Организация деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ 7
1.1. Особенности психического развития детей среднего дошкольного
возраста 7
1.2. Особенности восприятия литературного развития детей среднего
дошкольного возраста 10
1.3. Принципы организации деятельности педагога по ознакомлению
детей среднего дошкольного возраста с произведениями литературы 14
1.4. Программное содержание образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ 26
2.1. Алгоритм деятельности педагога по ознакомлению детей среднего
дошкольного возраста со стихотворением 26
2.2. Анкетирование и диагностика субъектов образовательных
отношений 32
2.3. Совокупность мероприятий по ознакомлению детей среднего
дошкольного возраста со стихотворением 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ 7
1.1. Особенности психического развития детей среднего дошкольного
возраста 7
1.2. Особенности восприятия литературного развития детей среднего
дошкольного возраста 10
1.3. Принципы организации деятельности педагога по ознакомлению
детей среднего дошкольного возраста с произведениями литературы 14
1.4. Программное содержание образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ 26
2.1. Алгоритм деятельности педагога по ознакомлению детей среднего
дошкольного возраста со стихотворением 26
2.2. Анкетирование и диагностика субъектов образовательных
отношений 32
2.3. Совокупность мероприятий по ознакомлению детей среднего
дошкольного возраста со стихотворением 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
В дошкольном образовании актуальность воспитания посредством приобщения детей к художественной литературе подтверждена в основных нормативных документах, регламентирующих организацию дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования. В стандарте учитываются возможности освоения образовательной программы на разных этапах ее реализации и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования [52].
Требования к психолого-педагогическим условиям успешной реализации основной образовательной программы прописаны в ФГОС ДО [52]. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательных областей, ориентировано на развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает развитие речевой, звуковой, интонационной культуры, детской книжной литературы, понимание на слух литературного жанрового разнообразия, развитие фонематического слуха.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Содержание реализуется через решение таких задач, как формирование целостной картины мира, развитие и формирование индивидуальных высоконравственных личностных качеств, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса [52].
Данной проблеме посвящены исследования отечественных ученых, педагогов: Л. С. Выготского, Л. М. Гурович, А. В. Запорожца, Р. И. Жуковской, Н. С. Карпинской, М. М.Кониной, Е. А. Флёриной.
О чуткости к родному слову говорят исследования A. Н. Гвоздева, А. А. Леонтьева, В. С. Мухиной, Д. Б. Эльконина.
Проблему развития интереса к поэзии в условиях детского сада изучала B. Н. Андросова [4]. Восприятие художественной формы литературного произведения изучала Л. М. Гурович [16].
О. С. Ушакова подробно рассматривает особенности восприятия художественных произведений в разных возрастных группах. Она отмечает, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Также обращает внимание на то, что развитие детского словесного творчества нельзя рассматривать отдельно от особенностей восприятия детьми литературных произведений. Чтение книги развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка [50].
В. В. Гербова отмечает значение художественной литературы для усвоения грамматических и лексических норм языка [13].
Таким образом, значимость данной проблемы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования. Актуальность подтверждена нормативными документами и общеобразовательными программами детского сада, в которых ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой, с разнообразием жанров является неотъемлемой частью дошкольного образования.
Основываясь на многочисленные исследования отечественных педагогов, психологов, а также на документальное обоснование данной темы, можно сделать вывод, что в процессе ознакомления детей с произведениями литературы обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, словесное творчество, эстетические и нравственные понятия, формируется целостная картина мира.
Поэтому в условиях дошкольной образовательной организации является необходимым воспитание у детей интереса и любви к художественному слову, словотворчеству, поэзии.
Ознакомление со стихотворениями рассматривается с позиций понимания детьми содержания художественного образа и чувства поэтической формы произведения (музыкальность, ритмичность). Данное исследование связано с организацией деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением.
Цель исследования: разработать комплекс педагогических мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением в условиях дошкольного образовательной организации.
Объект исследования: деятельность педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: совокупность мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением в условиях дошкольной образовательной организации.
Методы исследования - изучение литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование, математическая обработка данных, проектировочная работа.
База исследования: МАДОУ «Детский сад №9» - «Детский сад №1» города Первоуральска Свердловской области. Средняя группа №1.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, освещающую организацию деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением.
2. Выявить особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста.
3. Изучить принципы и методики организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с произведениями литературы
4. Проанализировать программное содержание образовательных программ «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
5. Подобрать критерии и показатели восприятия детьми среднего дошкольного возраста стихотворения.
6. Разработать алгоритм деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением.
7. Провести диагностику детей среднего дошкольного возраста, анкетирование родителей, опрос педагогов и проанализировать полученные данные.
8. Разработать совокупность мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением, ориентируясь на современные подходы к организации деятельности педагога и включая всех участников образовательного процесса.
Структура ВКР: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, двух приложений.
Требования к психолого-педагогическим условиям успешной реализации основной образовательной программы прописаны в ФГОС ДО [52]. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательных областей, ориентировано на развитие интеллектуальных и личностных качеств детей. Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает развитие речевой, звуковой, интонационной культуры, детской книжной литературы, понимание на слух литературного жанрового разнообразия, развитие фонематического слуха.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Содержание реализуется через решение таких задач, как формирование целостной картины мира, развитие и формирование индивидуальных высоконравственных личностных качеств, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса [52].
Данной проблеме посвящены исследования отечественных ученых, педагогов: Л. С. Выготского, Л. М. Гурович, А. В. Запорожца, Р. И. Жуковской, Н. С. Карпинской, М. М.Кониной, Е. А. Флёриной.
О чуткости к родному слову говорят исследования A. Н. Гвоздева, А. А. Леонтьева, В. С. Мухиной, Д. Б. Эльконина.
Проблему развития интереса к поэзии в условиях детского сада изучала B. Н. Андросова [4]. Восприятие художественной формы литературного произведения изучала Л. М. Гурович [16].
О. С. Ушакова подробно рассматривает особенности восприятия художественных произведений в разных возрастных группах. Она отмечает, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Также обращает внимание на то, что развитие детского словесного творчества нельзя рассматривать отдельно от особенностей восприятия детьми литературных произведений. Чтение книги развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка [50].
В. В. Гербова отмечает значение художественной литературы для усвоения грамматических и лексических норм языка [13].
Таким образом, значимость данной проблемы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования. Актуальность подтверждена нормативными документами и общеобразовательными программами детского сада, в которых ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой, с разнообразием жанров является неотъемлемой частью дошкольного образования.
Основываясь на многочисленные исследования отечественных педагогов, психологов, а также на документальное обоснование данной темы, можно сделать вывод, что в процессе ознакомления детей с произведениями литературы обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, словесное творчество, эстетические и нравственные понятия, формируется целостная картина мира.
Поэтому в условиях дошкольной образовательной организации является необходимым воспитание у детей интереса и любви к художественному слову, словотворчеству, поэзии.
Ознакомление со стихотворениями рассматривается с позиций понимания детьми содержания художественного образа и чувства поэтической формы произведения (музыкальность, ритмичность). Данное исследование связано с организацией деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением.
Цель исследования: разработать комплекс педагогических мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением в условиях дошкольного образовательной организации.
Объект исследования: деятельность педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: совокупность мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением в условиях дошкольной образовательной организации.
Методы исследования - изучение литературы по данной теме, наблюдение, анкетирование, математическая обработка данных, проектировочная работа.
База исследования: МАДОУ «Детский сад №9» - «Детский сад №1» города Первоуральска Свердловской области. Средняя группа №1.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, освещающую организацию деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением.
2. Выявить особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста.
3. Изучить принципы и методики организации деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с произведениями литературы
4. Проанализировать программное содержание образовательных программ «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
5. Подобрать критерии и показатели восприятия детьми среднего дошкольного возраста стихотворения.
6. Разработать алгоритм деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением.
7. Провести диагностику детей среднего дошкольного возраста, анкетирование родителей, опрос педагогов и проанализировать полученные данные.
8. Разработать совокупность мероприятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением, ориентируясь на современные подходы к организации деятельности педагога и включая всех участников образовательного процесса.
Структура ВКР: работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, двух приложений.
На основе анализа психолого-педагогической литературы и существующей концепции развития дошкольного образования в условиях личностно-ориентированного подхода с учетом принципов гуманизации и демократизации утверждение субъект - субъектных отношений, помогающих воплощению творческих возможностей, интеллектуальных сил детей является обоснованным и востребованным на данном этапе развития современного общества [11].
Н. А. Горлова в своей работе «Личностный подход в дошкольном образовании: стратегия и путь реализации» определяет типы взаимодействия в рамках образовательного процесса с опорой на культурно-историческую парадигму [15].
Данная концепция отечественного образования реализуется в организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Этими критериями обладают основные образовательные программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В программах содержится художественный литературный материал, направленный на формирование личности ребенка. Этот материал представлен с учетом возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Многочисленные исследования отечественных педагогов, ученых, психологов рассматривают процесс восприятия литературных произведений детьми среднего дошкольного возраста в тесной связи с человеческой культурой, во взаимодействии с окружающим миром при непосредственном педагогическом руководстве взрослого. Они подтверждают, что дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для развития всех психических процессов, формирования целостной картины мира, воспитания нравственных, художественно-эстетических качеств личности. Детская эмоциональная отзывчивость, воссоздающее воображение, речь в тесной взаимосвязи с мышлением, памятью, волей активно воплощаются в детской деятельности. А организация педагогом образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» активно способствует этому процессу.
Использование современных педагогических технологий на основе гуманного образовательного субъект - субъектного взаимодействия помогают педагогу успешно организовать образовательный процесс по восприятию художественной литературы, по ознакомлению со стихотворениями детей среднего дошкольного возраста. Решаются педагогические задачи, направленные на развитие кругозора, речи, на формирование нравственных, эстетических качеств, творческих и интеллектуальных способностей, на воспитание читательского интереса и любви к книге. Этому также способствуют инновационные изменения в системе дошкольного образования на современном этапе развития нашего общества.
Можно предположить, что разработанные мероприятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением повысят уровень педагогической информированности у родителей и компетентности у педагогов в области чтения, знакомства со стихотворениями и литературного развития детей. Также планомерная организация деятельности педагога по восприятию художественной литературы и знакомству с разными литературными жанрами в течение дня пребывания детей в детском саду, применению стихотворений в различных видах детской и в совместной деятельности являются ключевым инструментом в решении образовательных задач по ознакомлению со стихотворением детей среднего дошкольного возраста.
В практической части нашего исследования нами проведена всесторонняя диагностика участников образовательного взаимодействия с целью выявления уровней восприятия и понимания у детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению со стихотворением, у родителей и педагогов - педагогической компетентности в вопросах литературного развития и ознакомления со стихотворением в условиях дошкольной образовательной организации.
Исходя из результатов диагностики нами был разработан комплекс педагогических мероприятий. Данный комплекс мероприятий определяет основные направления взаимодействия всех субъектов образовательных отношений дошкольной организации: родителей, детей, педагогов, социальные структуры и решает задачи по ознакомлению со стихотворением детей среднего дошкольного возраста. Также эти мероприятия включают создание условий по организации развивающей предметно-пространственной среды, которые обеспечивают полноценное усвоение детьми среднего дошкольного возраста содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора), «Речевое развитие» (развитие речевой культуры, детской книжной литературы, понимание литературного жанрового разнообразия).
Наблюдения, диагностика, анкетирование и опрос помогают проанализировать, спланировать и скорректировать образовательную деятельность, взаимодействие педагогов с родителями, с детьми, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, развить компетентность по вопросам литературного развития детей и знакомства со стихотворением.
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления образовательного процесса. Она позволяет путем педагогических наблюдений, проб во всей системе воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать этот процесс, делая его насыщенным, интересным, полноценным и качественным для всех участников образовательного взаимодействия.
Реализуемая совокупность мероприятий будет способствовать повышению уровня педагогической компетенции у педагогов и родителей в области домашнего чтения, знакомства с разными литературными жанрами, разучивания стихотворений и общего художественно-литературного развития детей. У детей будут сформированы умения по пониманию и заучиванию стихотворений с опорой на картинно-графические схемы. Они научатся ориентироваться в литературных жанрах, применять полученные знания в своей продуктивной детской деятельности.
Поэтому организация деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением является важной частью всего образовательного процесса.
Н. А. Горлова в своей работе «Личностный подход в дошкольном образовании: стратегия и путь реализации» определяет типы взаимодействия в рамках образовательного процесса с опорой на культурно-историческую парадигму [15].
Данная концепция отечественного образования реализуется в организации деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Этими критериями обладают основные образовательные программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В программах содержится художественный литературный материал, направленный на формирование личности ребенка. Этот материал представлен с учетом возрастных, физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
Многочисленные исследования отечественных педагогов, ученых, психологов рассматривают процесс восприятия литературных произведений детьми среднего дошкольного возраста в тесной связи с человеческой культурой, во взаимодействии с окружающим миром при непосредственном педагогическом руководстве взрослого. Они подтверждают, что дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для развития всех психических процессов, формирования целостной картины мира, воспитания нравственных, художественно-эстетических качеств личности. Детская эмоциональная отзывчивость, воссоздающее воображение, речь в тесной взаимосвязи с мышлением, памятью, волей активно воплощаются в детской деятельности. А организация педагогом образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» активно способствует этому процессу.
Использование современных педагогических технологий на основе гуманного образовательного субъект - субъектного взаимодействия помогают педагогу успешно организовать образовательный процесс по восприятию художественной литературы, по ознакомлению со стихотворениями детей среднего дошкольного возраста. Решаются педагогические задачи, направленные на развитие кругозора, речи, на формирование нравственных, эстетических качеств, творческих и интеллектуальных способностей, на воспитание читательского интереса и любви к книге. Этому также способствуют инновационные изменения в системе дошкольного образования на современном этапе развития нашего общества.
Можно предположить, что разработанные мероприятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением повысят уровень педагогической информированности у родителей и компетентности у педагогов в области чтения, знакомства со стихотворениями и литературного развития детей. Также планомерная организация деятельности педагога по восприятию художественной литературы и знакомству с разными литературными жанрами в течение дня пребывания детей в детском саду, применению стихотворений в различных видах детской и в совместной деятельности являются ключевым инструментом в решении образовательных задач по ознакомлению со стихотворением детей среднего дошкольного возраста.
В практической части нашего исследования нами проведена всесторонняя диагностика участников образовательного взаимодействия с целью выявления уровней восприятия и понимания у детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению со стихотворением, у родителей и педагогов - педагогической компетентности в вопросах литературного развития и ознакомления со стихотворением в условиях дошкольной образовательной организации.
Исходя из результатов диагностики нами был разработан комплекс педагогических мероприятий. Данный комплекс мероприятий определяет основные направления взаимодействия всех субъектов образовательных отношений дошкольной организации: родителей, детей, педагогов, социальные структуры и решает задачи по ознакомлению со стихотворением детей среднего дошкольного возраста. Также эти мероприятия включают создание условий по организации развивающей предметно-пространственной среды, которые обеспечивают полноценное усвоение детьми среднего дошкольного возраста содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора), «Речевое развитие» (развитие речевой культуры, детской книжной литературы, понимание литературного жанрового разнообразия).
Наблюдения, диагностика, анкетирование и опрос помогают проанализировать, спланировать и скорректировать образовательную деятельность, взаимодействие педагогов с родителями, с детьми, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, развить компетентность по вопросам литературного развития детей и знакомства со стихотворением.
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления образовательного процесса. Она позволяет путем педагогических наблюдений, проб во всей системе воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать этот процесс, делая его насыщенным, интересным, полноценным и качественным для всех участников образовательного взаимодействия.
Реализуемая совокупность мероприятий будет способствовать повышению уровня педагогической компетенции у педагогов и родителей в области домашнего чтения, знакомства с разными литературными жанрами, разучивания стихотворений и общего художественно-литературного развития детей. У детей будут сформированы умения по пониманию и заучиванию стихотворений с опорой на картинно-графические схемы. Они научатся ориентироваться в литературных жанрах, применять полученные знания в своей продуктивной детской деятельности.
Поэтому организация деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста со стихотворением является важной частью всего образовательного процесса.
Подобные работы
- Организация деятельности педагога по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с авторской сказкой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по освоению детьми среднего дошкольного возраста художественной литературы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Формирование умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе чтения литературы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Формирование диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе освоения художественной литературы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Организация деятельности педагога по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОБРОТЕ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Театрализованная деятельность в коррекционной работе по речевым умениям с детьми средней группы в детском саду (Алтайский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У
ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



