Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов

Работа №9866

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1738
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 7
1 Теоретические основы организации деятельности Федеральной службы
судебных приставов 9
1.1 Федеральная служба судебных приставов в системе органов
исполнительной власти 9
1.2 Структура территориального органа Федеральной службы судебных
приставов, полномочия и действия судебного пристава-исполнителя 13
1.3 Понятия, процедуры, этапы, стадии исполнительных действий 17
2 Анализ деятельности Федеральной службы судебных приставов по
Томской области 25
2.1 Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов по
Томской области 25
2.2 Анализ показателей деятельности Федеральной службы судебных
приставов Томской области в части исполнительного производства 29
2.3 Анализ показателей деятельности Федеральной службы судебных
приставов Томской области в части обеспечения установленного порядка деятельности судов и организации дознания 40
3 Оценка эффективности деятельности Федеральной службы судебных
приставов Томской области 46
3.1 Методика оценки эффективности деятельности Федеральной службы
судебных приставов 46
3.2 Оценка и анализ эффективности деятельности Федеральной службы
судебных приставов по Томской области 50
3.3 Рекомендации по повышению эффективности исполнения судебных
решений 69
Социальная ответственность Федеральной службы судебных приставов России по Томской области 76
Заключение 88
Список использованных источников 97
Приложение А 101


Государственная служба в Российской Федерации последние годы претерпевает череду значительных реформ. Например, реформа в Министерстве внутренних дел в 2009-2011 гг., административная реформа в сфере государственного управления.
Дело дошло и до преобразований в федеральной службе судебных приставов.
По данным Министерства экономического развития Российской Федерации одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления [9]. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти. В связи с этим деятельность органов государственной власти подвергается оценке ее эффективности.
Повышение эффективности органов государственной власти является центральным направлением совершенствования государственной службы.
Поэтому оценка эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа исполнительный власти, призванный обеспечивать установленный порядок деятельности судов на территории Российской Федерации, в том числе на территории Томской области, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности является актуальной мерой совершенствования и реструктуризации службы.
Целью данной работы является оценивание эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
-определить место ФССП в системе органов исполнительной власти;
-обозначить понятия, процедуры, этапы, стадии исполнительных действий;
-охарактеризовать основные направления функционирования территориального органа ФССП;
-дать общую характеристику ФССП Томской области;
-проанализировать показатели деятельности ФССП Томской области;
-рассмотреть методику оценки эффективности деятельности службы судебных приставов;
-оценить и проанализировать показатели эффективности деятельности отделов ФССП Томской области;
-сформулировать рекомендации по повышению эффективности исполнения судебных решений.
Объектом исследования выступает Службы судебных приставов Томской области как территориального органа Федеральной службы судебных приставов.
Предметом исследования являются деятельность территориальных органов ФССП, в данном случае службы судебных приставов Томской области.
Практическая новизна работы: оценка эффективности деятельности отделов судебных приставов г. Томска.
Данные результаты работы могут быть применены при совершенствовании и реструктуризации ФССП, поскольку в настоящее время на рассмотрении депутатов Государственной Думы находится проект нового закона, суть которого состоит в радикальном изменении статуса сотрудников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно российскому законодательству федеральная служба судебных приставов совместно с ее территориальными органами определяются как уполномоченные органы, призванные обеспечивать исполнение судебных решений, приказов.
В России институт судебных приставов как самостоятельный орган государственной власти сравнительно новый, он начал функционировать в 1997 г. Фактически судебные приставы были при судах, но в связи с принятием Федерального закона «О судебных приставах» они отделились от судебной власти и стали самостоятельным органом государственной власти.
7 лет существовал Департамент судебных приставов пока не был издан Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана Федеральная служба судебных приставов».
ФССП России представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
Согласно Положению о ФССП России, утвержденному Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316, основными задачами ФССП России являются:
- обеспечивает безопасность работы судов;
- исполнение всех видов исполнительных листов;
- занимается дознание по делам, отнесенным к ФССП.
Согласно Федеральному закону «О судебных приставах» в зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
Первая задача реализуется судебными приставами по ОУПДС, организуют безопасную работу всех видов судов. Деятельность судебных приставов главным образом направлена на реализацию такой деятельности, чтобы обеспечить судебную защиту свободы и права (ст. 46 Конституции РФ).
Вторая задача - исполнение судебных решений обеспечивается, СПИ в рамках исполнительного производства.
Основной целью ИП является: правильное и своевременное исполнение исполнительных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона об исполнительном производстве).
Третья задача - это предварительное расследование в форме дознания предварительное расследование преступлений осуществляют специалисты- эксперты дознаватели ФССП России. Не исполнение приговора суда, решения суда или иного другого акта, ведет не только к административной ответственности, но и к уголовной. Специалист эксперт дознаватель, выявляет данный факт.
Большое значение на правовое регулирование деятельности территориального органа Федеральной службы судебных приставов оказывает ведомственная нормативная база.
Территориальный орган ФССП России состоит из аппарата управления территориального органа ФССП России и структурных подразделений.
Аппарат управления территориального органа ФССП России возглавляет:
- руководитель УФСС России по Томской области - главный судебный пристав Томской области, государственный советник юстиции
России. Структурные подразделения территориального органа ФССП России возглавляют начальники отделов - старшие судебные приставы.
Местонахождение территориальных органов ФССП определяются Минюстом России.
За структурными подразделениями Территориального органа закреплены конкретные районы областей, краев. Кроме структурных подразделений по районам выделены специализированные отделы, которые занимаются обеспечением установленного порядка деятельности судов. Структурные подразделения Территориального органа ФССП по Томской области включает в себя 24 отдела, специализированные отделы включают в себя 4 отдела.
В целях обеспечения выполнения задач определена методичка расчетов, для совершенствования системы оценки территориальных органов ФССП России.
В основе Методики лежит балльная система оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России.
Эффективность деятельности территориальных органов оценивается по направлениям «Организация исполнительного производства»,
«Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов», «Организация дознания» и «Организационно-управленческая деятельность». Также для итоговой оценки эффективности деятельности территориальных органов применяются показатели, отражающие состояние и результаты работы по отдельным направлениям деятельности.
Одной из основных задач, стоящих перед Управлением в 2015 году, являлось выполнение Расширенного перечня показателей деятельности на 2015 год для территориальных органов ФССП России.
Так, из 9 основных показателей, установленных приказом ФССП России, Управлением ФССП России по Томской области выполнено 7.
В целом Управлением по результатам 2015 года не выполнено 2 показателя из 9 (22%), установленных ФССП России. Это:
- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составляет - 41,5 %, при установленном прогнозном значении - 47%.
- интенсивность исполнения требований исполнительных документов составляет 99,3 %, при установленном прогнозном значении - 102 % (несмотря на прирост количества фактически исполненных производств в сравнении с аналогичным прогнозом прошлого года).
По мнению руководства отделов судебных приставов, причинами невыполнения показателей деятельности в сфере исполнительного производства являются ряд объективных и субъективных причин.
Основными объективными причинами недостижения установленных показателей послужили следующие: изменение структуры поступивших на исполнение документов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в сторону снижения доли документов с незначительными суммами взыскания. Исполнение требований исполнительных документов в условиях ухудшения экономической ситуации в регионе, а именно: увеличение количества недействующих предприятий, банкротства ряда крупных организаций, сокращения количества рабочих мест; остается нерешенной проблема текучести кадрового состава и соответственно, недостаточного уровня профессиональных навыков у вновь принимаемых сотрудников.
Также среди объективных причин, повлиявших на недостижение показателя интенсивности исполнения и фактического окончания, могут быть названы следующие: миграция должников в целях трудоустройства, отсутствие официального места работы должников.
Среди субъективных причин могут быть отмечены следующие: низкий профессиональный уровень подготовки судебных приставов - исполнителей, обусловленный высоким уровнем кадровой текучести в отделах. И, как следствие, снижение исполнительской дисциплины и уровня спроса с подчиненных сотрудников ряда начальников отделов - старших судебных приставов.
Все показатели делятся они в каждом разделе на основные и дополнительные.
1. В сфере исполнительного производства:
- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных
производств;
- интенсивность исполнения требований исполнительных
документов;
- степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов;
- процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора;
- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных
производств, возбужденных на основании судебных актов;
- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных
производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов.
2. В сфере организации обеспечения установленного порядка деятельности судов:
- процент осуществления приводов в суды по уголовным делам;
- процент осуществления приводов в суды по административным делам.
3. В сфере организации дознания
- результативность расследования уголовных дел
- оперативность производства дознания
- процент уголовных дел, оконченных производством
- коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц
- коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по ИП о взыскании кредиторской задолженности на сумму свыше 1,5 миллионов рублей
По итогам оценки и анализа эффективности деятельности службы судебных приставов по Томской области не было достигнуто результативности в сфере исполнительного производства, что говорит о слабом уровне эффективности работы судебных приставов.
Положительным моментом является выполнение плана по всем остальным направлениям деятельности и показателей прогнозируемых значений.
Это касается как основных показателей, так и дополнительных. Среди них степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов, законность действий должностных лиц ФССП России, обеспечения установленного порядка деятельности судов, результативность расследования уголовных дел, оперативность производства дознания, обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам.
В целях обеспечения выполнения в 2016 году и последующих годах установленных показателей в сфере принудительного исполнения рекомендованы следующие мероприятия с учетом следующих приоритетных направлений деятельности:
- во-первых, контроль обращения взыскания на денежные средства должников, находящиеся на счетах в банках и кредитных учреждениях;
- во-вторых, работа по расширению перечня банков и кредитных учреждений, с которыми взаимодействие по исполнению постановлений судебных приставов-исполнителей осуществляется в электронном виде;
- в-третьих, работа по дальнейшему совершенствованию регионального электронного взаимодействия с государственными и иными регистрирующими органами, в целях выявления должников, проходящих по учетам соответствующих органов;
- в-четвертых, реализация новых информационных технологий в целях повышения результативности принудительного исполнения, в том числе повышение информированности населения о возможностях оплаты задолженности с использованием платежных терминалов и интернетсервисов;
- в-пятых, совершенствование взаимодействия с различными категориями взыскателей - предприятиями в сфере ЖКХ, ТЭК, банками и кредитными организациями, органами, уполномоченными принимать решения о взыскании денежных средств;
- в-четвертых, реализация новых информационных технологий в целях повышения результативности принудительного исполнения, в том числе повышение информированности населения о возможностях оплаты задолженности с использованием платежных терминалов и интернетсервисов;
- в-пятых, совершенствование взаимодействия с различными категориями взыскателей - предприятиями в сфере ЖКХ, ТЭК, банками и кредитными организациями, органами, уполномоченными принимать решения о взыскании денежных средств.
Еще одним положительным опытом является проведение рейдов на пункте регистрации автотранспорта ГИБДД, взаимодействие с больницами скорой медицинской помощи при производстве розыска физических лиц.
Также необходимо поддерживать связь с иностранными государствами и другими службами, и организациями нашей страны и нашего региона.
Государственные услуги, предоставляемые Федеральной службой судебных приставов, это грамотные с юридической стороны консультации:
- порядок предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производства в отношении физического и юридического лица.
Предоставление государственной услуги осуществляется ФССП России, ее территориальными органами и их структурными подразделениями. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Так же Федеральная служба судебных приставов России по Томской области участвует в различных государственных программах:
- государственная программа «Юстиция».
Цель программы - повышение уровня защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций.
Задачи программы - упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, развитие и поддержание на рынке профессиональных юридических услуг путем ограничения доступа не добросовестных участников.
Ожидаемые результаты - создание единого рынка услуг по оказанию юридической помощи, доступной различным группам населения; повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
- государственная программа «Развитие здравоохранения».
Цель программы - развитие медицинской реабилитации и санаторнокурортное лечение, в том числе и детям.
Задачи программы - повышение качества и доступности санаторнокурортного лечения населения.
Ожидаемые результаты - обеспечение качества и доступности медицинской помощи работников ФССП России и членов их семей.
- государственная программа «Социальная поддержка граждан».
Цель программы - развитие мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан.
Задачи программы - создание условий для роста благосостояния граждан, повышение доступности социального обслуживания населения.
Ожидаемые результаты - увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными и не коммерческими организациями.
Судебные приставы-исполнители Томска и Томской области постоянно участвуют в благотворительных акциях, направленных на поддержание детей из неблагополучных семей и семей, попавших в тяжёлую жизненную ситуацию. Изложенный перечень проблем исполнения судебных и иных актов, конечно далеко не полон. Система законодательства об исполнительном производстве в Российской Федерации все еще недостаточно эффективна и требует постоянного совершенствования, в первую очередь путем пересмотра существующих и принятия дополнительных правовых норм, касающихся оплаты труда судебных приставов, вопроса обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и оперативного принятия мер по обращениям и жалобам взыскателей.


1. Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ '' Об исполнительном производстве ''
2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118 - ФЗ (ред. от 30.12.2015) '' О судебных приставах ''
3. Федеральный закон от 19.07.2009г. № 194 - ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон О судебных приставах
4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144 - ФЗ (ред. от 29.06.2015) '' Об оперативно-розыскной деятельности ''
5. Приказ Минюста России от 21.05.2013 № 74 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов» // СПС КонсультантПлюс - электронный ресурс. Режим доступа: base.consultant.ru.
6. Приказ ФССП России от 22.12.2014 № 692 «Об утверждении
Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2015 год» // Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области // Электронный ресурс. Режим доступа:
http: //г7 0 .fssprus .ru/struktumye_podrazdelenij a
7. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
8. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 (ред. от 05.04.2016) '' Вопросы Федеральной службы судебных приставов ''
9. Приказ Минюста РФ от 09.04.2007 № 69 (ред. от 30.12.2008) '' Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов '' (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2007 № 9305)
10. Приказ ФССП России от 29.05.2012 № 256 ''Об утверждении Регламента Федеральной службы судебных приставов
11. Приказ ФССП России от 22.03.2012 № 148 «Об утверждении
Положения об организации зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» // Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области // Электронный ресурс. Режим доступа:
http: //г7 0 .fssprus .ru/strukturnye_podrazdelenij a
12. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 384 г. «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов»
13. Положение об организации зонального контроля в системе управления структурными подразделениями УФССП России по Томской области и утвержденного приказом Управления от 04.06.2012 № 471 // Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области // Электронный ресурс. Режим доступа: http: //r7 0 .fssprus .ru/strukturnye_podrazdelenij a
14. Аналитическая записка о результатах организационно -
управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области за 2015 год // Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области // Электронный ресурс. Режим доступа:
http: //r7 0 .fssprus .ru/strukturnye_podrazdelenij a
15. Протокол оперативного совещания от 21.08.2014 № 5 «О результатах тематический проверки о нескольким направлениям отдела судебных приставов по Каргасокскому району, проведенной в период с 20 по 22 августа 2014 года» // Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области // Электронный ресурс. Режим доступа: http: //r7 0 .fssprus .ru/strukturnye_podrazdelenij a
16. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. №3. С. 18—20.
17. Газета «Томские новости» № 756-17. С.15-17.
18. Головинов В.А. Специальный правой статус судебного пристава- исполнителя как субъекта исполнительного производства В Российской Федерации // Бизнес в законе. - 2010. - № 2. - С. 40.
19. Зайцев А.И., Филимонова М.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах». - М.: Ай Пи Эр Медиа. - 2010. - С. 76.
20. Институт исследований мирового банка. Электронный ресурс. Режим доступа: http: //crinfo .worldbank.org/wbcrinfo/
21. Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Под ред. Вахлеева Д.Х., Челышева М.Ю. - М.: Статут, 2009. - с. 302.
22. Новокрещенов А.Н. Две стороны одной медали ФССП России или необходимость реформы службы судебных приставов РФ // Законодательное собрание Свердловской области РФ.
23. Новокрещенов А.Н. Необходимость реформы службы судебных приставов РФ // Законодательное собрание Свердловской области РФ.
24. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // Электронный ресурс. Режим доступа: http://economy.gov.ru/mLnec/activity/sections/admReform.
25. Социальное измерение в бизнесе. Международный форум лидеров бизнеса под эгидой Принца Уэльского. М.: НП Социальные инвестиции, Изд.дом «Красная площадь», 2001, С.25.
26. Трубин Л.А Корпоративная социальная ответственность. Курган:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ