Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие профессиональной организованности педагогов дошкольной образовательной организации

Работа №98189

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО
1.1. Характеристика процесса развития педагогического коллектива
дошкольного учреждения 5
1.2. Понятие профессиональной организованности в деятельности
педагогов как показатель развития коллектива 11
1.3. Условия становления педагогического коллектива ДОО и
развития профессиональной организованности педагогов 16
Глава 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗОВАННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО 23
2.1. Исследование организованности педагогического коллектива ДОО 23
2.2. Развитие профессиональной организованности педагогического
коллектива МАДОУ №53 29
2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-поисковой работы. ... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Важнейшей тенденцией современного образования является обновление требований к педагогам, в том числе к педагогам дошкольных образовательных организаций. Необходимость повышения профессиональной компетентности воспитателей детских садов связана с реализацией государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы», внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который ориентирует педагогов на новые качественные результаты образования. Понятие «качества образования» определено в ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29 декабря 2012г.; в редакции от 7 мая 2013г. [33]
Данные требования обусловили необходимость в педагогах, умеющих творчески мыслить, способных самостоятельно принимать решения и осознающих свою личную и коллективную ответственность за результаты профессиональной деятельности. Организованность деятельности: умения распределять, рассчитывать время, ресурсы позволяет добиться более высоких результатов в работе. Но проблема заключается в том, что на практике создать организованный коллектив, объединенный едиными ценностями и целями, который в своем развитии создает благоприятные условия для творческой самореализации личности каждого педагога, очень трудно.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностью в понимании сущности процесса развития профессиональной организованности в становлении педагогического коллектива на основе эффективного управления этим процессом.
В настоящее время имеются исследования, посвященные развитию организованности как качества личности. Это комплексное изучение организованности как системного свойства личности Р. В. Ершовой [ 17], изучение проблемы системной диагностики и развития организованности личности Е. В. Остапец [ 36]. В педагогике работали над проблемой воспитания организованности и самоорганизации учебного труда: у студентов В. Н. Донцов; у школьников В. П. Ручкина; у подростков в ходе учебно - познавательной деятельности И. В. Корвякова. [21] Процесс становления педагогического коллектива школы, в котором профессиональная организованность представлена как один из показателей, изучен С.Л. Фоменко[ 46]. Других исследований в данном направлении нам обнаружить не удалось.
Объект исследования: развитие профессиональной организованности педагогов в процессе становления педагогического коллектива ДОО.
Предмет исследования: методические условия, способствующие развитию профессиональной организованности педагогов.
Цель исследования: теоретически определить условия, способствующие развитию профессиональной организованности педагогов ДОО.
Задачи исследования:
1) . охарактеризовать процесс развития педагогического коллектива дошкольного учреждения;
2) .рассмотреть понятие профессиональной организованности педагогов как показатель процесса развития коллектива;
3) .определить условия развития профессиональной организованности педагогов ДОО;
4) . Описать практику развития профессиональной организованности педагогов детского сада.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы), практические (анкетирование, анализ деятельности), количественный и качественный анализ данных.
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53, г. Екатеринбург.
Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе рассмотрена проблема развития профессиональной организованности педагогов дошкольной образовательной организации. Обоснование актуальности данной темы состоит в том, что в связи с произошедшими изменениями в сфере образования, общество предъявило новые требования к педагогам. Решение поставленных задач невозможно без развития педагогических коллективов как сообществ педагогов, объединенных общими ценностями и целями, а также как субъектов коллективной профессиональной деятельности.
В связи с этим целью данной работы было теоретическое определение условий, способствующих развитию профессиональной организованности педагогов ДОО.
Цель достигалась через теоретическое рассмотрение понятий профессионального развития коллектива и организованности как показателя этого процесса, а также через обоснование содержания условий по развитию профессиональной организованности педагогов ДОО. В практической части работы представлен результат опытно-поисковой работы по разработке комплекса условий, способствующих развитию профессиональной организованности педагогов дошкольной образовательной организации и проведению диагностики по выявлению их результативности.
В итоговой квалификационной работе мы рассмотрели педагогический коллектив как коллективный субъект инновационной деятельности, которая является системообразующим фактором и ведущим основанием процесса развития его организованности. В ходе развития происходит актуализация индивидуального личностного и коллективного профессиональных потенциалов.
С учетом определения понятия профессиональная организованность как способность группы к эффективному самоуправлению, были выявлены следующие результативные характеристики: организационная интеграция управленческих функций членов педагогического коллектива, их организационная сплоченность; микроклимат; удовлетворенность педагогов организованностью педагогической деятельности, способность коллектива стимулировать активность педагогов. Были также определены критерии и показатели организованности как деятельности и критерии личностных качеств. Планирование деятельности, организация и регулирование процесса, контроль хода работы и рефлексивный анализ, и другие критерии деятельности. Ко второй группе мы отнесли личные качества: желание выполнять общие функции управления; ответственность, сработанность, активность, самостоятельность в решении тех или иных задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки.
Разработанный комплекс условий, способствующих развитию профессиональной организованности, был реализован в ходе опытно-поисковой деятельности творческих групп педагогов. Группы участвовали в разработке содержания инновационного проекта, самостоятельно организуя свою деятельность, контролируя и оценивая ее. Проведенная в помощь методическая работа позволила группам проявить самоуправление и диагностировать процесс развития организованности коллектива. Экспертная оценка результата совместной деятельности групп, сделанная по критериям деятельности, полностью совпала с само и взаимооценкой членов группы. Она показала положительную динамику по всем критериям и достижение высокого уровня по критериям планирования и организации деятельности.
Таким образом, уровень организованности педагогического коллектива МАДОУ детского сада №53 стал выше по таким критериям как участие коллектива в самоуправлении инновационной деятельностью, в ее проектировании, планировании и организации. А значит создание комплекса объективных условий: мотивационных, организационных и ресурсных способствует развитию профессиональной организованности педагогического коллектива ДОО. Цель и задачи исследования реализованы.



1. Абаскалова Н. П. Здоровьеориентированные педагогические технологии в системе не прерывного образования (на примере метода проектов): монография по проблеме сохранения здоровья Зверкова А.Ю. [Текст] : - Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013.
2. Адольф В. А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления [Текст] : Агентство образования адм. Краснояр. края, Краснояр. краев. ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования / В. А. Адольф, Н.Ф. Ильина. - Красноярск: Поликом, 2011. - 190 с.
2. Андреев В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев- 3-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2014. - 608с.
3. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение [Текст]: - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 197 с.
4. Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ разных видов [Текст] / И.Н . Асаева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. - №112
5. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Л.Н. Атмахова. - М., 2011.
6. Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. - М.: Высшая школа, 2010. - 187с.
7. Белая. К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: АСТ, 2011. - 268 с.
8. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2009. - 64с.
9. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ [Текст]: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2009. - 96 с.
10. Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция [Текст]: - М.: АСТ, 2013
11. Бойко Е. М. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие / Е.М. Бойко, Е.А. Садовникова. - М. : РИОР, - 2005 (Тул. тип.). - 107 с.
12. Выготский Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: ЭКС¬МО - Пресс, 2012.
13. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / А.Г. Гогоберидзе.
14. Довыдов К.Д. Психологические особенности сплоченности коллектива [Текст]: - M.: Кадры, № 4, - 2005. -118 с.
15. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров [Текст] / Н.А. Виноградова, под общ. ред. Н.В. Микляевой., Ю.В. Микляева; — М.: Издательство Юрайт, 2012.
16. Ершова Р. В. Психология организованности: теория и практика ис-следования [Текст]: монография.- Коломно: КГПИ- 2008.- 180с.
17. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия [Текст]: теоретические и прикладные проблемы / А.Л. Журавлев. — М. : Изд- во «Институт психологии РАН», 2004. — 476 с.
18. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Теория и практика командообразования [Текст]: современная технология создания команд под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, , Д. Ф. Фролов, Т.М. Грабенко.- СПб.: Речь, 2004. -304 с.
19. Кожевников А.Ю. Словарь синонимов современного русского языка. Речевые эквиваленты: практический справочник [Текст]: - М:ЗАО «ОЛ- МА Медиа Групп», 2009.- 800с.
20. Корвякова, И.В. Воспитание организованности подростков в учебно-познавательной деятельности [Текст]:- Липецк, 1999. -131с.
21. Корсаков Ю.В. Методы сплочения педагогического коллектива [Текст] / Ю.В. Корсаков. // Научные исследования: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 3 (9). - С. 105-106.
22. Кротова Т. В. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Т.В. Кротова. - М., 2015.
23. Крупнов А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности человека [Текст]: автореф. дис. д-ра психол. наук.- М, 2009.-42с.
24. Лазарев B.C. Руководство педагогическим коллективом [Текст]: модели и методы. / Под ред. B.C. Лазарева, Т.П. Афанасьева, Т.И. Пуденко, Елисеева, И.А.. - М., 1995.
25. Макаренко А.С. О воспитании. [Текст]: - М.: Политиздат, - 1988. - 256 с.
26. Манько Н.Н. Теоретико-методические аспекты формирования технологической компетентности педагога [Текст]: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.Н. Манько. - Уфа, 2012. - 227 с.
27. Машков В.Н. Психология управления [Текст]: Учебное пособие 4¬ое издание. - СПБ: Издательство В.А. Михайлова. - 2012. - 218 с.
28. Методические рекомендации по работе с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом [Текст]. Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное автономное учреждение. Федеральный институт развития образования. 2016, 57с.
29. Микляева Н.В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей [Текст] / Н.В. Микляева,
Ю.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2012. - 224 с.
30. Никифоров Г.С. Психология менеджмента [Текст]. СПб.: Пи- тер.2004.-639с.
31. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / И.В. Никишина, - Волгоград: учитель, - 2007. - 156с.
32. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362.
33. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом [Текст] / Р.В. Овчарова. // Учебное пособие.- Курган. 2006- 192с.
34. Ожегов С.И. словарь русского языка 70000 слов [Текст] / Под ред. Н.Ю. Шведовой.- 23-е изд. испр. - М: Русск. Яз. 1991.-917с.
35. Остапец Е.В. Динамика развития различных переменных организованности в ходе тренинга [Текст] / Е.В. Остапец // Вестник РУДН. Серия: Педагогика и психология. — 2007. - № 1(5) - С. 64 — 70.
36. Перминова Т.А. Социально - психологические основы работы с педагогическим коллективом ДОУ познавательной деятельности [Текст]:- Липецк, 1999. -131с.
37. Порцевская Е.Д. Теоретико-методологический анализ обеспечения качества организованности специалиста [Текст] / Е.Д. Порцевская //Человек и образование №1. 2011. 20с.
38. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст] :- (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
39. Савин Н.В. Потенциал командного взаимодействия в современной организации: Автореф. дис. канд. социол. наук. - М.: - 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stankin.ru/(дата обращения: 18.10.2016).
40. Сидоренков А.В. Групповая сплоченность и неформальные под-группы [Текст] // Психологический журнал /А.В. Сидоренков- 2011. - №1. - С. 44-53.
41. Темницкий, А.Л. Исследование групповой сплоченности [Текст] : - М.: Феникс, - 2012. - 238 с.
42. Третьяков П.И. Обновление содержания деятельности системы подготовки и переподготовки пед. кадров в условиях модернизации российского образования [Текст] / П.И. Третьяков // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №3. - С. 57-60.
43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета - Федеральный выпуск 2013. - № 6241.
44. Фоменко С.Л. Профессиональное становление педагогического коллектива как коллективного субъекта деятельности: методология, теория и практика [Текст] // Практико-ориентированная монография.- Екатеринбург - 2008. 379с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ