Антикафе как пространство для досуговой деятельности молодежи
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ 5
1.1 Понятие досуга и свободного времени 5
1.2 Способы формирования и принципы развития досуговой деятельности
молодежи 9
1.3 Стратегии молодежи в выборе досуговой деятельности 14
1.4 Новые тенденции проблемы в сфере молодежного досуга 28
ГЛАВА 2. АНТИКАФЕ В СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА 32
2.1 История возникновения и специфика антикафе 32
2.2 Социокультурное пространство антикафе в контексте города 38
2.3 Социальный портрет типичного посетителя антикафе на примере
антикафе “Коммуникатор” 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Приложение 1 51
Приложение 2 57
Приложение 3 59
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ 5
1.1 Понятие досуга и свободного времени 5
1.2 Способы формирования и принципы развития досуговой деятельности
молодежи 9
1.3 Стратегии молодежи в выборе досуговой деятельности 14
1.4 Новые тенденции проблемы в сфере молодежного досуга 28
ГЛАВА 2. АНТИКАФЕ В СТРУКТУРЕ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА 32
2.1 История возникновения и специфика антикафе 32
2.2 Социокультурное пространство антикафе в контексте города 38
2.3 Социальный портрет типичного посетителя антикафе на примере
антикафе “Коммуникатор” 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Приложение 1 51
Приложение 2 57
Приложение 3 59
Досуг является важной частью жизненного пространства молодежи, способствует ее социализации, поиску новых социальных связей, стимулирует творческую самореализацию личности. Таким образом, он отчасти формирует и корректирует приоритеты, ценностные ориентации, профессиональную и творческую направленность будущих поколений. В связи с этим в данной работе рассматривается культурно-досуговое пространство молодежи, его направленность, стратегии и тенденции развития.
Ранее проблемой молодежного досуга занимались такие социологи как Макс Каплан, который разделяет понятие досуга и свободного времени, считая, досуг центральным элементом культуры, а также при участии Дж. Шиверса разработал классификацию концептуальной модели досуга. Н.В. Шарковская в свою очередь рассматривает в статье “Феноменологические основания развития социально-культурной активности личности” досуговые интересы с точки зрения различных уровней социальной активности личности. Н.В. Котельникова провела исследование, позволяющее выделить некоторые стратегии, реализуемые молодыми людьми в процессе досуговой деятельности.
Антикафе же является совершенно новым направлением в сфере молодежного досуга, первое заведение данного формата было создано в 2010 году в Москве писателем Иваном Митиным, который стремился собрать в одном месте творческих и интересных людей, которые будут иметь возможность заниматься в антикафе тем, что они хотят: отдыхать, развиваться, проводить и участвовать в различных мероприятиях.
Также будет рассмотрен и охарактеризован феномен антикафе как нововведение в структуре молодежного досуга и городского пространства, где центральной концепцией является концепция “Третьего места” Рэя Ольденбурга.
Объект: Досуговое пространство молодежи.
Предмет: Антикафе в сфере молодежного досуга.
Цель: изучить особенности организации молодежного досуга в условиях таких культурно - досуговых центров как антикафе.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты анализа молодежного досуга.
2. Раскрыть досуговые предпочтения различных типов молодых людей.
3. Описать специфику кафе формата “антикафе”.
4. Характеризовать антикафе как часть досуговой деятельности молодежи.
Гипотеза: Антикафе пользуется популярностью у различных групп молодежи в связи с широким выбором досуговой деятельности.
Проблема: Выбора аудитории в пользу антикафе среди различных культурно-досуговых центров с аналогичной целевой организацией пространства.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Ранее проблемой молодежного досуга занимались такие социологи как Макс Каплан, который разделяет понятие досуга и свободного времени, считая, досуг центральным элементом культуры, а также при участии Дж. Шиверса разработал классификацию концептуальной модели досуга. Н.В. Шарковская в свою очередь рассматривает в статье “Феноменологические основания развития социально-культурной активности личности” досуговые интересы с точки зрения различных уровней социальной активности личности. Н.В. Котельникова провела исследование, позволяющее выделить некоторые стратегии, реализуемые молодыми людьми в процессе досуговой деятельности.
Антикафе же является совершенно новым направлением в сфере молодежного досуга, первое заведение данного формата было создано в 2010 году в Москве писателем Иваном Митиным, который стремился собрать в одном месте творческих и интересных людей, которые будут иметь возможность заниматься в антикафе тем, что они хотят: отдыхать, развиваться, проводить и участвовать в различных мероприятиях.
Также будет рассмотрен и охарактеризован феномен антикафе как нововведение в структуре молодежного досуга и городского пространства, где центральной концепцией является концепция “Третьего места” Рэя Ольденбурга.
Объект: Досуговое пространство молодежи.
Предмет: Антикафе в сфере молодежного досуга.
Цель: изучить особенности организации молодежного досуга в условиях таких культурно - досуговых центров как антикафе.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты анализа молодежного досуга.
2. Раскрыть досуговые предпочтения различных типов молодых людей.
3. Описать специфику кафе формата “антикафе”.
4. Характеризовать антикафе как часть досуговой деятельности молодежи.
Гипотеза: Антикафе пользуется популярностью у различных групп молодежи в связи с широким выбором досуговой деятельности.
Проблема: Выбора аудитории в пользу антикафе среди различных культурно-досуговых центров с аналогичной целевой организацией пространства.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Досуговая деятельность является важной составляющей молодежной деятельности, которая формирует их взгляды, социальные связи, ценностные ориентации и способствует переходу от детства к юности и социальной ответственности. Дети познают и учатся жить в обществе через игровую деятельность, которая впоследствии трансформируется, обретает новые смыслы, новые возможности и показывает все разнообразие дальнейшей деятельности. Досуг становится не только способом познания, но и средством самовоспитания, саморазвития, отдыха, а для кого - то он является проходным билетом в дальнейшую жизнь и карьеру.
В данной работе подробно и многогранно описано множество взглядов на понятие досуга, свободного времени, всевозможные его виды, стратегии, выбираемые каждым человеком в процессе его жизнедеятельности в соответствии с его целями, а также важным моментом являются новые тенденции, формирующиеся в сфере молодежного досуга.
Одной из этих тенденций и является антикафе - ключевое понятие данной работы. Антикафе отличается от традиционных кафе тем, что объединяет людей, уютная площадка для саморазвития, группового творчества и игровой деятельности. Оно активно развивается, появляется множество его разновидностей, форм реализации, но сохраняется идея - общение, взаимодействие между собой людей, работающих, учащихся в различных сферах, творческих людей, которые готовы делиться своими знаниями и развивать новые идеи.
Эта идея и сподвигла на изучение социального портрета типичного посетителя антикафе, какие цели они преследуют приходя в заведения подобного формата, на сколько они готовы учиться там и обучать чему-то других. Одно антикафе чаще всего не может реализовать всех их потребностей, потому их становится все больше и все больше становится направлений их деятельности.
В данной работе подробно и многогранно описано множество взглядов на понятие досуга, свободного времени, всевозможные его виды, стратегии, выбираемые каждым человеком в процессе его жизнедеятельности в соответствии с его целями, а также важным моментом являются новые тенденции, формирующиеся в сфере молодежного досуга.
Одной из этих тенденций и является антикафе - ключевое понятие данной работы. Антикафе отличается от традиционных кафе тем, что объединяет людей, уютная площадка для саморазвития, группового творчества и игровой деятельности. Оно активно развивается, появляется множество его разновидностей, форм реализации, но сохраняется идея - общение, взаимодействие между собой людей, работающих, учащихся в различных сферах, творческих людей, которые готовы делиться своими знаниями и развивать новые идеи.
Эта идея и сподвигла на изучение социального портрета типичного посетителя антикафе, какие цели они преследуют приходя в заведения подобного формата, на сколько они готовы учиться там и обучать чему-то других. Одно антикафе чаще всего не может реализовать всех их потребностей, потому их становится все больше и все больше становится направлений их деятельности.
Подобные работы
- Антикафе как институт досуговой деятельности в г. Владивостоке
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ АНТИКАФЕ В СФЕРЕ ДОСУГА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Методика проектирования развлекательного мероприятия для антикафе
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ
МЕДИА В МОЛОДЕЖНОМ СЕГМЕНТЕ РЫНКА
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г.КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
(на примере г.Казани)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ КАК СРЕДСТВА
ПРОДВИЖЕНИЯ «ТРЕТЬЕГО МЕСТА» (НА ПРИМЕРЕ ТАЙМ-КАФЕ «ВМЕСТЕ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017





