Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в условиях взаимодействия с детской общественной организацией

Работа №98568

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1. Сущность понятия «нравственное воспитание» 9
1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного
возраста и их нравственного воспитания 21
1.3. Педагогические условия нравственного воспитания младших
школьников во внеурочной деятельности во взаимодействии с детской общественной организацией 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 48
2.1. Диагностика нравственного воспитания младших школьников
на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 48
2.2. Содержание и результаты опытно-поисковой работы по
нравственному воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности в условиях взаимодействия с детской общественной организацией 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Переживаемый в настоящее время российским обществом духовно- нравственный кризис является отражением перемен, произошедших в государственной политике и общественном сознании. В период смены ценностных приоритетов, общественных формаций, обострения социальных противоречий нравственное воспитание становится одной из важнейших задач педагогической науки и практики, средством сохранения ценностного единства общества, условием его бесконфликтного развития и осмысливается сегодня как одно из приоритетных направлений в деле обеспечения национальной безопасности.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» [46].
В документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной политики является воспитание молодого поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющего традиционные нравственные ценности, готового к мирному созиданию и защите Родины.
Нравственное воспитание необходимо начинать с раннего детства. Современный ребенок находится в информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кинофильмов.
Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком ценностей в школе и вне школы: в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.); вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни.
Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.
Младший школьный возраст является оптимальным для нравственного воспитания, так как это период активного развития социальных интересов, жизненных идеалов, период самоутверждения и становления личности человека. Перед педагогами стоит задача подготовки ответственного гражданина, патриота и семьянина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами семьи, общества и государства. Нравственное воспитание детей, начиная с периода детства, является одним из «важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений» [44, с.49].
В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Решение актуальных задач нравственного воспитания школьников возможно на основе вовлечения детей в активную деятельность, направленную на взаимодействие и сотрудничество с окружающими, на проявление нравственных чувств и отношений.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетом государственной политики в развитии воспитания в системе образования является «обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания», а также «улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями...» [46]. Этот документ инициирует процесс переосмысления целей школьного воспитания, средств и способов, обеспечивающих их достижение, механизмов эффективного воспитательного пространства. Для организации этой работы необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.
Вместе с тем, анализ состояния исследуемой проблемы в реальной практике свидетельствует о недостаточности методических разработок по организации процесса нравственного воспитания младших школьников во взаимодействии с детской общественной организацией.
Все вышесказанное определило выбор данной темы работы: «Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в условиях взаимодействия с детской общественной организацией».
Объект исследования: процесс нравственного воспитания младших школьников.
Предмет исследования: комплекс занятий, направленных на нравственное воспитание младших школьников во взаимодействии с детской общественной организацией.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и проверка в опытно-поисковой работе комплекса занятий по нравственному воспитанию младших школьников в условиях взаимодействия с детской общественной организацией.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить понятие «нравственное воспитание».
2. Проанализировать психолого-педагогические особенности
нравственного воспитания младших школьников.
3. Рассмотреть возможности внеурочной деятельности в процессе нравственного воспитания младших школьников в условиях взаимодействия с детской общественной организацией.
4. На констатирующем этапе опытно-поисковой работы подобрать диагностические методики и провести начальную диагностику нравственной воспитанности младших школьников.
5. В ходе опытно-поисковой работы разработать и провести комплекс занятий по внеурочной деятельности, направленный на нравственное воспитание младших школьников в условиях взаимодействия с детской общественной организацией.
Теоретическо-методологической основой исследования служат труды философов Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, работы классиков отечественной педагогики: Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского; педагогов советского периода Ю.К. Бабанского, А.С. Макаренко, B. А. Сластенина, В.А. Сухомлинского, Г.И. Щукиной и др.; исследователей педагогики православия: В.В. Зеньковского, Н.Ф. Козырева, И.В. Метлика, C. Т. Погорелова, Е. Шестуна и др.; исследователей проблем нравственного воспитания младших школьников: Н.Г. Авериной, О.С. Богдановой, Л.И. Божович, А.А. Люблинской и др. Важное значение для определения концептуальных основ исследуемой проблемы имеет теория деятельности как фактор социально-нравственного развития личности (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.).
Сочетание теоретического и практического характера исследования обусловило выбор методов исследования:
Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы исследования: педагогическое наблюдение, этическая беседа, опрос, анкетирование, анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы, качественный и количественный анализ полученных данных, представление их в таблицах.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-поисковой работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов по нравственному воспитанию детей.
База исследования. Опытно-поисковое исследование проводилось на базе детской общественной организации «Братство православных следопытов» при храме св. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете. В исследовании приняли участие 20 детей.
Опытно-поисковая работа по нравственному воспитанию осуществлялась в два этапа.
На первом этапе был проведен теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме нравственного воспитания младших школьников, определялись психолого-педагогические особенности младших школьников, выявлялся потенциал внеурочной деятельности в нравственном воспитании, разрабатывался диагностический инструментарий для выявления уровня нравственной воспитанности младших школьников.
На втором этапе проводилась диагностика по выявлению исходного уровня нравственной воспитанности младших школьников, разрабатывалось содержание комплекса занятий, определялись методы и приемы, направленные на развитие выделенных нами критериев нравственного воспитания младших школьников, осуществлялось проведение разработанного комплекса занятий.
Структура работы. В работе представлено введение, две главы, заключение, список литературы, содержащий 54 источника, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях, когда остро стоит проблема размытости нравственных ориентиров подрастающего поколения, одним из центральных направлений работы является нравственное воспитание. Младший школьный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств, так как это период активного развития социальных интересов, жизненных идеалов, период самоутверждения и становления личности человека и роль начальной школы в этом процессе огромна. Теоретический анализ литературы таких ученых, как Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Ю.К. Бабанского, А.С. Макаренко, В.А. Сластенина, В.А. Сухомлинского, Г.И. Щукиной, В.В. Зеньковского, Н.Ф. Козырева, И.В. Метлика, С.Т. Погорелова, Е. Шестуна, Н.Г. Авериной, О.С. Богдановой, Л.И. Божович, А.А. Люблинской, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна и др., а также проведенная опытно-поисковая работа подтвердили значимость проблемы и темы исследования и позволили сделать следующие выводы:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования раскрыто понятие «нравственное воспитание». Это процесс двустороннего взаимодействия педагога с воспитанниками и усвоения ими определенных нравственных и этических норм с последующим формированием морального сознания личности, развитием нравственных чувств и выработкой навыков и привычек нравственного поведения.
Опираясь на позиции ряда авторов, таких как О.С. Богданова, В.И. Петрова, Н.И. Болдырев, И.А. Каиров и др., мы определяем нравственную воспитанность в единстве трех критериев: когнитивного, эмоционально-мотивационного, поведенческого. Когнитивный проявляется в наличии представлений об общественных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения, истории, достижениях, культурных традициях своей семьи и народа, владении определенными понятиями и знаниями произведений, в которых выражены нравственные ценности; эмоционально-мотивационный проявляется в эмоциональной отзывчивости на образы-носители нравственных ценностей, сформированности интереса и желания поддерживать традиции поведенческих эталонов людей в отношении к окружающему миру и самим себе, понимании значимости нравственного поведения; поведенческий - в способности к самостоятельному выбору нравственного поведения в окружающей среде.
2. Мы выяснили, что младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства. В этом возрасте происходит усвоение нравственных норм и правил поведения. Особенности восприятия и мышления младших школьников необходимо учитывать при формировании представлений о нравственных ценностях, общественных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения, истории, достижениях, культурных традициях (когнитивный критерий). Особенности эмоциональности младших школьников необходимо использовать в развитии эмоциональной отзывчивости на образы поведенческих эталонов людей в отношении к окружающему миру и самим себе, понимании значимости нравственного поведения (эмоционально-мотивационный критерий).
Особенности отношений со сверстниками, авторитет значимого взрослого, способность к мышлению, самостоятельному ценностному выбору (поведенческий критерий)- все это необходимо учитывать при организации внеурочной деятельности.
3. Рассмотрев педагогические условия нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности во взаимодействии с детской общественной организацией можно сделать вывод, что внеурочная деятельность во взаимодействии с детской общественной организацией скаутского типа является эффективным средством нравственного воспитания. Воспитательная деятельность в такой детской общественной организации позволяет задействовать не только сознание человека, но и чувства, эмоции, волевые качества, способствует «погружению» в материал нравственной направленности. С участием ребенка в деятельности детской общественной организации у него систематизируются нравственные представления, происходит становление нравственных чувств, совершенствуется опыт нравственного поведения.
Участие младших школьников в деятельности детской общественной организации может быть разнообразным по виду, типу, продолжительности, условиям и результатам. В ходе работы в детской общественной организации ребенок получает представление о нравственных ценностях, общественных нормах, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения, истории, достижениях, культурных традициях (когнитивный критерий); эмоционально переживает образы поведенческих эталонов людей в отношении к окружающему миру и самим себе, понимает значимость нравственного поведения (эмоционально мотивационный критерий); осваивает опыт нравственного поведения в окружающей среде и делает самостоятельный ценностный выбор (поведенческий критерий).
Деятельность детской общественной организации создает условия, способствующие повышению уровня нравственной воспитанности младших школьников, обеспечивает положительные изменения в области знаний, формирует нравственные привычки, которые в дальнейшем будут выражаться в поступках в отношении семьи, общества и государства.
Одним из важных условий эффективного нравственного воспитания младших школьников может стать форма социального взаимодействия (партнерства) общественных организаций, семьи и школы.
Необходима разработка Программы нравственного развития и воспитания детей. Такая программа необходима для обеспечения согласованных действий школы, семьи, государственных органов, общественных и религиозных объединений. Школа не может взять на себя всю ответственность за воспитание подрастающего поколения, т.к. роль прочих вышеперечисленных институтов в обеспечении воспитательного процесса велика. Но школа может и должна взять на себя координирующую и целеполагающую функции.
4. В ходе опытно-поисковой работы нами был разработан, с учетом психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста и задач нравственного воспитания, и проведен комплекс занятий. В содержание комплекса занятий вошли художественные, литературные и музыкальные произведения по культурной, исторической, патриотической, военной, семейной тематике. Выбор содержания, форм и методов организации внеурочной деятельности обеспечил положительный результат в развитии показателей нравственной воспитанности, что было выявлено в процессе опытно-поисковой работы.



1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностная педагогика: теория и
практика [Текст] :/ Ш.А. Амонашвили. // Три ключа. Педагогический
вестник. Выпуск шестой. М. : Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2003.
2. Аристотель. Сочинения [Текст]. В 4-х т. Т 2. / Аристотель. М. : 1984. С. 360.
3. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. Для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Екатеринбург : Деловая книга, 1999. 624 с.
4. Антонов, Ю.Е. Наследники Великой Победы [Текст] : сб. мат. по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие / Ю.Е. Антонов. М. : АРКТИ, 2010. 120 с.
5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.К. Бабанский. М. : Просвещение, 1982. 193 с.
6. Баден-Пауэлл, Роберт. Юный разведчик. Руководство по
скаутизму для занятий в организациях русских скаутов [Электронный ресурс] / Р. Баден-Пауэлл; перераб. И. Н. Жуковым. - 4-е изд. - Пг., 1918. - XVI, 235 с., 2 л. к // Электронная библиотека ГПИБ. URL:
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/13743-baden-pauell-r o b e rt -yunyy-razvedchik- rukovodstvo-po-skautizmu-dlya-zanyatiy-v-organizatsiyah-russkih-skautov-pg- 1918#page/1/mode/grid/zoom/1 (дата обращения 22.10.2017).
7. Богданова, О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах [Текст] / О.С. Богданова, В.И. Петрова. 3-е изд., дораб. М. : Просвещение, 1986. 189 с.
8. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание школьников. [Текст] / Н.И. Болдырев. М. : Просвещение, 1979, С. 102.
9. Бородина, Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности [Текст] : моногр. / Е.Н. Бородина; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». Екатеринбург, 2015. 176 с.
10. Бэкон, Ф. Сочинения [Текст]. В 2-х т. Т. 2. / Ф. Бэкон. М. : Мысль, 1978. 582 с.
11. Власенко, И.Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Я - гражданин России» [Текст] / И.Г. Власенко // Завуч начальной школы, 2011. №9. С. 44-56.
12. Власова, Т.И. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни [Текст] / Т.И. Власова // Педагогика, 2008. № 9. С. 108.
13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 т. [Текст] / Т. 4. Детская психология // под ред. Д.Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984, 432 с. С. 128
14. Галузинский, В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся [Текст] / В.М. Галузинский. Киев : Радянська школа, 1982. С. 265.
15. Гильгенберг, И.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям в процессе нравственного воспитания [Электронный ресурс] / Автореф. кан. пед. наук. И.В. Гильгенберг. Челябинск.: 2002. 23 с. //http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovij a-priobwenij a-mladshih-shkolnikov-k-duhovnym-cennostj am-v.html (дата обращения 05.09.2017).
16. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст] : учеб. Пособие / Л.А Григорович. М. : Гардарики, 2003, 287 с, С. 104.
17. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст] / пособие для учителя // Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М. : Просвещение, 2011, 223 с.
18. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]. В 4-х т. Т. 1. / В.И. Даль. М. : Русский язык, 2006. 699 с.
19. Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика [Текст] / учеб. пособие // С.Ю. Дивногорцева. М. : ПТСГУ, 2004, 195 с.
20. Дыбина, О.В., Диагностика направленности ребенка на мир семьи [Текст] : учеб.- метод. пособие / О.В. Дыбина [и др.] ; под ред. О.В. Дыбиной. М. : Центр педагогического образования, 2009. 77 с.
21. Елисеев, А.В. Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России [Текст] / А.В. Елисеев // География и экология в школе XXI века, 2012. № 7. C. 30-35.
22. Капрова, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания [Текст] / И.А. Капрова. М. : Просвещение, 1979, С. 8-14.
23. Комплект диагностических методик по оценке духовно-нравственного развития младших школьников сельской школы [Текст] : метод. пособие для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей, специалистов школы, а также родителей / сост. Н.В. Наконешнюк. Прокопьевский район, 2015. 101 с.
24. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения [Текст] / сост. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М. : Просвещение, 2009. 26 с.
25. Краткий психологический словарь [Текст] / Л.А Карпенко, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. Ростов-на-Дону : ФЕНИКС, 1998.
26. Краткий словарь по философии / Азаров Н.И., Айзикович А.С., Аникеев Н.П. и др.; под общ. ред. И.В. Блауберга, И. К. Пантина. 4-е изд. М. : Политиздат, 1982. - 431 с. С. 191-192.
27. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях [Текст] / учеб. пособие // В.Г. Крысько. 6-е изд., испр. и доп. М. : Эксмо, 2010, - 416 с.
28. Лисица, В.А. Развитие духовно-нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре [Текст] / В.А. Лисица // Дополнительное образование и воспитание, 2011, № 11. С. 20-22.
29. Лихачев, Д.С. Русская культура [Текст] / Д.С. Лихачев. М. : Искусство, 2000. 440 с.
30. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] / В 7-ми т. Т. 4 // А.С. Макаренко. М. : 1979. С. 163.
31. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст] : учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М. : ИЦ «Академия», 2002. 272 с.
32. Митропольская, А.В. Программа духовно-нравственного
воспитания младших школьников: опыт разработки и реализации
[Электронный ресурс] / А.В. Митропольская // Гаудеамус, 2016. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya- mladshih-shkolnikov-opyt-razrabotki-i-realizatsii(дата обращения: 18.09.2017).
33. Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение [Текст] А.В. Мудрик. М. : Просвещение, 1986. 160 с.
34. Нефедов, Г.Н., протоиерей. Основы христианской нравственности [Текст] / Г.Н. Нефедов. М. : Паломник; Сибирская благозвонница, 2008. 288 с. С. 5
35. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 120 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : А Темп, 2015. 896 с.
36. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Текст]. 4-е изд. доп. / М.В. Осорина. СПб. : Питер, 2009. 304 с.
37. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса. в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс] / Вагурина С.Д., Савина Н.М., Строкач С. // Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Белгород, 2005. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=z8OIrpq6Q4ZC3djsaFmh9imY%2BuB7In VybCI6Imh0dHA6Ly9kZHQuYmlwMzEucnUvZG9rdW 1 lbnRpL21 ldG9kX2tvcG lsa2EvaW1tX3BlZF9kaWFnbm9zdGlrYS9zYm9ybmlrXzIuZG9jeCIsInRpdGxlIjo ic2Jvcm5pa18yLmRvY3giLCJ1aWQiOiIwIiwieXUiOiI5NDMxNzY1NDkxNTA1 ODQwOTg2Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNTA5ODkzMjQ4NTgwfQ %3D%3D&lang=ru ( дата обращения 22.10.2017).
38. Пешкова, В.Е. Педагогика [Текст] / Учеб. пособие. Ч. 3 Теория и методика воспитания. Курс лекций. // В.Е. Пешкова. Майкоп : АГУ, 2010.
39. Погорелов, С.Т. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе преподавания основ православной культуры 2-4 класс [Текст] / Книга для учителя часть II. Екатеринбург : УрГПУ, 2015. 115 с.
40. Погорелов, С.Т. Теория и практика духовно-нравственного воспитания детей и подростков [Текст] : моногр. / С.Т. Погорелов, Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2016. 147 с.
41. Подласый, П.И. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Т.П. Подласый. М. : Просвещение, 1996, С. 163.
42. Примерная основная образовательная программа начального
общего образования [Электронный ресурс] / одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) URL:
http://минобрнауки.рф/документы/543/файл/227/poop_noo_reestr.doc (дата
обращения 27.09.2017).
43. Рубинштейн, С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников [Текст]. М., 1996.
44. Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа [Текст]. Кн. 1 / сост. О. М. Корчемлюк. М. : Баласс, 2013. 288 с. С. 49.
45. Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология [Текст] : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене. М. : Покров, 2004. 55с.
46. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] / утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р URL: http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70957260/#review(дата обращения 25.08.2017).
47. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 3-х т. Т. 1 / сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. ^М. : Педагогика, 1979. 560 с.
48. Титова, В.В. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] / В.В. Титова // Концепт : науч. - метод. электронный журнал, 2013. Т. 3. С. 2311-2315. URL: http://e- koncept.ru/2013/53465.htm(дата обращения 21.10.2017).
49. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения [Текст]. В 6-ти т. Т. 1 / сост. С.Ф. Егоров. М. : Педагогика, 1990. 416 с.
50. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения [Текст] / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. Екатеринбург : Ажур, 2017. 36с.
51. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. М. : Гардарики, 2003. 519 с.
52. Школьная психодиагностика [Электронный ресурс] / Под ред.
д.п.н., проф. А.Н. Гусева // Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений, 2008 г. URL: http://school-inderka.narod.ru/psich/ruk.pdf(дата обращения 25.09.2017).
53. Штольц, Х., Рудольф, Р. Как воспитывать нравственное поведение? [Текст] : кн. для учителя, пер с нем. / Х. Штольц, Р. Рудольф. М. : Просвещение, 1996, 380 с. С.5.
54. Янушкявичене, О.Л. Методические приемы духовно¬нравственного воспитания подростков [Текст] / О.Л. Янушкявичене // Народное образование, 2009, № 1. С. 221-226.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ