ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6
1.1 Значение общего образования для развития страны 6
1.2 Проблема образовательного неравенства между странами 12
1.3 Состояние образования в Китае 16
ГЛАВА 2 ПРИЧИНЫ НЕРАВЕНСТВА И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
21
2.1. Образование в Китае: причины неравенства 21
2.2 Различия между городским и сельским образованием в Китае 38
2.3 Возможности изменения системы общего образования в Китае 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Образование является краеугольным камнем национального развития. В современном мире, в условиях экономической глобализации, наука и техника продвигаются с каждым днем, международная конкуренция становится все более ожесточенной, и знания все чаще являются решающим фактором в сохранении конкурентоспособности государства. Талант, одаренность становятся стратегическими ресурсами для экономического и социального развития страны. Образование как среда для выявления и развития таких индивидов является основой для обеспечения конкурентоспособности страны. Средствами выступают проекты развития науки и техники и обучения талантливых людей.
Люди зависят от самых разных социальных условий. Все рождаются в богатых или бедных семьях. Существуют различия в природных условиях регионов. Различия в стартовых точках жизни в городских и сельских районах, внутренних и прибрежных, развитых и слаборазвитых не позволяют людям находиться в одной и той же позиции.
Талант и одаренность не являются исходными преимуществами людей, выходцев из привилегированных социальных групп. В современном обществе крайне важен принцип равного старта, возможность для всех детей - получать образование, тем самым обеспечиваются стандарты открытого общества. Когда благополучие человека во многом зависит от него самого, а не только от происхождения или материального благополучия его семьи. Неравенство, существующее объективно на основе различий в физической силе, интеллекте и половой принадлежности, тем самым уменьшается за счет равенства, обеспечиваемого политикой государства. В этом вопросе правительству необходимо целенаправленно отслеживать и координировать региональные и отраслевые различия в таких сферах как образование, занятость и социальное обеспечение.
Образование связано с судьбой каждого члена общества. С ускорением темпов модернизации китайское образование добилось больших успехов, и образовательные потребности людей также возросли. Можно выделить следующие проблемы образования в Китае. Во-первых, низкий уровень финансирования. Согласно предварительной статистике, в 2016 году государственные средства на образование достигли 3,14 трлн юаней, впервые превысив 3 трлн. юаней, что составляет более 4% ВВП в течение пяти лет подряд. Однако из-за большого количества населения в Китае инвестиции в образование по-прежнему нуждаются в увеличении. Во-вторых, из-за существенной дифференциации населения усиливается неравенство между различными социальными слоями в распределении социальных ресурсов, в том числе и доступности образования. Выравнивание возможностей доступа к образованию стало общей проблемой всей страны. В-третьих, сохраняется неравный уровень образование в разных регионах. После начала реализации политики экономических реформ, особенно после внедрения девятилетнего обязательного образования, состояние базового образования в Китае улучшилось. Однако различия в региональных системах образования все еще остаются значительными, а региональные проблемы по-прежнему остаются нерешенными. В целом начальное образование в восточном Китае стало лучше, в центральном Китае ситуация похуже, а в западном Китае оно является самым отсталым. В-четвертых, и внутри региона существует неравномерное распределение образовательных ресурсов. Дисбаланс существует и на уровне конкретных школ, в том числе за счет распределения школьных учителей. Преподаватели, работающие в городских районах, и в сельских, отличаются как по количеству, так и по качеству.
Диссертация направлена на изучение неравенства образования, можно предположить, что влияние семейных, социальных, культурных традиций на воспитание и образование будет снижаться, а влияние уровня школы наоборот расти.
Объект исследования: система образования в Китае.
Предмет исследования: образовательное неравенство в Китае и способы его уменьшения.
Цель исследования: Определить причины образовательного неравенства в Китае и предложить меры по их устранению.
Согласно ситуации в китайском образовании и в сочетании с конкретными проявлениями образовательного неравенства мы пытаемся выяснить реальные причины и сущность этого феномена, определив тем самым социальные факторы, которые приводят к неравенству в образовании, и, наконец, выдвигаем некоторые предложения по устранению неравенства в образовании.
Для реализации поставленной цели, необходимо ответить на следующие исследовательские вопросы:
1. Что такое образовательное неравенство?
2. Каковы элементы/характеристики неравенства в образовании в Китае?
Почему существует образовательное неравенство в современном Китае?
4. Какова взаимосвязь между современным этапом социально-экономического развития Китая и образовательным неравенством?
5. Каковы направления решения проблемы образовательного неравенства в Китае?
Несомненно, что в последние годы образование нашей страны достигло быстрого развития и высоких достижений, но неравенство по-прежнему преобладает. Недобросовестное образование не способствует равному признанию гражданами государственного образования и повышению качества и не способствует реализации социальной справедливости. Пренебрежение неравенством в образовании повысит моральный кризис самого образования и создаст кризис доверия к государственному образованию в обществе. Поэтому мы не должны допускать игнорирование этого несправедливого явления. Но чтобы полностью устранить это неравенство невозможно и нецелесообразно, мы можем сделать, это попытаться смягчить это явление, защитить права каждого гражданина на образование в максимально возможной степени, содействовать согласованному развитию общества в целом .
Из анализа этой статьи мы видим, что образование во всех регионах Китая имеет пробел в охвате обязательного образования, финансирования образования, качества образования, ресурсов учителей и аппаратных средств. В этом же регионе также наблюдается неравная производительность. В частности, неравенство в образовании обусловлено характером родительской работы, неравенством в образовании из-за разного семейного дохода и неравенством в образовании, обусловленным разным полом. Подводя итоги, мы делаем вывод о том, что неравенство в образовании в нашей стране имеет три основные характеристики: уровень, полнота и непрерывность. В конце концов, изучив две основные причины неравенства в образовании (внешние и внутренние причины), мы предлагаем несколько предложений по улучшению статускво в образовании Китая.
1. Васильев В., Сухорукова М. Информационное общество и образование // Высшее образование в России. 2004. №7. С.122-129
2. Кинелёв В.Г. Философия образования в XXI в. и её информационные аспекты // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2011 №1 (25) С.31-34. С.31.
3. Кинелёв В.Г. Философия образования в XXI в. и её информационные аспекты // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2011 №1 (25) С.31-34.
4. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002.
6. Данные представлены в следующем порядке: Северная Америка и Западная Европа; Центральная и Восточная Европа; Центральная Азия; Латинская Америка и Карибский бассейн; Восточная Азия и Тихий океан; Страны Африки к югу от Сахары; Арабские страны; Южная и Западная Азия (включая Индию и Пакистан).
7. Источник: Национальное статистическое агентство по статистике развития 2016 года
«Статистика об осуществлении национальных фондов образования в 2016 году» Данные Министерства образования Китайской Народной Республики.
. Чжоу Юнкун, «Проблема равенства в образовании и пути решения», журнал Восточно-Китайского института политики и права, 2006, выпуск 2, выпуск
. Национальное бюро статистики: Статистический ежегодник Китая за 2003 год. Пекин: Китайская статистическая пресса. Страница 173.
. Основываясь на результатах численности сельских, уездных и городских студентов, предоставленных Годом Китая по статистике образования.
. Венг Вэнььян. Система образования и система школьного обучения, Пекинская педагогическая школа, 2003.
. Синь Тао: Хуан Нин: Конечная цель образовательного капитала: справедливость результатов образования - переосмысление справедливости результатов образования: исследование образования 2009-08
. Фэн Вэньцюань, Ся Маолин: Глядя на построение механизма мобильности городских и сельских учителей с точки зрения сбалансированного расположения учителей: китайский журнал образования 2010 №.02
. Чжан Чжэнжуй: Переосмысление справедливости образования и
справедливости образования в структурном функционализме: журнал Чанчуньского университета науки и техники, издание социальных наук) 2010 . Ли Вэй: Фэн Вэньцюань: Механизм передачи учителей округа на основе справедливости образования [J]: Исследование образования и преподавания 2012 №.03
. Е. Хуньинг: исследование нынешней ситуации и проблемы внедрения дополнительных политик для сельских учителей начальной и средней школы в Чунцине [J] Образование для возраста (образование и обучение) 2012 № 03
. Ли Сянчжи: интроспекция и построение распределения ресурсов учителей с точки зрения образовательного капитала - комментарий к системе регулярного движения японских учителей начальных и средних школ [J]
. Рен Нан: статус-кво, проблемы и контрмеры распределения выравнивания для учителей базового образования в городе Иньчуань Городской журнал Университета Цанчжоу: 2012-06
. Удовлетворение долины: обзор литературы по механизму компенсации выгод для содействия рациональному потоку городских и сельских учителей
. Фан Xiaoyun: Обзор исследований движения сельских учителей на этапе обязательного образования Журнал Чанчуньского колледжа образования:
. Ван Бинки: Цю Бишен: справедливость в образовании: стремление к улучшению качества образования в университете [J]: журнал Национальной академии управления образованием: 2013-08
. Сюэ Менгки: Фэн Вэньцюань: об институциональных причинах и институциональных инновациях иррационального потока городских и сельских учителей в западном регионе [J] Journal of Chifeng College (Natural . Ван Чжэнькунь: исследование уровня образования в городах и сельских районах с точки зрения культуры [D]: Университет Хэнань 2011
. Ву Лянкюй: курсы и преподавание в культурных изменениях [D]: Нанкинский педагогический университет: 2011
.Хуан Вэй: эмпирическое исследование несоответствия между неравенством в образовании и распределением доходов в Китае [D] Университет Чунцин
. Ли Чжэ: Исследование справедливости базового образования в городской и сельской объединенной структуре в контексте гармоничного общества [D]: Нанкинский университет аэронавтики и астронавтики: 2011
. Исследование Чжан Лэй о балансе педагогического образования в области обязательного образования в городских и сельских районах [D], Шаньдунский педагогический университет:
. Чжу Цзяньфан: Исследование взаимосвязи между образованием сельских учителей и качеством базового образования [D]: Хэбэйский университет экономики и бизнеса...