Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация образовательного процесса на занятиях по хореографии

Работа №98514

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 7
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего
школьного возраста 7
1.2. Особенности организации образовательного процесса на занятиях по хореографии и особенности постановочной работы с детьми среднего
школьного возраста 11
1.3. Основные этапы создания хореографической композиции в любительском хореографическом коллективе 25
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ЛЮБИТЕЛЬСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕТИВЕ 34
2.1. Хореографическая постановка «Сумашедшая» 34
2.2. Хореографическая постановка «Одиночество» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 53
ВВЕДЕНИЕ

Хореографическое образование в современной социокультурной среде является одним из наиболее действенных средств воспитания подрастающего поколения. Педагогический процесс постановочной работы с детьми среднего школьного возраста в любительском хореографическом коллективе строится следующим образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, в то же время формировали бы свое мировоззрение и приобретали бы лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу помогают эстетическому воспитанию детей, танцы оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, так же способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность реализации воспитательных и эстетических задач.
Вопрос о роли искусства в развитии личности человека, обсуждался еще в работах Платона и Аристотеля. В дальнейшем этой проблеме уделяли огромное внимание многие отечественные и зарубежные мыслители. В то же время актуальность этой проблемы не уменьшается даже сейчас, так как новые технологии и ценности порождают новые виды искусства и новые способы воздействия искусства на слушателей и зрителей.
Искусство - это образное отражение действительности в художественных образах с помощью специфического языка. Танцевальное искусство является этим отражением действительности. Всеизвестно, что с древнейших времен люди исполняли танцы по любому поводу: ритуальные, обрядовые, праздничные, танцы охотников, собирателей, рыболовов и так далее. Похожим способом они выражали свои мысли, чувства и эмоции, которые было нелегко перевести в слова. Самопроизвольные движения и жесты служили для человеческого общения задолго до появления формального языка. Танец был и остается средством самопроявления и самовыражения чувств.
Танец является инструментом физического, общественного и духовного воспитания школьников, когда танцевальный образ является одной из форм отражения действительности и имеет объективное, воспитательное и познавательное значение.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные композиции педагог-хореограф, балетмейстер оказывает воздействие, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание школьников в целом и на эмоциональную культуру детей - участников постановочного процесса.
Такое воздействие будет иметь только целостное художественное произведение, создавая которое будут сохранены все законы композиционного построения.
Хореографическое искусство все время привлекало к себе внимание детей. Это внимание приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которых лежит приобщение этих детей и подростков к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, поэтому обучение хореографическому искусству должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и поэтому посещают занятия в течение довольно длительного времени, проявляют усердие и настойчивость в освоении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Цель: разработать технологию постановочной работы в любительском хореографическом коллективе с детьми среднего школьного возраста.
Объект: процесс постановочной работы в любительском
хореографическом коллективе детей среднего школьного возраста.
Предмет: технология создания хореографической композиции с
детьми среднего школьного возраста.
В соответствии с указанной целью задачами работы являются:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить возможности хореографического образования в эстетическом воспитани детей.
3. Выявить специфику постановочной работы с детьми в любительском хореографическом коллективе.
4. Создать две хореографические постановки.
Ключевые слова: ХОРЕОГРАФИЯ, ИСКУССТВО, ТАНЕЦ,
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, ЗАКОНЫ ДРАМАТУРГИИ, ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПЕДАГОГ, БАЛЕТМЕЙСТЕР, ДРАМАТУРГИЯ.
Методы исследования:
-теоретические - анализ литературы по теме исследования, моделирование содержания хореографических постановок и выбор художественных средств для его воплощения, проектирование этапов работы над хореографической постановкой с детьми среднего школьного возраста в любительском хореографическом коллективе, прогнозирование результатов реализации художественно-творческого проекта;
-эмпирические - постановка хореографических композиций, поиск эскизов художественных выразительных средств, создание костюмов.
Практическая значимость проекта: данные хореографические композиции можно использовать в репертуаре детских танцевальных коллективов учреждений общего и дополнительного образования, танцевальных студий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Начиная занятия с детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.
Огромное значение имеет индивидуальный подход, который поможет развить природные данные конкретного обучающегося.
Таким образом, процесс воспитания личности связан с процессом развития качеств коллектива. То есть, с одной стороны, уровень состояния коллектива, характер сложившихся в коллективе отношений между подростками влияет на темп развития каждого обучающегося из группы. С другой стороны, активность воспитанников, степень их физического развития, возможности их возраста.
Главной целью не должно быть техническое совершенство танца, как бы важно это ни было, а изучение танца нельзя превращать в механическое повторение танцевальных движений. Нужно помнить, что процесс овладения различными навыками должен носить художественно-творческий характер. Тогда, подростки, занимаясь хореографией, не просто выучат определенное количество движений, но и будут на каждом занятии познавать выразительный язык искусства танца, где тесно переплетаются музыка и пластика, и таким образом получат о нем представление.
Цель художественно - творческого проекта достигнута, мы создали хореографическую постановку.
В данной работе были использованы основные элементы танца для детей школьного возраста в поставленной и рассмотренной хореографической композиции. Она представляет собой современную технику и актерское мастерство.
Подводя итог работы, можно сделать вывод, что - творческий процесс хореографа, условно делится на два этапа: возникновение замысла и его воплощение. Первый определяется общими способностями (эрудиция, мировоззрение, потребность в художественном творчестве), второй - требует специальных способностей и умений, сознательно используемого мастерства.
Танец может быть или не стать искусством, и это зависит от того, сколь продуктивна была его идея, тема, определившая замысел и решение. Сколь художествен был каждый из компонентов: музыка, драматургия,
хореография, художественное решение и актерское исполнение. Сколь все эти компоненты были подчинены ведущему началу всего творения - танцу, что и позволило возникнуть художественному целому - сценическому хореографическому произведению. Тогда зритель, смотрящий танец, увидит, услышит, но не вычленит отдельного, а воспримет целое и через это новое, рожденное из многого, прочитает то, о чем эмоционально, языком танца поведал ему исполнитель, то есть то, что хотели и сумели рассказать ему авторы хореографического произведения.


1. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. М. : Искусство, 2002. 420 с.
2. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность. М.: Академия, 2000. 624 с.
3. Горшкова Е.В. Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа //Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками. Под редакцией Л. А. Венгера. / Е.В. Горшкова. М.: Интор, 2006. 175 с.
4. Данциг Р. Ван. Воспоминания Нуреева. След Кометы. СПб. : Геликон Плюс, 2011. 386 с.
5. Захаров Р.В. Сочинение танца: Страницы педагогического опыта. М. : Искусство, 1989. 237 с.
6. Карло Блазис Искусство танца. Извлечение из книги „Manuel complet de la danse” // Классики хореографии. Москва, Ленинград, 1937. 78 c.
7. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения. Руки. Учебное пособие. СПб. : Планета Музыки, 2009. 128 с.
8. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика . М. : АСТ. Астрель. 2009, 128 с.
9. Никитин В.Ю. Теория и практика формирования художественно- творческого мышления балетмейстера в современной хореографии: Монография. М. : МГУКИ, 2005. 253 с.
10. Панферов, В. И. Мастерство хореографа. Челябинск : ООО
«Полиграф-Мастер», 2009. 368 с.
11. Подласый И.П. Систематичность. Педагогика. Книга 1. М. : Владос, 1998. 451 с.
12. Подласый И.П. Принцип наглядности. Педагогика. Том 1.М. : Владос, 1998. 448 с.
13. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. 80 с.
14. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М.
Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. 160 с.
15. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. М.: Просвещение, 1986. 192 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ