Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка задач по оперативно-диспетчерскому управлению для подготовки студентов электроэнергетического профиля

Работа №9875

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
985
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Перечень сокращений 12
Термины и определения 14
Раздел 1 Место и роль самостоятельной работы в 17
учебном процессе студентов-электроэнергетиков
Раздел 2 Обзор тренажерных систем для обучения, 30
разработки и самостоятельного решения задач по оперативно-диспетчерскому управлению
Раздел 3 Формирование задач по оперативному 45
управлению для самостоятельного решения
Раздел 4 Разработка противоаварийной тренировки 62
для самостоятельного решения студентами.
Раздел 5 Финансовый менеджмент, 71
ресурсосбережение и ресурсоэффективность
Раздел 6 Социальная отвественность 85
Заключение 112
Список литературных источников 114
Приложение 1 Схема ПС "Екатериненка" 118
Приложение 2 Схема ПС "Знаменка" 119
Приложение 3 Схема транзитного участка ВЛ 110 кВ 120
С-18, С-19, С-19"а", С-20, С-21
Приложение 4 Схема ПС "Кожевниково" 121


В настоящее время в России и за рубежом возрастает интерес к инновационному инженерному образованию. Обсуждается необходимость его совершенствования в связи с изменениями в фундаментальных и прикладных науках, технологическим и социальным развитием общества, развитием производства.
Инновационное образование- это процесс и результат целенаправленного формирования определённых знаний, умений, методологической культуры, а также комплексная подготовка специалистов к инженерной деятельности, включающей разработку и создание новых техники и технологий, за счёт содержания и методов обучения. На сегодняшний день в нашей стране законодательно определена двух ступенчатая система высшего профессионального образования, вторая ступень которой - магистратура в наибольшей мере требует новых инновационных подходов в осуществлении процессов обучения.
Государственным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации по направлению «Электроэнергетика и электротехника» предусмотрено развитие у студентов широкого комплекса компетенций, знаний, умений и навыков, часть которых может быть эффективно развита при самостоятельной работе студентов, организуемой в дисциплинах специального цикла подготовки магистров.
На предприятиях электроэнергетики есть свои опыт, программноаппаратное обеспечение и методология тренинга персонала, которые можно переложить на сферу подготовки студентов-электроэнергетиков в виде задач для самостоятельного решения, так как многие направления тренировок согласуются с требованиями государственного стандарта. В частности, для тренировки диспетчеров предприятий электрических сетей, энергосистем и объединённых энергосистем применяются как специализированные, так и многофункциональные компьютерные тренажёры, обеспечивающие освоение следующих функций: производство оперативных переключений в распределительных устройствах электростанций и подстанций; ведение нормального режима энергосистем и энергообъединения с поддерживанием установленных значений частоты, напряжений, перетоков мощности; анализ аварийных ситуаций и принятие решений по предотвращению развития аварии и восстановлению нормального режима работы энергосистемы.
В настоящей работе предлагается повысить уровень компетенций студентов электроэнергетического профиля за счет самостоятельного решения задач по проведению оперативных переключений, разработанных на тренажере «Модус».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе представлены задачи для самостоятельного решения по дисциплине «Оперативное управление в электроэнергетике» с целью повышения профессиональных навыков студентов электроэнергетического профиля.
В разделе 1 представлены общие сведения и характеристика самостоятельной работы студентов, включающая описание рабочей программы дисциплины «Оперативное управление в электроэнергетике», проведена аналогия разработанных задач с лабораторными работами, проводимыми в рамках дисциплины.
В разделе 2 представленобзор тренажерных систем для обучения,разработки и решения задач по оперативно-диспетчерскому управлению.Рассмотрен тренажер "Модус", как инструмент для самостоятельного решения задач по оперативному управлению. Рассмотрены технологии моделирования и макетирования объектов электроэнергетики, учет общих правил переключений, системы управления и контроля, модели блокировок в программном комплексе "Модус".
В разделе 3 сформированы задачи по оперативно-диспетчерскому управлению для самостоятельного решения. Представлены графические материалы по изменению схем. Разработаны бланки переключений для выполнения задач.
В разделе 4 представлены теоретическое обоснование и порядок проведения противоаварийной тренировки-каждый этап в отдельности, с представлением графических материалов. В завершении раздела описана масштабность происходящих оперативных переключений, вызванных ликвидацией технологического нарушения в системе.
В разделе 5 представлены оценка ресурсоэффективности и финансовой эффективности проведенного исследования.
В разделе 6 рассмотрен анализ опасных и вредных факторов, а также мер по ограничению их воздействия на персонал и окружающую среду.
По результатам проведенных исследований можно сделать следующий вывод:
В соответствии с целью работы определены требования к профессиональной подготовке студентов-электроэнергетиков и сделан вывод о том,что студенты могут улучшить свои профессиональные навыки за счет выполнения самостоятельной работы.
Потенциально перспективными средствами для постановки задач по оперативно-диспетчерскому управлению при подготовке студентов-электроэнергетиков являются тренажеры различного назначения, широко используемые для тренинга оперативного и диспетчерского персонала энергопредприятий.
Материальной базой для постановки задач принят программный комплекс «Модус», позволяющий моделировать энергообъекты различных уровней.При разработке методического обеспечения для постановки задач по оперативно-диспетчерскому управлению установлено, что программный комплекс «Модус» действительно обеспечен достаточным количеством функций, необходимых для разработки и решения задач.
В целом, необходимо отметить, что самостоятельное решение задач по оперативно-диспетчерскому управлению студентами-электроэнергетиками оказывает положительное влияние на качество подготовки специалистов и упрощает их адаптацию к будущей профессиональной деятельности.



1. Чубик, П.С., Соловьёв, М.А., Крючков, Ю.Ю. Система элитного технического образования как элемент инновационной инженерной подготовки: Томский политехник. - Томск: Изд-во ТПУ, 2005, № 11. - С. 16
22.
2. Хрущёв Ю.В., Бацева Н.Л., Мастерова О.А. Активизация подготовки студентов-электроэнергетиков с помощью деловых игр. - Томск: ТПУ, 2009.
3. Современные тренажерные техологии. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http/www.treintech.ru/ru/profi/index.php?path=energy,
свободный.
4. Головинский И. А. Новые возможности интеллектуальных тренажеров оперативных переключений// Вестник электроэнергетики.- 2002.- №1.- С. 36-41.
5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http/www.treintech.ru/ru/profi/index.php?path=energy.
6. Программный комплекс для энергетики «Модус» [Электронный
ресурс]: официальный сайт компании «Модус». - Режим доступа:
http://swman.ru/.
7. Будовский В. П., Пасторов В. М. Оценка действий диспетчерского персонала при проведении противоаварийной тренировки // Известия вузов. Электромеханика. - 2004. - № 6. - С. 58-61.
8. Е. В. Калентионок и др. Оперативное управление в энергосистемах: Учеб. пособие/Е.В. Калентионок, В.Г. Прокопенко, В.Т. Федин - Минск: Высш. шк., 2007. - 351 с.
9. Инструкция по переключениям на ВЛ 0,4-10 кВ и ТП ПАО "ТРК”. - Томск: 14.07.2015.
10. Инструкция по переключениям в электроустановках 35-110 ПАО МТРК". Томск: 28.12.2015.
11. Инструкция по переключениям в электроустановках Утверждена приказом Минэнерго от 30.06.2003 №266. - М.: ЦПТИ ОРГРЭС., 2004. - 116 с.
12. Егоров Б.П. Аварийные игры диспетчеров. - Электрические станции, 1932, №8, с. 413-414.
13. Цыханский Ю.Л. Работа оперативного персонала и инженерная психология. - Электрические станции, 1965, №1, с. 56-57.
14. Залесский В.Н. Рационализация работы диспетчера
энергосистемы при помощи телеизмерения. - Электрические станции, 1933, №5, с. 42-45.
15. Сидоров К.И. Тренировочный пульт для аварийных игр ГРЭС им. Красина. - Электрические станции, 1936, №11, с. 25-26.
16. Вейтков Ф.Л., Мешков В.К. Диспетчерское управление энергосистемами. М.: стандартгиз, 1936, 308с.
17. Грудинский П.Г., Залесский В.Н. Диспетчесркое управление энергосистемами. - Электрические станции, 1936, №12, с. 42-43.
18. Трофименко Д.Е. Способы предотвращения аварий с нарушениями статической устойчивости. - Электрические станции, 1941, №23-24, с. 8-9.
19. О применение звукосаписи телефонных разговоровна диспетчерских пунктах. - Электрические станции, 1955, №4, с. 54.
20. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / Н.А. Гаврикова, Л.Р. Тухватулина, И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.В. Шаповалова; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014.
21. Методические указания по разработке раздела «Социальная ответственность» выпускной квалификационной работы магистров всех направлений (специальностей) и форм обучения ТПУ На/Сост. Ю.В.Бородин,
В.Н.Извеков, Е.В.Ларионова,А.М.Плахов. - Томск: Изд - во Томского политехнического универ-та, 2014. - 20 с
22. ГОСТ 12.1.007 - 76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
23. Методические указания по разработке раздела «Социальная ответственность» выпускной квалификационной работы магистров всех направлений (специальностей) и форм обучения ТПУ На/Сост. Ю.В.Бородин, В.Н.Извеков, Е.В.Ларионова,А.М.Плахов. - Томск: Изд - во Томского политехнического универ-та, 2014. - 20 с
24. СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10. Гигиенические требования к
персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. - М.: Минюст России, 2010.
25. СанПиН № 5802-91, ГКСЭН, 1991 г. Санитарные нормы и правила выполнения работ в условиях воздействия электрических полей промышленной частоты (50 Гц)
26. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. - М.: Минюст России, 2003.
27. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 - 03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. - М.: Минздрав России, 2003.
28. Расчет искусственного освещения: методические указания к выполнению индивидуальных заданий БЖД-4Б для студентов дневного и заочного обучения всех направлений и специальностей ТПУ / Томский
политехнический университет; сост. О. Б. Назаренко. — Томск: Изд-во ТПУ, 2002. — 15 с.: ил.. — Библиогр.: с. 14.
29. Правила по охране труда при эксплуаации электроцстановок (ПОТЭУ) утверждены приказом министерства труда и социальной защиты российской федерации от 24.07.2013 №328Н.
30. Чекалин Н. А. Охрана труда в электротехнической промышленности. - М.: Энергоатомиздат, 1984. - 272 с.
31. МЧС России [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.fire.mchs.gov.rU/training/s82/#_Toc291494930, свободный. - Яз.: рус. Дата обращения: 23.05.2014 г.
32. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001. №197- Ф3// принят ГД ФС РФ 21.12.2001.
33. СанПиН 2.2.4.548-96. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы. - М.: Госкомсанэпиднадзор РФ, 1996.
34. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации: [от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, в ред. от 28.12.2013 г.] // Собр. законодательства Рос.Федерации. - 2011. - № 48. - Ст. 6724.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ