Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения математике

Работа №98613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава I. Особенности организации самостоятельной работы учащихся 6
1.1. Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» и различные подходы к
ее классификации 6
1.2. Место и роль самостоятельной работы учащихся в процессе обучения 13
1.3. Требования к отбору заданий для составления комплекса упражнений по
формированию умений самостоятельной работы обучающихся 22
Выводы по первой главе 30
Глава II. Методические рекомендации по организации самостоятельных работ на уроках математики 32
2.1. Логико - математический анализ темы «Десятичные дроби» 32
2.2. Требования к составлению заданий, направленных на формирование умений
самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения темы «Десятичные дроби» 37
2.3. Комплекс упражнений по формированию навыков самостоятельной работы
учащихся по теме «Десятичные дроби» 44
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список литературы 51


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования от учащегося требуется умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. В связи с этим перед учителем стоит задача организации самостоятельной работы школьников в ходе выполнения которой не только закрепляются умение и навыки, но и развивается их творческое мышление и способность к решению теоретических и практических задач .
Современная педагогическая наука приоритетным направлением новых образовательных стандартов определяет гуманистический подход в организации процесса обучения. Ведущим принципом гуманистической модели учебного процесса является развитие личности школьника. Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности. Существующая сегодня система общего образования не носит еще подлинно гуманистический характер. В связи с этим не в полной мере школа способствует развитию и саморазвитию учащихся, готовит к творческому выполнению всех функций в новом обществе. Идеальным результатом обучения становится достижение такого уровня, когда учащийся готов к самообразованию, самовоспитанию. Что в свою очередь невозможно без самостоятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная парадигма образования предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности ученика как субъекта учебного процесса, способного успешно самореализоваться в изменяющемся мире, осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого ученика позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда.
Огромный вклад в развитие самостоятельной работы учащихся в процессе обучения внесли знаменитые педагоги Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Есипов Б.П., Лернер И.Я., Махмутов М.И., Огородников И.Т., Пидкасистый П.И., Скаткин М.Н. и др.; психологи Богоявленский Д.Н., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др. Эти исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности и творческой активности учащихся является самостоятельная работа.
Сущность понятия "самостоятельная работа", цели, задачи, дидактические принципы, функции самостоятельной работы, формы и методы ее организации в процессе обучения полно и глубоко проанализированы в исследованиях: Гарунова М.Г., Королькова Б.Е., Нильсона О.А., Орловского В.Г., Пидкасистого П.И., Цукаря А.Я., Чиканцевой Н.И. и др.
Одной из основных проблем методики преподавания математики является организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики. Организация самостоятельной работы учащихся должна быть направлена на пробуждение активности обучаемого и сохранение его индивидуальности при обучении. Многое в усвоении материала связано с организацией учителем самостоятельной работы детей: необходимо свести к минимуму разъяснения и пояснения, посвятив все остальное время управлению работой каждого ученика с новым материалом. Как показывает опыт работы творческих учителей, чем меньше учитель говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу каждого из учеников в классе, тем эффективнее обучение.
Объект исследования: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Цель исследования: разработать комплекс упражнений, направленных на организацию самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Задачи исследования.
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Определить особенности организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
3. Изучить требования к отбору заданий для самостоятельной работы учащихся.
4. Провести логико - математический анализ темы «Десятичные дроби».
5. Выделить требования к разработке комплекса упражнений по теме «Десятичные дроби».
6. Разработать комплекс упражнений по формированию навыков
самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе рассмотрения темы ВКР выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется выбору учебного материала.
Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним из составных, органических элементов учебного процесса, и для неё предусматривается специальное время на уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. Только при этом условии у учащихся вырабатываются устойчивые умения и навыки в выполнении различных видов самостоятельной работы и наращиваются темпы в её выполнении.
В соответствии с поставленной целью были определены несколько задач.
Для решения первой и второй задач было рассмотрено понятие самостоятельная работа: в работе Б.П.Есипова, с точки зрения неформальных представлений, в словарях. Так же проанализирована сущность самостоятельных работ и различные подходы к ее классификации. И сделан вывод, что учителю необходимо побуждать учащихся к вопросам, ответы на которые они будут находить в самостоятельно получаемых знаниях, способствовать подготовке их к активной работе ума, стремлению получать новые знания.
Следующая задача заключалась в изучении требований к отбору заданий для самостоятельной работы учащихся. За основу были взяты такие требования как наличие конкретной цели, наличие логической связи ранее изученного материала, постепенное усложнение, учет индивидуальных особенностей школьников.
Для решения четвертой задачи был разработан комплекс упражнений по формированию навыков самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Делая вывод можно сказать, что:
1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.
2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.
3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
4. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа совершенно не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Бабанский Ю.К. Педагогика [Текст]/ М.: Просвещение, 2000.- 251 с.
3. Бад Б.М. - Большая Российская энциклопедия [Текст] / М., ГЭОТАР, 2002. - 528 с.
4. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся [Текст] / В.К. Буряк. - М.: Аспект пресс, 2005. - 272 с.
5. Васильева Р.А. Самостоятельная работа учащихся на уроке [Текст] / Р.А.Васильева, Г.Ф.Суворова . - М.,2005. - 133с.
6. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 108 с.
7. Гаврилычева Г.Д. Воспитание самостоятельности [Текст] / М.: АРТС М-2008. - 38 с.
8. Голант Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения [Текст] / Казань, 2008
9. Голант Е.Я. Значение самостоятельной работы школьников [Текст] /Педагогика. 2005. - 137 с.
10. Грищенко И. М. Самостоятельная работа как метод познавательной деятельности на уроках математики [Текст] / М.: Эксмо - 2015- 57 с.
11. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики [Текст] / - М: Просвещение, 2005. - 235 с.
12. Дакацьян У. В. Проверка знаний учащихся по математике [Текст] / - М.: Академия, 2005.- 235 с.
13. Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы [Текст] / — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. № 5. - с. 7.
14. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения [Текст] / Журнал «Педагогика». - 2008 — № 8. - С. 15.
15. Скаткина М.Н. Дидактика средней школы [Текст]/ М.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 2003.- 137 с.
16. Дорофеев Г.В. Математика 6 класс [Текст]: учебник для
общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин - М.:
Просвещение, 2016.- 287с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ