Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения курса планиметрии

Работа №98611

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 2
1.1. Понятие и виды учебной деятельности (УД) 2
1.2. Организация самостоятельной деятельности на разных этапах урока
2
1.3. Организация различных видов самостоятельной деятельности на
уроках математики 2
1.4. Организация самоконтроля и самодиагностики учащихся 2
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ПЛАНИМЕТРИИ 2
2.1. Организация самостоятельной деятельности обучающихся при
решении планиметрических задач 2
2.2. Методические рекомендации для решения задач по теме
«Окружность» 2
2.3. Организация самостоятельной деятельности обучающихся при
решении задач по теме «Окружность» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72

Глубокие социальные преобразования, происходящие в нашей стране, привели к значительным изменениям в сфере образования: разрабатываются новые концепции как образования в целом, так и построения отдельных учебных предметов. Обучающимся гарантируется качественное образование, которое отвечает современному уровню развития науки, производства, новых технологий в обществе. В соответствии с ФГОС ООО, одна из важнейших целей школьного образования - это развитие способности учащихся самостоятельно строить планы, конструировать их реализацию, самостоятельно контролировать и ставить оценку результатам своей деятельности. В настоящее время общество испытывает потребность в молодых специалистах, способных к творческому освоению имеющегося социального опыта, использующих в своей профессиональной деятельности исследовательский подход к познанию окружающего мира, владеющих способами его преобразования.
Одна из главных целей воспитания состоит в переводе человека из объекта в субъект деятельности и управления, т. е. в результате воспитания человек должен стать способным управлять собой и делать всякое дело сам. Самостоятельность является наиболее существенным признаком человека и как личности, и как субъекта деятельности. Самостоятельность может быть понята и как показатель активности человека, и как свойство личности, и как критерий его зрелости (гражданской, социальной, политической, нравственной, познавательной, профессиональной и т.п.) и социализации.
Самостоятельность рассматривается в современной психологии как одна из самых существенных характеристик личности и связывается с умением субъекта ставить перед собой цели как результат деятельности для их достижения собственными силами. Самостоятельность ума, критический подход к получаемой информации являются одними из главных критериев оценки человека в обществе. Общеобразовательная школа должна формировать личность, готовую к самообразованию в течение всей жизни, успешно работающую в информационном обществе; обеспечить развитие рефлексивных умений и творческих способностей.
В связи с этим проблема развития самостоятельности мышления обучающихся посредством организации самостоятельной работы является одной из наиболее актуальных.
В работах советских психологов А. Н. Боголюбова, Д. Н. Богоявленской, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, В. И. Зыковой, Н. А. Менчинской, C. JI. Рубинштейна, К. А. Славской, Н. Ф. и др. исследовались приемы формирования и развития самостоятельной умственной деятельности школьников. Проблема самостоятельной работы при обучении математике в процессе решения задач изучалась методистами Ц. И. Моро, В. А. Гусевым, Ю. М. Калягиным, В. М. Монаховым, P.C. Черкасовым и другими.
При традиционном обучении гиперболизация функции учителя как источника информации, его излишняя информационная активность сужают поле информационного потребления учащегося и существенным образом блокируют полноценное развитие самостоятельной деятельности ребенка. Самостоятельность как качество личности в силу своей природы не может развиваться в условиях постоянной опеки.
Необходимо сформировать у обучающихся умение оперировать приобретенными знаниями и применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях, ситуациях.
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая заключается в том, чтобы развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать своё мировоззрение, вторая - научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Математика, в том числе и геометрия, обладает особенностями, создающими благоприятные условия для приобщения учащихся к самостоятельной деятельности и развитию самостоятельности в процессе обучения.
В связи с этим для исследования выбрана тема «Организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе изучения курса планиметрии».
Объектом исследования является процесс обучения математике в основной школе.
Предметом исследования являются приемы организации самостоятельной деятельности учащихся при решении задач по планиметрии.
Цель исследования: разработка комплекса заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся по теме «Окружность».
Исходя из цели исследования в работе ставились следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать виды самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения математике.
3. Раскрыть основные приемы организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике, с учетом самоконтроля и самодиагностики.
4. Рассмотреть организацию самостоятельной деятельности обучающихся при решении планиметрических задач.
5. Сформулировать методические рекомендации для решения задач по теме «Окружность».
6. Проиллюстрировать организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении планиметрических задач и разработать комплекс заданий для организации самостоятельных работ по теме «Окружность».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами результатами данной дипломной работы можно считать следующее:
1. Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме организации самостоятельной деятельности в процессе изучения курса планиметрии; выделены особенности самоконтроля и самодиагностики учащихся в процессе их самостоятельной работы.
2. Раскрыта сущность понятий учебная деятельность и самостоятельная деятельность. Под учебной деятельностью мы понимаем форму активности учащегося, которая является условием и средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развивая у него специфические способности, которые в этих знаниях кристаллизованы. Самостоятельную деятельность будем определять как умение учащегося ставить перед собой цели как результат деятельности для их достижения собственными силами.
3. Выделены основные приемы организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике.
4. Рассмотрены различные классификации самостоятельных работ. Наиболее полной и точной является классификация Ю.Б.Зотова.
5. На основе выделенных приемов организации самостоятельной деятельности, особенностей организации итогового самоконтроля и самодиагностики разработан комплекс заданий по теме «Окружность», охватывающий самостоятельные работы каждого вида.
Таким образом, следует считать, что задачи работы выполнены и цель исследования достигнута.



1. Айзенберг, М. И. Обучение учащихся методам самостоятельной работы с учебником и математической книгой [Текст]/ М. И. Айзенберг // Математика в школе. -—1982. - № 6.- с. 19 - 20.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия [Текст]: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2000.—384 с.
3. Базылев, В.Т. Геометрия [Текст]: Учеб. пособие для студентов 1 курса физ.мат. фак-тов пед. ин-тов / В.Т. Базылев и др. - М.: Просвещение, 1974.¬351 с.
4. Блинова, Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике [Текст]: Учеб. пособие / Т.Л. Блинова -¬Екатеринбург, 2005.- 100 с.
5. Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко; под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - с. 21-23.
6. Вопросы организации творческой деятельности учащихся в процессе изучения математики [Текст]: методич. рекомендации и дид. мат. / Под ред. И.Н.Семеновой. - УрГПУ, Екатеринбург, 2000.- 53 с.
7. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов [Текст]/ В.В.Давыдов.- 2-е изд.- М.: Пед. общество России, 2000.- 480 с.
8. Давыдов, В. В. Учебная деятельность [Текст]/ В.В. Давыдов. - М.: 1986.-318 с.
9. Далингер, В.А. Самостоятельная деятельность учащихся - основа развивающего обучения [Текст] / В.А. Далингер // Математика в школе- 1994 -. № 6. -с. 17-21.
10. Далингер, В.А. Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике [Текст]: Учебное пособие / В.А.Далингер. - ОмИПКРО. Омск, 1993.- 156 с.
11. Далингер, В.А. Чертеж учит думать[Текст] / В.А.Далингер // Математика в школе.- 1990.-№4. -с.32-36.
12. Дебашина, Е. Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения [Текст] / Е.Ю. Дебашина // Начальная школа.- 2003.- № 7.- с. 101 - 103.
13. Декарт, Р. Избранные произведения [Текст] / Р Декарт. - М.: 1950.-148 с.
14. Демидова, С.И. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике [Текст] / С.И.Демидова. - М.: Просвещение, 1985.- 256 с.
15. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / А.Дистервег. // Сост. В.А. Ротенберг.- Издательство министерства просвещения РСФСР, М.,1956.- 375 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ