ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Анализ ситуации 6
1.2. Анализ косвенных аналогов 11
1.3. Анализ прямых аналогов 15
1.4. Портрет потребителя 19
ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 21
2.1. Проектные проблемы 21
2.2. Проектные задачи 23
2.3. Проектная концепция 25
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО
РЕШЕНИЯ 27
3.1. Описание формального решения 27
3.2. Обоснование цвето-графического решения 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
В последние годы изменилась политика государства, в отношении учреждений для детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в связи, с чем на федеральном уровне принято большое количество нормативно-правовых актов в сфере детства. Одним из основных изменений является перевод учреждений данного типа из образовательных, в основном, занимавшихся образованием и воспитанием несовершеннолетних, в учреждения социального обслуживания, оказывающим социальные услуги несовершеннолетним и их семьям. Пермский край является передовым в вопросе реорганизации учреждений для детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей: в 2016 году десять имеющихся учреждений переведены в социальную защиту, и переименованы из детских домой в центры помощи детям.
Таким образом, созданы учреждения нового типа, каждое из которых нуждается в создании положительного имиджа. Одно из ключевых звеньев в устройстве имиджа центра занимает фирменный стиль учреждения, который предполагает использование единых принципов оформления цветовых сочетаний и способов для всех форм рекламы и оформления учреждения, оформления его сайта и других компонентов, имеющих к нему отношение.
Создание фирменного стиля для Центра помощи детям г. Краснокамска необходимо, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделить его среди остальных аналогичных учреждений, сделать узнаваемым и запоминающимся.
Фирменный стиль должен создать образ учреждения, максимально близкий к окружающему социуму, а так же потребителю услуг. Наличие правильного фирменного стиля предполагает увеличение эффективности деятельности учреждения.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать фирменный стиль ГКУСО ПК ЦПД г. Краснокамска (далее - Центра помощи детям г. Краснокамска).
Объект выпускной квалификационной работы: фирменный стиль ГКУСО ПК «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Краснокамска.
Предмет выпускной квалификационной работы: элементы фирменного стиля ГКУСО ПК «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Краснокамска.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть значение фирменного стиля в создании образа Центра помощи детям г. Краснокамска.
2. Изучить аналогичные проектные решения.
3. Проанализировать проектную ситуацию для Центра помощи детям г. Краснокамска.
4. Разработать дизайн фирменного стиля данного учреждения.
5. Обосновать выбор графического решения.
Ключевые слова: ПОМОЩЬ, ЦЕНТР, ЗАБОТА, ДЕТСТВО,
ВЗАИМОСВЗЯЗИ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЕНКОМ.
Для достижения цели и задач творческого проекта использовались следующие методы:
• теоретические: изучение литературы, анализ проектной
ситуации, анализ аналогов;
• эмпирические: дизайн проектирование, эскизный поиск, создание элементов фирменного стиля, визуализация графического решения.
Практическая значимость проекта:
Наличие у автора проекта, заявки от администрации Центра помощи детям г. Краснокамска, о разработке фирменного стиля учреждения для использования его при оформлении главной страницы сайта, оформлении стендов, визиток, конвертов, печати папок, упаковок, буклетов, брошюр и элементов одежды для воспитанников, участвующих в мероприятиях, за пределами учреждения.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Фирменный стиль является одним из важнейших инструментов в создании положительного образа Центра помощи детям г. Краснокамска, отражает специфику его деятельности, а также делает его узнаваемым для потребителей услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка фирменного стиля учреждения, выгодно отличающего его среди других аналогичных Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
В соответствие с поставленными задачами получен следующий результат:
• проведен анализ прямых и косвенных аналогов;
• проанализирована проектная ситуация, определены проектные проблемы;
• рассмотрены возможные пути решения проектных проблем;
• выбран образ, для создания фирменного стиля учреждения;
• разработан знак учреждения, который отражает характер его деятельности;
• разработан проект, учитывающий функциональную и эстетическую составляющую;
• все составляющие фирменного стиля были включены в руководство по его использованию - брендбук.
В ходе работы был получен вариант фирменного стиля Центра помощи детям г. Краснокамска, отвечающего поставленным требованиям.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены.
Созданный фирменный стиль несет положительную эмоциональную нагрузку и способствует узнаваемости Центра.
Значимость данного проекта заключается в том, что он был одобрен руководством Центра и планируется для дальнейшего внедрения.