Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Работа №98705

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Общая характеристика понятия «интерес». Характеристика интереса
к чтению произведений детской художественной литературы и фольклора 9
1.2 Особенности восприятия произведений детьми старшего
дошкольного возраста 12
1.3 Условия, способствующие развитию интереса к чтению у старших
дошкольников 16
1.4 Методы и приемы, направленные на формирование интереса к
чтению у детей дошкольного возраста 19
1.5 Использование в образовательном процессе проектной деятельности
с детьми дошкольного возраста 24
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.1 Диагностика сформированности интереса к чтению у старших
дошкольников 28
2.2 Комплекс мероприятий, направленный на развитие интереса к
чтению у старших дошкольников посредством проектной деятельности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Одно из важных направлений современного развития общества - гуманизация образовательной системы. Направление это предполагает усиление интереса к ребенку и ставит задачи развития целостного личностного мировосприятия. В Концепции дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, А.В. Петровский), отмечается: важнейшим средством является путь, выработанный человечеством в процессе исторического развития, - включение ребенка в культуру общечеловеческую и своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения, мировоззренческих, этических, эстетических и социальных оценок. Следовательно, речь идет о приобщении к художественной культуре, искусству - литературе, музыке, живописи, театру [25, с.35].
Одним из эффективных средств взаимодействия ребенка с культурой является художественная литература. В работах А.В. Запорожца, Е.А. Флёриной, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, М.М. Кониной, Л.М. Гурович, З.А. Гриценко, О.С. Ушаковой и др. художественная литература рассматривается как одно из важнейших средств развития личности ребенка. Она будит мысль ребенка, помогает ему ориентироваться в окружающей действительности, в освоении культурно-исторического опыта народа.
Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. Чтение веками служило средством становления личности, раскрытия потенциальных духовных возможностей человека. Читательская культура лежит в основе социального, познавательного, коммуникативного, художественно-эстетического и в целом - духовного развития ребенка. Эстетическое воздействие художественного текста способствует становлению идеала прекрасного, воспитывает художественный вкус, стимулирует собственное художественное творчество читателя. Гедонистическая функция искусства предполагает переживание бескорыстного духовного наслаждения с книгой, совместного с героями произведения «проживания» событий, описанных автором, эмоционального соучастия в них. Эта функция художественной литературы начинает активно проявляться в процессе восприятия текста детьми старшего дошкольного возраста. Как и взрослый, ребенок способен испытывать эстетическое удовольствие от прослушанного текста, находясь под влиянием звуковой и словесной игры, удивляясь неожиданным поворотам сюжета, создавая образы персонажей, воображая свою причастность к описанным событиям и искренне сопереживая героям произведения. Эстетическое удовольствие становится действенной основой стимулирования и поддержания интереса к чтению.
Для воспитания интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста принципиально важной становится нравственная (воспитательная) функция художественной литературы, которая способствует становлению духовного мира маленьких читателей. Именно в этом возрасте ребенок начинает активно постигать мир социальных отношений, стремится разобраться во взаимоотношениях взрослых, оценивает свои поступки и поступки детей. Таким образом, в качестве важнейших факторов воспитания у детей интереса к чтению можно рассматривать усиление эстетической, гедонистической и нравственной функции литературы посредством отбора произведений и организации процесса литературного развития ребенка в детском саду [37, с.14-17].
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник [13, с.3].
Не случайно, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 года выделены области «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», содержание которых должно быть «направлено на развитие воображения и творческой активности детей; знакомство с книжной культурой, детской литературой; развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания на слух произведений искусства, в том числе словесного искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой активности детей». А одним из видов детской деятельности является восприятие художественной литературы и фольклора [32, с.5-6].
Работа с книгой включена в содержание всех общеобразовательных программ дошкольного образования. Авторами программ определены цели, задачи, содержание работы в области начального литературного образования дошкольников, представлен круг произведений для детского чтения. Авторские подходы к решению задач приобщения дошкольников к книге раскрыты З.А. Гриценко, О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш и др. Казалось, если все определено, что делать в этом направлении педагогу, какие методы, приемы, формы работы с дошкольниками использовать? Однако не так всё гладко, педагоги сталкиваются с рядом проблем, которые отрицательно влияют на достижение поставленных целей.
Какие же это проблемы? Условно разделим их на внешние и внутренние. Внешняя проблема - это ярко выраженные противоречия между значимостью чтения как способа освоения культурно-исторического опыта и утрата его ценности. Анализ этой проблемы предполагает рассмотрение ее с разных точек зрения. Исследования, проведенные Институтом детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г.Санкт-Петербурга свидетельствуют о крайне низком рейтинге чтения книги в деятельности ребенка дошкольного возраста. Аудиовизуальные средства, по мнению исследователей, представляют готовый образец литературного героя, не требуя активного участия детского воображения, мышления, эмоций и чувств, как это происходит при слушании текста, когда надо самостоятельно воссоздать образ (О.Н. Сомкова) [53].
З.А. Гриценко, анализируя истоки и причины не чтения, констатирует факт, что теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется ее конструкцией и, как результат, снижается интерес к чтению [18, с.38].
Вторая проблема - проблема готовности дошкольного учреждения, семьи, родителей и воспитателей к работе по приобщению детей к чтению, развитию у них устойчивого интереса к литературе, любви к чтению, начальные представления о роли книги в жизни человека и потребности жить с книгой [53].
Безусловно, чтению-слушанию детей надо учить, и дошкольное детство - первая и во многом определяющая ступень литературного развития ребенка, особый, сензитивный период воспитания читателя, когда формируются интерес и потребность в чтении, закладываются основы полноценного восприятия и понимания художественной литературы. Недооценка подобной деятельности на ступени дошкольного образования нередко приводит к тому, что в школу приходит ребенок, владеющий в той или иной степени техникой чтения, умеющий артикулировать написанное, но, возможно, уже потерянный для чтения (читать не любит, прочитанное не может объяснить, истолковать, оценить, соотнести с чем-либо) [51, с.59-60].
Итак, перед специалистами сегодня стоит задача преодолеть прагматический подход к чтению художественной литературы дошкольников. Главная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст, т.е. всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека [22, с.5].
Объектом исследования является процесс развития интереса к детской художественной литературе и фольклору у дошкольников.
Предметом исследования: комплекс мероприятий, направленный на развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного исследования: теоретически обосновать и подобрать комплекс занятий и мероприятий, направленный на повышение интереса у старших дошкольников к детской литературе и фольклору, посредством проектной деятельности.
Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Провести анализ методической, педагогической и психологической литературы по данной теме.
2. Выявить особенность общей характеристики понятия «интерес».
3. Выявить особенности развития интереса к произведениям детской литературы у детей старшего дошкольного возраста.
4. Обосновать психолого-педагогические условия, способствующие развитию интереса к детской художественной литературе.
5. Выявить уровень восприятия и интереса у детей старшего дошкольного возраста к детской художественной литературе и фольклору.
6. Подобрать комплекс мероприятий, направленный на развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе проектной деятельности.
Методы исследования: эмпирические и теоретические методы, констатирующий срез, анкетирование, наблюдение, беседа с детьми и их родителями.
Проектировочная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 13 «Сказка», находящегося по адресу г. Заречный, ул. Алещенкова 15а. В исследовании принимали участие дети старшей группы (5-6 лет) данного детского сада в количестве 10 человек.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Практическая значимость исследования: теоретически обоснованный и подобранный комплекс занятий и мероприятий, направленный на развитие интереса у старших дошкольников к чтению, может быть использован воспитателями и методистами ДОУ в практике воспитания и обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования по теме «Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» было теоретически обосновать и разработать комплекс занятий и мероприятий, направленный на повышение интереса у старших дошкольников к детской литературе и фольклору посредством проектной деятельности.
В словарях разных типов для понятия «читательский интерес» отдельного толкования не существует. К более широкому понятию «интерес», как правило, можно найти ряд синонимов: увлечение, внимание, любопытство. Все они, так или иначе, имеют отношение к процессу чтения и общения с книгой.
Рождение интереса к книге тесно связано с восприятием. Восприятие художественных произведений детьми старшего дошкольного возраста определяется педагогами-психологами как наивно-реалистическое и имеет свои особенности.
Для формирования интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста необходимо создавать условия, которые будут способствовать воспитанию «грамотного читателя».
Проектная деятельность в дошкольной организации является одним из эффективных средств выполнения множества задач, одной из которых является развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно, что в современном обществе актуально и отвечает основным принципам дошкольного образования, выделенным Стандартом.
Работа по развитию интереса к чтению у старших дошкольников велась в два этапа:
Начальный этап включал в себя анкетирование детей и родителей, диагностику. В исследовании принимали участие дети старшей группы в количестве 10 человек.
Анкета №1: «Эмоционально-ценностное отношение ребёнка к книге».
Анкета №2: «Круг чтения детей старшего дошкольного возраста».
Диагностика №1. Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений.
Диагностика №2. Изучение понимания детьми жанровых отличий произведений.
Диагностика №3. Знание стихотворений, их авторов и умение выразительно рассказывать стихотворение.
По результатам анкетирования и диагностирования нами было выявлено, что дети недостаточно ознакомлены с художественной литературой, героями детских произведений, писателями, жанрами книг.По суммарному итогу диагностик мы получили следующие результаты: только 1 ребенок смог набрать высокий балл (16 баллов), 5 детей набрали от 10 до 14 баллов, это говорит о том, что этим детям требуется помощь педагога. Низкий уровень у 4 детей (они набрали от 5 до 7 баллов).
Результаты анкетирования среди родителей показали, что родители не так часто покупают детям книги; совместное чтение детской литературы происходит довольно редко (сложный ритм жизни, нехватка времени); прочитанные детям произведения практически не обсуждаются.
Поэтому для развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста нами были разработаны четыре проекта.
Проектировочная часть включала в себя комплекс мероприятий: занятия, беседы, экскурсии, сюжетно-ролевые и дидактические игры, викторины, литературные вечера и др., направленные на развитие интереса к чтению у старших дошкольников. Она состояла из подготовительного и основного этапов. На подготовительном этапе рассматривались основные условия для реализации проектной деятельности, а именно: создание развивающей предметно-пространственной среды по тематике проектов; сотрудничество с родителями и социальными институтами. Основной этап (непосредственное обучение) включал совместное планирование предстоящей образовательной деятельности по темам проектов.
Проект №1 «История создания книги». Данный проект позволит нам вызвать у детей интерес к художественной литературе посредством знакомства с историей создания книги. Дети научатся ценить труд взрослых, вносящих неоценимый вклад в процесс изготовления печатной книги, соблюдать правила пользования книгой, также дети попробуют себя в роли творцов при изготовлении глиняных дощечек и книжек-самоделок. Экскурсия в Городскую библиотеку и участие в выставке поспособствуют расширению литературных познаний.
Проект №2 «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина». Работа по данному проекту научит детей понимать, что сказки Пушкина актуальны и в настоящее время, потому что на наглядных примерах и ситуациях они учат доброте, взаимопомощи, смелости и другим положительным качествам, которые необходимы каждому человеку. Помимо сказок дети будут учиться слушать и понимать поэтический текст, многозначность художественного слова, улавливать и объяснять настроение стихов. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина пробудит в детях чувство прекрасного и положит начало их дальнейшей литературной жизни.
Проект №3 «Воспитание сказкой». Работа по данному проекту покажет, что сказки являются незаменимым средством по приобщению детей дошкольного возраста к чтению, поскольку помогают обогатить ребенка эмоциями, развить воображение, творческое мышление и активность. Дети познакомятся с народными, авторскими и бытовыми сказками. В процессе реализации проекта будут уточняться знания детей о жанровых особенностях сказки; а также дети будут учиться осознавать и объяснять смысл пословиц, поговорок, образных выражений (фразеологизмов), в словарном запасе детей появятся новые слова ранее им незнакомые.
Проект №4 «Рассказы и сказки писателей-природоведов», посвящен творчеству писателей-натуралистов Е.И. Чарушина, В.В. Бианки, М.М. Пришвина. Работа по данному проекту предполагает, что у детей повысится уровень знаний и представлений о природе, возрастет интерес к произведениям природоведческого содержания.
Проектная деятельность позволит нам создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей, а также социальных партнеров. Активное участие родителей в создании предметно-пространственной среды, посильная помощь в изготовлении атрибутов для театрализации и др. станет важным звеном на пути к достижению цели нашей работы.



1. Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / научн. ред. А.Г. Гогоберидзе. - Спб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»; М.: ТЦ «Сфера», 2013. - 192с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997. - 400с.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999. - 560с.
4. Берестов В.Д. Книги для детей: что и зачем нужно читать дошкольникам: Советы руководителям детского чтения и родителям. // Дошкольное образование. - 2006. - №16. - С. 7-20.
5. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений // Вопросы психологии. - 1988. - №4 - С.155-160.
6. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. - М.,1970. - 238с.
7. Венгер Л.А. Как ребенок воспринимает художественную литературу. // Дошкольное воспитание. - 1996. - №5.
8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 112с.
9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология / под редакцией и со вступительной статьей В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с.
11. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М., 2008. - 80с.
12. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматияю 5-7 лет. - М., 2005.
13. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго...»: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод.рекомендациями) / - М.: Просвещение, 2001. - 144с.
14. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи.». - М., Просвещение,2003.- 176с.
15. Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста. // Детский сад: теория и практика. - 2013. - №6. - С. 6-13.
16. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения». - М., 2004.
17. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения». // Дошкольное воспитание. - 2000. - №5.- С. 65-73.
18. Гриценко З.А. Истоки и причины нечтения. // Дошкольное воспитание. 2008. - №4.- С. 33-41.
19. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.
20. Гончарова Н., Смирнова И. «Положи твое сердце у чтения». // Дошкольное воспитание. - 2000. - №4.- С. 41-50.
21. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. - М., 1985 - 175с.
22. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. - М., 1992. - 64с.
23. Гурович Л.М. Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. - Л., 1978. - С. 81-89.
24. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-528 с.
25. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6.- С. 35-39.
26. Ежкова Н.С. Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. - 2012. - С. 25-27.
27. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой.-М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с.
28. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. - М., 1972. - С.102-125.
29. Колотилина Н.Н. Ознакомление дошкольников с художественной литературой. Анализ программ для ДОУ. // Дошкольная педагогика. 2011. - №1 - С. 10-13.
30. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. - 2001. - №8.-С. 34-41.
31. Материалы по подготовке к государственной итоговой аттестации [Текст] : учебное пособие / под общ.ред. М.Л. Кусовой; Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, С.В. Плотникова, С.Е. Привалова, С.Д. Томилова, Д.О. Иваненко; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2017. - 159 с.
32. Приказ Минобрнауки России Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: [от 17.10.2013 N 1155]. // Минюст России. - 14.11.2013. - N 30384. - Режим доступа: [консультант плюс].
33. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.- сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2011. - 96с.
34. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет.сада / [Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. рук. Е.В. Соловьёва]. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с.
35. Ребенок и книга: кн. для воспитателя дет.сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. - М, 1992. - 62 с.
36. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова [и др.] - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. - 200с.
37. Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования. // Детский сад: теория и практика.- 2013. - №6.- С. 14-18.
38. Солядинкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М: АРКТИ, 2010. - 80с.
39. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.
- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256с.
40. Стрельцова О. Тогда все будут хорошими: воспитание у детей интереса к чтению. // Начальная школа. - 2000. - №20. - С. 1-13.
41. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? //Школьная библиотека. - 2001.- №6. - С. 14-18.
42. Тихомирова И.И. Психология детского чтения: от А до Я. - М.,
2004. С. 93-103.
43. Тюнников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 31-36.
44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.- 291с.
45. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др./ Под научным руководством Асмолова А.Г.; под ред. Н.В. Фединой]. - М.: Просвещение, 2012. - 303 с.
46. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 288с.
47. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. - М.: издательский центр «Вентана - Граф», 2009.
48. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 224с.
49. Флерина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999.
50. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др.-1-е издание. - М.: АСТ, 1997. - 656с.
51. Чиндилова О. Чтение художественной литературы дошкольниками: Подходы к пониманию и формы реализации. // Дошкольное воспитание. - 2011. - №1.- С. 59-61.
52. Чуковский К.И. От двух до пяти // К.И. Чуковский Стихи и сказки. От двух до пяти. - М.: Планета детства, 1999. - 607 с.
53. http://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/oproblemaxpriobshaeniyadoshkol- nikovkknige.pdf
54. http://детсад79.томсайт.рф/wpcontent/uploads/2015/03/oragizatsiya-proektov.pdf (дата обращения: 11.03.17).
55. http://hyaenidae.narod.ru/story4/268.html(дата обращения: 23.04.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ