ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОТОГРАФИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 6
1.1. Стрит-фотография как фотографический жанр 6
1.2. История стрит-фотографии 15
Выводы по главе 1 35
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СТРИТ-ФОТОГРАФИИ В
УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ 38
2.1. Виды естественного освещения 38
2.2. Процесс создания стрит-фотографии в условиях естественного
освещения 42
Выводы по главе 2 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
Фотография в плеяду искусств принималась далеко не всеми умами современников. Русский классик Ф.М. Достоевский невозможность фотографии быть искусством ставит в один ряд с отображением в зеркале. А.П. Чехов сравнивает бессмысленность фотографии с выпиливанием лобзиком. Подражание фотографами уже существующим видам изобразительных искусств, многим умам конца XIX - начала XX веков видится всего лишь жалкой попыткой. До появления технической возможности фотографирования с короткой выдержкой светопись не очень убедительно соперничает с живописью, графикой, резьбой по дереву, скульптурой, акварелью и т.д.
Наиболее полный анализ с акцентом на естественную, натуральную природу фотографии провел П.Г. Эмерсон в своей книге «Naturalistic photography for students of the art» и переведена на русский язык руководителем диплома С.Б. Рогожкиным [24].
Стрит-фотография (в переводе с англ. Street photography) - это фотография имеющая документальный характер, как правило они сделаны в обычных ситуациях: в скверах, на площадаях, в парках и улицах. Подобная фотография может быть не только документальная.
Точные даты с чего началась уличная съемка нет, но есть отдельные фотохудожники снимавшие в XIX и XX веке, о них упоминалось в литературе и истории. Они снимали огромной фототехникой, пиктореалистическую, документальную и другую фотографию. Так называемым основателем этого жанра принято считать Анри Картье- Брессона, по совместительству основателя международного фотоагенства «Магнум», где целью ставилось распространение репортажных снимков в печати («Magnum Photos», основано в апреле 1947 года, Париж).
Стрит-фотография или фотография улиц - это «честные» снимки в которых все естественно, как есть, исправлений, фотошопа и искажения. Этот жанр тяготеет к иронии, которая концентрируется на эмоциях, действиях и движении человека, который в определенный момент попадает в объектив камеры, стараясь уловить именно «живой момент». В этом жанре используется чёрно-белая фотография и цветная фотография, а с развитием фотографического медиа и визуальной эстетики постмодернизма в жанре уличной фотографии наравне с традиционными подходами прочно укрепились альтернативные, методы и способы получения фотоизображения, альтернативные философии.
Основное количество работ, которое принято считать классическими, были сделаны в период с 1890 по 1975 годы, именно в это время появились длинномерные камеры и камеры 35 мм. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эглстон (William Eggleston), Мануэль Ривера-Ортис (Manuel Rivera-Ortiz) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). В 2009 году появились первые публикации ранее неизвестного мастера стрит-фотографии Вивиан Майер.
Второй всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением цифровых камер, популяризации фотографии в традиционных СМИ, в виртуальных сообществах, фотогалереях и фотомузеях.
Выше сказанное обусловило актуальность данной работы, заключающуюся в необходимости изучения и анализа процесса создания стрит-фотографии в условиях естественного освещения, дальнейшее развитие проблемы в современных реалиях.
Цель работы: создание стрит-фотографии в условиях естественного освещения.
Объект работы: процесс создания стрит-фотографии.
Предмет работы: технология создания стрит-фотографии в условиях естественного освещения.
Задачи:
• рассмотреть особенности стрит-фотографии как фотографического жанра;
• рассмотреть историю зарождения стрит-фотографии;
• изучить виды естественного освещения;
• осуществить процесс создания стрит-фотографии в условиях естественного освещения.
Методы проекта: теоретические (изучение литературе по проблеме исследования), эмпирические (процесс фотосьемки).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Для работы использовалось следующее оборудование:
• зеркальная камера Canon D70;
• SD карта памяти;
• Объективы Canon EF 50mm f/1.8 STM и 18-135 stm;
• программа фоторедактор Adobe Lightroom CC 6.6 (2016)
• компьютер для обработки фотографий.
Апробация материалов выпускной квалификационной работы была осуществлена в рамках преддипломной практики на базе МАУК ДО ДШИ №5 города Екатеринбурга.
Ключевые слова: ФОТОГРАФИЯ, УЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ, КОНТРОВОЙ СВЕТ, ФРОНТАЛЬНЫЙ СВЕТ, БОКОВОЙ СВЕТ, РАССЕЯННЫЙ СВЕТ.
Практическая значимость проекта: данная работа может послужить базой при написании других работ по смежной теме.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены принципы стрит-фотографии. Они близки к принципам репортажа. Стрит-фотография делает акцент на визуальной стороне снимка; восприятие её как жанровой зарисовки обычно неполно, поскольку не учитывает визуальные связи, складывающиеся в некую метафору, в новый, более высокий план изображения.
Существует два полярных взгляда на фотографию. Приверженцы первого утверждают, что в фотографии они ищут эмоции и только эмоции. Сторонники второго заявляют, что фотография есть совокупность линий и пятен на поле, ограниченном рамкой кадра, и, соответственно, никаких эмоций она содержать не может в принципе, а содержит она подлежащую расшифровке, истолкованию, и последующему эмоционально-литературному наполнению в соответствии с этим истолкованием визуальную структуру.
Стрит-фотография это - откровенность, искренность, неприятие пафоса, нарочитости и фальши; умение подчиняться красоте момента; любовь к соединению несоединимых пластов реальности; преклонение перед случайностью; способность неожиданно переходить от отстраненной иронии к безграничному сопереживанию, и назад, к насмешливой отстраненности; умение не учить ничему, и не судить своих персонажей.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были принципы естественного освещения. Источники света делятся по своему направлению и положению относительно объекта и фотографа (контровой, боковой, фронтальный) и по состоянию источника света (рассеянный, направленный, комбинированный).
Для написания выпускной квалификационной работы нами была использована техника проведения съемки в разных условиях:
При рассеянном свете;
При жестком свете;
При солнечном свете на закате/рассвете;
При контровом свете.
Цель работы: создание стрит-фотографии в условиях естественного освещения - достигнута.
Задачи работы:
Рассмотреть особенности стрит-фотографии как фотографического жанра;
Рассмотреть историю стрит-фотографии;
Изучить виды естественного освещения;
Осуществить процесс создания стрит-фотографии в условиях естественного освещения - выполнены.
Много снимать и много смотреть есть единственная рекомендация для стрит фотографа.
Единственное, что следует помнить, это тщательный отбор фотографий из бесконечного роя отснятых кадров. Поэтому многие признанные авторы сравнивают занятие стрит фотографией с добычей радия из руды.
1. Анри Картье-Брессон, Решающий момент. Нью-Йорк: Magnum Photos, 1952. 116 с.
2. Вершовский А.К. Стрит-фотография: открытие плоскости. СПб,
2011. Первое издание: М.: Double Vision, 2012. 204 с. Исправления и
доработка: СПб, 2014
3. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. М.: Искусство, 1985. 580 с.
4. Гавриленко Ю. Что такое фотография? ART-переход.ш, 2005. 214 с.
5. Гавриленко Ю. Одиссея Сознания. 2x36.ru, 2007. 212 с.
6. Кандинский В. О духовном в искусстве. Мюнхен, 1911. 240 с.
7. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. Веймар, 1923. 270 с.
8. Кузьмина М.Т. История зарубежного искусства. М.: Изобразительное искусство, 1983. 483с.
9. Лапин А. Фотография как... М.: 2004. 328 с.
10. Литвинова Е. Пикториализм. Prophotos.ru, 2007. 116 с.
11. Луков В.А. Композиция // Энциклопедия гуманитарных наук. 2009. №1. С.13.
12. Ортега-и-Гассет Хосе. Дегуманизация искусства. Эль Соль, 1925. 135 с.
13. Ролан Барт. Camera Lucida. Париж, 1980. 240 с.
14. Соколов И. История фотографии // Советское фото. 1959. №5. С 46.
15. Сонтаг Сьюзен. О фотогрании / пер. с англ. Виктора Голышева. М.: АД Маргинем Пресс, 2013. 272с...