Список сокращений и условных обозначений 3
Введение 4
1. Характеристика АТП и объекта проектирования 6
1.1. Характеристика АТП 6
1.2. Характеристика объекта проектирования 10
2. Расчетно-технологический раздел 12
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава 12
2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 21
2.3. Определение годового пробега подвижного состава АТП 22
2.4. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 22
2.5. Расчет сменной программы 24
2.7. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР на АТП 24
2.8. Расчет численности производственных рабочих 27
3. Организационный раздел 29
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 29
3.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования. 31
3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования 32
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 35
3.5 Расчет количества постов на объекте проектирования. 37
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и классификации 38
3.7 Подбор технологического оборудования 38
3.8 Определение производственной площади объекта проектирования. 40
3.9 Охрана труда и окружающей среды 41
Заключение 45
Список литературы 46
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.
В условиях развития финансового кризиса и экономической нестабильности, режим снижения затрат и повышение эффективности управления качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава становится основой функционирования любого бизнеса.
Экономические процессы, протекающие в организациях, занимающихся логистическим сервисом, требуют немалых затрат материальных, трудовых, информационных ресурсов. Предприятия, оказывающие населению транспортные услуги, сталкиваются с проблемами, вызванными спецификой российской экономики.
Рост цен на топливо, устаревающий подвижной состав, низкое качество предоставляемых услуг, недостаток финансовых инструментов, вопросы обеспечения безопасности перевозок, использование устаревших методов управления - вот неполный перечень проблем транспортной отрасли России. Увеличивающаяся подвижность населения и ежегодный рост рынка пассажирских перевозок требует соответствующего развития в сфере предоставления транспортных услуг.
Актуальность данной темы заключается в том, что улучшение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) и снижения эксплуатационных издержек путем использования диагностических средств позволяет достичь результатов без дополнительных затрат.
Цель и задачи работы. Цель курсовой работы является повышение эффективности деятельности АТП путем модернизации зоны диагностирования Д-2 с разработкой технологии углубленного диагностирования автобуса ЛиАЗ-5256.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
2. выбор и обоснование методов и работ по текущему ремонту автомобилей;
3. разработка технологической карты диагностирования Д-2;
4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;
Объект исследования: Автотранспортное предприятие г. Архангельск.
Предмет исследования: Организация работ зоны диагностирования Д-2.
Методы исследования. В процессе работы использовались методы сравнения и абстрагирования, позволившие провести объективную первоначальную информацию об объекте исследования, получить определенные его качественные характеристики, системный анализ. При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
Проведено описание АТП и объекта проектирования, расчеты по годовой производственной программе АТП
Определен метод организации производства ТО и ТР на АТП и проведен выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
Проанализированы операции технологического процесса в зоне диагностирования Д-2.
Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды.