Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие о профессиональной компетентности педагогов в научной литературе 9
1.2. Специфика проектирования методической работы в дошкольной образовательной организации 16
1.3. Процесс самообразования как форма методической работы в
дошкольной образовательной организации 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 29
2.1. Изучение профессиональной компетентности и самообразования
педагогов дошкольной образовательной организации на констатирующем этапе 29
2.2. Организация самообразования педагогов в рамках методической службы дошкольной образовательной организации 40
2.3. Итоги опытно-поисковой работы по теме исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие о профессиональной компетентности педагогов в научной литературе 9
1.2. Специфика проектирования методической работы в дошкольной образовательной организации 16
1.3. Процесс самообразования как форма методической работы в
дошкольной образовательной организации 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ 29
2.1. Изучение профессиональной компетентности и самообразования
педагогов дошкольной образовательной организации на констатирующем этапе 29
2.2. Организация самообразования педагогов в рамках методической службы дошкольной образовательной организации 40
2.3. Итоги опытно-поисковой работы по теме исследования 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вследствие объединения России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской системы образования. Необходимое условие ее модернизации - повышение профессионального уровня педагогов, ориентация на профессионалов нового уровня: инициативных, творческих, самодостаточных. Сегодня педагоги становятся непосредственными участниками инновационного развития образовательных организаций, именно на их плечи ложится вся ответственность реализации задуманных государством преобразований.
Новый социальный заказ общества проявляется в виде требований к квалификации педагогов дошкольного образования, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: «У педагогического работника, реализующего образовательную программу ДОУ, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста» [38]. Одно из направлений Государственной программы «Развитие образования Российской Федерации» в 2013-2020 годы от 25.09.2012 - повышение статуса педагога, предоставление ему «права на участие в управлении образованием, в выработке принципов и направлений образовательной политики».
Гармоничное формирование ребенка и гарантия его успешности в процессе обучения подразумевает высокий уровень развития профессиональной компетентности воспитателей. Тем не менее, проведенные исследования представили, что не все педагоги в равной мере готовы к введению стандартов и развитию детей по новым технологиям. Неудовлетворительна мотивация, недостаточно развито комплексное методическое обеспечение стандартов. Понятно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, которые обладают высоким профессионализмом [21]. В представление «профессионализм» укладываются не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности, но и личностная возможность педагога, система его профессиональных ценностей, его взгляды, указания, в единстве дающие качественные образовательные плоды. Перед воспитателями возникли проблемы, первая из которых, психологическая, связана с традиционным подходом к профессии, с неприятием идеологии образовательных стандартов, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, профессионального выгорания и т. д. [33].
Дидактическая проблема обусловлена средним уровнем подготовки в части преобразований в технологии организации образовательного процесса на основе поддержки детской инициативы в различных видах деятельности. Главное, что нужно поменять педагогу, это систематично применять деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный подходы в практике взаимодействия с детьми. Если до введения ФГОС ДО использование разнообразных подходов было инициативой педагога, то на сегодняшний день это обязательный, документально фиксированный компонент деятельности педагога. Организационно-нормативная проблема возникает при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами [18].
Сегодня надлежит считать установленным имеющееся противоречие между требованиями к профессиональной компетентности педагога, которые заданы новыми целевыми ориентациями в области дошкольного образования, и недостаточным уровнем сформированности этой самой компетентности. Расхождение между уровнем проявления профессиональных компетенций воспитателем дошкольной организации и требованиями к педагогической деятельности в новой образовательной ситуации обычно преодолевается на уровне дошкольной организации через самообразование воспитателей и их деятельность в методических объединениях [36].
Таким образом, образовательный опыт и итоги проведенных исследований доказывают, что проблема осуществления вариативного содержания дошкольного образования определена уровнем профессиональных компетенций воспитателей дошкольной организации, которая не соответствует требованиям и условиям их деятельности. В научных исследованиях мало изучены сущность и содержание профессиональных компетенций дошкольных работников, недостаточна детализация подходов, содержания и технологий их усовершенствования в процессе самообразования.
Проектирование процесса самообразования воспитателей ДОО является немаловажной проблемой социума, а инновационные процессы, происходящие в этой системе, выступают механизмом разработки новых целей, содержания и технологий развития профессиональных компетенций воспитателей [5].
Исследованию вопроса профессионального становления педагога в процессе повышения квалификации посвящены работы многих авторов. В специальной литературе обширно обсуждаются разные подходы к деятельности дошкольной организации. Развитие системы дошкольного образования и научное подтверждение развития сети дошкольных организаций передано в работах И.Н. Андреевой, З.И. Васильевой, JI.M. Волобуевой, С.Ф. Егорова, Н.И. Кузьминой и др. Построение педагогического процесса и содержание образовательной деятельности дошкольной организации рассматривается К.Ю. Белой, В.Н. Дубровой, Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой. Особенности развития профессиональной компетентности в процессе самообразования стали предметом изучения таких авторов, как М.Г. Ермолаева, Э.М. Никитин, М.М. Поташник, П.И. Третьяков и др. В обозначении сущности и содержания компетенций педагога, интерес представляют научные работы Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, И.А. Колесниковой, В.А. Сластенина.
Проведенный анализ исследований, предназначенных для совершенствования профессиональной компетентности и формирующих ее компетенций, ознакомление с материалами по истории педагогики и дошкольного образования, нормативных документов доказывают, что до сих пор системный подход к определению сущности и содержания профессиональных компетенций воспитателей дошкольной образовательной организации, их диагностированию и последующему проектированию процесса самообразования сформирован частично. Актуальность темы исследования обусловлена недостаточным теоретическим и практическим обоснованием проектирования самообразования педагогов как условия повышения их профессиональной компетентности и все возрастающими требованиями социальной практики в компетентных работниках.
Это дает возможность говорить о противоречиях:
- между увеличившимися нормативными требованиями системы дошкольного образования к уровню проявления профессиональных компетенций воспитателей и недостаточной ориентацией этих требований на педагогическую деятельность в рамках дошкольных организаций;
- между необходимостью отбора содержания и технологий совершенствования профессиональных компетенций воспитателей дошкольных организаций в процессе самообразования и недостаточным теоретическим обоснованием этого отбора в практике самообразования;
- между необходимостью повышения профессиональных компетенций воспитателей дошкольных организаций и недостаточной направленностью педагогических исследований на проектирование процесса самообразования педагогов.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий определяет проблему: каким образом обеспечить развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных организаций в процессе их самообразования?
Актуальность, практическая значимость обозначенной проблемы определили тему исследования «Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования».
Объект исследования: профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: содержание и формы самообразования педагогов, обеспечивающие развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить на теоретическом уровне и проверить опытно-поисковым путем эффективность содержания и форм самообразования педагогов дошкольной образовательной организации, обеспечивающие развитие их профессиональной компетентности.
Согласно цели исследования обозначены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО.
2. Изучить особенности, выявить уровни и критерии профессиональной компетентности и самообразования педагогов ДОО.
3. Разработать и апробировать на практике комплекс мероприятий, содержание и формы которых направленны на развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО.
4. Проанализировать итоги мониторинга профессиональной компетентности педагогов ДОО и процесса их самообразования.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы К.Ю. Белой, В.П. Дубровой, И.А. Зимней, М.М. Поташника, Т.А. Сваталовой, П.И. Третьякова, А.К. Марковой и др. В исследовании использовались методы теоретического (анализ педагогической литературы) и эмпирического (наблюдение, анкетирование, опрос) исследования.
База опытно-поисковой работы: МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» структурное подразделение детский сад.
В исследовании приняли участие 6 педагогических работников детского сада.
Структура выпускной квалификационной работы содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Новый социальный заказ общества проявляется в виде требований к квалификации педагогов дошкольного образования, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: «У педагогического работника, реализующего образовательную программу ДОУ, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста» [38]. Одно из направлений Государственной программы «Развитие образования Российской Федерации» в 2013-2020 годы от 25.09.2012 - повышение статуса педагога, предоставление ему «права на участие в управлении образованием, в выработке принципов и направлений образовательной политики».
Гармоничное формирование ребенка и гарантия его успешности в процессе обучения подразумевает высокий уровень развития профессиональной компетентности воспитателей. Тем не менее, проведенные исследования представили, что не все педагоги в равной мере готовы к введению стандартов и развитию детей по новым технологиям. Неудовлетворительна мотивация, недостаточно развито комплексное методическое обеспечение стандартов. Понятно одно, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, которые обладают высоким профессионализмом [21]. В представление «профессионализм» укладываются не только профессиональная, коммуникативная, информационная и правовая составляющие компетентности, но и личностная возможность педагога, система его профессиональных ценностей, его взгляды, указания, в единстве дающие качественные образовательные плоды. Перед воспитателями возникли проблемы, первая из которых, психологическая, связана с традиционным подходом к профессии, с неприятием идеологии образовательных стандартов, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, профессионального выгорания и т. д. [33].
Дидактическая проблема обусловлена средним уровнем подготовки в части преобразований в технологии организации образовательного процесса на основе поддержки детской инициативы в различных видах деятельности. Главное, что нужно поменять педагогу, это систематично применять деятельностный, личностно-ориентированный и компетентностный подходы в практике взаимодействия с детьми. Если до введения ФГОС ДО использование разнообразных подходов было инициативой педагога, то на сегодняшний день это обязательный, документально фиксированный компонент деятельности педагога. Организационно-нормативная проблема возникает при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами [18].
Сегодня надлежит считать установленным имеющееся противоречие между требованиями к профессиональной компетентности педагога, которые заданы новыми целевыми ориентациями в области дошкольного образования, и недостаточным уровнем сформированности этой самой компетентности. Расхождение между уровнем проявления профессиональных компетенций воспитателем дошкольной организации и требованиями к педагогической деятельности в новой образовательной ситуации обычно преодолевается на уровне дошкольной организации через самообразование воспитателей и их деятельность в методических объединениях [36].
Таким образом, образовательный опыт и итоги проведенных исследований доказывают, что проблема осуществления вариативного содержания дошкольного образования определена уровнем профессиональных компетенций воспитателей дошкольной организации, которая не соответствует требованиям и условиям их деятельности. В научных исследованиях мало изучены сущность и содержание профессиональных компетенций дошкольных работников, недостаточна детализация подходов, содержания и технологий их усовершенствования в процессе самообразования.
Проектирование процесса самообразования воспитателей ДОО является немаловажной проблемой социума, а инновационные процессы, происходящие в этой системе, выступают механизмом разработки новых целей, содержания и технологий развития профессиональных компетенций воспитателей [5].
Исследованию вопроса профессионального становления педагога в процессе повышения квалификации посвящены работы многих авторов. В специальной литературе обширно обсуждаются разные подходы к деятельности дошкольной организации. Развитие системы дошкольного образования и научное подтверждение развития сети дошкольных организаций передано в работах И.Н. Андреевой, З.И. Васильевой, JI.M. Волобуевой, С.Ф. Егорова, Н.И. Кузьминой и др. Построение педагогического процесса и содержание образовательной деятельности дошкольной организации рассматривается К.Ю. Белой, В.Н. Дубровой, Н.В. Микляевой, Ю.В. Микляевой. Особенности развития профессиональной компетентности в процессе самообразования стали предметом изучения таких авторов, как М.Г. Ермолаева, Э.М. Никитин, М.М. Поташник, П.И. Третьяков и др. В обозначении сущности и содержания компетенций педагога, интерес представляют научные работы Э.Ф. Зеера, И.А. Зимней, И.А. Колесниковой, В.А. Сластенина.
Проведенный анализ исследований, предназначенных для совершенствования профессиональной компетентности и формирующих ее компетенций, ознакомление с материалами по истории педагогики и дошкольного образования, нормативных документов доказывают, что до сих пор системный подход к определению сущности и содержания профессиональных компетенций воспитателей дошкольной образовательной организации, их диагностированию и последующему проектированию процесса самообразования сформирован частично. Актуальность темы исследования обусловлена недостаточным теоретическим и практическим обоснованием проектирования самообразования педагогов как условия повышения их профессиональной компетентности и все возрастающими требованиями социальной практики в компетентных работниках.
Это дает возможность говорить о противоречиях:
- между увеличившимися нормативными требованиями системы дошкольного образования к уровню проявления профессиональных компетенций воспитателей и недостаточной ориентацией этих требований на педагогическую деятельность в рамках дошкольных организаций;
- между необходимостью отбора содержания и технологий совершенствования профессиональных компетенций воспитателей дошкольных организаций в процессе самообразования и недостаточным теоретическим обоснованием этого отбора в практике самообразования;
- между необходимостью повышения профессиональных компетенций воспитателей дошкольных организаций и недостаточной направленностью педагогических исследований на проектирование процесса самообразования педагогов.
Необходимость разрешения перечисленных противоречий определяет проблему: каким образом обеспечить развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных организаций в процессе их самообразования?
Актуальность, практическая значимость обозначенной проблемы определили тему исследования «Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования».
Объект исследования: профессиональная компетентность педагогов дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: содержание и формы самообразования педагогов, обеспечивающие развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить на теоретическом уровне и проверить опытно-поисковым путем эффективность содержания и форм самообразования педагогов дошкольной образовательной организации, обеспечивающие развитие их профессиональной компетентности.
Согласно цели исследования обозначены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО.
2. Изучить особенности, выявить уровни и критерии профессиональной компетентности и самообразования педагогов ДОО.
3. Разработать и апробировать на практике комплекс мероприятий, содержание и формы которых направленны на развитие профессиональной компетентности педагогов ДОО.
4. Проанализировать итоги мониторинга профессиональной компетентности педагогов ДОО и процесса их самообразования.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы К.Ю. Белой, В.П. Дубровой, И.А. Зимней, М.М. Поташника, Т.А. Сваталовой, П.И. Третьякова, А.К. Марковой и др. В исследовании использовались методы теоретического (анализ педагогической литературы) и эмпирического (наблюдение, анкетирование, опрос) исследования.
База опытно-поисковой работы: МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод» структурное подразделение детский сад.
В исследовании приняли участие 6 педагогических работников детского сада.
Структура выпускной квалификационной работы содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
На сегодняшний день усиленно осуществляется модернизация образования. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь» [25].
Система образования сегодня настаивает на регулярном совершенствовании знаний педагога. Именно от воспитателей дошкольной организации в большой мере зависит, насколько те новшества, входящие в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осмысленны и внедрены в практику работы с воспитанниками, включены в деятельность детского сада. Профессиональная компетентность педагога - это сложное многокомпонентное понятие, которое выражается в высоком уровне психолого-педагогических знаний, владении арсеналом методических умений и имеющихся у педагога ценностных ориентаций и духовно-нравственных личностных качеств, которые обеспечивают результативность педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию [37].
Результативность деятельности дошкольной образовательной организации напрямую зависит от уровня профессиональной культуры действующих в нём воспитателей, от умения руководителя создать условия для всестороннего развития каждого педагога. Поэтому так необходимо постоянно повышать профессиональное самообразование воспитателя.
Мысль о непрерывном образовании и самообразовании для современного воспитателя является актуальной. Личное побуждение,
творчество, активность, самостоятельность типичны деятельности профессионала. Однако многие воспитатели, понимая идею и назначение профессионального педагогического самообразования, самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности или не ощущают в ней потребности. Это и обусловило актуальность данной темы.
Целью данного исследования являлось повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе их самообразования. Результаты изучения профессиональной компетентности воспитателей ДОО выявили, что большинство воспитателей не владеют профессиональными педагогическими знаниями и умениями в полной мере. В большей степени воспитатели привержены традиционным подходам в обучении и воспитании детей, у них слабо выражено ценностное отношение к профессии и наблюдалось отсутствие интереса к себе как педагогу профессионалу, а также низкая степень готовности к проявлению личной активности и дальнейшему профессиональному росту.
В ходе исследования был определен диагностический инструментарий для изучения сформированности профессиональной компетентности воспитателей ДОО, уровня саморазвития педагогов и их профессиональной деятельности, а также эффективность самообразования педагогов ДОО. Был разработан план мероприятий, направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в процессе их самообразования. Она включала в себя несколько этапов работы: диагностический, планирование, теоретический, практический, контрольно-итоговый. Всего за период экспериментальной работы было организовано и проведено 12 мероприятий, использовались разнообразные формы работы: консультации, беседы, круглый стол, деловая игра и другие.
Анализ эффективности проведенной работы показал, что уровень профессиональной компетентности педагогов в процессе их самообразования повысился. Цель исследования достигнута.
Система образования сегодня настаивает на регулярном совершенствовании знаний педагога. Именно от воспитателей дошкольной организации в большой мере зависит, насколько те новшества, входящие в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осмысленны и внедрены в практику работы с воспитанниками, включены в деятельность детского сада. Профессиональная компетентность педагога - это сложное многокомпонентное понятие, которое выражается в высоком уровне психолого-педагогических знаний, владении арсеналом методических умений и имеющихся у педагога ценностных ориентаций и духовно-нравственных личностных качеств, которые обеспечивают результативность педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию [37].
Результативность деятельности дошкольной образовательной организации напрямую зависит от уровня профессиональной культуры действующих в нём воспитателей, от умения руководителя создать условия для всестороннего развития каждого педагога. Поэтому так необходимо постоянно повышать профессиональное самообразование воспитателя.
Мысль о непрерывном образовании и самообразовании для современного воспитателя является актуальной. Личное побуждение,
творчество, активность, самостоятельность типичны деятельности профессионала. Однако многие воспитатели, понимая идею и назначение профессионального педагогического самообразования, самосовершенствования, не владеют методикой этой деятельности или не ощущают в ней потребности. Это и обусловило актуальность данной темы.
Целью данного исследования являлось повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе их самообразования. Результаты изучения профессиональной компетентности воспитателей ДОО выявили, что большинство воспитателей не владеют профессиональными педагогическими знаниями и умениями в полной мере. В большей степени воспитатели привержены традиционным подходам в обучении и воспитании детей, у них слабо выражено ценностное отношение к профессии и наблюдалось отсутствие интереса к себе как педагогу профессионалу, а также низкая степень готовности к проявлению личной активности и дальнейшему профессиональному росту.
В ходе исследования был определен диагностический инструментарий для изучения сформированности профессиональной компетентности воспитателей ДОО, уровня саморазвития педагогов и их профессиональной деятельности, а также эффективность самообразования педагогов ДОО. Был разработан план мероприятий, направленный на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в процессе их самообразования. Она включала в себя несколько этапов работы: диагностический, планирование, теоретический, практический, контрольно-итоговый. Всего за период экспериментальной работы было организовано и проведено 12 мероприятий, использовались разнообразные формы работы: консультации, беседы, круглый стол, деловая игра и другие.
Анализ эффективности проведенной работы показал, что уровень профессиональной компетентности педагогов в процессе их самообразования повысился. Цель исследования достигнута.
Подобные работы
- Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов на основе оценки эффективности методической работы в образовательной организации (тема 78, Тюменский индустриальный университет)
Контрольные работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие правовой компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020



