Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №98779

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы113
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ 7
1.1. Анализ проблемы мотивации 7
1.2. Мотивация учебной деятельности школьников 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ И СРЕДСТВА ОУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 28
2.1. Анализ современных методик преподавания иностранного языка 28
2.2. Сравнительный анализ УМК «Enjoy English» и УМК «Spotlight» 45
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 53
3.1 Основные требования к уроку иностранного языка по ФГОС 53
3.2. Анализ уровня мотивации школьников МАОУ «СОШ № 7» 58
3.3. Использование игровых технологий на уроке иностранного языка как
средство формирования мотивации 65
3.4. Использование сказки на уроках иностранного языка 71
3.5. Использование видеоматериала на уроках иностранного языка 77
3.6. Анализ результатов исследования и их интерпретация 83
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 97

Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях реформ всех его структур, в том числе и образования, поиск оптимальных путей повышения мотивации при изучении иностранных языков. Чем выше уровень мотивации учащихся, тем плодотворней будет изучение иностранного языка.
Демократизация общества и рост национального самосознания в стране привели к коренному переосмыслению задач, поставленных перед школой. Основными задачами обучения иностранному языку являются: реализация личностно-деятельностного подхода и формирование устойчивой положительной мотивации в учебной деятельности. Исходя из фундаментального тезиса отечественных (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Б.И.Додонов, И.А.Зимняя, А.Н.Леонтьев, А. К. Маркова, Л.С.Рубенштейн, Е.И.Савонько, П.М.Якобсон) и зарубежных (Дж.Брунер, Д.Берлайн, И.Лингарт, М.Фюмадель и др.) исследователей о роли мотивации в деятельности, в том числе учебной деятельности о том, что мотивация является одним из наиболее важных инструментов управления учебной деятельностью учащихся.
Актуальность данной проблемы, обусловленная поиском способов формирования мотивации при изучении иностранного языка на основе рассмотрения, что есть мотивация в целом и какие пути её повышения существуют в современных методиках.
Объектом данного исследования является мотивация и процесс формирования мотивации младших школьников к изучению иностранного языка.
Предметом исследования является комплекс педагогических условий и современных методик, способствующих формированию мотивации школьников к изучению иностранного языка.
Цель исследования: повышение мотивации при обучении иностранному языку при помощи современных технологий ми методов.
Исходя из целей исследование, можно выдвинуть гипотезу: современные методики, а именно игровые технологии, интерактивные методики, коммуникативный системно-деятельностный подход и другие, формируют мотивацию к изучению иностранного языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить и обобщить имеющиеся данные по проблеме мотивации;
2. изучить современнее методики преподавания иностранного языка и их значение для формирования мотивации школьников;
3. применить на практике методики, способствующие повышению мотивации;
4. провести сравнительный анализ уровня мотивации школьников на двух этапах.
Материалом исследования являются данные, полученные в ходе анкетирования учащихся младших классов МАОУ «СОШ №7».
В работе были использованы следующие методы:
- теоретические: комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования;
- эмпирические: мониторинг уровня сформированности мотивации учащихся к изучению иностранного языка, наблюдение, анкетирование.
Теоретическая значимость исследования заключается в определение современных методик и педагогических условий развития положительной мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
Практическая значимость исследования является анализ и внедрение современных методик, обеспечивающих динамику положительной мотивации при изучении иностранного языка. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами иностранных языков при повышении мотивации школьников на уроках иностранного языка.
Научная новизна исследования заключается в следующем: - определены и экспериментально проверены возможные пути и условия достижения школьниками более высокого уровня положительной мотивации при изучении иностранного языка.
Апробация работы: результаты исследования представлены в виде статей в научном журнале «Лингвокультурология» №11 от 2017г. "Формирование мотивации у школьников при обучении английскому языку
Структура: работа состоит из следующих частей: введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении раскрывается тема исследования, подчеркивается её актуальность, ставятся цели и задачи, раскрываются методы работы, определяется научная новизна исследования, практическая и теоретическая значимость работы.
В первой главе диссертационной работы рассматривается понятие «мотивация», взгляды на эту проблему в отечественных и зарубежных исследованиях, особенности, свойства и структура.
Во второй главе анализируются современные методики преподавания иностранного языка как средство формирования мотивации, проводится сравнительный анализ современных УМК.
В третьей главе определяются основные требования к уроку иностранного языка, проводится исследование уровня мотивации школьников младших классов, внедряются на практике игровые технологии, сказки и видеоматериалы, и представляется динамика развития уровня мотивации.
В заключении излагаются выводы проведенного исследования, обобщаются теоретические и практические результаты исследовательской работы.
Библиография состоит из 55 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с целями и задачами диссертационного исследования процесс формирования мотивации младших школьников к изучению иностранного языка был проанализирован в теории и практике педагогической науки. Проведенный теоретический анализ позволил выявить достаточно высокий уровень актуальности исследуемой проблемы, что обусловлено расширением международных контактов в современном мире. В настоящее время общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учащихся. Одним из выходов из сложившейся ситуации является сдвиг начала обучения языку на более ранний возраст. Система школьного образования, и в первую очередь, его начальная ступень, направлены на последовательное формирование потребности младшего школьника осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения с носителями изучаемого языка и культуры, а также с учетом национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и культуры своей страны.
Содержательный анализ мотивации показал, что в общей структуре мотивации младших школьников к изучению иностранного языка преобладают внешние мотивы. Они порождаются возрастными особенностями учеников начальных классов, системой существующих отношений между учащимися и окружающим миром.
В исследовании рассмотрен, теоретически обоснован и экспериментально подтвержден комплекс педагогических условий, при реализации которого в практике школ повышается уровень сформированности мотивации младших школьников к изучению иностранного языка.
Сравнительный анализ результатов учащихся свидетельствует о том, что применение современных педагогических технологий дает существенные положительные изменения в уровне сформированности мотивации младших школьников к изучению иностранного языка. По всем критериям уровень сформированности мотивации младших школьников в параллелях 2-4-х классов значительно повысился. Одним из главных результатов нашей работы явилось формирование у учащихся начальных классов внутренней мотивации.
Таким образом, реализованная в ходе опытно-экспериментальной работы система мероприятий позволила существенно повысить уровень сформированности мотивации и вывести на первое место внутренние мотивы изучения иностранного языка младшими школьниками.
Теоретический анализ исследований и опытно-экспериментальная работа подтвердили положение о том, что процесс формирования мотивации младших школьников к изучению иностранного языка должен быть управляемым. Полученные результаты указывают на необходимость осуществления целенаправленной работы по формированию мотивации, начиная с младшего школьного возраста.


1. Английский с удовольствием/ Enjoy English. Книга для учителя к учебнику 3 класса. - Обнинск: Титул, 2005
2. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности. - М.: Просвещение, 1961 г.
3. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. - М.: Педагогика, 1969.
4. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях п английскому языку // Ранее обучение английскому языку: теория и практика. - СПБ: Питер, 2004.
5. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976.
6. Биболетова М.З. Учебник английского языка для начальной школы Английский с удовольствием/Enjoy English / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2006.
7. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - //ЯИШ, 2001, №4.
8. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. — М.: Русский язык, 1977.
9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968
10. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л.И. Божович, Л.В.Благонадежиной.-М., 1972.
11. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович ; Ред. Д.И. Фельдштейн. - М: Международная педагогическая академия, 1995.
12. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» Зкласс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
13. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5.-М.,1983
14. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии. - М: Педагогика, 1982.
15. Гальскова Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.
16. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии /
А.С.Герасимова/ Институт психологии Российской академии наук [электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.ipras.rU/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/g erasimova.html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ