Организация планирования как функции управления в дошкольной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Основные принципы планирования и управления 7
1.2 Организация управления в дошкольной образовательной
организации 12
1.3 Виды и формы планирования в дошкольной образовательной
организации 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №271» ... 25
2.1 Общая характеристика МБДОУ «Детский сад № 271» 25
2.2 Анализ системы планирования в МБДОУ «Детский сад № 271» 27
2.3 Рекомендации по оптимизации планирования воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Основные принципы планирования и управления 7
1.2 Организация управления в дошкольной образовательной
организации 12
1.3 Виды и формы планирования в дошкольной образовательной
организации 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №271» ... 25
2.1 Общая характеристика МБДОУ «Детский сад № 271» 25
2.2 Анализ системы планирования в МБДОУ «Детский сад № 271» 27
2.3 Рекомендации по оптимизации планирования воспитательно - образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Важнейшим системообразующим элементом системы управления является планирование.
Планирование как особый вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимального варианта развития объекта управления, рассчитанного на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) - многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
Планирование - это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
Планирование - принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы.
Планирование - подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Цель планирования - в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическая ситуация в Российской Федерации предъявляет новые требования к системе образования, среди которых обеспечение качества образования становится ключевым. В последнее десятилетие проведена содержательная модернизация системы на законодательном уровне, в частности документами: Концепция долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральный закон «Об образовании», ФГОС дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс на современном этапе представляет собой системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер.
Планирование деятельности дошкольной образовательной организацией в современных российских условиях - это инструмент управления, обеспечивающий ДОО достичь выполнения поставленных целей, нормативных показателей деятельности, возможности достижения необходимого преимущества перед другими ДОО.
Основные противоречия внедрения ФГОС ДО в управление воспитательным образовательным процессом обусловлены следующим. Существует упрощенное понимание руководителями ДОО сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода. Отсутствие готовности руководителей ДОО и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Повсеместно используются традиционный подход руководителей ДОО к планированию деятельности ДОО, стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности ДОО.
Анализ работы педагогов современных детских садов говорит о том, что они не всегда готовы к планированию как важнейшему аспекту организации педагогического процесса нового типа. Это объясняется отсутствием у большинства педагогов опыта интеграционного, нелинейного построения педагогического образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к субъектам. Накопить такой опыт, в большинстве случаев не позволяет существующая система методической работы в детском саду. На данный момент методическая деятельность дошкольной образовательной организации направлена на решение общих образовательных задач детского сада, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов. Что свидетельствует о потребности в разработке аспектов планирования как основы организации деятельности в современной дошкольной образовательной организации.
Проблема реализации управления деятельностью ДОО исследована в нескольких аспектах. К ним относятся работы авторов Л.Б. Коломийченко, М.А. Радзивилова, В.И. Сметанина, Е.И Холостова, Т.В. Шинина. В большинстве работ управление деятельностью ДОО рассматривается как операций, определяющих запланированный педагогический результат, в частности, требуемый уровень качества образования.
В педагогике накоплен богатый и разнообразный исследовательский материал, направленный на изучение проблем организации разнообразных видов сопровождения субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении (О.С. Газман, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Р.Б. Стеркина). Раскрыто содержание профессиональной деятельности специалистов, занимающихся организацией планирования деятельности ДОО (Л.В. Баева, И.Л. Андрианова, С.Ф. Багаутдинова, К.В. Корнилова, Н.С. Голицына и др.). Однако проблема исследования заключается в том, что сегодня крайне мало методических разработок, посвященных внедрению планирования как управленческой технологии в систему дошкольного образования с учетом динамично меняющихся условий развития общества. Что требует подробного изучения теоретико-методических аспектов реализации планирования как функции управления в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - процесс управления дошкольной образовательной организацией.
Предмет исследования - планирование образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Цель исследования - разработка рекомендаций по оптимизации планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы планирования деятельности дошкольной образовательной организации;
2. Провести анализ системы планирования воспитательного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271»;
3. Разработать рекомендации к оптимизации планирования деятельности дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 271».
В работе использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение литературы, обобщение, систематизация;
эмпирические: анализ документации МБДОУ «Детский сад № 271».
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271».
Структура работы: введение, две главы основной части, заключение, список литературы, состоящий из 89 источника, 5 приложений
Планирование как особый вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимального варианта развития объекта управления, рассчитанного на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) - многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определенный период времени. Другими словами, план дает описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
Планирование - это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
Планирование - принятие управленческих решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью, заключается в определении ближайшего и перспективного развития педагогической системы.
Планирование - подробное расписание деятельности организации на определенный период времени.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Цель планирования - в определении механизма согласования действий субъектов управления, содержания и сроки их деятельности, обеспечивающих реализацию организационных задач.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что экономическая ситуация в Российской Федерации предъявляет новые требования к системе образования, среди которых обеспечение качества образования становится ключевым. В последнее десятилетие проведена содержательная модернизация системы на законодательном уровне, в частности документами: Концепция долгосрочного социально-
экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральный закон «Об образовании», ФГОС дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс на современном этапе представляет собой системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер.
Планирование деятельности дошкольной образовательной организацией в современных российских условиях - это инструмент управления, обеспечивающий ДОО достичь выполнения поставленных целей, нормативных показателей деятельности, возможности достижения необходимого преимущества перед другими ДОО.
Основные противоречия внедрения ФГОС ДО в управление воспитательным образовательным процессом обусловлены следующим. Существует упрощенное понимание руководителями ДОО сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода. Отсутствие готовности руководителей ДОО и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Повсеместно используются традиционный подход руководителей ДОО к планированию деятельности ДОО, стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности ДОО.
Анализ работы педагогов современных детских садов говорит о том, что они не всегда готовы к планированию как важнейшему аспекту организации педагогического процесса нового типа. Это объясняется отсутствием у большинства педагогов опыта интеграционного, нелинейного построения педагогического образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к субъектам. Накопить такой опыт, в большинстве случаев не позволяет существующая система методической работы в детском саду. На данный момент методическая деятельность дошкольной образовательной организации направлена на решение общих образовательных задач детского сада, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов. Что свидетельствует о потребности в разработке аспектов планирования как основы организации деятельности в современной дошкольной образовательной организации.
Проблема реализации управления деятельностью ДОО исследована в нескольких аспектах. К ним относятся работы авторов Л.Б. Коломийченко, М.А. Радзивилова, В.И. Сметанина, Е.И Холостова, Т.В. Шинина. В большинстве работ управление деятельностью ДОО рассматривается как операций, определяющих запланированный педагогический результат, в частности, требуемый уровень качества образования.
В педагогике накоплен богатый и разнообразный исследовательский материал, направленный на изучение проблем организации разнообразных видов сопровождения субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении (О.С. Газман, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Р.Б. Стеркина). Раскрыто содержание профессиональной деятельности специалистов, занимающихся организацией планирования деятельности ДОО (Л.В. Баева, И.Л. Андрианова, С.Ф. Багаутдинова, К.В. Корнилова, Н.С. Голицына и др.). Однако проблема исследования заключается в том, что сегодня крайне мало методических разработок, посвященных внедрению планирования как управленческой технологии в систему дошкольного образования с учетом динамично меняющихся условий развития общества. Что требует подробного изучения теоретико-методических аспектов реализации планирования как функции управления в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования - процесс управления дошкольной образовательной организацией.
Предмет исследования - планирование образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Цель исследования - разработка рекомендаций по оптимизации планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы планирования деятельности дошкольной образовательной организации;
2. Провести анализ системы планирования воспитательного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271»;
3. Разработать рекомендации к оптимизации планирования деятельности дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 271».
В работе использованы следующие методы исследования: теоретические: изучение литературы, обобщение, систематизация;
эмпирические: анализ документации МБДОУ «Детский сад № 271».
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271».
Структура работы: введение, две главы основной части, заключение, список литературы, состоящий из 89 источника, 5 приложений
Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционального развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по объяснению предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.
Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистичность плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.
Общие функции управления являются обязательными для любой организации. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.
Менеджмент в ДОУ строится на принципах научности, системности, гуманности, гибкости, оптимальности и социальной обусловленности. Операционные функции управления взаимосвязаны, между ними нет жесткого разграничения. Все они имеют некоторые общие характеристики: их реализация требует мотивации, коммуникации между участниками, принятия решения, которые связывают все управленческие функции.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Планирование как функция управления направлена на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Модернизация системы образования в РФ вносит существенные изменения в практику управления ДОО. На современном этапе достижение эффективного управления деятельностью ДОО в условиях внедрения ФГОС предполагает высокий уровень владения руководителем ДОО управленческими технологиями.
Образовательно-воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная деятельность ДОО может быть организована только путем комплексного использования различных форм и методов управления. На современном этапе управление ДОО представляет собой комплексную деятельность, обеспечивающую эффективность организации образовательно-воспитательным процессом, маркетинг услуг, формирование кадрового потенциала, информационно-технологического развитие ДОО и т.д.
Ценность планирования как управленческой технологии заключается в том, что данная технология позволяет определить цели организации, коллектива, личности, наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
Планирование представляет собой одну из основных функций управления, реализуемых руководителем ДОО. Данная деятельность, направлена на определение целей и задач организации, распределение и перераспределение ресурсов, прогнозирование показателей, характеризующих эффективность деятельности ДОО.
Анализ организации планирования воспитательного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» позволило сделать следующие выводы. Целью планирования в МБДОУ «Детский сад № 271» является определение задач воспитательно-образовательной работы, обеспечение условий развития гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
Содержание учебно-воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 271» соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей за счёт использования основной образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 271» имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
В ходе исследования выявлено соответствие процесса планирования деятельности МБДОУ «Детский сад № 271» требованиям ФГОС дошкольного образования. В практике планирования деятельности в МБДОУ «Детский сад № 271» имеет место комплексное применение перспективного и календарно-тематического планирования, позволяющего определить порядок, последовательность и системность осуществления воспитательно-образовательной работы.
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы групп МБДОУ «Детский сад № 271» строится с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности, коммуникативная и др.).
В ходе работы выявлены такие недостатки методологии планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271», как организационные и информационно-технологические. В качестве причин отмечен недостаточный уровень теоретических знаний и практических умений планирования у педагогического состава МБДОУ «Детский сад № 271».
В работе сделан вывод о необходимости внедрения новых форм планирования и контроля деятельности педагогического состава; совершенствование информационного обеспечения планирования в целом воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271».
В качестве рекомендаций к оптимизации организации планирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» разработаны различные формы перспективного и календарно-тематического планирования, управления и контроля деятельности и развития педагогов.
Также с целью реализации комплексного и системного совершенствования планирования и всех остальных аспектов управления воспитательно-образовательного процесса разработано дополнение к плану деятельности по основным направлениям развития МБДОУ «Детский сад № 271» на 2017-2018 учебные годы. В план добавлены такие направления работы как модернизация научно-методического и информационного сопровождения профессионализма педагогов; совершенствование системы мониторинга эффективности реализации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистичность плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.
Общие функции управления являются обязательными для любой организации. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.
Менеджмент в ДОУ строится на принципах научности, системности, гуманности, гибкости, оптимальности и социальной обусловленности. Операционные функции управления взаимосвязаны, между ними нет жесткого разграничения. Все они имеют некоторые общие характеристики: их реализация требует мотивации, коммуникации между участниками, принятия решения, которые связывают все управленческие функции.
Планирование как функция управления направлено на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Планирование как функция управления направлена на снижение эффекта неопределенности деятельности организации, а также на обозначение путей достижения поставленных целей.
Модернизация системы образования в РФ вносит существенные изменения в практику управления ДОО. На современном этапе достижение эффективного управления деятельностью ДОО в условиях внедрения ФГОС предполагает высокий уровень владения руководителем ДОО управленческими технологиями.
Образовательно-воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная деятельность ДОО может быть организована только путем комплексного использования различных форм и методов управления. На современном этапе управление ДОО представляет собой комплексную деятельность, обеспечивающую эффективность организации образовательно-воспитательным процессом, маркетинг услуг, формирование кадрового потенциала, информационно-технологического развитие ДОО и т.д.
Ценность планирования как управленческой технологии заключается в том, что данная технология позволяет определить цели организации, коллектива, личности, наиболее эффективные методы и средства, необходимые для достижения этих целей, и систему показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных задач.
Планирование представляет собой одну из основных функций управления, реализуемых руководителем ДОО. Данная деятельность, направлена на определение целей и задач организации, распределение и перераспределение ресурсов, прогнозирование показателей, характеризующих эффективность деятельности ДОО.
Анализ организации планирования воспитательного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» позволило сделать следующие выводы. Целью планирования в МБДОУ «Детский сад № 271» является определение задач воспитательно-образовательной работы, обеспечение условий развития гармоничной личности ребёнка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности.
Содержание учебно-воспитательной работы МБДОУ «Детский сад № 271» соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащённое развитие детей за счёт использования основной образовательной программы.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 271» имеет развивающий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей.
В ходе исследования выявлено соответствие процесса планирования деятельности МБДОУ «Детский сад № 271» требованиям ФГОС дошкольного образования. В практике планирования деятельности в МБДОУ «Детский сад № 271» имеет место комплексное применение перспективного и календарно-тематического планирования, позволяющего определить порядок, последовательность и системность осуществления воспитательно-образовательной работы.
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы групп МБДОУ «Детский сад № 271» строится с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игра, конструирование, продуктивная, музыкальная, театрализованная деятельности, коммуникативная и др.).
В ходе работы выявлены такие недостатки методологии планирования воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271», как организационные и информационно-технологические. В качестве причин отмечен недостаточный уровень теоретических знаний и практических умений планирования у педагогического состава МБДОУ «Детский сад № 271».
В работе сделан вывод о необходимости внедрения новых форм планирования и контроля деятельности педагогического состава; совершенствование информационного обеспечения планирования в целом воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271».
В качестве рекомендаций к оптимизации организации планирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 271» разработаны различные формы перспективного и календарно-тематического планирования, управления и контроля деятельности и развития педагогов.
Также с целью реализации комплексного и системного совершенствования планирования и всех остальных аспектов управления воспитательно-образовательного процесса разработано дополнение к плану деятельности по основным направлениям развития МБДОУ «Детский сад № 271» на 2017-2018 учебные годы. В план добавлены такие направления работы как модернизация научно-методического и информационного сопровождения профессионализма педагогов; совершенствование системы мониторинга эффективности реализации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ «Детский сад № 271».
Подобные работы
- ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, общественными организациями и региональными органами власти в рамках государственно - общественного управления образованием
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (НА
МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое управление дошкольной образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018



