Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СВОЙСТВ ПОЧВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Работа №98699

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Почва и её свойства 5
1.1 Современное представление о почве 5
1.2 Свойства почвы 9
1.3 Функции почвы 12
Глава 2. Методы изучения свойств почв 16
2.1 Морфологические свойства почвы 17
2.2 Физические свойства почвы и методы их
изучения 18
2.3 Методы изучения химические свойства почвы 21
Глава 3. Методика полевых исследований почв 30
3.1 Методические рекомендации по заложению разрезов и почвенных
прикопок 30
3.2 Методические рекомендации по изучению и описанию почвенных
разрезов 34
3.3 Методические рекомендации по изучению и описанию
морфологических признаков 37
Глава 4. Проведение учебной экскурсии со школьниками по изучению
почв 50
4.1 Особенности проведения и подготовки экскурсии со
школьниками 52
4.2 Классификации экскурсии 52
4.3 Методы изучения свойств почвы со школьниками на маршруте 53
Заключение 56
Список литературы 58

Почвоведение - наука об образовании, строении, составе и свойствах почв, закономерностях их географического распространения, о путях рационального использования и повышения плодородия почв с целью получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур и охраны земельных ресурсов. К сожалению, в современной школе не уделяется должного внимания изучению почв и почвенного покрова страны, региона. Данная работа направлена на восполнение этого недостатка и в этом заключается ее практическая значимость. В ВКР предпринята попытка обобщить представления об особенностях изучения почв со школьниками, разработать методические рекомендации и это определяет ее новизну как студенческого исследования.
Почва - наружные горизонты горных пород, естественно измененные совместным действием воды, воздуха и различного рода организмов. Уникальным свойством любой почвы выступает ее плодородие.
Плодородие - это комплекс свойств почвы, протекающих в ней процессов, обеспечивающих снабжение растений земными факторами жизни: питательными веществами, водой и частично воздухом и теплом в определенных экологических условиях. Плодородие определяется урожайностью конкретных растений и зависит от их способности усваивать из почвы элементы питания, воду и т.д.
Цель: обобщить современные практические представления о методике и методах полевого изучения почв со школьниками
Задачи:
• Провести библиографические исследования по проблеме изучения почв в полевых условиях
• Охарактеризовать особенности заложения разрезов, прикопок.
• Составить методические рекомендации по изучению свойств почв.
- Предложить методы для изучения почв и их свойств со школьниками.
- Разработать план проведения почвенной экскурсии со школьниками по экологической тропе.
Объектом исследования в работе выступает почва как природное тело и экскурсионный объект, а предметом - ее разнообразные свойства и особенности их изучения в полевых условиях со школьниками.
При написании ВКР были использованы следующие общенаучные методы: обобщения фактических данных о свойствах различных почв, анализа и обобщения литературных данных и интернет - ресурсов.
Информационной базой при подготовке ВКР послужили: многочисленные учебники, учебные пособий, методические рекомендаций для студентов по изучению почв, картографические материалы, и ресурсы интернет.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, теоретическую главу, две методические главу, практическую главу, заключение, список литературы и приложения.
Материалы ВКР были апробированы на Международной научно­практической конференции, которая проходила на ГБФ УрГПУ 17 - 18 ноября 2016 г. В сборнике «Современные исследования природных и социально-экономических систем. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования» опубликованы. Материалы, посвященные практическому использованию собранных образцов почв на лабораторных и практических занятиях со студентами нашего факультета.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ публикаций по различным вопросам современного почвоведения позволил в первой главе показать многообразие почв современного мира, дать краткое описание их основным свойствам. Показано, что плодородие почвы является наиболее значимым, оно связано обобщение материалов по методам изучения свойств почв позволил наметить ряд методов, которые могут дать комплексное представление о почве и ее разнообразных свойствах.
Исследуя материал по данной теме, я пришла к выводу, что экскурсия является необходимым видом самостоятельной работы в курсе изучения биологии. Так как именно этот вид самостоятельной работы развивает наблюдательность, вызывает интерес к учебному предмету и изучению живой природы, активизирует познавательную деятельность школьников, способствует лучшему усвоению учащимися биологических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда.
Показано, что в процессе изучения почв учащиеся получают элементарное представление о методах научного исследования. Данный практический метод позволяет учащимся проверять на практике выводы науки, выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности учащихся. Проведение работы со школьниками стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы.
Самостоятельные работы, направленные на усвоение нового материала и связанные с наблюдением на экскурсии, проводится в полевых условиях. Они развивают наблюдательность, вызывают интерес к учебному предмету и изучению живой природы, активизируют познавательную деятельность школьников, способствуют лучшему усвоению учащимися биологических знаний, практических умений и навыков, приучают к культуре труда.
Исследованиям по проблеме изучения почв в полевых условиях посвящено небольшое количество работ публикаций, в этих работах содержится разнообразное информация. Были составлены рекомендации по изучению физических свойств, плотность. Гранулометрический состав рекомендуется оценивать методом Качинского, структуру почвы рекомендуется оценивать и классифицировать методом по С.А.Захарову. Для педагогов из микрорайона «Уралмаш» интересным экскурсионным местом может быть территория парк Победы.


1. Адрианов Б.В. Земледелие наших предков. М.: Наука, 1978. с.265
2. Александрова Л.Н. Органическое вещество почвы и процессы его трансформации М.: Наука, 1980.288с.
3. Апарин Б. Ф. Почвоведение; Академия - Москва, 2012. - 272 с.
4. Афанасьев Я.Н. Почвоведение и агрохимия. Минск: Наука и техника, 1977. с.287
5. Безуглова О.С. Классификация почв: учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд- во ЮФУ, 2009, 128с.
6. Боме Н.А. Почвоведение (краткий курс). Тюмень. Изд-во Тюменского государственного университета. 2002. 80 с.
7. Вадюнина А.Ф., Корчагина З.А. Методы определения физических свойств почв и грунтов. М.: Высшая школа, 1961. 344с.
8. Вадюнина А.Ф., Корчагина З.А. Методы исследования физических свойств почв. М.: Агропромиздат,1986.- 416с.
9. Вальков В. Ф., Казеев К. Ш., Колесников С. И. Почвоведение; Юрайт - Москва, 2012. - 528 с.
10. Вальков В. Ф., Казеев К. Ш., Колесников С. И. Почвоведение; Юрайт - Москва, 2013. - 528 с.
11. Г аврилюк, Ф.Я. Полевые исследования и картирование почв/ Ф.Я. Гаврилюк. - Ростов-на Дону: Изд-во Ростов. ун-та. 1990. с.199
12. Гельцер Ю.Г., Биологическая диагностика почв. М.: Из-во МГУ, 1986.-81с.
13. Горбылева, А.И. Почвоведение с основами геологии: учеб.пособие/ А.И.Горбылева и др.; под ред. А.И. Горбылевой.- Минск: Новое знание, 2002. с.459
14. Горбунов Н.И. Почвенные коллоиды и их значение для плодородия. М.: Наука, 1967.159с.
15. Димо В.Н. Тепловой режим почв СССР. М.: Колос. 1972. 359с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ