Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым в совместной с родителями и педагогами художественно-творческой деятельности

Работа №98369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ В СОВМЕСТНОЙ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Сущность понятия «уважительного отношения к взрослым» 9
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования у детей
старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым 15
1.3. Воспитательные возможности совместной с родителями и педагогами художественно-творческой деятельности в формировании
у детей старшего дошкольного уважительного отношения у взрослым 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЗРОСЛЫМ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
2.1. Диагностическое на исходном этапе исследование уровня
сформированности уважительного отношения к взрослым у детей старшего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы 35
2.2. Содержание работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым в совместной с родителями и педагогами художественно - творческой деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 63


Согласно документу «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной политики, является воспитание молодого поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы и Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом» [43]. Выше перечисленные качества формируются с периода детства.
Старший дошкольный возраст является важным возрастом в становлении личности человека. Перед педагогами стоит задача подготовки ответственного гражданина, патриота и семьянина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами семьи, общества и государства. Сложность сегодняшнего воспитания - как отмечают многие исследователи, в размытости нравственных ориентиров. У детей искажены представления о патриотизме, семейных ценностях. В связи с обозначенной проблемой нравственно-патриотическое воспитание детей начина с периода детства, является одним из «важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений» [39, с. 49].
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Формирование у воспитанников уважительного отношения к взрослым основывается на социокультурных нормах и ценностных ориентациях, которые закладываются в дошкольном детстве.
Вместе с тем, анализ состояния исследуемой проблемы позволяет выделить противоречие между востребованностью и необходимостью создания методических разработок по формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым в художественно-творческой деятельности и недостаточности методического обеспечения организации данного процесса.
Всё вышесказанное определило выбор данной темы работы: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым в совместной с родителями и педагогами художественно-творческой деятельности».
Объектом исследования является процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым.
Предметом исследования является комплекс занятий по художественно-творческой деятельности направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым в совместной деятельности родителей и педагогов.
Цель исследования: теоретически обосновать разработать и провести комплекс занятий по художественно-творческой деятельности направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить сущность понятие «уважительное отношение к взрослым»;
2. Проанализировать психолого-педагогические особенности формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым;
3. Рассмотреть возможности совместной с родителями и педагогами художественно-творческой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым;
4. В ходе опытно-поисковой работы разработать и провести комплекс занятий по художественно-творческой деятельности направленный на формировании у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым.
5. Провести диагностическое исследование сформированности уважительного отношения к взрослым у детей старшего дошкольного возраста на исходном этапе опытно-поисковой работы.
Теоретико-методологической основой исследования служат идеи русской философской и педагогической мысли о развитии нравственной сферы личности (Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский); теоретические положения о роли семейного воспитания в формировании личности ребенка (И.А. Ильин, Д.С. Лихачёв, Г.К. Селевко), о взаимодействии семьи и образовательной организации в нравственно-патриотическом воспитании детей (И.В. Метлик, Н.В. Микляева, Е.Н. Бородина, А.Б. Теплова), положения аксиологического подхода к развитию личности (Е.В. Бондаревская, А.Д. Леонтьев, В.А. Сластенин, и др.); положения о воспитательном потенциале проектной деятельности (М.А. Ступницкая, Е.С. Полат, Н.В. Иванова, Е.Б. Новикова).
Сочетание теоретического и практического характера исследования обусловило выбор методов исследования:
Теоретические методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования;
Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анализ продуктов проектной деятельности детей, анализ и обработка результатов опытно-поисковой работы.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что положения и выводы, полученные в ходе опытно-поисковой работы, могут быть использованы в непосредственной практике педагогов по формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым. Также следует отметить практическую значимость продукта художественно-творческой деятельности, который также может использоваться на практике или организации досуговой деятельности.
База опытно-поисковой работы: МАДОУ ПГО «Центр развития ребёнка - Детский сад № 70 «Радуга», г. Полевского, Свердловской области.
Опытно-поисковая работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым осуществлялась в два этапа.
На первом этапе был проведен теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым; определялись психолого-педагогические особенности старших дошкольников, выявлялся потенциал художественно-творческой деятельности в формированию у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым, разрабатывался диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым.
На втором этапе проводилась диагностика по выявлению исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к взрослым, разрабатывалось содержание комплекса занятий, определялись методы и приемы, направленные на развитие выделенных нами критериев формирования у детей старшего осуществлялось проведение разработанного комплекса занятий.
Структура и объем выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях, когда остро стоит проблема размытости нравственных ориентиров подрастающего поколения, одним из важнейших направлений работы формирование уважительного отношения к взрослым. Старший дошкольный возраст предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств, в их числе и уважение к старшим. Уважение к старшим - это прежде всего внимание и корректность. Это принятие слабостей и особенностей людей другого поколения, с другим жизненным опытом и мировоззрением, и роль детского сада в процессе социализации личности, становления нравственного поведения огромна. Теоретический анализ литературы таких ученых, как И.А. Ильин, Д.С. Лихачёв, Г.К. Селевко, И.В. Метлик, Н.В. Микляева, Е.Н. Бородина, А.Б. Теплова Е.В. Бондаревская, А.Д. Леонтьев, В.А. Сластенин, М.А. Ступницкая, Е.С. Полат, Н.В. Иванова, Е.Б. Новикова, и др., а также проведенное опытно-поисковое исследование подтвердили значимость проблемы и темы исследования и позволил сделать следующие выводы:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования, раскрыто понятие «уважительное отношение к взрослым», это выражение почтения детьми по отношению к старшим.
Опираясь на позиции ряда авторов, таких как С.А. Козлова, Н.Ф. Виноградова А.Н. Сорокин, Н.В. Полянскова и др., мы определяем уровень сформированности уважительного отношения к взрослым старших дошкольников в единстве трех критериев: образно-содержательного,
проявляющегося в наличии представлений о родственных связях, владении определенными понятиями и знанием произведений, в которых выражены уважительное отношение к взрослым; эмоционально-мотивационного, проявляющегося в закрепление у детей эмоционально-чувственного опыта сопереживания, чуткости в отношениях с близкими людьми, эмоциональной отзывчивости на художественные образы - носители сформированность интереса к произведениям искусства с проблематикой уважительного отношения к взрослым, способность находить связь между происходящими событиями в жизни и содержанием художественных произведений, нравственная оценка героев художественных произведений; действенно-практического - в способности к пониманию, самостоятельному ценностному выбору и визуализации собственных позиций и представлений уважительного отношения к взрослым в продуктах творчества, а именно: идентификация себя с положительными героями, стремление подражать их поведению, поступкам, наличие способности и заинтересованности к согласованному творческому взаимодействию с родителями, педагогами, сверстниками, умение выражать нравственные чувства через создание продуктов художественно творческой деятельности.
2. Мы выяснили, что старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом периода детства. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение нравственных норм и правил поведения. Особенности восприятия и мышления старших дошкольников необходимо учитывать при формировании представлений о родственных связях, истории, достижениях, культурных традициях своей семьи и народа, знакомстве с определенными понятиями (образно-содержательный критерий). Особенности эмоциональности старших дошкольников необходимо использовать в развитии эмоциональной отзывчивость чуткости в отношениях с близкими людьми, эмоциональной отзывчивости на художественные образы - носители в формировании интереса к произведениям искусства с проблематикой уважительного отношения к взрослым (эмоционально-мотивационный критерий). Особенности отношений со сверстниками, авторитет значимого взрослого, способность к мышлению, самостоятельному ценностному выбору и визуализации собственных позиций и представлений уважительного отношения к взрослым в продуктах творчества (действенно-практический критерий) - все это необходимо учитывать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотрев сущность художественно-творческой деятельности, её роль, можно сделать вывод, что художественно-творческая деятельность является эффективным средством в формировании у старших дошкольников уважительного отношения к взрослым и личностного развития дошкольника. Совместная работа с родителями и педагогами дает возможность задействовать не только интеллект, опыт, сознание человека, а и чувство, эмоции, волевые качества, оказывает содействие «погружению» в материал. В художественно-творческой деятельности у дошкольников систематизируются нравственно представления, происходит становление их нравственных чувств, совершенствуется опыт нравственного поведения.
4. В ходе опытно-поисковой работы нами был разработан, с учетом психолого-педагогических особенностей старшего дошкольного возраста и задач нравственного воспитания, и проведен комплекс занятий по художественно-творческой деятельности. В содержание комплекса занятий по художественно-творческой деятельности вошли художественные, литературные и музыкальные произведения по семейной тематике. Выбор содержания, форм и методов организации художественно-творческой деятельности обеспечил положительный результат в развитии показателей сформированности уважительного отношения к старшим, что было выявлено в процессе опытно-поисковой работы и в результате анализа продуктов художественно-творческой деятельности старших дошкольников.
5. Опытно - поисковая работа по формированию уважительного отношения к взрослым состояла из констатирующего, формирующего этапов.
На констатирующем этапе диагностировали уровень сформированности уважительного отношения к взрослым старших дошкольников Детского сада № 70 «Радуга», г. Полевского, и пришли к выводу, что дошкольники обладают недостаточным уровнем сформированности уважительного отношения к взрослым. В детском саду не проводится целенаправленная работа по формированию уважительного отношения к взрослым у старших дошкольников.
Формирующий этап проходил в группе в период с сентября по октябрь 2016 года. Мы разработали цикл занятий, предполагая, что если будет организована систематическая совместная с родителями и педагогами художественно-творческая деятельность, насыщенная образовательная среда, учтены общепедагогические принципы, индивидуальные и возрастные особенности детей, тогда повысится уровень сформированности уважительного отношения к взрослым детей старшего дошкольного возраста.



1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. Для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Екатеринбург : Деловая книга, 1999. 624 с.
2. Агаджанова, М.А. Современные настольные игры как
инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов [Электронный ресурс] / М.А. Агаджанова // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции, 2016. №5.
URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennye-nastolnye-igry-kak-
innovatsionnaya-psihologo-pedagogicheskaya-tehnologiya-profilaktiki-sindroma- emotsionalnogo (дата обращения: 19.10.2016).
3. Антонов, Ю.Е. Наследники Великой Победы [Текст] : сб. мат. по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников. Практическое пособие / .Антонов. М. :АРКТИ, 2010. 120 с.
4. Афанасьева Т.М. Семья. [Текст] /Т.М. Афанасьева - М.: Просвещение, 2008.
5. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] Н.П. Борисова // Дет. сад. управление. - 2007. - № 2.
6. Бородина, Е.Н. Духовно-нравственное и патриотическое
воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности [Электронный ресурс] / Е.Н. Бородина // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. мат. Ежегодной международной научно-практической конференции, 2016. №5. URL:
http:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZduhovno-nravstvennoe-i-patrioticheskoe- vospitanie-detey-v-period-detstva-v-hudozhestvenno-igrovoy-deyatelnosti (дата
обращения: 26.12.2016).
7. Бородина, Е.Н. Наследие [Текст] : метод. рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в полихудожественной- игровой деятельности / Е.Н.Бородина. Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2016. 140 с.
8. Бородина, Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Е.Н. Бородина. Челябинск, 2016. 23 с.
9. Бородина, Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности [Текст] : моногр. / Е.Н. Бородина; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». Екатеринбург, 2015. 176 с.
10. Бэкон, Ф. Сочинения [Текст]. В 2-х т. Т. 2. / Ф. Бэкон. М. : Мысль, 1978. 582 с.
11. Вакуленко Ю.А. Игры, праздники, забавы в детском саду. [Текст] /Ю.А. Вакуленко - Волгоград: Учитель, 2009.
12. Власенко, И.Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Я - гражданин России» [Текст] / И.Г. Власенко // Завуч начальной школы, 2011. №9. С. 44-56.
13. Гальцова Е.А. Дошколятам досуг - хороший друг: познавательные, развлекательные, конкурсные и игровые мероприятия для дошкольников. [Текст] / Е.А. Гальцова - Волгоград: Учитель, 2008.
14. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]. В 4-х т. Т. 1. / В.И. Даль. М. : Русский язык, 2006. 699 с.
15. Дейзенгер, Т. Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] / Т. Дейзенгер // maam.ru: сетевой журнал, 2016. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/metod-proektov-kak-sredstvo-v-rabote-s-detmi-po- nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-uslovijah-realizaci-fgos.html
16. Дыбина, О.В., Диагностика направленности ребенка на мир семьи [Текст] : учеб.- метод. пособие / О.В. Дыбина [и др.] ; под ред. О.В. Дыбиной. М. : Центр педагогического образования, 2009. 77 с.
17. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
18. Елисеев, А.В. Воспитание уважения к истории, культуре, национальным традициям народов России [Текст] / А.В. Елисеев // География и экология в школе XXI века, 2012. № 7. C. 30-35.
19. Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия. [Текст] Т.П.Елисеева - Мн.: Лексис, 2007.
20. Засоркина, Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации. ФГОС [Текст] : метод. пособие / Н.В. Засоркина, Н.Б. [и др.] ; под ред. Н.В. Засоркиной. М. : Учитель, 2016. 135 с.
21. Зеленцова С. А. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка//Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. [Текст] С.А. Зеленцова - Челябинск: Два комсомольца, 2011.
22. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). [Текст] / О.В. Колягина - М.: "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.
23. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения [Текст] / сост. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М. : Просвещение, 2009. 26 с.
24. Креславская,Т.А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов [Текст] / Т.А. Креславская // Начальная школа, 2015. № 3 C. 41-43.
25. Лаврентьева М.В. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. По материалам сайта http://www.portal- slovo .ru/pre_school_education/36728. php.
26. Лихачев, Д.С. Русская культура [Текст] / Д.С. Лихачев. М. : Искусство, 2000. 440 с.
27. Лутовинов, В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию [Текст] : моногр. / В.И. Лутовинов; Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации. М. : Армпресс, 2006. 69 с.
28. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] / А.С. Макаренко. М. : Учпедгиз, 1940. 120 с.
29. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст] : учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М. : ИЦ «Академия», 2002. 272 с.
30. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст] : учеб. -метод. пособие / В.Е. Мусина. Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. 156 с.
31. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 120 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : А Темп, 2015. 896 с.
32. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых [Текст]. 4-е изд. доп. / М.В. Осорина. СПб. : Питер, 2009. 304 с.
33. Пилюгина, Н.А. Проектный метод — один из способов реализации компетентностно-ориентированного обучения [Текст] / Н.А. Пилюгина // Начальная школа, 2014. № 1 С. 44-46.
34. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст] : учеб. / И.П. Подласый. M. : Владос, 2008. 463 с.
35. Психология детей старшего дошкольного возраста.
[Электронный ресурс] / По материалам сайта
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologiya_detey.
36. Ростовская Т.К. Молодая семья в современном российском обществе. [Текст] / Т.К. Ростовская - Иваново: Изд-во Иван. Гос. Ун-та, 2009.
37. Рунова М.А. Социальное партнерство детского сада и семьи//: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №4, [Текст] / М.А. Рунова 2013.
38. Симонян, М.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей на примере РРДМОО «Содружества детей и молодежи Дона» [Текст] / М.С. Симонян // Культура и время перемен, 2016. № 2(13). С. 47-57.
39. Синицина О.Е. Взаимодействие ДОУ с семьей. По материалам сайта [Электронный ресурс] /http://festival.1september.ru/articles/618102/
40. Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология [Текст] : учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене. М. : Покров, 2004. 55с.
41. Сорокин, А.Н. Оценка эффективности мероприятий музеев по
организации и поддержке нравственно-патриотического воспитания молодежи в регионе (на примере историко-краеведческих музеев муниципальных районов Самарской области) [Электронный ресурс] / А.Н. Сорокин, Н.В. Полянскова, Е.С. Мост; под ред. С.И. Малицкой // Вестник ВУиТ, 2014. №4 (32). [Электронный ресурс] / URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-meropriyatiy-muzeev-po- organizatsii-i-podderzhke-nravstvenno-patrioticheskogo-vospitaniya-molodezhi-v- regione-na(дата обращения: 08.02.2017).
42. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] /
утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р URL:
http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70957260/#review(дата обращения 5.02.2017).
43. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 3-х т. Т. 1 / сост. О.С. Богданова, В.З. Смаль. ^М. : Педагогика, 1979. 560 с.
44. Толковый словарь русского языка: В 4-х т.; под ред. Д. Н. Ушакова [Электронный ресурс]. М. : Советская энциклопедия, 1935—1940. URL: http://enc.biblioclub.ru/Encyclopedia/117_tolkovyj_slovar_russogo_jazyka_pod_r ed._d.n._ushakova (дата обращения 15.05.2016).
45. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения [Текст]. В 6-ти т. Т. 1 / сост. С.Ф. Егоров. М. : Педагогика, 1990. 416 с.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения [Текст] / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. Екатеринбург : Ажур, 2017. 36с.
47. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 333 с.
48. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. М. : Гардарики, 2003. 519 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ