Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности применения факторной модели в финансовой деятельности предприятия на примере ООО «Лайдер»

Работа №9850

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
921
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1 Теоретические вопросы организации розничной торговли 15
1.1 Содержание и виды розничной торговли 15
1.2 Показатели эффективности коммерческой деятельности 21
2 Факторный анализ финансовой деятельности предприятия розничной
торговли ООО «Лайдер» 25
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Лайдер» 25
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 29
2.3 Использование факторного анализа при изучении динамики налоговых
выплат 47
2.4 Анализ факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты
деятельности ООО «Лайдер» 56
3 Разработка рекомендаций по улучшению финнасово-хозяйственных
показателей деятельности ООО «Лайдер» 66
3.1 Определение основных векторов и рисков развития ООО «Лайдер» ... 66
3.2 Мероприятия, направленные на рост финансово-хозяйственных
показателей деятельности 73
4 Социальная ответственность 83
Заключение 89
Список публикаций студента 91
Список использованных источников 92
Приложение А 96


Формирование рыночных отношений, переход к многообразию форм собственности, приватизация и коммерциализация требуют развития теории и практики анализа хозяйственной деятельности как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственной, торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовать резервы (особенно прогнозные) повышения эффективности использования экономического потенциала, помогать обоснованно разрабатывать и выполнять планы, бизнес-планы, стратегические и тактические управленческие решения.
В виду этого возникает реальная потребность в обеспечении единства подхода к учету конечного финансового результата деятельности коммерческого предприятия. Решению этой проблемы во многом способствует факторный анализ. С его помощью можно определить, на какую сумму изменилась (или изменится) прибыль или какой-либо другой показатель деятельности организации под влиянием того или иного фактора.
В управленческом анализе границ прибыльности деятельности организаций розничной торговли наиболее ценным инструментом анализа являются также такие методы как факторное моделирование, кластерный анализ, детерминированный и стохастический факторный анализ, ретроспективный и перспективный анализ, трендовое моделирование.
Таким образом, управленческий анализ прибыльности и границ прибыльности деятельности организаций розничной торговли позволяет определить зону стабильного эффективного функционирования организации с учетом ее бизнес-формата, места расположения, структуры и уровня затрат.
Максимальная и минимальная границы зоны целевой прибыльности деятельности организации определяются мониторингом абсолютных и относительных показателей экономического эффекта и экономической эффективности организации или группы объектов за ряд лет.
Факторный анализ - это анализ влияния некоторых факторов на конечный показатель при помощи стохастических и детерминированных приемов обследования.
Факторный (интегральный) финансовый анализ разрешает получить наиболее глубокую оценку финансового положения предприятия. Он используется для измерения и изучения воздействия факторов на размеры результативного значения.
Факторный анализ имеет возможность быть прямым при условии, что результативный показатель разделяется на составные части, а также обратным, когда некоторые элементы объединяются в общий действенный показатель.
Факторный анализ имеет возможность быть одноступенчатым при использовании в анализе факторов только единого уровня, а также быть многоступенчатым при производстве детализации факторов на простые элементы для исследования их поведения, и может быть ретроспективным, при изучении причины изменения действенных показателей за предыдущие периоды, и перспективным при исследовании поведения факторов и их влияние на результативные величины в будущем.
Факторный анализ имеет возможность быть статическим при изучении влияния факторов на действенные показатели на установленную дату, и динамическим, когда причинно-следственные связи исследуются в динамике.
Объект - финансово-экономическая деятельность ООО «Лайдер».
Предмет - факторы, влияющие на финансово-экономическую деятельность ООО «Лайдер».
Цель исследования: Исследовать и охарактеризовать влияние факторов на финансово-экономическую деятельность ООО «Лайдер» с целью повышение устойчивых границ предприятия.
Задачи исследования:
1. Изучить виды и задачи факторного анализа.
2. Определить формы зависимости между факторами и результативными показателями.
3. Проанализировать влияние факторов и оценить роли каждого из них в изменении результативного показателя
4. Разработать рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия ООО«Лайдер»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития экономики прибыль является основным стимулом к успешной хозяйственной деятельности.
Прибыль - это многогранное понятие. Она выступает как экономическая категория, результативный оценочный показатель, целевой ориентир, инструмент чистого дохода общества, источник формирования различных фондов. В условиях жесткой конкуренции предприятия должны уделять этому показателю особое внимание. Это позволит им укрепить свое финансовое положение и зарекомендовать себя на рынке.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности затрагивает многие стороны экономической жизни фирмы. Этим обусловлена значительная вариативность процедурной стороны анализа. В зависимости от поставленных целей зависит методическое и информационное обеспечение анализа.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность фирмы на рынке и обеспечить перспективы ее развития. Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа, выявляются резервы повышения эффективности производства.
В современных условиях анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является необходимым для успешного функционирования предприятия, привлечения инвестиций.
Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденций развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Кроме того, проводился анализ в динамике по кварталам и полугодиям прошлого и отчетного годов, определено влияние основных факторов.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Изучены виды и задачи факторного анализа.
2. Определены формы зависимости между факторами и результативными показателями.
3. Проанализированы влияние факторов и оценить роли каждого из них в изменении результативного показателя.
4. Разработаны рекомендации по повышению финансовой устойчивости предприятия ООО «Лайдер».



1. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебное пособие в схемах. М.: Инфра-М, 2014. 413 с.
2. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2015. 421 с.
3. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, 2012. 618 с.
4. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности. М.: Дело и Сервис, 2013. 390 с.
5. Батаева Э. А. Ценообразование: Учебное пособие. Красноярск: Универс, 2013. 219 с.
6. Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских предприятий // Финансы. 2015. № 7. С. 12—14.
7. Заказнов А.В. Реализация стратегии - путь к успеху // Стратегический менеджмент. 2016. № 1. С. 7—14.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2014. 431 с.
9. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ. 2014. 281с.
10. Lin H. F., Lin S. M. Determinantsofe-businessdiffusion:Atestofthe technology diffusion perspective // Technovation. 2008. No. 3. P.15—17.
11. Feng Y., Ailian Q., Wenyang J. “Risk identification and evaluation of ecommerce enterprises” // SoftScience. 2003. No. 4. P. 82—84.
12. David G., Birch W. “Risk Analysis for Information Systems” // Journal of Information Technology. 2012. No. 7. P. 44—53.
13. Шогенов Б.А., Караева Ф.Е. Анализ финансовых результатов предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 6. С. 2—7.
14. Головина В.А. Факторный анализ финансовых результатов как важнейший инструмент управлением организацией, его роль и значение.
15. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалёв. М.: Финансы и статистика, 2001. 456 с.
16. Бариленко, В.И. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. М.: Эксмо, 2011. 352 с.
17. Глухов, В. В. Налоги: теория и практика: учебное пособие. Спб.: Спец. Литер. 2011, 342 с.
18. Девликамова, Г. В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозйственной деятельности. 2001. С.125—130.
19. Карашкешишян, В.С. Налогообложение организаций торговли в РФ и его совершенствование // Молодой ученый. 2014. №18. С. 374—376.
20. Перекрестова, Л. В. Показатели эффективности системы налогообложения / Л. В. Перекрестова, М. Ш. Иризепова // Вестн. Волгогр.гос. ун-та. Сер.3: Экономика. Экология. 2014. № 3. С. 43—53.
21. Салькова, О.С. Факторный анализ показателя налоговой нагрузки на имущество организаций. // Управленческий учет. 2004. № 4. С. 87—89.
22. Новиков, М. М. Статистика: показатели и методы анализа: справ. пособие / М. М. Новиков, Н. Н. Бондаренко, Н. С. Бузыгина // Мн. : «Современная школа». 2005. 628 с.
23. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 (ред. от
02.12.2015) "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных
товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». 2015. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_51304/ (дата обращения: 14.03.2015).
24. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1). Принят Законом РФ от 31.07.1998г. № 146-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями. [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671// (дата обращения:
10.03.2015) .
25. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 2). Принят
Законом РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями // «КонсультантПлюс». URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения:
10.03.2015) .
26. Кругляк З. И. Система аналитических показателей налогообложения субъекта / З. И. Кругляк, М. В. Калинская // КубГАУ. 2015. № 2. С. 1—19.
27. Колесникова, А.Ю. Управление интенсивностью потоков
покупателей розничной торговой сети / А.Ю. Колесникова, В.С. Тимофеев // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 25 (280). С.54— 64.
28. Чеглов, В.П. Влияние розничных торговых сетей на социальноэкономические параметры функционирования регионов // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 4. С. 137—147.
29. Ильенкова, Н.Д. Методология исследования риска хозяйственной деятельности // дис. д-ра эк. наук: 08.00.12. 2003. 287 с.
30. Прудников А.Г. Факторный анализ финансовых результатов
деятельности сельскохозяйственных производителей [Электронный ресурс] // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 11. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/faktornyy-anaHz-fimnsovyh-rezultatov-deyatelnosti- selskohozyaystvennyh-tovaroproizvoditeley (дата обращения: 15.12.2015).
31. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: www.gks.ru (дата обращения:
20.12.2015) .
32. Официальный доклад «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году» // Министерство экономического развития Российской Федерации. М.: февраль 2016. 206 с.
33. Шеховцова Ю.А. Стоимость денег как категория инвестиционного анализа и методы ее оценки // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 8. С. 284—297.
34. Епифанова Т.В. Совершенствование системы показателей
эффективности деятельности предприятий малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] // Новые технологии. 2013. № 2. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-pokazateley- effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatiy-malogo-i-srednego-biznesa (дата
обращения: 25.12.2015).
35. Родина Т.Е. Хозяйственный риск и его влияние на экономическую безопасность предприятия // Никоновские чтения. 2009. № 14. С. 302—303.
36. Одинцова М.А. Основные этапы процесса управления рисками на предприятии // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2013. № 23. С. 248—252.
37. Греф заявил о масштабном банковском кризисе в России
[Электронный ресурс] // РБК. URL:
http://www.rbc.ru/finances/17/11/2015/564b28ba9a79470d2d23f624 (дата
обращения: 15.03.2016).
38. Юрлова Н.С Управление рисками // Вестник НГИЭИ. 2014. № 3 (34). С. 95-98.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ