Коррекция нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ
НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Становление грамматически оформленного высказывания в
онтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией 10
1.3. Характеристика состояния грамматического оформления
высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 20
2.1. Организация и принципы изучения состояния грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием
речи и дизартрией 20
2.2. Методика и анализ полученных результатов 22
2.3. Взаимосвязь выявленных нарушений у обследуемых младших
школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 41
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ .. 45 3.1. Организация и принципы логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 45
3.2. Содержание направлений логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших
школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 49
3.3. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ
НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ 7
1.1. Становление грамматически оформленного высказывания в
онтогенезе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией 10
1.3. Характеристика состояния грамматического оформления
высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 20
2.1. Организация и принципы изучения состояния грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием
речи и дизартрией 20
2.2. Методика и анализ полученных результатов 22
2.3. Взаимосвязь выявленных нарушений у обследуемых младших
школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 41
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ДИЗАРТРИЕЙ .. 45 3.1. Организация и принципы логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 45
3.2. Содержание направлений логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших
школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией 49
3.3. Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Актуальность выбранной темы обоснована важностью правильного оформления устного высказывания в монологической и диалогической речи, так как несформированность грамматической системы языка у младших школьников является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи ребенка и отрицательно влияет на качество его коммуникативной способности, что влечет за собой появление ошибок на письме и в устной речи, а также, может отразиться в дальнейшем на социализации ребенка в обществе.
Существенный вклад в изучение данной темы внесли А. Н. Гвоздев, Н. И. Жинкин, Л. В. Щерба, Т. Н. Ушакова и др. Их работы в значительной мере способствовали исследованию высказывания с точки зрения его правильного грамматического оформления.
Среди обучающихся школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) преобладают дети с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. По данным авторов исследований в этой области (Е. М. Мастюкова, Л. В. Лопатина и др.) количество детей, имеющих дизартрию, увеличивается.
Псевдобульбарная дизартрия — распространенное нарушений речи в детском возрасте, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизносительной стороны речи, артикуляторные расстройства, представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи.
Объект исследования - состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования - содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
Задачи:
^Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования;
2. Экспериментально определить состояние сформированности
грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
3. Подобрать методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
^Экспериментально апробировать и проанализировать эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы;
• эксперимент;
• анализ результата исследования.
Обследование осуществлялось на базе государственного казённого общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургской школы-интерната №6, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы». Приняли участие 10 детей в возрасте 9 лет. По заключению ПМПК у всех детей «ОНР III ур. у ребенка с псевдобульбарной дизартрией (ТНР)».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Существенный вклад в изучение данной темы внесли А. Н. Гвоздев, Н. И. Жинкин, Л. В. Щерба, Т. Н. Ушакова и др. Их работы в значительной мере способствовали исследованию высказывания с точки зрения его правильного грамматического оформления.
Среди обучающихся школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) преобладают дети с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. По данным авторов исследований в этой области (Е. М. Мастюкова, Л. В. Лопатина и др.) количество детей, имеющих дизартрию, увеличивается.
Псевдобульбарная дизартрия — распространенное нарушений речи в детском возрасте, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизносительной стороны речи, артикуляторные расстройства, представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи.
Объект исследования - состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования - содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
Цель исследования - теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
Задачи:
^Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам исследования;
2. Экспериментально определить состояние сформированности
грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
3. Подобрать методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
^Экспериментально апробировать и проанализировать эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы;
• эксперимент;
• анализ результата исследования.
Обследование осуществлялось на базе государственного казённого общеобразовательного учреждения Свердловской области
«Екатеринбургской школы-интерната №6, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы». Приняли участие 10 детей в возрасте 9 лет. По заключению ПМПК у всех детей «ОНР III ур. у ребенка с псевдобульбарной дизартрией (ТНР)».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Псевдобульбарная дизартрия — часто встречающееся в детском возрасте расстройство речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения фонетической стороны речи, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической и лексикограмматической стороны речи.
Несформированность грамматической системы языка у младших школьников является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи ребенка и отрицательно влияет на качество его коммуникативной способности, что влечет за собой появление ошибок на письме и в устной речи, а также, может отразиться в дальнейшем на социализации ребенка в обществе. Формирование правильного грамматического оформления высказывания у младших школьников является важным условием полноценного речевого и общего психического развития, поскольку и язык, и речь участвуют в развитии мышления и речевого общения.
Перед нами стояла цель - теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
^Проанализирована научно-методическая литература по вопросам исследования;
2.Экспериментально определено состояние сформированности грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
З.Подобраны методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
^Экспериментально апробирована и проанализирована эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией.
Анализ представленных в литературе сведений о состоянии грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией показал, что при данной речевой патологии первичным дефектом является нарушение фонетической стороны речи. Недостатки произношения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на развитие лексико-грамматической стороны речи, а именно грамматического оформления высказывания в устной и письменной речи. Таким образом, коррекция грамматического оформления высказывания строится во взаимосвязи грамматической работы с лексической и фонетической, с формированием связной речи, а также во взаимосвязи с познавательным интересом.
При проведении констатирующего эксперимента, мы исследовали уровень речевого развития и состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Логопедическое обследование включало в себя следующие этапы: обследование моторных функций, изучения звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия, лексической стороны речи, грамматической стороны речи, процессов чтения и письма, при осуществлении которых мы выявили степень нарушения речи обследуемых детей. Это младшие школьники с общим недоразвитием речи III уровня, легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
При анализе полученных данных нами были выявлены нарушения общей моторики, произвольной моторики пальцев рук, моторики органов артикуляционного аппарата. Исследование звукопроизношения выявило у всех младших школьников с ОНР и дизартрией различный уровень сформированности фонетической стороны речи, который характеризуется мономорфными нарушениями, а также антропофоническими дефектами звукопроизношения. Выявлена преимущественная слабость развития фонематического слуха детей, а также трудности, свидетельствующие о нарушении развития фонематического восприятия. Во время проведения обследования были выявлены нарушения импрессивной и экспрессивной речи.
Обследование грамматического строя у детей выявило следующие виды окказионализмов при формообразовании: игнорирование чередований конечных согласных; устранение наращения или изменения суффиксов; отсутствие супплетивизма при формообразовании. При обследовании грамматического строя у детей отмечались следующие ошибки в грамматическом оформлении высказывания: нарушение словоизменения; нарушение словообразования; нарушение навыка согласования и управления.
При обследовании чтения у детей наблюдаются послоговое чтение, недифференцированность букв с зеркальным изображением и букв сходных по начертанию. При обследовании письма у младших школьников отмечались: диспраксические ошибки, нарушение границ слова и
предложения, орфографические ошибки, аграмматические и графические ошибки.
Результаты обследования свидетельствовали о наличии аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с ОНР и дизартрией. На основе полученных данных, можно сделать вывод, что младшим школьникам с ОНР и дизартрией требуется коррекционная работа для устранения нарушений грамматического оформления высказывания.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией требует системного и
комплексного подхода. Логопедическая коррекция основывается на подходе, при котором учитывается специфика речевых и неречевых нарушений в развитии ребёнка, его общее психоневрологическое состояние и возраст.
Нами была составлена логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией, которая включала в себя несколько этапов:
1) Развитие общей моторики;
2) Развитие мелкой моторики;
3) Развитие артикуляционной моторики;
4) Развитие звукопроизношения:
5) Развитие фонематического слуха и восприятия;
6) Развитие лексического строя речи;
7) Развитие грамматического строя речи, а именно коррекция нарушений грамматического оформления высказывания путем:
• формирования навыка словоизменения;
• формирования навыка словообразования;
• формирования навыка согласования и управления;
• формирования грамматически правильного оформления фразы;
8) Развитие навыков чтения и письма.
Основываясь на полученных, в ходе экспериментального исследования, данных, можно сделать вывод, что комплекс заданий и игр, направленный на коррекцию нарушений грамматического оформления высказывания, позволяет целенаправленно и эффективно привести к положительному результату. Об этом свидетельствовала диагностика уровня сформированности грамматического строя речи младших школьников с ОНР и дизартрией после проведения формирующего этапа эксперимента, показав положительную динамику в развитии правильного грамматического оформления высказывания. Однако необходимо отметить, что времени на полную коррекцию данных функций оказалось недостаточно.
Основываясь на полученных, в ходе экспериментального исследования, 74
данных, можно сделать вывод, что комплекс заданий и игр, направленный на коррекцию нарушений грамматического оформления высказывания позволяет целенаправленно и эффективно привести к положительному результату. Об этом свидетельствовала диагностика уровня сформированности грамматического строя речи младших школьников с ОНР и дизартрией после проведения формирующего этапа эксперимента, показав положительную динамику в развитии правильного грамматического оформления высказывания. Однако необходимо отметить, что времени на полную коррекцию данных функций оказалось недостаточно.
Несформированность грамматической системы языка у младших школьников является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи ребенка и отрицательно влияет на качество его коммуникативной способности, что влечет за собой появление ошибок на письме и в устной речи, а также, может отразиться в дальнейшем на социализации ребенка в обществе. Формирование правильного грамматического оформления высказывания у младших школьников является важным условием полноценного речевого и общего психического развития, поскольку и язык, и речь участвуют в развитии мышления и речевого общения.
Перед нами стояла цель - теоретически и экспериментально обосновать содержание логопедической работы по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией.
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
^Проанализирована научно-методическая литература по вопросам исследования;
2.Экспериментально определено состояние сформированности грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
З.Подобраны методики формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией;
^Экспериментально апробирована и проанализирована эффективность выбранных методик формирования и коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией.
Анализ представленных в литературе сведений о состоянии грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией показал, что при данной речевой патологии первичным дефектом является нарушение фонетической стороны речи. Недостатки произношения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на развитие лексико-грамматической стороны речи, а именно грамматического оформления высказывания в устной и письменной речи. Таким образом, коррекция грамматического оформления высказывания строится во взаимосвязи грамматической работы с лексической и фонетической, с формированием связной речи, а также во взаимосвязи с познавательным интересом.
При проведении констатирующего эксперимента, мы исследовали уровень речевого развития и состояние грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией. Логопедическое обследование включало в себя следующие этапы: обследование моторных функций, изучения звукопроизношения, фонематического слуха и фонематического восприятия, лексической стороны речи, грамматической стороны речи, процессов чтения и письма, при осуществлении которых мы выявили степень нарушения речи обследуемых детей. Это младшие школьники с общим недоразвитием речи III уровня, легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
При анализе полученных данных нами были выявлены нарушения общей моторики, произвольной моторики пальцев рук, моторики органов артикуляционного аппарата. Исследование звукопроизношения выявило у всех младших школьников с ОНР и дизартрией различный уровень сформированности фонетической стороны речи, который характеризуется мономорфными нарушениями, а также антропофоническими дефектами звукопроизношения. Выявлена преимущественная слабость развития фонематического слуха детей, а также трудности, свидетельствующие о нарушении развития фонематического восприятия. Во время проведения обследования были выявлены нарушения импрессивной и экспрессивной речи.
Обследование грамматического строя у детей выявило следующие виды окказионализмов при формообразовании: игнорирование чередований конечных согласных; устранение наращения или изменения суффиксов; отсутствие супплетивизма при формообразовании. При обследовании грамматического строя у детей отмечались следующие ошибки в грамматическом оформлении высказывания: нарушение словоизменения; нарушение словообразования; нарушение навыка согласования и управления.
При обследовании чтения у детей наблюдаются послоговое чтение, недифференцированность букв с зеркальным изображением и букв сходных по начертанию. При обследовании письма у младших школьников отмечались: диспраксические ошибки, нарушение границ слова и
предложения, орфографические ошибки, аграмматические и графические ошибки.
Результаты обследования свидетельствовали о наличии аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с ОНР и дизартрией. На основе полученных данных, можно сделать вывод, что младшим школьникам с ОНР и дизартрией требуется коррекционная работа для устранения нарушений грамматического оформления высказывания.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи и дизартрией требует системного и
комплексного подхода. Логопедическая коррекция основывается на подходе, при котором учитывается специфика речевых и неречевых нарушений в развитии ребёнка, его общее психоневрологическое состояние и возраст.
Нами была составлена логопедическая работа по коррекции нарушений грамматического оформления высказывания у младших школьников с ОНР и дизартрией, которая включала в себя несколько этапов:
1) Развитие общей моторики;
2) Развитие мелкой моторики;
3) Развитие артикуляционной моторики;
4) Развитие звукопроизношения:
5) Развитие фонематического слуха и восприятия;
6) Развитие лексического строя речи;
7) Развитие грамматического строя речи, а именно коррекция нарушений грамматического оформления высказывания путем:
• формирования навыка словоизменения;
• формирования навыка словообразования;
• формирования навыка согласования и управления;
• формирования грамматически правильного оформления фразы;
8) Развитие навыков чтения и письма.
Основываясь на полученных, в ходе экспериментального исследования, данных, можно сделать вывод, что комплекс заданий и игр, направленный на коррекцию нарушений грамматического оформления высказывания, позволяет целенаправленно и эффективно привести к положительному результату. Об этом свидетельствовала диагностика уровня сформированности грамматического строя речи младших школьников с ОНР и дизартрией после проведения формирующего этапа эксперимента, показав положительную динамику в развитии правильного грамматического оформления высказывания. Однако необходимо отметить, что времени на полную коррекцию данных функций оказалось недостаточно.
Основываясь на полученных, в ходе экспериментального исследования, 74
данных, можно сделать вывод, что комплекс заданий и игр, направленный на коррекцию нарушений грамматического оформления высказывания позволяет целенаправленно и эффективно привести к положительному результату. Об этом свидетельствовала диагностика уровня сформированности грамматического строя речи младших школьников с ОНР и дизартрией после проведения формирующего этапа эксперимента, показав положительную динамику в развитии правильного грамматического оформления высказывания. Однако необходимо отметить, что времени на полную коррекцию данных функций оказалось недостаточно.
Подобные работы
- Логопедическая работа по коррекции нарушений поверхностной синтаксической структуры у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией
Дипломные работы, ВКР, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ЛОГОПЕДА
В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях в детском саду
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021 - Преодоление общего недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопункта
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по развитию описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в условиях реализации проекта «Логопедические тропинки»
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018





