Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация планирования как функции управления в дошкольной образовательной организации

Работа №98197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Основные принципы планирования и управления 7
1.2 Организация управления в дошкольной образовательной
организации 12
1.3 Виды и формы планирования в дошкольной образовательной
организации 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №271» ... 25
2.1 Общая характеристика МБДОУ «Детский сад № 271» 25
2.2 Анализ системы планирования в МБДОУ «Детский сад № 271» 27
2.3 Рекомендации по оптимизации планирования воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Важнейшим системообразующим элементом системы управления является планирование.
Планирование как особый вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимального варианта развития объекта управления, рассчитанного на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) - многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
Планирование - это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
Планирование - принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы.
Планирование - подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Цель планирования - в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическая ситуация в Российской Федерации предъявляет новые требования к системе образования, среди которых обеспечение качества образования становится ключевым. В последнее десятилетие проведена содержательная модернизация системы на законодательном уровне, в частности документами: Концепция долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральный закон «Об образовании», ФГОС дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс на современном этапе представляет собой системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер.
Планирование деятельности дошкольной образовательной организацией в современных российских условиях - это инструмент управления, обеспечивающий ДОО достичь выполнения поставленных целей, нормативных показателей деятельности, возможности достижения необходимого преимущества перед другими ДОО.
Основные противоречия внедрения ФГОС ДО в управление воспитательным образовательным процессом обусловлены следующим. Существует упрощенное понимание руководителями ДОО сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода. Отсутствие готовности руководителей ДОО и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Повсеместно используются традиционный подход руководителей ДОО к планированию деятельности ДОО, стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности ДОО.
Анализ работы педагогов современных детских садов говорит о том, что они не всегда готовы к планированию как важнейшему аспекту организации педагогического процесса нового типа. Это объясняется отсутствием у большинства педагогов опыта интеграционного, нелинейного построения педагогического образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к субъектам. Накопить такой опыт, в большинстве случаев не позволяет существующая система методической работы в детском саду. На данный момент методическая деятельность дошкольной образовательной организации направлена на решение общих образовательных задач детского сада, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов. Что свидетельствует о потребности в разработке аспектов планирования как основы организации деятельности в современной дошкольной образовательной организации.
Проблема реализации управления деятельностью ДОО исследована в нескольких аспектах. К ним относятся работы авторов Л.Б. Коломийченко, М.А. Радзивилова, В.И. Сметанина, Е.И Холостова, Т.В. Шинина. В большинстве работ управление деятельностью ДОО рассматривается как операций, определяющих запланированный педагогический результат, в частности, требуемый уровень качества образования.
В педагогике накоплен богатый и разнообразный исследовательский материал, направленный на изучение проблем организации разнообразных видов сопровождения субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении (О.С. Газман, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Р.Б. Стеркина). Раскрыто содержание профессиональной деятельности специалистов, занимающихся организацией планирования деятельности ДОО (Л.В. Баева, И.Л. Андрианова, С.Ф. Багаутдинова, К.В. Корнилова, Н.С. Голицына и др.). Однако проблема исследования заключается в том, что сегодня крайне мало методических разработок, посвященных внедрению планирования как управленческой технологии в систему дошкольного образования с учетом динамично меняющихся условий развития общества. Что требует подробного изучения теоретико-методических аспектов реализации планирования как функции управления в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - процесс управления дошкольной образовательной организацией.
Предмет исследования - планирование образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Цель исследования - разработка рекомендаций по оптимизации планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы планирования деятельности дошкольной образовательной организации;
2. Провести анализ системы планирования воспитательного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271»;
3. Разработать рекомендации к оптимизации планирования деятельности дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 271».
В работе использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение литературы, обобщение, систематизация;
эмпирические: анализ документации МБДОУ «Детский сад № 271».
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271».
Структура работы: введение, две главы основной части, заключение, список литературы, состоящий из 89 источника, 5 приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционального развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по объяснению предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.
Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистичность плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.
Общие функции управления являются обязательными для любой организации. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.
Менеджмент в ДОУ строится на принципах научности, системности, гуманности, гибкости, оптимальности и социальной обусловленности. Операционные функции управления взаимосвязаны, между ними нет жесткого разграничения. Все они имеют некоторые общие характеристики: их реализация требует мотивации, коммуникации между участниками, принятия решения, которые связывают все управленческие функции.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Планирование как функция управления направлена на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Модернизация системы образования в РФ вносит существенные изменения в практику управления ДОО. На современном этапе достижение эффективного управления деятельностью ДОО в условиях внедрения ФГОС предполагает высокий уровень владения руководителем ДОО управленческими технологиями.
Образовательно-воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная деятельность ДОО может быть организована только путем комплексного использования различных форм и методов управления. На современном этапе управление ДОО представляет собой комплексную деятельность, обеспечивающую эффективность организации образовательно-воспитательным процессом, маркетинг услуг, формирование кадрового потенциала, информационно-технологического развитие ДОО и т.д.
Ценность планирования как управленческой технологии заключается в том, что данная технология позволяет определить цели организации, коллектива, личности, наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
Планирование представляет собой одну из основных функций управления, реализуемых руководителем ДОО. Данная деятельность, направлена на определение целей и задач организации, распределение и перераспределение ресурсов, прогнозирование показателей, характеризующих эффективность деятельности ДОО.
Анализ организации планирования воспитательного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» позволило сделать следующие выводы. Целью планирования в МБДОУ «Детский сад № 271» является определение задач воспитательно-образовательной работы, обеспечение условий развития гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
Содержание учебно-воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 271» соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей за счёт использования основной образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 271» имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
В ходе исследования выявлено соответствие процесса планирования деятельности МБДОУ «Детский сад № 271» требованиям ФГОС дошкольного образования. В практике планирования деятельности в МБДОУ «Детский сад № 271» имеет место комплексное применение перспективного и календарно-тематического планирования, позволяющего определить порядок, последовательность и системность осуществления воспитательно-образовательной работы.
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы групп МБДОУ «Детский сад № 271» строится с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности, коммуникативная и др.).
В ходе работы выявлены такие недостатки методологии планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271», как организационные и информационно-технологические. В качестве причин отмечен недостаточный уровень теоретических знаний и практических умений планирования у педагогического состава МБДОУ «Детский сад № 271».
В работе сделан вывод о необходимости внедрения новых форм планирования и контроля деятельности педагогического состава; совершенствование информационного обеспечения планирования в целом воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271».
В качестве рекомендаций к оптимизации организации планирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» разработаны различные формы перспективного и календарно-тематического планирования, управления и контроля деятельности и развития педагогов.
Также с целью реализации комплексного и системного совершенствования планирования и всех остальных аспектов управления воспитательно-образовательного процесса разработано дополнение к плану деятельности по основным направлениям развития МБДОУ «Детский сад № 271» на 2017-2018 учебные годы. В план добавлены такие направления работы как модернизация научно-методического и информационного сопровождения профессионализма педагогов; совершенствование системы мониторинга эффективности реализации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».



1. Закон РФ «Об образовании» от 02.02.2011 N 2-ФЗ
2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт
3. СанПиН 2.4.1.2791-10 НЕ ПО АЛФАВИТУ!
4. Абдулманова, И.В. Планирование образовательной работы в ДОУ [Текст]/И.В. Абдулманова, А.М. Иванчина, Н.Ю. Чекунова//Воспитание иобучение:теория,методикаипрактика:материалыVIМеждунар.науч.- практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 118 - 120
5. Андрианова И.Л. Система методической поддержки в планировании работы с детьми // Справочник старшего воспитателя. - 2012, №9. С. 20- 29.
6. Багаутдинова С.Ф., Корнилова К.В. Подходы в планировании образовательного процесса в ДОУ // Управление ДОУ. - 2013, №7. С 56 - 59.
7. Баева Л.В. Планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях современной Англии // Управление ДОУ. - 2013, №1. С 110 - 116.
8. Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 294с.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 2012. - 395с.
10. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями организациях. Учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». - 3 изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. - 415 с.
11. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы. - М: ТЦ Сфера, 2017. - 258с.
12. Буров, К.С. Направленность управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса / К.С. Буров // Вестник Южно-Уральский государственный университет. - 2013. - Т. 5. - С. 105 - 113.
13. Вершинина Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: Справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина, Т.И. Суханова. - Учитель, 2014. - 111с.
14. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис - Пресс, 2012. - 192 с.
15. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 189с.
16. Василевская Е.В. Методическая работа в системе образования: состояние тенденции, проблемы. Монография. - М.: АПКиПРО, 2012. - 180с.
17. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую
цивилизацию XXI века / О.С. Газман // Классный руководитель. - 2000, № 3.
- С. 6 - 33
18. Глейзер Г.Д. Новая Россия: Общее образование и образующееся общество // Педагогика. - 2013, №6. - 25с.
19. Голицина Н.С. Система методической работы в ДОУ. Часть 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. - 229с.
20. Гринберг А.С. Документационное обеспечение управления: Электронный учебник. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 302с.
21. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений/ Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. - М.: Инфра- М, 2012. - 192c.
22. Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г.
- М.: Просвещение, 2012. - 204с.
23. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2014. - 302с.
24. Зубкова Е.Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно-образовательного процесса / Е.Н. Зубкова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 38 - 41.
25. Изотова И. А. Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО / И.А. Изотова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы XII Междунар. науч. - практ. конф. (Чебоксары, 11 март 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков и др. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - № 1 (12). - С. 83 - 91.
26. Князева О.Л., Маханева М.Д., Стеркина Р.Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. - М.: Сфера, 2014. - 224с.
27. Ксендзова. Г.Ф. Менеджмент в ДОУ: теория и практика, методические рекомендации. - Якутск: Изд-во ГУ РОНПО, 2013. - 178с.
28. Краевский В.В. Основы обучения. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.: Академия, 2012. -297с.
29. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Сфера, 2012. - 204с.
30. Образовательный менеджмент: учебное пособие для магистратуры по направлению «Педагогика» / Иванов Е. В., Певзнер М.Н, Петряков П.А., Федотова Г.А., Шерайзина Р.М, Ширин А. Г. / сост. и общ. ред. Иванова Е.В. Певзнера М.Н. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013. - 412с.
31. Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования: материалы II Международной заочной научно-практической конференции. 10 декабря 2013 г. / гл. ред. Романова И.В. - Чебоксары: ЦДИП «INet», 2013. - 156 с.
32. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании / Симонов В. П. - М.: Высшее образование, 2012. - 357с.
33. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса В ДОУ. - М: Скрипторий, 2013. - 96 с.
34. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы/сост. Вершина Н.Б., Суханова Т.И. - Волгоград: Учитель, 2014. - 204с.
35. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие.-6-е изд., испр. и доп. - М.: Аркти, 2012. - 187с.
36. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Сфера, 2012. - 214с.
37. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2012. - 185с.
38. Токмакова О.В. Управление процессом обучения: учебное пособие / О.В. Токмакова - Киров: ВятГГУ, 2013. - 121с.
39. Трайнев В.А., Дмитриев, С.А. Пинчук, И.И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение: методология и практика / Под ред. В.А. Трайнева. - М.: Дашков и К., 2014. - 266с.
40. Управление дошкольным учреждением: Словарь-справочник / Сост. С.Д. Сажина. - М.: Сфера, 2014. - 176с.
41. Учебно-методический комплекс мониторинга качества образования. Учебно-методический комплекс. Часть 1. - М: НП «АПО», 2013. - 236с.
42. Файоль А. Управление - это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика. - 2012. - 196с.
43. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ. - М.: Аркти. - 2015. - 178с.
44. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2012. - 392с.
45. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд - в ЯЛТУ. - 2012. - 98с.
46. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования:
правовое регулирование системы образования: Учебное пособие. - М.:
ВЛАДОС - Пресс, 2014. - 399с.
47. Скоролупова О. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. - 2014. - №8. - 44с.
48. Крюкова В.В. Комплексно-тематическое планирование в ДОУ // Управление ДОУ. - 2012, №8. С. 8 - 23.
49. Макаренко Т. А., Потапова Е. Г. Планирование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 26. - С. 486 - 490.
50. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал // Управление ДОУ. - 2012, №3. С. 21 - 27.
51. Морозова А.Н. Как проанализировать реализацию годового плана работы дошкольного образовательного учреждения //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - №6. - С.16.
52. Поздняк Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением // Управление дошкольным образовательным учреждением. - № 3, 2014. - С.8-18
53. Чикурова М.В. Вариативная модель повышения квалификации руководителей ОУ // Журнал руководителя управления образованием, 2013, №1. - 47с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ