Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕАЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №98212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
1.1 Содержание и цели обучения диалогической речи на уроках
иностранного языка 5
1.2 Методика формирования умений диалогической речи 13
1.3 Контроль и оценка умений диалогической речи 17
1.4 Использование креолизованных текстов на уроках иностранного
языка 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРЕОЛИЗОВАННЫХ
ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ
2.1 Этапы работы с креолизованным текстом на уроках немецкого
языка 28
2.2 Анализ УМК по немецкому языку на предмет наличие
креолизованных текстов 32
2.3 Методические рекомендации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 56


Развитие культурных и экономических отношений между странами и народами ведет к повышению межкультурной коммуникации, тем самым повышая роль изучения иностранных языков. В наши дни важным вектором в образовании является использование компетентного подхода, в частности - в развитии умений и навыков, связанных с использованием на практике коммуникативных способностей человека, его культурных, социальных и информационных компетенций. Вследствие чего, в современном образовании иностранные языки играют немаловажную роль, при этом в связи с открытостью нашей страны все важнее становится умение учащихся вести диалоги на заданные темы. Делая акцент на важность обучения диалогической речи у учащихся, в решении этой задачи есть определенные трудности и пробелы.
Актуальность работы обусловлена широким распространением креолизованных текстов, которые в настоящее время являются одной из распространенных форм представления информации в современной учебной литературе, так как креолизованные тексты обладают большим методическим потенциалом.
Объектом данной работы является формирование умений диалогической речи на уроках иностранного языка, соответственно предметом является креолизованный текст как средство формирования умений диалогической речи на уроке немецкого языка.
Цель данной работы состоит в том, чтобы разработать методические рекомендации по обучению диалогической речи с помощью креолизованного текста на уроках немецкого языка.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) Раскрыть содержание и цели обучения диалогической речи;
2) Описать методы формирования диалогической речи на уроках иностранного языка;
3) Выявить критерии оценивания умений диалогической речи;
4) Дать методическую характеристику креолизованному тексту;
5) Составить план работы с креолизованным текстом на уроке немецкого языка;
6) Разработать методические рекомендации по работе с креализованными текстами в обучении немецкому языку как средства формирования умений диалогической речи у учащихся».
Методологической базой исследования послужили научные труды в области методики: Гальсковой, Гез, Азимова, Щукина, Гойхман, Надеиной, Уайзер, Климентенко, Шатилова.
Были использованы теоретические методы исследования: анализ научной литературы по темам креолизованный текст на уроках иностранного языка и формирование диалогической речи на уроках иностранного языка, практические методы: моделирование учебного процесса на уроке иностранного языка.
Практическая ценность данного исследования состоит в том, что оно представляет научно обоснованные рекомендации по использованию креолизованных текстов на уроке немецкого языка, которые формируют диалогическую речь учащихся.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наша работа была посвящена креолизованному тексту как средство формирования диалогических умений на уроках немецкого языка. В основу работы были положены исследования ученых и методистов по проблемам креолизолизации текстов, использование их на уроках иностранного языка, методические характеристики диалогической речи.
В результате анализа научной литературы были даны определения таким фундаментальным понятиям как креолизованный текст и диалогическая речь.
Рассмотрев различные понятия диалогической речи и диалога в целом, мы дали общую характеристику, описали ее содержание и цели, формирующие: знания об иноязычной культуре, умения применять знания, качества личности и опыт межкультурной деятельности и общения.
Кроме того нами была разработана практическая часть, на основе креолизованного текста, с опорой на описанную методику.
Подводя итог дипломной работы, хочется добавить, что
креолизованный текст можно понимать, как сложное текстовое образование, в котором вербальные и невербальные элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, нацеленное на комплексное воздействие на адресата. Под креолизованным текстом можно понимать иллюстрированный текст (иллюстрирование все шире становится элементом текстообразования).
Значение креолизованных текстов в обучении иностранному языку:
1. Развитие визуального мышления.
2. Повышение интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
3. Создание коммуникативных ситуаций.
4. Являются вспомогательными средствами при понимании текста.
5. Осуществление планирования построения диалога.
Мы выяснили, что диалогическая речь - это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами [Азимов, Щукин 2009: 328], а так же узнали, что в структуру диалогической речи входят несколько основных видов умений, необходимых для построения диалога во время работы с креолизованными текстами:
• умение активно вступать в контакт с собеседником, быстро реагировать на реплики, пользуясь различными их видами (вопрос, сообщение, дополнение, просьба, предложение и т. д.);
• умение беседовать на различные темы, поддерживать разговор на предложенную тему, не отвлекаться от нее, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, выражать свое отношение к предмету разговора;
• умение говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном; владение разнообразными формулами речевого этикета, употребления их без напоминания;
• умение использовать мимику и жесты;
• умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе.
Диалогическое обучение следует проводить последовательно, через несколько этапов: от чтения и перевода текстов по теме диалога, обобщения и пояснения ситуации учителем, повторения и заучивания слов, словосочетаний, фразеологизмов, наиболее часто используемых выражений по теме диалога до разбора ответов на разные вопросы по изучаемой теме; изучения диалогов, представленных в учебнике; подготовки шаблонов диалога, проработки диалога с учителем и, наконец, инсценировки диалога учащимися. Разработанная методика позволит повысить эффективность обучения диалогической речи на уроках немецкого языка средней школы.



1. Агаева О.В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 92 - 94.
2. Андронкина Н.М., Кольцов И.А. Креолизованный текст на занятии по иностранному языку. / Н.М. Андронкина, И.А. Кольцов. - Горно¬Алтайск: РИО ГАГУ, 2006. - 171 с.
3. Аппатова Р.С. Проблема обучения полилогу на уроке иностранного языка // ИЯШ. - 1989. - № 5. - С. 12 - 13.
4. Артёмов В. А. Психология наглядности по методике обучения иностранным языкам // Преподавание иностранных языков. Теория и практика. - М.: Просвещение, 1969. - С. 213-220.
5. Березин В.М. Массовая коммуникация в поисках новых смыслов: сущность, каналы, действия. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
6. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т; Под редакцией А. П. Сковородникова. Вып. 3 (11). - Красноярск: Красноярский университет, 2000. - С. 104-110.
7. Бим И.Л., Корнаева. З.В. Проблема минимизации и оптимизации школьного курса и обучение диалогической речи // Иностранные языки в школе. 1981. - №10. - С. 45 - 52.
8. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. - Киев: Высшая школа, 1986. - 333 с.
9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам (лин-гводидактика и методика). - М.: Академия, 2006. - 336 с.
11. Гальскова Н.Д., Артемова Н.А., Гаврилова Т.А.: учебник немецкого языка «Мозайка» для 6 класса школ с углубленным изучением немецко-го языка. Книга для чтения. - М.: Просвещение, 2005. - 192 с.
12. Гальскова Н.Д., Борисова Е.М., Шорихина И.Р.: учебник немецкого языка «Мозайка» для 7 класса школ с углубленным изучением немецко-го языка. Книга для чтения - 2-е издание. - М.: Просвещение, 2005.
- 224 с.
13. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения ино-странным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
14. Гойхман О.Я., Надеина Т.М.. «Речевая коммуникация»: учебник.
- М.: ИНФРА, 2008. - 200 с.
15. Горчилина Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. - М.: Дрофа, 2001. - 90 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ