Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации

Работа №98190

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА 6
1.1. Сущностная характеристика профессиональной успешности педагога.. 6
1.2. Сущность и принципы сопровождения профессиональной успешности
педагога 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1. Изучение профессиональной успешности педагога дошкольной
образовательной организации 26
2.2. Программа сопровождения профессиональной успешности педагога 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы профессионального развития педагогических кадров на одно из ведущих мест. Необходимость повышения профессионально-педагогической компетентности воспитателей дошкольных образовательных организаций обусловлена реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [74], внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [89]. Новый поворот в системе образования нацеливает все педагогическое сообщество на развитие профессиональной компетентности педагогов как основных субъектов образовательного процесса, что весьма актуально в связи с тем, что повышение эффективности образовательных отношений в дошкольных образовательных организациях современное общество связывает с профессиональной успешностью педагога и его умением представлять свои профессиональные достижения.
Профессиональная успешность является позитивным феноменом, выступающим в качестве не только субъективной потребности личности ,но и значимой объективной социальной (общественной) потребности.
Согласно А.К. Марковой, чем более успешна самореализация человека в труде, тем больший вклад он вносит в общественный прогресс, способствуя благу других людей. Профессионально успешные педагоги активно включаются в инновационные проекты, ведут поиск новых путей оптимизации образовательного процесса, внедряют в свою работу прогрессивные идеи, что приобретает большую значимость в условиях инновационного развития системы дошкольного образования [58].
Многие современные исследования посвящены анализу личности педагога, выявлению факторов, обусловливающих успешность и инновационность профессии педагога (А. А. Деркач, И. А. Зимняя, Н. Л. Киселева, В.А. Крутецкий, В.А. Сластенин, Т.Н. Щербакова).
Проблема успешности актуальна для отечественных и зарубежных исследований (А.Г. Асмолов, Дж. Аткинсон, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.). Профессиональная успешность стимулирует развитие интегративных социокультурных, нравственных, интеллектуальных качеств, степень развитости которых входит в профессиональную культуру всех специалистов системы человек-человек (И.А. Зимняя, И.Ф. Исаев, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, В.А. Сластенин).
В ряде работ рассматриваются понятия, сходные по своему содержанию с профессионально-педагогической успешностью. При характеристике успешности педагогической деятельности можно проследить употребление таких понятий как «профессиональная компетентность», «профессионализм» и «педагогическое мастерство». В работах Ю.В. Варданян [17], Ю.Н. Кулюткина [51], А.К. Марковой [58], В.А. Сластенина [80] можно увидеть понятие профессиональная компетентность.
Профессиональное мастерство рассматривают в своих трудах такие авторы как Ф.Н. Гоноболин [20], Н.Н. Деменева [23], Н.В. Кузьмина [49], Ю.Н. Кулюткин [51], А.А. Орлов [67], Т.М. Сорокина [82].
Однако практически отсутствуют исследования, изучающие профессиональную успешность педагогов дошкольного образования. Исходя из этого, анализ развития современной образовательной ситуации в дошкольном образовании позволяет выявить противоречие между возрастающими требованиями к профессиональной деятельности современного педагога дошкольной образовательной организации и отсутствием разработанной педагогической технологии, направленной на сопровождение профессиональной успешности педагога в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Указанное противоречие определило проблему исследования: каковы особенности сопровождения профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации?
Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: процесс сопровождения профессиональной успешности педагога.
Предмет исследования: сопровождение профессиональной успешности педагога дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: разработать программу сопровождения профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «профессиональная успешность педагога»;
- выявить сущность процесса сопровождения профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации;
- определить основные критерии определения профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации;
- провести исследование уровня профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации.
Для решения поставленных задач использовалась система методов научного исследования: анализ психолого-педагогической литературы; изучение документации, анкетирование, тестирование; качественный и количественный анализ.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 377, г. Екатеринбург.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа посвящена проблеме профессиональной успешности педагогов дошкольных образовательных организаций.
Исследование профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации является актуальной проблемой, т.к. это способствует профессиональному росту и саморазвитию педагога, развитию конкурентоспособности педагогических работников, включению внутренней и внешней мотивации деятельности, а также взаимной мотивации участников.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Профессиональная успешность педагога дошкольного образования - это субъектно-личностное состояние, характеризующееся проживанием личностных достижений в педагогической деятельности, возникающее на ценностной основе стремления к результативности педагогического труда.
2. Сопровождение профессиональной успешности педагогов дошкольного образования многоплановый процесс, который формирует способность к самоуправлению в педагогической деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию; коммуникативные способности; динамическое развитие творческого потенциала; готовность к повышению уровня профессиональной и эмоциональной устойчивости.
3. Определены факторы успешности педагога дошкольной образовательной организации, которыевключают: личностный компонент (мотивацию, ценностно-смысловое содержание профессиональной деятельности, профессиональное мышление; эмоционально-волевая сфера; рефлексивные способности; креативность и творческий подход к выполнению профессиональных обязанностей); когнитивный компонент (академические, методические, психолого-педагогические, научные и правовые знания); деятельностный компонент (проектировочные, организаторские, коммуникативные, диагностические, информационные, научно-исследовательские, здоровьесберегающие умения).
4. Разработана программа тьюторского сопровождения
профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации, включающая целевой, содержательный, деятельностный компоненты, обеспечивающая непрерывный характер работы с педагогами дошкольной образовательной организации.
5. В ходе исследования определен инструментарий для изучения профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации, выделен комплексный показатель уровня профессиональной успешности(достаточный, допустимый и недостаточный уровни).
6. Исследуя проблему сопровождения профессиональной успешности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации, можно утверждать что, для управления этим процессом требуется система методической работы. Эта система представлена в виде программы тьюторского сопровождения и состоит из активных способов обучения, деловых игры, тренингов, практических семинаров, которые способствуют активизации мышления и поведения участников программы.
8. Система методических мероприятий в рамках программы предполагает высокую степень вовлечения педагогов в процесс игры, практических семинаров и тренингов, обязательное взаимодействие участников между собой и с материалами мероприятий. При этом профессиональная успешность педагогов развивается одновременно с полученными знаниями, умениями и навыками в ходе практической деятельности.
Проведенное исследование подтвердило, что профессиональная успешность педагогов дошкольной образовательной организации обусловлено требованиями к совершенствованию их профессиональной компетентности.
Данная работа не решает всех вопросов, связанных с сопровождением профессиональной успешности педагогов дошкольного образования. Выводы, полученные в ходе исследования, не претендуют на окончательное решение рассматриваемой проблемы. Ее разработка может быть продолжена в аспекте изучения когнитивного и деятельностного компонентов профессиональной успешности педагогов дошкольной образовательной организации.



1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст]: Пер. с нем. / А. Адлер; Вступ. ст. А. М. Боковикова.-М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. - 22 с.
2. Аминов, Б. Г. Задатки, способности и одаренность учителя [Текст] / Б.Г. Аминов// Мир психологии. -1997. - №2. - С. 144-156
3. Андронова, Т. Д. Формирование у будущих учителей умения анализировать педагогические явления [Текст] / Т. Д. Андронова // Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1979. С. 36-46.
4. Антопольская, Т. А. Методологические основания развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т. А. Антопольская, А. Н. Ходусов // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - № 4. - Том II. - С. 178-182.
5. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
6. Аткинсон, Дж. Теория о развитии мотивации [Текст] / Дж. Аткинсон.- М., 1996.
7. Атмахова, Л. Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Л. Н. Атмахова; Ур. гос. пед. ун-т.. - Екатеринбург, 2006, 21 с.
8. Белухин, Д. А. Педагогическая этика: желаемое и действитель-ное. / Анализ сущности и содержания общепринятых понятий педагогической этики [Текст] / Д. А. Белухин. - М.: Московский психолого-социальный институт. 2007. - 128 с.
9. Бережнова, О. В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации [Текст] / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013.- № 9.- С.
40-50.
10. Богдан, Н. Н. Управление карьерой [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Богдан.- Новосибирск: СибАГС, 2009. - 144 с.
11. Болотина, Г. К. Этика профессионального успеха [Текст] / Г. К. Болотина. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1998. - 56 с.
12. Бондаревская, Р. С. Педагогическое проектирование в контексте инновационной образовательной деятельности [Текст] / Р. С. Бондаревская // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования / Человек и образование. - 2009.- № 3 (20).- С. 94-96.
13. Бодров, В. А. Профессиональная пригодность: субъектно¬
деятельностный подход [Текст] / В.А. Бодров. - М: Изд-во Института психологии РАН, 2004 - 390 с.
14. Боулдинг, К.Э. Экономическая наука и социальные системы [Текст] / К.Э. Боулдинг // Панорама экономической мысли конца XX столетия. В 2-х томах - СПб.: Экономическая школа, 2002 - Т.2.- С. 907-927.
15. Бровор, Е. А. Профессиональное саморазвитие педагогов ДОУ в
современном образовательном пространстве [Электронный ресурс] // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2014. /
Е. А. Бровор. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html(дата обращения: 10.06.2017)
16. Былкина, Т. Г. Теоретические подходы к пониманию и диагностике успешности педагогической деятельности [Электронный ресурс] / Т. Г. Былкина, Е. И. Пустобаева // Научное сообщество студентов XXI столетия. гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XIXмеждунар. студ. науч.- практ. конф. № 4(19). URL: http://sibac.info/archive/guman/4(19).pdf(дата обращения: 10.06.2017)
17. Варданян, Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога) [Текст]: автореферат дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ю. В. Варданян: Моск. гос. пед. ун-т.- М. 1999. - 40 с.
18. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения [Текст] : пер. с нем. / М. Вебер; сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гуйденко.- М.: Прогресс, 1990.
19. Гарднер, Говард. Структура разума: теория множественного интеллекта [Текст] / Говард Гарднер.- М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007.- 512 с.
20. Гоноболин, Ф. Н. Книга об учителе [Текст] / Ф.Н. Гоноболин.- М., 1965.
21. Давыдова, О. И. Тьюторское сопровождение самообразования педагога ДОУ [Текст] / О. И. Давыдова, А. А. Майер // Управление ДОУ- 2015. - № 1. - С. 92-99.
22. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. [Текст] / В. И. Даль.- М.: Русский язык, 1980.- 683 с.
23. Деменева, О. М. Модель формирования социально¬
профессиональной мобильности студентов [Текст] / О. М. Деменева // Профессиональное образование. Столица.- 2008.- №9.- С. 26-27.
24. Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала [Текст] / А. А. Деркач. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МО ДЕК», 2004. -752 с.
25. Долгова, Л. М. Нормативно-правовое оформление деятельности тьютора в образовательном учреждении [Текст] / Л. М. Долгова // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора: материалы Всероссийского научно-методического семинара. - М.: АПКиП, 2009. - 206 с.
26. Домашкина, А. В. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога [Электронный ресурс] / А. В. Домашкина. URL: https://pedportal.net
/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/ (дата обращения: 10.06.2017)
27. Дружилов, С. А. Обучение и стадии профессиональной компетентности [Текст] / С. А. Дружилов // Непрерывное образование как условие развития творческой личности: сб. по мат-лам фестиваля педагогического творчества, Новокузнецк, 28-29 августа 2000 г. - Новокузнецк: ИПК, 2001.- 174 с.
28. Дубцова, М. В. Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития [Текст] / М. В. Дубцова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы У!Междунар. науч. конф. г. Уфа, март 2015 г.- Уфа: Лето, 2015. - С. 54-57.
29. Ерофеева, Е. В. Факторы профессионально-педагогической
успешности [Текст] : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Ерофеева; Мордовский гос. пед. ин-т им. Е.В. Евсевьева. - Саратов, 2001.- 208 с.
30. Жалагина, Т. А. Профессионально направленное развитие мотивационной сферы преподавателя вуза как фактор преодоления социальных рисков [Текст]: материалы международной научно-практической конференции «Социальные риски в современном поликультурном обществе: психологические и педагогические аспекты», Тверь, ТвГУ, 2008 г. / Т. А. Жалагина.- Тверь, 2008.- С. 128-134
31. Жемухова, Л. З. Успешность учителя как педагогическая проблема [Текст] / Л. З. Жемухова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009.-№ 109. - С. 103-107
32. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Текст] / Э. Ф. Зеер., А. М. Павлова - М.: МПСИ, 2005. - 196 с.
33. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст] / И. А. Зимняя. - 2-е изд.- доп., исп. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
34. Зомбарт, В. Избранные работы [Текст] / В. Зомбарт.- М.: Изд. дом «Территория будущего», 2005.- 344 с.- (Серия «Университетская библиотека
Александра Погорельского»).
35. Иваницкий, В. Г. Почему смеялась рыба? Основной вопрос философии [Текст] / В. Г. Иваницкий // Знание-Сила.-1993. - №2 - С.14.
36. Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально- педагогической культуры преподавателя высшей школы [Текст] / И. Ф. Исаев. - Москва-Белгород, 1993. - 217 с.
37. Каплунович, Т. А. Проектирование этапов повышения
квалификации педагога в контексте карьерного развития [Текст] / Т. А. Каплунович, М. В. Александрова, С. А. Тращенкова // Человек и образование.- 2012.- № 4(33). C. 10-14.
38. Карпов, А. В. Психология управления [Текст] : моногр.
/ А. В. Карпов, Н. Г. Терещенко.- Казань: Изд-во Ин-та экономики, управления и права; Таглимат, 2006.-240 с.
39. Кашкарева, В. Б. Исследование уровней профессиональной успешности педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В. Б. Кашкарева // Северо-Кавказвский психологический вестник: Психология образования и педагогическая психология. - 2013.- Т.1.- С. 28¬32.
40. Кашкарева, В. Б. Особенности формирования профессиональной
.компетентности воспитателя дошкольного образования [Текст] / В. Б. Кашкарева / Модернизация и перспективы развития современного общества: социально-экономические и историко-правовые проблемы.
Материалы VI Межрегиональной научно-практической конференции. - Элиста: Изд-во «НПИ «Джангар», 2011- С. 278-284.
41. Киселева, Н. Л. Психолого-педагогические условия развития профессиональной успешности учителя [Текст] : Дисс. к. психол. н.: 13.00.08 / Н. Л. Киселева; Курский гос. пед. ун-т.- Курск, 2003.-187 с.
42. Климов, Е. А. Психология профессионала [Текст]: Избранные психологические труды / Е.А. Климов. - М.: Просвещение, 2003 - 456 с.
43. Коджаспирова Г. М. Педагогика [Текст] / Г. М. Коджаспирова - М.: КНОРУС, 2010.- 744 с.
44. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст] : учеб. пособие для высш. учеб. заведений [Текст] / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под. ред.И. А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 312 с.
45. Коммуникативная компетентность педагога как профессиональный ресурс [Текст] / Т. Н. Щербакова, А. И. Кладько // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2014. - № 4. - С. 199¬204.
46. Краус, М. В. Ситуативные задачи для педагогов [Электронный
ресурс] / М. В. Краус. URL: https://infourok.ru/situativnie-zadachi-dlya-
pedagogov-786210.html (дата обращения: 20.09.2017).
47. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии [Текст] / В. А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1972. - 253 с.
48. Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности [Текст] / Н. В. Кузьмина. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1970.-114 с.
49. Кузьмина, Н. В. Психологическая структура деятельности учителя [Текст] / Н. В. Кузьмина, Н. В. Кухарев.- Гомель, 1976.
50. Кулебякин, Е. В. Психология социальной работы [Текст]: учебное пособие / Е. В. Кулебякин. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004.- 86 с.
51. Кулюткин, Ю. Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя [Текст] / Ю. Н. Кулюткин, В. П. Бездухов. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2002.- 400 с.
52. Курдюкова, Н. А. Социальная успешность личности в контексте общепсихологического знания [Текст] / Н. А. Курдюкова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2013.- № 4.- С. 15-20.
53. Куртикова, И. Тренинг: руководство к действию. Теория и практика [Текст] / И. Куртикова, В. Лаврова, В. Ли.- М.: СПИД Фонд Восток - Запад, 2005.- 240 с.
54. Кучерявенко, И. А. Проблема успеха в деятельности психолога [Текст] / И.А. Кучерявенко // Молодой ученый.- 2009.- №4.- С. 208-213.
55. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ: Методическое пособие [Текст] / А. А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с.
56. Малютин, А. А. Конкурсы профессионального мастерства как средство творческой самореализации педагогических работников [Электронный ресурс] / А. А. Малютин // Школьное образование. иКТ:ййрз://урок.рф/11Ьгагу/копкигз1_рго1езз1опа1подо_таз1егз1уа_как_згейз1УО_073000.html (дата обращения: 10.06.2017)
57. Мангейм, К.. Очерки социологии знания: Проблема поколений - состязательность - экономические амбиции [Текст] / К. Мангейм; пер. с англ. Е. Я. Додина. - М. : ИНИОН РАН, 2000. - 162 с.
58. Маркова, А. К. Психология профессионализма [Текст]
/А. К. Маркова. - М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996.- 312 с.
59. Маслоу, А. Г. Мотивация и Личность [Текст]: пер. с англ. /
A. Г. Маслоу. - Спб: Евразия, 2001. - 319 с.
60. Митина, Л. М. Формирование профессионального самосознания личности учителя [Текст] / Л. М. Митина // Вопросы психологии.- 1990. - №3. - С. 58-63.
61. Михайлов, В. В. Методы имитационного моделирования в повышении квалификации педагогов интернатного учреждения [Текст] /
B. В. Михайлов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Педагогика и психология, теория и методика обучения.- 2007.- № 40.- С. 460-464.
62. Морозова, В. Е. Проблемы профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений [Текст] / В. Е. Морозова // Актуальные проблемы переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях обновления образовательной практики. - Барнаул, 1999. - С. 116-117.
63. Немов, Р. С. Психологический словарь [Текст] / Р. С. Немов.- М.: Владос, 2007.-560 с.
64. Нефедова, Н. И. Социальные представления об успехе [Текст] / Н. И. Нефедова // Вестник ВолГУ.- 2003. -№5.- С. 141-147.
65. Нижнева, Н.Н., Условия и факторы успешной педагогической деятельности [Электронный ресурс] / Н.Н. Нижнева, Н.Л. Нижнева- Ксенофонтова, В.А. Ксенофонтов / Белорусский государственный университет. URL: ййр://е11Ь.Ь8и.Ьу(дата обращения: 27.09.2017).
66. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 28-е изд. ,перераб. - М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. -1376 с.
67. Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум
[Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов высших
педагогических учебных заведений / А. А. Орлов - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
68. Особенности мотивации персонала в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] // Ассоциация творческих педагогов России. 2016. URL: ййрз://е4иеоп1ез1.пе1/ПРО (дата обращения: 10.06.2017).
69. Пашкевич, Т. Д. Сопровождение профессионального развития педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: программа [Электронный ресурс] / Т. Д. Пашкевич. URL: detskisadik.ueoz.ru/2015/avgust/programma_ soprovozhdenija_samorazvitija_pedagogov.doex (дата обращения: 10.10.2017)
70. Поваренков, Ю. П. Оценка эффективности педагогической деятельности: учеб. пособие [Текст] / Ю.П. Поваренков, Ю.Н. Слепко. - Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Изд-во 2011.-166 с.
71. Полетаева, Н. М. Стажировка молодых педагогов как условие
становления профессиональной зрелости: монография [Текст] /
Н. М. Полетаева, Е. А. Родина, И. А. Сиялова [и др.].- СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2014. - 329 с.
72. Полетаева, Н. М. Условия профессиональной успешности молодого педагога [Текст] / Н. М. Полетаева // Царскосельские чтения. - 2013. - № 4.- С. 119 -125.
73. Поляков, С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. Опыт популярной монографии [Текст] / С. Д. Поляков. - М.: Новая школа, 2003.¬304 с.
74. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 467 «О
Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» (ред. от 27.04.2016) [Электронный ресурс]. URL: ййр://минобрнауки.рф/ документы/ 5930/файл /4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата
обращения: 25.10.2017)
75. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. URL: http:ZZwww.consultant.ru/law/hotdocsZ 30085.html (дата обращения: 10.06.2017).
76. Пряжников, Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст] / Н. С. Пряжников. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 400 с.
77. Развитие внутренней мотивации педагогов ДОО к эффективному овладению проектированием образовательного процесса [Текст]: методическая разработка / авт. сост. Д. О. Собянина [и др.]. - Иркутск, 2016.- 158 с.
78. Савина, Л.С. Портфолио как сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Электронный ресурс] /Л.С. Савина. URL: http://vospitateljam.ru/portfolio-kak-soprovozhdenie-professionalnoj-uspeshnosti-pedagoga-dou/ (дата обращения: 28.10.2017)
79. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие [Текст] / Сост. Е. Е. Миронова. - Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006.-120 с.
80. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] /
B. А. Сластенин, Л. С. Подымова. - М.: Магистр, 1997.- 308 с.
81. Сластенин, В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс [Текст] / В. А. Сластенин // Сибирский педагогический журнал.- 2005. - № 4. - С.3-13.
82. Сорокина, Т. М. Развитие профессиональной компетенции педагога начальной школы в системе высшего и дополнительного профессионального образования / Т. М. Сорокина, С. А. Максимова // Нижегородское образование. - 2013. - № 4.- С. 49-56.
83. Сосланд, А. И. Фундаментальная структура психотерапевтического метода [Текст] / А. И. Сосланд . - М.: Логос. 1999.- 98 с.
84. Субботина, Т. В. Программа тренинговых занятий
«Психологическое сопровождение педагогов ДОУ» [Электронный ресурс] / Т. В. Субботина. URL: https://kopilkaurokov.ru/(дата обращения: 07.06.2017).
85. Томенко, В. В. Смыслообразующие компоненты понятия «УСПЕХ» [Текст] / В. В. Томенко // Приволжский научный вестник.- 2016 .-№ 1 (53).-
C. 129-131.
86. Трайнев, В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учебное пособие [Текст] / В. А. Трайнев. - М.: Владос, 2005 - 303 с.
87. Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных
программ на разных ступенях обучения [Текст]: материалы международной научно-практической конференции, г. Пермь, 28-30 марта 2012 г. / под общ. ред. Л. А. Косолаповой; ред. кол.: Т. Я. Шихова, Н. В. Юняева,
Т. П. Гаврилова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2012.- 205 с.
88. Фастовцева, Ю. В. Психологические факторы профессиональной самореализации педагогов высшей школы [Текст]: автореф. дис. ... кканд психол. наук: 19.00.07 / Ю. В. Фастовцева; Южный федер. ун-т.- Ростов на
Дону, 2013.- 24 с.
89. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изм. от 15 сентября 2015 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/6261 (дата обращения: 10.06.2017)
90. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW(дата обращения: 20.06.2017).
91. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. [Текст] / Х. Хекхаузен.- Том 1. - М.: Педагогика, 1986. - 408 с.
92. Черникова, С. В. Мастер - класс по оформлению портфолио
[Электронный ресурс] / С. В. Черникова. URL: http://dohcolonoc.ru/master- klasy/3818-master-klass-po-oformleniyu-portfolio.html (дата обращения
15.09.2015).
93. Шаронова, С. А. Социальные технологии: деловые игры: учебное пособие [Текст] / С. А. Шаронова- М.: ПСТГУ, 2013 - 220 с.
94. Шепель, В. М. Человековедческая компетентность - актуальная проблема последипломного образования педагогов [Текст] / В. М. Шепель; под ред. С. В. Баныкиной. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.-168 с.
95. Шумакова, К. С. Тьюторинг как форма повышения квалификации педагогов [Текст] / К. С. Шумакова // Педагогическое образование в Росии.- 2012.- №1.- С. 135-140.
96. Щедровицкий, Г. П. Организационно-деятельная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности / Г. П. Щедровицкий // Методы исследования и диагностики развития международных трудовых коллективов. - М.: ГМНИИПУ, 1983 - С. 153 - 178.
97. Юревич, С. Н. Технология тьюторского сопровождения
самообразовательной деятельности педагогов ДОУ [Электронный ресурс] /
С. Н. Юревич, Р. Д. Булатова// Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL:http://www.scienceforum.ru/2017/2234/26295(дата обращения: 10.10.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ