Исследование и моделирование эксплуатационных свойств дизельных топлив
|
Введение 13
1 Современные присадки для модификации эксплуатационных характеристик
дизельных топлив (литературный обзор) 14
1.1 Основные требования к дизельному топливу 14
1.2 Основные эксплуатационные характеристики дизельных фракций 16
1.3 Промоторы воспламенения (цетаноповышающие присадки) 18
1.4 Проблемы эксплуатационных характеристик моторных топлив и их
решение 24
1.5 Механизм действия депрессорно-диспергирующих присадок 25
1.6 Подготовка топливных композиций 26
2 Модификаторы и оборудование для улучшения характеристик дизельных
топлив (технико-экономическое обоснование) 29
2.1 Патентные разработки по добавкам к топливам 29
2.2 Патентные разработки по статическим смесителям 32
3 Постановка задачи исследования 36
4 Экспериментальная часть 37
4.1 Определение основных физико-химических свойств исследуемого
дизельного топлива 37
4.1.1 Определение плотности 37
4.1.2 Определение фракционного состава 40
4.1.3 Определение вязкости 42
4.1.4 Определение температуры помутнения, начала кристаллизации и
кристаллизации по ГОСТ 5066-91 44
4.1.5 Определение температуры застывания по ГОСТ 20287-91 45
4.1.6 Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном
фильтре по ГОСТ 22254-92 47
4.1.7 Определение температуры вспышки в закрытом тигле Пенски - Мартенса
по ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008 50
4.1.8 Определение цетанового индекса по ГОСТ 27768-88 56
4.2 Результаты исследования 57
4.3 Расчетные методы определения физико-химических свойств 60
4.4 Проектирование узла смешения 66
4.4.1 Разработка математической модели в среде HYSYS 66
4.4.2 Конструктивные и механические расчеты
4.5 Обсуждение результатов 75
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 76
5.1 Предпроектный анализ 76
5.2 Планирование научно-исследовательских работ 81
5.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 87
5.4 Основная заработная плата исполнителей темы 90
5.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 93
6 Социальная ответственность 95
6.1 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды 95
6.2 Метеоусловия 99
6.3 Производственное освещение 100
6.4 Шумы и вибрации 101
6.5 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды 103
6.6 Охрана окружающей среды 106
6.7 Защита в чрезвычайных ситуациях
6.8 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 109
Заключение 111
Список использованных источников 112
Приложение А Чертеж статического смесителя 116
1 Современные присадки для модификации эксплуатационных характеристик
дизельных топлив (литературный обзор) 14
1.1 Основные требования к дизельному топливу 14
1.2 Основные эксплуатационные характеристики дизельных фракций 16
1.3 Промоторы воспламенения (цетаноповышающие присадки) 18
1.4 Проблемы эксплуатационных характеристик моторных топлив и их
решение 24
1.5 Механизм действия депрессорно-диспергирующих присадок 25
1.6 Подготовка топливных композиций 26
2 Модификаторы и оборудование для улучшения характеристик дизельных
топлив (технико-экономическое обоснование) 29
2.1 Патентные разработки по добавкам к топливам 29
2.2 Патентные разработки по статическим смесителям 32
3 Постановка задачи исследования 36
4 Экспериментальная часть 37
4.1 Определение основных физико-химических свойств исследуемого
дизельного топлива 37
4.1.1 Определение плотности 37
4.1.2 Определение фракционного состава 40
4.1.3 Определение вязкости 42
4.1.4 Определение температуры помутнения, начала кристаллизации и
кристаллизации по ГОСТ 5066-91 44
4.1.5 Определение температуры застывания по ГОСТ 20287-91 45
4.1.6 Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном
фильтре по ГОСТ 22254-92 47
4.1.7 Определение температуры вспышки в закрытом тигле Пенски - Мартенса
по ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008 50
4.1.8 Определение цетанового индекса по ГОСТ 27768-88 56
4.2 Результаты исследования 57
4.3 Расчетные методы определения физико-химических свойств 60
4.4 Проектирование узла смешения 66
4.4.1 Разработка математической модели в среде HYSYS 66
4.4.2 Конструктивные и механические расчеты
4.5 Обсуждение результатов 75
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 76
5.1 Предпроектный анализ 76
5.2 Планирование научно-исследовательских работ 81
5.3 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 87
5.4 Основная заработная плата исполнителей темы 90
5.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 93
6 Социальная ответственность 95
6.1 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды 95
6.2 Метеоусловия 99
6.3 Производственное освещение 100
6.4 Шумы и вибрации 101
6.5 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды 103
6.6 Охрана окружающей среды 106
6.7 Защита в чрезвычайных ситуациях
6.8 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 109
Заключение 111
Список использованных источников 112
Приложение А Чертеж статического смесителя 116
Дизельное топливо относится к самым массовым продуктам, применяемым на автомобильном транспорте.
Технологические процессы переработки нефти очень сложны. Для регулирования наиболее важных свойств в топлива вводятся присадки и добавки. Вещества, добавляемые в небольших дозах к топливам для улучшения их эксплуатационных свойств, называются присадками или добавками. Содержание добавок в маслах и топливах обычно не должно превышать сотых или десятых долей % (масс.), лишь некоторые присадки применяются в концентрациях до 1—2 % и более. На нефтеперерабатывающих заводах выгоднее и менее энергозатратно использовать топливные присадки, чем подвергать свои производства глубокой модернизации. Их легко хранить, транспортировать, а что самое главное, ввод присадок может осуществляться на различных стадиях технологического процесса. Использование топливных присадок приносит экономическую выгоду, позволяет довести продукт до необходимых стандартов, а также создавать необходимое топливо без существенных затрат.
Топливные присадки сохраняют начальные свойства топлива при хранении, транспортировке и использовании, способствуют улучшению процесса сгорания, снижению вредного воздействия на механизмы и аппаратуру, облегчают использование топлива при низких температурах и т. д. Наибольшее применение получили депрессорно-диспергирующие присадки, улучшающие низкотемпературные и эксплуатационные свойства дизельных топлив. Общемировые тенденции в производстве различных видов топлив направлены на улучшение экологической ситуации на планете. Требования к их качеству определены соответствующими ГОСТ (ТУ), техническими регламентами.
Технологические процессы переработки нефти очень сложны. Для регулирования наиболее важных свойств в топлива вводятся присадки и добавки. Вещества, добавляемые в небольших дозах к топливам для улучшения их эксплуатационных свойств, называются присадками или добавками. Содержание добавок в маслах и топливах обычно не должно превышать сотых или десятых долей % (масс.), лишь некоторые присадки применяются в концентрациях до 1—2 % и более. На нефтеперерабатывающих заводах выгоднее и менее энергозатратно использовать топливные присадки, чем подвергать свои производства глубокой модернизации. Их легко хранить, транспортировать, а что самое главное, ввод присадок может осуществляться на различных стадиях технологического процесса. Использование топливных присадок приносит экономическую выгоду, позволяет довести продукт до необходимых стандартов, а также создавать необходимое топливо без существенных затрат.
Топливные присадки сохраняют начальные свойства топлива при хранении, транспортировке и использовании, способствуют улучшению процесса сгорания, снижению вредного воздействия на механизмы и аппаратуру, облегчают использование топлива при низких температурах и т. д. Наибольшее применение получили депрессорно-диспергирующие присадки, улучшающие низкотемпературные и эксплуатационные свойства дизельных топлив. Общемировые тенденции в производстве различных видов топлив направлены на улучшение экологической ситуации на планете. Требования к их качеству определены соответствующими ГОСТ (ТУ), техническими регламентами.
В процессе изучения литературных источников проанализирован механизм действия депрессоров и диспергаторов на низкотемпературные свойства дизельных топлив.
В ходе работы над технико-экономическим обоснованием рассмотрены патенты по различным добавкам и смесителям к топливам.
Исследованы 2 образца дизельного топлива с добавлением депрессорнодиспергирующих присадок Keroflux 3614 и Dodiflow 5416 и без них на основные эксплуатационные показатели.
Изучены методы и приборы экспериментального определения состава и свойств дизельного топлива. Выявлены формулы, адекватно описывающие низкотемпературные свойства.
Данный проект можно считать выгодным. Бюджет затрат НТИ составил 174122,3 рублей.
В ходе работы над технико-экономическим обоснованием рассмотрены патенты по различным добавкам и смесителям к топливам.
Исследованы 2 образца дизельного топлива с добавлением депрессорнодиспергирующих присадок Keroflux 3614 и Dodiflow 5416 и без них на основные эксплуатационные показатели.
Изучены методы и приборы экспериментального определения состава и свойств дизельного топлива. Выявлены формулы, адекватно описывающие низкотемпературные свойства.
Данный проект можно считать выгодным. Бюджет затрат НТИ составил 174122,3 рублей.
Подобные работы
- Исследование стадии стабилизации продукта процесса каталитической депарафинизации средних дистиллятов
Бакалаврская работа, химия. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование и оптимизация процесса облагораживания бензинов на цеолитных катализаторах
Магистерская диссертация, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование и оптимизация процесса облагораживания бензинов на цеолитных катализаторах
Магистерская диссертация, химия. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эксплуатационной надежности шеек коленчатого вала, после ремонта
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Разработка математической модели процесса каталитической депарафинизации
средних дистиллятов
Магистерская диссертация, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Экспериментальное исследование по выбору оптимальных технологических параметров процесса коксования для получения кокса электродного качества из западносибирской нефти
Бакалаврская работа, химия. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА С ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Главы к дипломным работам, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017 - Методы повышения эффективности холодного пуска двигателя внутреннего сгорания
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Ионизация пламени в условиях ДВС с искровым зажиганием при использовании альтернативных топлив
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



