Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МУЗЫКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Работа №98610

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Сущность метапредметных результатов обучения и их виды 6
1.2. Формирование метапредметных результатов обучения в процессе
обучения информатике 13
1.3. Формирования метапредметных результатов обучения в процессе
интегрированного урока 22
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ
ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МУЗЫКЕ 29
2.1. Методические рекомендации по организации интегрированных уроков
информатики и музыки 29
2.2. Разработка интегрированных уроков по музыке и информатике 33
2.3. Апробация результатов исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55


Главной особенностью федеральных государственных образовательных стандартов является формирование универсальных учебных действий (УУД), выработка компетентностью умений. Система образования должна стать более гибкой, интенсивнее использовать контакты между различными учебными дисциплинами, давать возможность приобретения ключевых компетенций. В этой ситуации возникла настоятельная потребность заново определить целевые установки, ценностное основание образования, его уровни, формы и средства.
Универсальный характер учебных действий заключается в том, что они носят метапредметный характер, обеспечивают единство общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития школьника, преемственность всех ступеней образовательного процесса, этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика. УУД связаны с достижением мета предметных результатов - таких приемов действия, когда обучающиеся в илах самостоятельно принимать решения не только в рамках учебного процесса, но и в разных жизненных ситуациях.
Понятие «метапредметное» содержание образования является синонимом таким понятиям, как «до предметное», «над предметное», «обще предметное» содержание образования.
Метапредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования. В интегрированном обучении рассматриваются разнообразные междисциплинарные проблемы, необходимые и уместные для развития учащихся и при таком подходе гармонично сочетаются различные методы обучения.
Интегрированный урок призван решать не много отдельных задач, а их комплекс, дает ученику обширное и яркое представление о разнообразии мира, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, предполагает развитие образного мышления и творческой активности обучающихся, дает возможность использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из разных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям окружающей действительности.
Актуальность исследования заключается в том, что интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины у обучающихся, пониманий связей между явлениями, однако методика их использования для формирования метапредметных результатов обучения в настоящее время не вполне разработана.
Объект: процесс обучения информатике и ИКТ в средней общеобразовательной школе.
Предмет: формирование метапредметных результатов обучения у учащихся основной школы.
Цель: разработать элементы методики формирования метапредметных результатов обучения посредством интегрированного урока.
Задачи:
1) Проанализировать сущность метапредметных результатов обучения;
2) Изучить существующий опыт формирования метапредметных результатов в процессе обучения информатике.
3) Проанализировать опыт педагогов в интеграции уроков информатики и других учебных дисциплин.
4) Теоретически обосновать и разработать элементы методики формирования метапредметных результатов посредствам интегрированных уроков информатики и музыки.
5) Провести апробацию разработанных материалов.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы и интернет-источников, конструирование деятельностных метапредметных сценариев учебных занятий.
Практическая значимость: разработанный материал будет полезен учителям, а так же тем, кого интересуют проблемы формирования метапредметных результатов обучения у учащихся основной школы.
База практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа № 5», учащиеся пятого класса.
В основу исследования легли труды таких ученых, как А. В. Хуторской, А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. К. Дусавицкий, В. С. Лазарев, Ю. А. Михеева.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и
приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный мир отличается необычной сложностью и двойственностью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, наполнен сложнейшими альтернативами, но одновременно с этим, мир органичен и целостен. Чтобы воспринимать его, часто мало знаний, обретенных в школе.
Интегрированный урок - это вид урока, который объединяет в себе обучение в одно и тоже время по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда акцентируются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины дополнительные, содействующие углублению, расширению, уточнению материала основной дисциплины/
Существует несколько видов интегрированных уроков: координированные, комбинированные, амальгамированные.
Задача учителя, планирующего интегрированный урок, - научить учеников мыслить личными категориями, соотносить обобщенные выводы с определенными явлениями. И для этого нужно, чтобы дети пытались взглянуть на явления вновь.
Курс информатики может стать интегрирующим звеном в развитии информационной культуры ученика. Интеграция здесь видится в поэтапном сближении информатики как науки о рациональных методах работы с информацией и основных учебных дисциплин. Кроме того, это сближение содержится как в придании информатике большей фактической ориентированности и поддержке иных учебных предметов, так и в стремлении в наибольшей степени применять достижения информатики в базовых учебных курсах.
Опыт работы по данной теме дает возможность сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему.
Превосходства интегрированных уроков: повышают мотивацию, развивают познавательный интерес, что содействует к повышению уровня обученности и воспитанности обучающихся; содействуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; содействуют развитию устной и письменной речи, дают возможность глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую суть; содействуют развитию языковых, лингвистических и др. умений и навыков; дают возможность сгруппировать знания; содействуют развитию в большей степени, чем типичные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления обучающихся (логического, художественно-образного, творческого); обладая большой информативной емкостью, содействуют увеличению темпа исполняемых учебных операций, дают возможность вовлечь каждого ученика в активную работу на каждой минуте урока и содействуют творческому подходу к выполнению учебного задания; развивают в большей степени общеучебные умения и навыки и оптимальные навыки учебного труда; содействуют повышению, росту профессионального мастерства педагога, поскольку требуют от него владения методикой новых технологий воспитательно-образовательного процесса, реализации деятельностного подхода к обучению. Эксперимент, ориентированный на выявление эффективности применения интегрированных уроков проводился в пятом классе МБОУ МО г. Ирбита «Основная общеобразовательная школа № 5». В эксперименте принимало участие 15 учащихся. В ходе работы у школьников были сформированы следующие метапредметные результаты обучения: умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, сознательно выбирать наиболее действенные методы решения учебных и познавательных задач, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать отдельно и в группе: находить общее решение, определять, доказывать и отстаивать свое мнение;
Таким образом, цель работы достигнута, а ее задачи - решены.



1. 1SEPTEMBER.Ru: издательский портал «Первое сентября». - М., 2009. - Режим доступа: http://www.1september.ru/infor/php/3267. - 23.04.2009.
2. Metodichka.Net: информационный портал. - М., 2009. - Режим
доступа: http://www.metodichka.net/integr.php?catid=40&blogid=15. -
15.04.2009.
3. RusEdu.Ru: образовательный портал. - М., 2009. - Режим доступа: http://www.rusedu.info. - 5.04.2009.
4. Аршинская О. Б. Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-predmetnie-lichnostnie-i-metapredmetnie-rezultati- obucheniya- 1115107.html
5. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов. М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
6. Браже Т.Г., Шаманова Т.И. Межпредметная интеграция и её роль в повышении качества знаний и развитии школьников.//Наука и школа -1996 №5 - 96 с.
7. Вахрушев, А.А. Современные проблемы модернизации образования / А.А. Вахрушев. М.: Начальная школа +до и после. - 2003. - №8. С. 44 - 57.
8. Вахрушев, А.А., Данилов Д.Д. Как готовить учителей к введению ФГОС. [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://www.school2100.ru/upload/iblock
9. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 336 c.
10. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. М.: Интор, 1996. - 377 c.
11. Данилов, Д.Д. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) / Д.Д. Данилов. М.: Баласс, 2006. - 207 с.
12. Долженко, Ю.А. Методическое сопровождение личностно-ориентированного образования // Ю.А. Долженко. Барнаул: Изд. БГПУ, 2003. - 337 с.
13. Дусавицкий, А.К.; Кондратюк, Е.М.; Толмачева, И.Н.; Шилкунова, З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя // Под ред. А.К. Дусавицкого. М.:ВИТА-ПРЕСС,2008. - 277 с.
14. Заир-Бек, С.И.; Муштавинская, И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
15. Зарецкая И.А., Тарников О.П. Интеграционный урок в системе гуманитарного образования.//Школа-2009-№2
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ