Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ФОТОСТУДИИ

Работа №98503

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОРТРЕТ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.... 6
1.1. Портрет в изобразительном искусстве. История возникновения и
развития жанра в мировой культуре. Развитие русского портрета 6
1.2. Поджанры и виды фотопортретов 20
ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ
В УСЛОВИЯХ ФОТОСТУДИИ 35
2.1. Технология создания портрета в условиях любительской
фотостудии 35
2.2. Рекомендации к построению композиции при съёмке портретной
фотографии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43

Жизнь в современном обществе сейчас невозможно представить без такого искусства как фотография. Самые различные снимки, а особенно портреты людей, преследуют повсюду - от рекламных щитов до фотовыставок, от глянцевых журналов до собственной фотографии в паспорте. Практически у каждого есть личная коллекция фотографий, и хотя бы половину этой мини-фотогалереи составляют портреты - собственные и близких сердцу людей. Фотопортреты используются практически повсеместно - в рекламе, криминалистике, науке, журналистике и других значимых областях. Портретная фотография глубоко проникла и крепко вплелась в канву жизни современного человека. Именно поэтому, сегодня так популярна профессия фотографа, а в особенности - фотографа- портретиста.
Чтобы создавать качественные снимки и выделяться из внушительного количества фотографов, нужен профессионализм, мастерство, талант и, как ни странно, жизненный опыт. Весь опыт, который остается в человеке, обогащая и развивая личность, неизменно можно увидеть через его творчество. Мало сделать просто технически качественный портрет - нужно уметь вдохнуть жизнь в фотографию. Важно знать и понимать, как помочь человеку раскрыться перед камерой, показать свою истинную суть. Так фотография станет глубже и интереснее, когда через неё можно будет почувствовать личность человека, а не только рассмотреть детали внешности. Из-за недостатка мастерства и таланта могут производиться бездарные портреты самой дорогой и качественной техникой, в то время как человек, вооружённый скромной камерой, будет создавать шедевры.
Главная задача фотографа-портретиста с точки зрения искусства - рассказать зрителю о душе фотографируемого человека, о его внутреннем состоянии и о его эмоциональных переживаниях. В этом и проявляется талант и мастерство фотохудожника.
Всё вышеперечисленное показывает, что хорошим фотографом- портретистом быть непросто, мало взять в руки фотоаппарат и поставить напротив себя человека. Для успешной работы в этом жанре нужно иметь обширные теоретические знания, включая историю развития портрета в различных направлениях изобразительного искусства, и технологию съёмочного процесса. И, конечно, применять знания на практике.
Цель выпускной квалификационной работы: создать серию портретных фотографий в условиях фотостудии.
Объект художественно-творческого проекта: процесс съемки
портретной фотографии в условиях фотостудии.
Предмет художественно-творческого проекта: технология создания портретной фотографии в условиях фотостудии.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по выбранной теме выпускной квалификационной работы.
2. Изучить технологию создания портретной фотографии в условиях фотостудии.
3. Осуществить процесс съемки.
4. Обработать фотографии.
5. Представить в виде серии фотопортретов.
Для осуществления цели и задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические: изучение литературы в области фотографии, фотоискусства, жанра «портрет», анализ технологий создания портретной фотографии.
- эмпирические: наблюдение, ознакомление с лучшими работами фотографов-портретистов; осуществление фотосъёмки; обработка фотографий в компьютерных программах.
Для осуществления процесса создания фотопортретов использовалось следующее оборудование:
Фотоаппарат Canon EOS 1100D
Объективов Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II.
Штатив
Софтбокс
А также программа для обработки фотографии Adobe Photoshop CS6
Ключевые слова: ФОТОГРАФИЯ, ПОРТРЕТ, СНИМОК,
ФОТОПОРТРЕТ, ФОТОКАМЕРА, ИЗОБРАЖЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ, СЪЕМКА.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы была осуществлена в рамках преддипломной практики на базе МАУК ДО ДШИ № 5 город Екатеринбурга.
Практическая значимость работы: материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы на занятиях по дисциплине «Фотография». Снимки могут послужить в качестве наглядного примера на занятиях в фотостудиях, на курсах по фотографии. Также данная работа может послужить базой для написания других научных работ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В наш век научно-технического прогресса фотография является самым распространенным и востребованным видом изобразительного искусства, ввиду её актуальности и сравнительной лёгкости в изучении. Работа над реализацией творческого проекта путём создания фотопортрета в студийных условиях, выполненная по рецензированной выше технологии, позволяет сделать нижеперечисленные выводы.
Для того чтобы осуществить создание фоторабот, были проанализированы разнообразные источники информации по теме выпускной квалификационной работы. Преимущественно использовалась научно-популярная литература: научно-познавательные журналы разных лет, сборники статей, книги и интернет источники.
В данной работе была изучена и опробована на практике технология создания портретной фотографии в студийных условиях, а также достаточно подробно раскрыта история портретного жанра от самого его зарождения до современной реальности, что даёт огромную теоретическую базу, способствующую более успешному съёмочному процессу.
Из этого следует, что поставленная в начале работы цель достигнута и все задачи решены. Получившиеся в итоге работы могут быть использованы как образцы на занятиях по дисциплине «Фотография» в различных фотошколах и на курсах по фотографии, а рассмотренная технология может использоваться в практической деятельности подобного типа учреждений дополнительного образования.


1. Акимова Л. Портреты из Фаюма // Наука и жизнь. 2001. № 2. С.8-10.
2. Амирова Г.М. Неоклассические тенденции в творчестве
З.Е. Серебряковой 1910-1930-х гг. // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. № 14. С.181-185.
3. Андроникова М. И. Об искусстве портрета. М.: Искусство, 1975. 328 с.
4. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Полное издание в одном томе. М.: Альфа-книга, 2017. 1278 с.
5. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Искусство, 1985. 580 с.
6. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. XII-XVI века. Т. II. М.: Искусство, 1977. 243 с.
7. Волхов О.В. Художник и время. Илья Глазунов. Альбом. М.: Советская Россия, 1984. 264 с.
8. Габричевский А.Г. Искусство портрета. Сб. статей. М.: 1928.
194с.+илл
9. Ерофеева М. А. Производство и потребление изображений в
цифровую эпоху // Лабиринт: журнал социально-гуманитарных
исследований. 2014. № 2. С.147-157.
10. Зингер Л. C. Портрет // Большая советская энциклопедия. В 30-ти т. Т. 20. М.: «Советская Энциклопедия», 1975. С. 382-386.
11. Кузьмина М. Т. История зарубежного искусства. М.: Изобразительное искусство, 1983. 488 с.
12. Луков В. А. Композиция // Энциклопедия гуманитарных наук. 2009. № 1. С.14.
13. Машковцев Н. Г., Соколова Н. И. Очерки по истории русского портрета конца XIX - начала XX вв. М.; Изд-во, 1964. кол-во с. 427.
14. Морозов С. А. Искусство видеть - М.: Искусство, 1963. 272 с
15. Обрамкин И. А. Об истории изучения портрета: вопросы историографии и перспективы исследования //Артикульт. 2014. № 14.С. 6-11...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ