Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-педагогическая деятельность с семьей в дошкольной образовательной организации

Работа №98413

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации 7
1.1. Семья: понятие, типы, виды, характеристика 7
1.2. Дошкольная образовательная организация как социальный
институт 18
1.3. Формы, методы, средства, направления социально-педагогической
деятельности с семьей в ДОО 26
Глава 2. Опытно-поисковая работа по социально-педагогической деятельности с семьей на примере МАДОУ «Детский сад № 30»
п.Новоуткинск 36
2.1. Анализ социально-педагогической деятельности детского сада
с семьей 36
2.2. Комплекс занятий по социально-педагогической деятельности с семьей
в ДОО 53
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения

Дошкольная образовательная организация является первым воспитательным учреждением, которое вступает в контакт родителями и где начинается их педагогическое просвещение. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и воспитателя. Уровень семейного воспитания напрямую зависит от качества работы дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольная образовательная организация в своей работе должна пропагандировать средства и методы дошкольного воспитания. Она должна быть образцом такого воспитания. Родители охотно будут устанавливать контакт с дошкольной образовательной организацией при полном доверии ей. Поэтому педагогический коллектив в первую очередь должен постоянно повышать свой культурный уровень. Повышать требования к себе и к своим педагогическим знаниям и умениям. В настоящее время перед большинством детских дошкольных учреждений стоит задача по привлечению родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком.
На развитие ребенка всегда большое влияние оказывает та среда, в которой он находится. А для большинства детей этой средой является дошкольная образовательная организация. Жизнь ребенка в дошкольной образовательной организации подчинена системе правил и требований. Правилам организации и жизнедеятельности в коллективе сверстников.
Дошкольная образовательная организация, так же как и семья, имеет сложившуюся систему традиций. Но и семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между дошкольной образовательной организацией и семьёй. В современном обществе семья является одним из институтов формирования личности ребенка. Именно в семье у ребенка формируется нравственно-положительный потенциал. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт социальной жизни. Именно в семье формируется его характер. Закладываются исходные жизненные позиции.
Однако интересы ребенка могут пострадать, если между родителями и воспитателем не складываются отношения. Социально-педагогическая деятельность дошкольной образовательной организации с семьей может быть успешной только в случае, если они будут союзниками в воспитании ребенка. Поэтому одной из основных задач детской дошкольной образовательной организации является установление положительных взаимоотношений с семьей. Должны разрабатываться новые формы работы с семьей.
В настоящее время вопросы, посвященные социально-педагогической деятельности с семьями, изучаются и освящаются специалистами разного профиля и направления. Развитию социально-педагогической деятельности посвящены работы таких авторов, как Ю.В.Васильковой [5], Т.А.Васильковой [6], М.А.Галагузовой [42], Л.В.Мардахаева [22], В.С.Торохтий [47] и другие.
Актуальность темы исследования. Как известно для большинства семей дошкольная образовательная организация является первым социальным институтом, и как следствие, социально-педагогической деятельности в этой организации должно уделяться большое внимание. Социально-педагогическая деятельность в образовательной дошкольной организации должна выступать как средство реализации потенциальных возможностей социума, используемое в интересах разрешения возникающих у личности проблем текущего и хронического свойства. Поэтому исследование данной темы будет актуальным в современном обществе.
Противоречие: между необходимостью проведения социально­
педагогической деятельности с семьями в дошкольной образовательной организации и недостаточностью практических пособий и рекомендация по данному вопросу для педагогов дошкольной образовательной организации.
Проблема исследования: каково должно быть содержание социально­педагогической деятельности с семьей в ДОО?

дошкольной образовательной организации с семьей».
Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации с семьей.
Предмет исследования: содержание социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и полученных эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: вероятно, социально-педагогическая деятельность дошкольной образовательной организации с семьей будет успешной, если будет представлен комплекс мероприятий по социально­педагогической деятельности с семьей с учетом выделенных форм (традиционные: информационно-наглядная агитация, папки-передвижки и др; нетрадиционные: познавательные формы, информационно-аналитические, досуговые и др.), методов (исследование, воспитание и др.), средств игра, природа, произведения искусств, книги и др.) и направлений (диагностическое, профилактическое, просветительное, методическая работа, консультативная работа, коррекционно-развивающая работа).
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие «семья», ее типы, виды и характеристики.
2. Рассмотреть дошкольную образовательную организацию с точки зрения социального института.
3. Описать формы, методы, средства, направления социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать социально-педагогическую деятельность детского сада с семьей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
• теоретические методы: анализ, обобщение, сравнение;
• эмпирические методы: наблюдение, анализ документов, анкетирование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» п. Новоуткинск.
Структура работа. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья - это первый социальный институт ребенка. Семья в жизни ребенка имеет колоссальное значение, к какому бы типу или виду она не относилась. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное состоит в том, что никто, кроме близких для него людей, не относится к нему лучше, и вместе с тем, никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда ему, сколько может сделать семья.
В процессе исследования мы пришли к выводу, что дошкольная образовательная организация как социальный институт призвана решать комплекс задач по охране здоровья ребенка, обеспечивать его интеллектуальное, психическое и физическое развитие. Дошкольная образовательная организация как социальный институт призвана обеспечивать право доступности на качественное дошкольное образование.
Нами были исследованы формы, методы, средства и направления социально-педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации. Был сделан такое вывод: от правильности выбора форм, методов и средств зависит содержание социально-педагогической деятельности с семьей по различным направлениям в дошкольной образовательной организации.
В дошкольной образовательной организации используются такие формы социально-педагогической деятельности с семьей, как: анкетирование родителей; родительские собрания; ящик доверия и книга отзывов; посещение семьи ребенка; лекции; информационно-наглядная информация на стендах; рекомендации; папки-передвижки; консультации; мини-библиотеки; индивидуальные беседы и др. Методами социально-педагогической деятельности с семьей в дошкольной образовательной организации являются: наблюдение; опросные методы; анкетирование; исследование семьи; беседы; консультирование; лекции; анкеты; семинары; практикумы. Средствами социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации с семьей являются: анкета; игра, природа, произведения искусств, книги, средства массовой информации, соревнования.
Существует ряд направлений социально-педагогической деятельности семьей в ДОО: социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; социально­педагогическая защита прав ребенка; обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности ребенка; социально­педагогическое консультирование; социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; организационно-методическая деятельность.
Нами была проанализирована социально-педагогическая деятельность в МАДОУ «Детский сад № 30». Было выявлено, что в детском саду используются различные формы и методы социально-педагогической деятельности.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что у семей преобладают проблемы психолого-педагогического характера. Родители ощущают недостаток знаний в воспитании, развитии и обучении детей, а также недостаток времени для организации досуга детей. Таких семей 30%. А также во многих семьях преобладают проблемы медицинского характера - 10%; дети имеют хронические заболевания, чаще всего ослаблен иммунитет, они часто болеют простудными заболеваниями. Также в семьях существует социально­правовая проблема. Она вызвана незнанием прав и интересов ребенка. Отсутствие правовой культуры у родителей - 5%.
Для достижения цели нашего исследования после анализа социально­педагогической деятельности детского сада был разработан и частично апробирован комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности дошкольной образовательной организации с семьей. Комплекс мероприятий состоит из направлений социально-педагогической деятельности: социально-педагогическое исследование; социально-педагогическая защита прав ребенка; обеспечение социально-педагогической поддержки; социально­педагогического консультирования; социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; организационно-методическая деятельность.
После частичной апробации комплекса мероприятий по социально­педагогической деятельности дошкольной образовательной организации с семьей было проведено повторное анкетирование семей. По результатам повторного анкетирования можно сделать вывод, что количество семей, у которых были выявлены различные проблемы, уменьшились на 45%.
Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 192 с.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. 304 с.
3. Басов Н. Ф. Социальный педагог. Введение в профессию: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 256 с.
4. Бочкарева Г.Г. Психологическая характеристика инновационной сферы. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 214 с.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 160 с.
6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов педвузов.. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 440 с.
7. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики, 2003. 512 с.
8. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 78 с.
9. Горшенина В.В., Самошкина И.В, Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания/ [Электронный ресурс]: URL:http://www.labirint.ru/books/: http://www.bookvoed.ru (дата обращения апрель 2017 года).
10. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. М.: Просвещение, 1991.
11. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2003. 160 с.
12. Гуров В.Н. Социальная работа с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2003. 192 с.
13. Данилина Т.А., Н.М.Стёпина. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. Изд. «Айрис Пресс Айрис дидактика». Москва, 2004.
14. Загвязинский В. И. Основы социальной педагогики. М.: Просвещение,
2001, 391 с.
15. Иваненко М.А. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на современном этапе. Екатеринбург, 2012 [Электронный ресурс]: URL: http://www.rusnauka.com (дата обращения 01 апреля 2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ