: 2016, 2017) и последующих публикаций в сборниках научных трудов.
База исследования. Исследование проводилось с обучающимися 7 класса МАОУ СОШ № 74 г. Екатеринбург - в исследовании приняли участие 12 учащихся в возрасте 13-14 лет, в т.ч. 8 девочек и 4 мальчика. Также к рассмотрению были приняты наблюдения за воспитанниками ООО «Перспектива» в возрасте от 7 до 11 лет (в числе которых 2 мальчика и 7 девочек).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
При проведении исследования мы опирались на теоретические положения, разработанные такими методистами как Т.Ю. Иванцова, Ю.А. Митюгина, Ж.В. Соловьва, Ю.А. Макковеева, Н.А. Виноградова, Б.П. Ройзин, Е.С. Полат, С.Е. Зайцева и М.Ю. Тойбар.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Известно, что основной задачей педагога является мотивирование школьника на обучение. Использование на уроках нетрадиционных форм обучения - это наилучший способ замотивировать ребенка. Мотивация может быть рассмотрена как сторона субъективного мира учащегося; она определяется его потребностями, побуждениями и пристрастиями и имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала.
Данная работа имела своей целью определить способы повышения мотивации изучения иностранного языка через систему внеклассных мероприятий.
В ходе исследования мы обнаружили, что существуют следующие способы повышения мотивации у изучающих иностранный язык. Это:
- Внедрение проблемных заданий и ситуаций;
- Введение в учебную деятельность метода проектов;
- Использование игр;
-Использование страноведческого материала;
-Использование песенного материала;
- Массовые внеклассные языковые мероприятия).
- Внеклассные занятия учащихся.
Предварительно изучив опыт методистов по данным направлениям, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей мы испробовали на практике большинство из предложенных способов мотивации учащихся, а именно:
В 7 «Б» классе МАОУ СОШ № 74 г. Екатеринбурга:
Театрализацию: нами был подготовлен и поставлен перформанс «Beauty and The Beast», который положительно сказался на самых разных аспектах личности учащихся, таких как:
• преодоление «языкового барьера»;
• воспитание коллективного духа;
• совершенствование коммуникативной компетенции;
• самореализация.
Использование Jazz Chants как в урочной, так и во внеклассной деятельности. Они могут выступать не только в качестве материала для фонетической зарядки, но для закрепления грамматического материала и введения новой темы соответственно.
Применение страноведческого материала (текст Legoland California), сопровождаемого различными заданиями, позволяет лучше запомнить нужную информацию, сделав процесс расширения кругозора не только увлекательным, но и результативным.
Организацию недели иностранных языков в школе на тему «Культурное наследие Великобритании» (с 8 по 13 марта), нацеленную на мотивацию учащихся к изучению как языка, так и культуры одной из популярнейших англоязычных стран - Великобритании.
В лингвистическом центре «Fmily English»:
1. Использование игровых технологий, позволяющих в ненапряженной, неформальной и соревновательной манере усваивать и закреплять различные знания, навыки и умения (в том числе шарад (“Animals”, “Food”) и TPR);
2. Использование песен при введении и закреплении лексики (“I like apples”, “My house”, “Chuckles is in the house”, “In my tree house”), грамматических конструкций (“I can jump”, “In my tree house”, “This is my house”), норм этикета (“Hello”) также позволяет не только проявить творческие способности, но и сплотить коллектив.
Учитывая результативность всех перечисленных мероприятий, мы можем утверждать, что проведение регулярных языковых мероприятий вне учебной деятельности действительно способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка и, в конечном итоге, повышению уровня владения иностранным языком. Следовательно, проведенная нами опытно-экспериментальная работа полностью подтвердила нашу гипотезу.



1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе: учебник для 2 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2006. - 144 с.
2. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Смысл, 2004. - 1134 с.
3. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
4. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 544 с.
5. Виноградова Н.А. Внеклассная деятельность учащихся как средство мотивации при изучении английского языка // Иностранные языки в школе. - 2011. - №2. - С. 48-50.
6. Е.А. Зимина. Театр на английском языке в начальной школе // Английский язык в школе. - 2007. - №2(18). - С.67-71.
7. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2008. - №4. - С.52-57.
8. Касьянова Н.П. Использование игры при обучении страноведческому материалу на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. - 2013. - №1. - С.52-54.
9. Криковцева С.А. Неделя английского языка в школе // Иностранные языки в школе. - 2006. - №2. - С. 43-45.
10. Макковеева Ю.А. Работа с песенным материалом на уроке английского языка (на примере песни Candle in the Wind) // Иностранные языки в школе. - 2012. - №5. - С. 41-43.
11. Митюгина Т.Г., Соловьева Ж.В. Методические приемы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка // Английский язык в школе. - 2011. - №1 (33). - С. 67-75.
12. Ройзин Б.П. Драматизация уроков в V-VII классах // Иностранные языки в школе (Золотые страницы). - 2012. - №4. - С.69-71.
13. Тойбар М.Ю. Сценарий театрализованного представления на английском языке Ш. Перро «Красная Шапочка» (для младших классов) // Английский язык в школе. - 2013. - №4 (44). - С.70-76.
14. Акмальдинова Д.Р. Методика преподавания английского языка в начальной школе (обучение аудированию и говорению) URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy- yazyk/library/2012/11/29/metodika-prepodavaniya-angliyskogo (дата обращения: 05.04.2016).
15. Василенко А.С. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/10/01/problemnoe-obuchenie- kak-sredstvo-aktivizatsii (дата обращения 10.05.2016).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ