Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная компетентность молодёжи как один из факторов формирования политического поведения

Работа №98306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ «СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «ПОЛИТИЧЕСКОЕ
ПОВЕДЕНИЕ» 7
1.1 Сущность, структура и содержание понятия социальной компетентности 7
1.2 Сущность и виды политического поведения 29
ГЛАВА 2. РОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ УЧАСТИЕ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ 38
2.1 Политическое поведение российской молодежи и ее участие в
политических процессах 38
2.2 Обобщенные результаты эмпирического исследования социальной
компетентности студенческой молодежи г.Екатеринбурга, как одного из факторов формирования политического поведения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 60
Приложение 1 60
Приложение 2 67
Приложение 3 92

Молодежь - это особая социальная группа, которая может быть не устойчива в кризисных ситуациях, в том числе, когда происходят трансформационные процессы в обществе. Общее формирование личности как раз приходится на молодой возраст, а это значит, что формируются определенные компетенции, которые в дальнейшем могут быть факторами, воздействующими на поведение молодых людей, в том числе и политического. Под компетенциями мы подразумеваем определенный набор знаний, умений и навыков в различных сферах общественной жизни, который позволяет человеку адаптироваться к изменениям социального пространства, а так же способность выстраивать взаимодействия с другими людьми. Вопрос о месте и роли молодежи в политических процессах изучается в различных научных кругах (политических, педагогических, психологических и т.д.). Участие молодежи в политике становится более чем актуальной темой, потому что молодежь является наиболее активной и мобильной социальной группой.
Глубокие политические и социально-экономические изменения, происходящие в российском обществе, могут отразиться на политическом поведении молодого поколения. Их диапазон может варьироваться от незначительных протестов до серьезных бунтов, или ответным действием молодежи может стать безразличие ко всему происходящему и абсолютно апатичное отношение к политической сфере. Каждое из выше перечисленных пунктов не является показателем успешности политической системы государства и развития общества, поэтому необходимо развивать социальную компетентность молодежи, для того, чтобы они смогли адаптироваться к происходящим изменениям, и адекватно на них реагировать
Исторически молодежь была самой политически «любознательной» и активной группой: принимала участие в разных общественных движениях, освободительных митингах и стремилась к эффективной политической деятельности в борьбе против деспотизма или других проявлений агрессивных настроений власти и т.п. Например, некоторые считают, что социализм в нашей стране был построен именно руками молодых.
В 60-е годы ХХ века наблюдался массовый подъем политической активности молодежи, возрос ее радикализм, на основе этого Г.Маркузе, немецкий и американский философ, социолог и культуролог, представитель Франкфуртской школы, заявил, что «молодежь является решающей силой революции и авангардом трудящихся масс»1. Я готова согласиться с этим утверждением, потому что его подтверждение можно найти и в далекой истории, например, в восстании декабристов в 1825 году на Сенатской площади (ведь средний возраст митингующих был 26 лет).
И вообще, начиная с первой половины XIX века молодые люди, по основному составу студенты, объединенные в разные союзы, принимали активное участие в политических действиях, а уже во второй половине XIX века были созданы и союзы учащейся молодежи, и рабочие объединения и движения. Например, тогда был создан «Петербургский союз борьбы за освобождение рабочего класса», о нем мало упоминают в литературе, но в общих чертах обговаривается то, что членов в нем было предостаточно. Молодежные организации существовали в виде различных министерств, агентств, комитетов, союзов, движений. Также были созданы христианские молодежные организации (такие как «всемирная ассоциация молодых женщин христианок», «всемирный альянс молодых христиан», «всемирная федерация студентов-христиан» и другие)2, союзы социалистической рабочей молодежи (как в России, так и во многих странах Западной Европы). В 1907 и 1917 годах были созданы такие объединения, как «социалистический интернационал молодежи», а после Октябрьской революции в России - «Коммунистический интернационал молодежи», ВЛКСМ и прочее.
В послевоенные годы, а именно в 1945 г., состоялась Великая конференция молодежи, выступающей на стороне демократии, в ее состав входили представители из 63 стран. На этой конференции было решено создать «Всемирную федерацию демократической молодежи» для того, чтобы содействовать решению важных мировых вопросов. Молодежь выступала против расового и национального угнетения и хотела достичь безопасности и мира между народами, также шла борьба за права молодежи. Дата этой конференции - 10 ноября, и он стал памятным, т.к. в современном мире в этот день празднуется Всемирный день молодежи.
Учитывая эти исторические факты, можно утверждать, что молодое поколение - это движущая сила государства. А если оценивать политическую ситуацию в нашей стране на данный момент, можно проследить тенденцию того, что политика должна интересовать молодых людей все больше и больше, являясь рычагом возможных изменений. Однако происходящие в нашей стране события, связанные с экономическими проблемами и взаимоотношениями со странами Запада, могут провоцировать активность молодежи или наоборот апатию. Молодежь как группа неустойчива, у нее еще не сформировались определенные жизненные цели, впрочем, как и социально-экономическое положение в обществе.
Цель: определить характеристики социальной компетентности и её взаимосвязь с политическим поведением студенческой молодежи.
Задачи:
1. Изучить понятие «социальная компетентность», выявить сущность, структуру, виды и функции социальной компетентности.
2. Рассмотреть политическую компетентность как составляющую
социальной компетентности.
3.Определить виды политического поведения и рассмотреть варианты типологизации политического участия.
4. Оценить и проанализировать результаты исследований политической компетентности и политического поведения студенческой молодежи в современном российском обществе.
5. Проанализировать взаимосвязь политических предпочтений, действий и представлений молодежи о происходящем в обществе.
Объект: социальная компетентность студенческой молодежи.
Предмет: политическое поведение студенческой молодежи, обусловленное их социальной компетентностью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив социально-политические исследования, посвященные вопросу социальной компетентности молодежи и их политическому поведению можно сделать несколько выводов:
Первый: социальная компетентность это сложное и многогранное понятие, которое состоит из множества компонентов, которые могут быть взаимозаменяемы. А так же, если человек не использует какие либо компоненты социальной компетентности для достижения определенных целей, мы не можем говорить что он не компетентен, т.к у него есть определенные мотивы не использования своего потенциала для осуществления определенной деятельности.
Второй: основным компонентом социальной компетентности можно считать ее эмоционально ценностную подструктуру, которая включает в себя отношение человека к чему либо, убеждения, ценности, установки мотивы и т.д.
Третий: политическое поведение тесно связанно с социальной
компетентностью, т.к социальная компетентность может оказать влияние на выбор стратегии поведения участника политического процесса
Четвертый: в результате проведенного нами исследования удалось выяснить, что если мы говорим об определенном уровне политического поведения, мы должны изучить не только формы участия человека в политическом процессе, а так же и его политическую компетентность, т.к неучастие в политике еще не говорит об абсентеизме ,так же как и участие об активности, которая обусловлена собственным выбором.


1. Алмонд Г. и др. Сравнительная политология сегодня. - М. : Аспект Пресс, 2003.- 106 с.
2. Аманбаева Л.И. Гражданское воспитание учащейся молодежи в
новых социальных условиях: автореф. дис. кафедра пед. наук. Якутск, 2002; Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: ИЦПКПС, 2004;
Масленникова В.Ш. Педагогическая модель социально ориентированной личности студента. Казань: ИСПО РАО, 2006.
3. Баранов Н.А. Протестное политическое поведение // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nicbar.ru/protest.htm.
4. Барейша А.Г. Гражданская активность современной российской молодежи // Система ценностей современного общества. - 2014. - №. 38. - С.125.
5. Батанина И. А., Лаврикова А. А., Шумилова О. Е. Политическая компетентность россиян как фактор политического участия //Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - №. 1 (31).
6. Бобков В., Браим И. Политология. - Минск: Интерпрессервис, 2003.
7. Вахтина Маргарита Анатольевна Доверие к государству как фактор повышения его эффективности // JIS. 2011. №3. - 60 с.
8. Глоссарий по политической психологии. — М.: РУДН. Под ред. Д. В. Ольшанского. 2003.
9. Даль Р. А. Проблемы гражданской компетентности, 1997. URL: http://old.russ.rU/antolog/predely/1/dem23.htm.
10. Докторов Б. БА Грушин. Четыре десятилетия изучения российского общественного мнения //Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. - 2004. - №. 6.
11. Желнина Е. В. К вопросу о политической грамотности российского электората //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. - 2011. - №. 8.
12. Жукова В. И., Краснова Б. И. Общая и прикладная политология: Учеб.пособие. - М: МГСУ, 1997.
13. Захарова Е. М. Политическая активность российской молодежи //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №. 6-4. - С. 127-131.
14. Зерчанинова Т. Е. Социология: словарь //Екатеринбург.: УрАГС. - 2006.
15. Зиганшина Н. Л. и др. Формирование политической компетентности в молодежной среде. - 2016...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ