Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация подвижных игр детей среднего дошкольного возраста

Работа №98531

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В ПСИХОЛОГО¬ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Понятие подвижной игры и ее значение для физического состояния детей дошкольного возраста 7
1.2. Возможности и потенциал подвижных игр в физическом развитии детей в среднем
дошкольном возрасте 11
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ ФИЗИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ И РАЗВИТИЮ С КОМПОНЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР 17
2.2. Описание хода работы по повышению физического развития детей средней группы с
помощью подвижных игр 22
2.3. Сравнительный анализ данных, полученных на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение 2 42
Приложение 3 47
Приложение 4 51
Приложение 5 53
Приложение 6 54
Памятка для воспитателя по физической культуре 54
Приложение 6 55
Приложение 7 56
Приложение 9 57
Приложение 10 59
Приложение 11 63


Актуальность темы исследования. «Здоровье детей - богатство нации!». Этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (далее - ДА) - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием физического развития и воспитания ребенка.
Важный период формирования человеческой личности - дошкольный возраст. Важные свойства мышления, познавательные интересы и способности формируются в условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физическое, психическое и личностное совершенствование ребенка. При решении многих педагогических задач учитываются физическое развитие детей. Игра является одним из важнейших средств физического развития детей дошкольного возраста.
С рождения, нормально развивающиеся дети, стремятся к движениям. Огромную потребность в движении ребенок обычно стремится удовлетворить в игре. Играть для него - это, прежде всего, двигаться, действовать.
Подвижные игры, построенные на движениях, требуют большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему детей, способствуют созданию бодрого настроения у ребенка. У ребенка во время подвижных игр совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Ребенок приучается согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. В то же время целый ряд проблем, которые связаны с физическим развитием дошкольников, еще не нашли своего полного разрешения. Все это свидетельствует о том, что необходимо создать условия для улучшения физического развития детей. Одним из которых может стать использование в дошкольном учреждении подвижных игр.
Таким образом, существуют противоречия:
- между необходимостью создать условия для физического развития у детей среднего школьного возраста и сложившейся системой начального образования;
- между необходимостью физического развития детей 4-5 лет и недостаточной разработанностью методического обеспечения, позволяющего целенаправленно осуществлять этот процесс.
На основании выделенных противоречий, анализа философской, психолого-педагогической литературы, а также в результате изучения опыта работы начальной школы была сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень физического развития дошкольников 4-5 лет.
Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Организация подвижных игр детей среднего дошкольного возраста».
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании и практической апробации возможности подвижной игры как средства физического развития дошкольника.
Объект исследования - процесс физического развития в среднем дошкольном возрасте.
Предмет исследования-подвижные игры, способствующие повышению уровня физического развития детей.
Гипотеза исследования -физическое развитие у детей 4-5 лет на основе подвижных игр будет успешным при соблюдении следующих условий:
- привлекательное содержание подвижных игр;
- благожелательные отношения между детьми и педагогом;
- использование на занятиях разнообразных упражнений и игр для физического развития детей.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
Проанализировать понятие подвижной игры и ее значение для физического состояния детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
Провести диагностику физического состояния детей на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы.
Разработать комплекс подвижных игр и апробировать его на практике.
Провести сравнительный анализ данных, полученных на начальном и итоговом этапах опытно - поисковой работы.
Теоретическая основа исследования. В последние годы в определенной степени были разработаны важнейшие проблемы педагогической деятельности образовательных учреждений в трудах ученых: исследования, определяющие сущностные черты педагогической деятельности образования (К. А. Абульхановой - Славской, И. Ю. Алексашина, В. А. Беликова, С. Г. Вершловского, А. Н. Ксенофонтовой, Т. А. Панковой, В. Г. Рындака и др.); исследования, раскрывающие специфику педагогического образовательного процесса, в том числе проблемы специализации (Ю. В. Васильковой, М. А. Галагузовой, Ю. Н. Галагузовой, О. В. Вороновой, М. А. Емельяновой, А. В. Иванова, И. А. Липского, Р. А. Литвака, С. А. Расчетиной и др.);
Таким образом, не смотря на то, что важнейшие проблемы педагогической деятельности образовательных учреждений достаточно исследованы в научной литературе, за рамками их исследования осталась проблема возможностей подвижной игры как средства физического развития дошкольника.
Источниковая база исследования. В ходе проведенного исследования были изучены оригинальные зарубежные и отечественные источники, правовые и нормативные документы, монографии, диссертации, учебные планы и программы, статьи теоретического и прикладного характера в российских и иностранных периодических изданиях. В целом тема исследования обеспечена источниками. Источниковая база позволяет осветить поставленную проблему.
Методологическая база исследования. При проведении исследования были применены следующие методы: теоретические: анализ и синтез научных трудов по проблеме исследования; обобщение, систематизация опыта по проблемам применения подвижных игр в образовательном процессе как средства физического развития дошкольника; эмпирические: сравнение, наблюдение.
Теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что:
- доказаны положения, способствующие расширению теоретических знаний в рамках изучения подвижной игры как средства физического развития дошкольника;
- применительно к проблематике выпускной квалификационной работы результативно использован комплекс существующих базовых методов исследования, в т.ч. анализ и синтез научных трудов по проблеме исследования; анализ методических документов; обобщение, систематизация педагогического опыта.
Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что представлены рекомендации для дальнейшего применения положений выпускной квалификационной работы применения в процессе преподавании педагогики в образовательных организациях.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования. Работа включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средний дошкольный возраст является наиболее важным периодом для физического развития. Дети 4 - 5 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.
Двигательная активность, удовлетворенная потребность организма в движении - важнейшее условие нормального развития ребенка и необходимая форма жизнедеятельности растущего организма. Потребность в движении нельзя рассматривать как возрастную функцию, обусловленную соответствующими изменениями организма. Она весьма сильно варьирует в зависимости от особенности физического воспитания, уровней двигательной подготовленности и условий жизни детей. От двигательной активности во многом зависят развития моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, наконец, настроение и долголетие человека. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, аппараты кровообращения, повышаются функциональные возможности организма.
Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Поэтому повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению его потребностей в движении. За время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма дошкольника.
Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от дошкольников в связи с тем, что для стимулирования
развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности ребенка. От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений. Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема физического воспитания весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Очень эффективным средством комплексного улучшения физического состояния являются подвижные игры различной направленности, позволяющие совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство улучшения физического состояния детей. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей.
В рамках данного исследования была проведена опытно-поисковая работа по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Цель опытно-поисковой работы, осуществляемой с детьми среднего дошкольного возраста, - обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить возможность физического развития среднего дошкольного возраста.
Проведенная опытно-экспериментальная работа выявила эффективность использования разработанных педагогических приемов и методов улучшения физического состояния детей среднего дошкольного возраста. Результаты проведенной на основе исходных диагностических данных развивающей работы улучшились и по сравнению с контрольной группой - выше. Статистическая значимость различий свидетельствует о том, что проведенная развивающая работа с использованием системы подвижных игр была эффективной.
Оздоровительная работа с детьми может быть успешной только при условии неформального подхода к организации двигательной активности ребенка. Безусловно, такая работа помогает избежать торопливости, а значит, наладить положительный контакт между педагогами и детьми. Она дает определенные результаты: подавляющее большинство детей с огромным желанием и интересом занимаются физкультурой и спортом, в школу идут с хорошим физическим развитием.
Но, самое главное, кропотливая, дифференцированная работа по физическому воспитанию способствует развитию у дошкольников потребности в физическом совершенствовании, привычки к здоровому образу жизни.
Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей дошкольного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о том, что использование подвижных игр в процессе физического воспитания позволит добиться существенного повышения уровня физической подготовленности воспитанников и содействует процессу формирования оптимальной двигательной активности, подтвердилась.
Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Выдвинутая гипотеза о том, что использование подвижных игр в процессе физического воспитания позволит добиться существенного повышения уровня физического развития детей, подтвердилась.


1. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста[текст]. - Краснодар, 2015.- 200 с.
2. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов [текст]// под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2008. - С.331-332.
3. Бельсевич В.К., Золорожанов В.А. Физическая активность человека [текст]. -М: Физкультура «Спорт», 1986.200 с.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - C. 211.
5. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.
6. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать[текст]: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1983. - 144с.
7. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата [текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 с.
8. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду [текст]// Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2016. - 240 с.
9. Виноградова Н.А., Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров [текст]. - М.: Юрайт, 2013. - 510 с.
10. Виноградова, Н.А., Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену [текст]. - М.: Форум, 2012. - 256 с.
11. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [текст]. - М.: Владос, 2015. - 262 с.
12. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [текст]// Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.10¬14.
13. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки [текст]// Ребенок в детском саду. - 2008. - №4. - С.29-33.
14. Жуков М.Н. Подвижные игры [текст]. М.: Академия, 2010. 200 с.
15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста[текст]. - М.: Просвещение, 1985. - 380 с.
16. Кильпио Н.Н. 80 игр воспитателю детского сада[текст]. -М.: «Просвещение», 1974. - 88 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ