Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие ДОО и семьи как условие развития креативности детей старшего дошкольного возраста

Работа №98578

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА КРЕАТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Понятие креативности. Основные подходы к его изучению
1.2. Особенности развития креативности детей старшего
дошкольного возраста 11
1.3. Формы взаимодействия ДОО и семьи как условие развития
креативности детей старшего дошкольного возраста 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 28
2.1. Описание методик Ф. Вильямса и Е.Е. Туник. Анализ
результатов диагностического исследования креативности старших дошкольников по данным методикам 28
2.2. Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста
через взаимодействие ДОО и семьи 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68


Актуальность данного исследования. Теория и практика работы дошкольных образовательных организаций заключается в реализации условия развития креативности старших дошкольников через совместную деятельность ДОО и семьи.
Семья обладает большими потенциальными возможностями креативности дошкольников. На это указывали такие ученые как Дж. Гетцельс, Ф. Джексон, В.Н. Дружинин, М.В. Межиева, П. Торранс и прочие. Итоги формирования креативности детей могут быть выше, если семья и детский сад взаимодействуют друг с другом.
Проблему взаимодействия ДОО и семьи обнаружила О.И. Бочкарева, Н.И. Бочкарева, Ю. Гладкова, С.В. Глебова, Г.В. Глушкова, Г.Н. Гришина, Т.Н. Дороновой, В.П. Дуброва и иные.
Взаимодействие, согласно суждению А.Н. Леонтьева, считается одной из базовых мировоззренческих категорий. Данное явление связи, взаимодействия, перехода, формирование различных предметов под влиянием взаимного действия друг на друга, на другие предметы.
Педагогическое взаимодействие - процесс, осуществляемый между воспитателем и воспитанником в ходе учебно - воспитательной деятельности и ориентированный на развитие личности ребенка [15].
Работу с семьей многие преподаватели считают одним из самых трудных видов профессиональной деятельности. Большое количество разумного упорства и терпимости, великодушия и благой свободы необходимо обеим сторонам, чтобы это преодолеть ради ребенка, его комфортного состояния в коллективе.
Чтобы отец с матерью начали выражать больший интерес к обучению собственных детей в детском саду, необходимо, чтобы они видели итоги творчества ребёнка, слышали о своем ребенке положительное, имели возможность присоединиться к процессам детского сада, встречали доброе и внимательное отношение педагогов [18].
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации различных форм взаимодействия ДОО и семьи как условия развития креативности детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс развития креативности в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования - формы взаимодействия ДОО и семьи, способствующие развитию креативности старших дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- изучить теоретическую литературу по данной теме;
- определить основные показатели диагностики креативности старших дошкольников и подобрать диагностические методики;
- провести диагностику творческих способностей младших школьников, представить анализ результатов исследования;
- разработать формы взаимодействия ДОО и семьи для развития креативности детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (опрос, тестирование, наблюдение).
Практическая база исследования: МАДОУ Слободо-Туринский детский сад «Родничок», группа «Солнышко», 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 42 источников и 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования по теме «Взаимодействие ДОО и семьи как условие развития креативности детей старшего дошкольного возраста» были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую литературу по данной теме;
- определить основные показатели диагностики креативности старших дошкольников и подобрать диагностические методики;
- провести диагностику творческих способностей младших школьников, представить анализ результатов исследования;
- разработать формы взаимодействия ДОО и семьи для развития креативности детей старшего дошкольного возраста.
Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов.
В параграфе «Понятие креативности. Основные подходы к изучению» дано понятие «креативности» разных авторов - П. Джексон и С. Мессик, Э. Кропли и другие.
Креативность - это творческая одаренность, которая способствует порождению необычных идей и помогает быстро решать проблемные ситуации.
В параграфе «2» изложены особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста.
В параграфе «Формы взаимодействия ДОО и семьи как условие развития креативности детей старшего дошкольного возраста» доказано, что в совместной деятельности с родителями старшие дошкольники чувствуют себя увереннее и лучше раскрываются в творческой деятельности.
Для диагностики уровня развития креативности старших дошкольников нами использовались методики: тест дивергентного (творческого) мышления Ф. Вильямса и методика Е.Е. Туник.
Диагностическое исследование уровня развития креативности детей на начальном этапе опытно-поисковой работы показало, что 2 ребенка имеют низкий уровень креативности - это примерно 10%, 15 - средний уровень - это примерно 75%, 3 - высокий - это 15%.
В практической части нашей работы были разработаны совместные занятия с детьми и родителями, мастер-классы в рамках детско- родительского клуба «Родители - Творчество - Дети» на развитие креативности у старших дошкольников.
Цель и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты.



1. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст] / Н. Ц. Бадмаева.- Улан-Удэ : ВСГТУ, 2014. - 216 с.
2. Басов, М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст] / М. Я. Басов.- М.: Наука, 2015. - 214 с.
3. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика [Текст] /Л. Ф. Бурлачук.- СПб.: Питер, 2015. - 314 с.
4. Бурменская, Г. В., Одаренные дети [Текст] / Г. В. Бурменская, В.М. Слуцкий. - М.: Прогресс, 2014. - 156 с.
5. Богоявленская, М. Е. Природа «проблем» одаренных [Текст] : методическое пособие / М. Е. Богоявленская. - М.: Академия, 2014. - 546 с.
6. Боно, Э. Г. Учите своего ребенка мыслить [Текст] / Э. Г. Боно. - Попурри, 2015. - 245 с.
7. Богоявленская, Д. Б. Федеральная программа «Одаренные дети» в действии [Текст] / Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2013. - 318 с.
8. Богоявленская, Д. Б., Богоявленская, М. Е. Одаренность и проблемы ее идентификации [Текст]: Психологическая наука и образование /Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская. - М.: Академия, 2015. - 615 с.
9. Гиппиус, С. Н. Тренинг развития креативности [Текст]: Гимнастика чувств /С. Н. Гиппиус. - СПб.: Питер, 2014. - 245 с.
10. Гришина, Н. Ю. Ситуация успеха в действии [Текст]: Одаренный ребенок №1 / Н. Ю. Гришина. - М.: Академия, 2015. - 248 с.
11. Дементьева, Л. А. Диагностика детской одаренности: методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми [Текст] / Л. А. Дементьева. - Курган, 2014. - 214 с.
12. Доровский, А. И. Некоторые аспекты перевода потенциальной одаренности в явную [Текст] / А. И. Доровский // Одаренный ребенок. - №1 - 2015. - 618 с.
13. Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности [Текст] / О. П. Елисеев. - СПб.: Питер, 2013. - 315 с.
14. Ильин, Е. П. Психология творчества креативности одаренности [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 415 с.
15. Креативный ребенок [Текст]: Диагностика и развитие творческих способностей. - Ростов-на-Дону, 2014. -186 с.
16. Креативный ребенок диагностика и развитие творческих способностей сост. Т. А. Барышева, В. А. Щекалов [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 416 с.
17. Леднева, С. А. Детская одаренность глазами педагогов [Текст] / С. А. Леднева. - Новая школа, 2014. - 196 с.
18. Лосева, А. А. Психологическая диагностика одаренности [Текст] / А. А. Лосева. - М.: Трикста, 2014. - 217 с.
19. Латыпов, Н. К. Минута на размышление [Текст]: основы
интеллектуального тренинга / Н. К. Латыпов. - Спб.: Питер, 2015. - 148 с.
20. Ларионова, Л. И. Экспериментальное изучение
интеллектуальной одарённости [Текст] : дис. ... доктор псих. наук : 19.00.07 / Л. И. Ларионова; Иркутск, 2015. - 412 с.
21. Лейтес, Н. С. О признаках одаренности - детское творчество [Текст] / Н. С. Лейтес. - М.: Академия, 2015. - 116 с.
22. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников [Текст] / Н. С. Лейтес. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
23. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей [Текст] / сост. Е. Н. Арциман, А. А. Кардабнёв. - Гродно, 2015. - 315 с.
24. Моренко, Е. С. Становление личности творчески одаренного ребенка [Текст] / Е. С. Моренко // Одаренный ребенок. - 2015. - №1. - 440 с.
25. Драма одарённого ребенка и поиск собственного Я [Текст] : пер. с нем. / сост. А. Г. Миллер. - М.: Академический Проект, 2013. - 112 с.
26. Пасечник, Л. В. Одаренность: эволюция понятия и диагностика [Текст] / Л. В. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - 216 с.
27. Психология одаренности: от теории к практике [Текст] : под ред. Д. В. Ушакова [и др.]. - М.: ПЕР СЕ, 2014. - 219 с.
28. Панов, В. И. Преемственность, компетентность и образовательная среда // Проблемы профильного обучения в контексте непрерывного образования [Текст] : матер., науч.- практ. конференции / под общ. ред. С. В. Ивановой ; Самара, 2014. - 134 с.
29. Парфёнова, Г. Л. О методической помощи психологу в организации сопровождения детей с признаками одаренности в условиях ДОО. [Текст] : II Краевой съезд педагогов-психологов образования Алтайского края: Барнаул; Бийск: «БПГУ», 2013. - 485 с.
30. Бабаева, Ю. Д. Психология одаренности детей и подростков [Текст] : учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина. - М.: Академия, 2015. - 336 с.
31. Моляко, В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности [Текст] / В. А. Моляко // Вопросы психологии. - 2014.- № 5. - 414 с.
32. Рабочая концепция одарённости [Текст] : Федеральная целевая программа «Одаренные дети» / под ред. Д. Б. Богоявленская, В. Д. Шадриков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2013. - 98 с.
33. Савенков, А. И. Диагностика детской одаренности как
педагогическая проблема [Текст] / А. И. Савенков // Педагогика/ - 2016. -
№10. - 617 с.
34. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] / А. И. Савенков. - М.: Академия, 2014. - 316 с.
35. Савенков, А. И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников [Текст] / А. И. Савенков. - СПб.: Питер, 2014. - 356 с.
36. Савенков, А. И. Одарённый ребенок дома и в школе [Текст] / А. И. Савенков. - Екатеринбург : У - Фактория, 2014. - 272 с.
37. Туник, Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса [Текст] / Е. Е. Туник. - СПб.: Питер, 2013.- 189 с.
38. Туник, Е. Е. Тест Е. П. Торренса. Диагностика креативности [Текст] / Е. Е. Туник. - СПб.: Питер, 2014. - 154 с.
39. Толмачева, Н. А. Одаренность как педагогический и психологический феномен [Текст] / Н. А. Толмачева // Одаренный ребенок. - 2014. - №4. - 418 с.
40. Фетискин, Н. П. Психодиагностика детской одаренности [Текст] / Н. П. Фетискин. - М.: Кострома, 2015. - 219 с.
Интернет-ресурсы:
41. Нетрадиционные формы взаимодействие ДОО и семьи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/. (дата обращения: 15.10.2017 г.).
42. Лубенникова, Ю. А. Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.deti-club.ru/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-processa-v-dou-dokumentaciya-vospitatelya (дата обращения: 15.10.2017 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ