Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ИКТ-компетентности педагогов дошкольной образовательной организации

Работа №98187

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
270
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие профессиональной компетентности в области педагогической
деятельности 7
1.2. Современные требования к ИКТ-компетентности педагогов
дошкольного образования 14
1.3. Возможности методической работы для развития ИКТ-компетентности
педагогов в дошкольной образовательной организации 21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1. Изучение особенностей развития ИКТ-компетентности педагогов
в дошкольной образовательной организации на констатирующем этапе опытно-поисковой работы 27
2.2. Организация методической работы в дошкольной образовательной
организации по развитию ИКТ-компетентности педагогов 37
2.3. Эффективность методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов в дошкольной образовательной организации .. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность работы. В рамках Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 29), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) в качестве одного из приоритетных направлений названо применение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в образовании.
В ФГОС ДО, «Профессиональном стандарте педагога», Едином квалификационном справочнике должностей, нормативно-правовых документах о порядке аттестации педагогических работников и др. четко обозначены современные требования к педагогам в рамках владения ИКТ- компетентности. В частности, владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для выполнения функций планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, а также выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (или законными представителями) детей данной возрастной группы с целью решения образовательных задач, применение методов и средств для их психолого-педагогического просвещения.
Под ИКТ-компетентностью педагога ДОО в рамках данной работы понимается профессиональная характеристика, связанная с эффективным применением ИКТ для осуществления образовательного процесса по программа дошкольного образования.
В литературе существует множество авторских подходов к рассмотрению вопроса о профессиональных компетентностях педагога.
Особое внимание в данном исследовании уделено работам В.Н. Веденского, А.К. Марковой, И.Д. Лаптевой, А.В. Хуторского, И.А. Зимней и др., раскрывающим педагогическую компетентность в целом. А также работам авторов М.В. Моисеева, В.К. Степанов, Е.Д. Патаракин, Л.А. Бачурина, И.Г. Захарова, Т.А. Камалова, Н.Н. Панова, С.А. Богатенков, О.И. Статирова, В.П. Короповская и др., которые специально уделяли внимание исследованию ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования.
Теоретический анализ позволяет утверждать, что в процессе перехода к информационному обществу развитие ИКТ-компетентности педагога ДОО считается одним из приоритетных направлений методической работы.
В последние десятилетия интерес к методической работе значительно вырос, появилось множество значимых работ таких авторов как К.Ю. Белая, Л.А. Бахтурина, А.И. Васильева, И.И. Кобитина, Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева, Л.И. Ильенко, А.М. Моисеев, П.И. Третьяков, Л.М. Волобуева, Л.М. Денякина, Е.В. Коротаева, Т.П. Колодяжная, Е.П. Милашевич, Л.В. Поздняк и др., в которых показаны пути обновления методической деятельности в системе образования.
В рамках данного исследования в качестве основного определения понятия методической работы ДОО используется определение Л.П. Ильенко, А.М. Моисеева, подразумевающих под ним целостную, основанную на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, нацеленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала сотрудников и, соответственно, на совершенствование образовательного процесса в целом, а также достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Профессиональные требования в отношении развития ИКТ- компетентности современного воспитателя в условиях ДОО за последние десятилетия существенно выросли, совершили своеобразный рывок во времени. При этом многие сотрудники дошкольных организаций оказались не готовы к столь стремительным изменениям. Выявленное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования следующим образом: каким образом организовать методическую работу для целенаправленного развития ИКТ-компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации?
Объектом исследования является профессиональная Некомпетентность педагогов.
Предметом исследования является методическая работа по развитию ИКТ-компетентности педагогов ДОО.
Цель исследования - теоретически обосновать и практически реализовать план методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов в условиях дошкольной образовательной организации.
Исходным теоретико-методологическим основанием исследования являются компетентностный подход в теории профессионального образования И.А. Зимней, В.Н. Веденского, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, и др., а также труды К.Ю. Белой, Л.И. Ильенко, А.М. Моисеева, Л.В. Поздняка и др. о значимости методической работы в ДОО.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи.
1. Изучить теоретические основы развития ИКТ-компетентности педагогов ДОО в процессе методической работы.
2. Выявить особенности развития ИКТ-компетентности педагогов ДОО.
3. Организовать методическую работу, направленную на развитие ИКТ-компетентности педагогов ДОО.
4. Оценить эффективность методической работы в ДОО по развитию ИКТ-компетентности педагогов.
В работе были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация теоретических положений исследования, методы сбора и обработки эмпирических данных (анкетирование, наблюдение).
База исследования: МБДОУ «Красная шапочка» пгт. Междуреченский, Кондинского района, в исследовании приняли участие20 педагогов.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образование призвано научить человека жить в мире, соответствующем времени. Однако мир постоянно изменяется. Изменение окружающего нас мира влечет изменения «всей совокупности убеждений, ценностей, технических средств и пр., которая характерна для членов данного сообщества».
Современные требования, отраженные в ФГОС ДО, «Профессиональном стандарте педагога», Едином квалификационном справочнике должностей, нормативно-правовых документах о порядке аттестации педагогических работников и др., подразумевают, что каждый педагог ДОО обязан уметь грамотно и своевременно применять современные средства ИКТ.
ИКТ-компетентность педагога ДОО трактуется как профессиональная характеристика, связанная с эффективным применением средств ИКТ в рамках образовательного процесса.
Теоретический анализ позволяет утверждать, что в рамках перехода к информационному обществу развитие ИКТ-компетентности педагога ДОО является одним из приоритетных направлений методической работы.
В рамках данного исследования в качестве основного определения понятия методической работы ДОО применяется трактовка Л.П. Ильенко, А.М. Моисеевой, подразумевающих под ним целостную, основанную на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, нацеленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала сотрудников и, соответственно, на совершенствование образовательного процесса в целом, а также достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Наиболее эффективными формами методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов дошкольного образования зарекомендовали себя практические семинары (к примеру, на темы, «Устройство компьютера», «Как создать мультимедийную презентацию», «Спецэффекты в программе Power Point» и др.), интернет-клуб (создание электронной почты, поиск информации через основные поисковые системы, поиск документов в библиотеках и базах данных, создание группы в соцсетях и пр.), работы в парах, в рамках которой один педагог считается активным пользователем технических средств, а другой - у него обучается, выставки пособий, созданных посредством технических средств и др.
Развитие ИКТ-компетентности у педагогов ДОО позволит им чувствовать себя более комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению, в свою очередь, перейти на режим функционирования и развития как информационно-открытой образовательной системы.
В рамках проведения эмпирического исследования нами были проведены две анкеты: анкета для определения уровня овладения ИКТ- компетентности педагогов ДОО Т. Пьянковой, анкета для педагогов по научной разработке Л.В. Кочегаровой, А.С. Шарова, наблюдение за образовательной деятельностью педагогов.
В нашем исследовании приняли участие 20 педагогов МБДОУ «Красная шапочка» пгт. Междуреченский, Кондинского района.
На основании полученных в ходе констатирующего этапа исследования результатов было выявлено, что большую часть педагогов ДОО из нашей выборки можно отнести к среднему и низкому уровню развития ИКТ - компетентности (50% и 35% соответственно).
С целью повышения показателей по данному критерию в ходе опытно - поисковой работы нами была создан план методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов ДОО в условиях методической службы.
На протяжении учебного года (с сентября по май) с педагогами проводилась целенаправленная работа, включающая 27 разработанных занятий.
В рамках реализации плана методической работы по развитию ИКТ- компетентности педагогов ДОО в условиях методической службы нами были использованы разнообразные формы мероприятий: круглый стол, семинар- практикум, педагогическая мастерская, практические занятия, игра, мастер- классы, открытые мероприятия и др. Для педагогов были предусмотрены как индивидуальные задания, так и задания в парах. Формы работы подбирались с учетом уровня развития ИКТ-компетентности каждой группы педагогов.
Таким образом, данные контрольного этапа эмпирического исследования убедительно доказывают, что разработанный план методической работы по развитию ИКТ-компетентности педагогов ДОО является эффективным.



1. Адольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя[Текст]/ под ред. В А. Адольф - Красноярск: Красноярский государственный университет, 1998. - 118 с.
2. Антонова, С. Опыт использования средств информационно-
коммуникативных технологий в детском саду [Электронный ресурс]: Международный образовательный портал - 2012. URL:
http: //www. maam. ru/detskij sad/opyt-ispolzovanij a-sredstv-informaciono-komunikativnyh-tehnologii-v-mbdou-detskii-sad-13-kombinirovanogo-vida.html(дата обращения 12.10.2016).
3. Бауло, М.В., Цаплина, О.В. Использование информационно¬
коммуникационных технологий ИКТ является одним из приоритетов образования [Электронный ресурс]: Преемственность в образовании:
электронно-периодическое издание. - 2016. URL:
http://journal.preemstvennost.rU/52-nomer-9-05-2016/1151-ikt-kompetentnost- pedagogov-doo-v-usloviyakh-vnedreniya-fgos(дата обращения 24.09.2016).
4. Бачурина, Л.А., Гребенникова, Н.И., Кремер, О.Б., Ярчикова Н.В Формирование ИКТ-компетентности педагогов в информационной образовательной среде/ Л. А. Бачурина// Журнал Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2014. - №2-3.- С. 1-3
5. Бачурина, Л.А. Ярчикова, Н.В. Многофакторная модель ИКТ- компетентности педагогического/Л. А. Бачурина// Журнал Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2016. - №2. - С. 102-104
6. Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом[Текст] / под ред. К. Ю. Белая. - М..: ООО АСТ, 2003. - 393 c.
7. Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам / К. Ю. Белая// Журнал Дошкольное образование. - 2005. - №3 - С. 17-24
8. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО[Текст]: учеб. Пособие/ под ред. К. Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64с.
9. Беляева, В.А. Петренко, А.А. Деятельность педагога - методиста в системе муниципального образования [Текст]: учеб.пособие/под ред. В. А. Беляева, А. А. Петренко. - М.: АРТИ, 2004.- 160 с.
10. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия)[Текст]: учеб. пособие/под ред. В. П. Беспалько. - М.: МПСИ, 2002. - 352 с.
11. Богатенков, С.А. Формирование информационной и
коммуникационной компетентности в профессионально-педагогическом образовании/С. А. Богатенкова// Журнал Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. - №8. - С. 47-51
12. Буров, К.С. Методическая работа в образовательном учреждении/К. С. Буров // Журнал Человек. Спорт. Медицина. 2007. - №6. - С. 37-42.
13. Буйлова, Л.Н., Кочнева, С.В. Методическая служба учреждения дополнительного образования детей[Текст]: под ред. Л. Н. С. В. Кочневой. - М.: ПАИМС, 2000. - 100 с.
14. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада[Текст]: Под ред. А.И. Васильвой, Л.А. Бахтуриной, И.И. Кобитиной. М.: Просвещение, 1990. - 196 с.
15. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной
компетентности педагога/В. Н. Введенской// Журнал Педагогика. - 2003. -
№10. - С. 51-55.
16. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в
детском саду[Текст]: Пособие для воспитателей/ под ред. Н. А.
Виноградовой, Е. П. Панковой - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
17. Вишневская, К.А., Фархутдинова, С.Г. Теоретические основы управления методической деятельностью в образовательном учреждении / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития [Текст] :
материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 2015 г./ ЦНС
«Интерактив плюс», 2015. - С. 89-93.
18. Власова, С.В. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС //
[Электронный ресурс]: Поиск. 2014. №2. - URL:http://nsportal.ru/detskiy-
sad/upravlenie-dou/2015/01/04/ispolzovanie-ikt-v-usloviyakh-realizatsii-fgosм (дата обращения 14.09.2016).
19. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.
[Текст]: под ред. Л. М. Волобуевой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с.
20. Волобуева, Л.М., Миренко, И.А. Активные методы обучения в
методической работе ДОО/ Л. М. Волобуева, И. А. Миренко // Журнал Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2006. - № 6. -
С.70-78.
21. Гапон, Л.Е. Компетенции и компетентность педагога [Электронный
ресурс]: Социальная сеть работников образования - 2014.
URL:http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/07/20/kompetentsii- i-kompetentnost-pedagoga-1(дата обращения 10.09.2016).
22. Гончарова, Н.А. Особенности процесса формирования ИКТ- компетентности будущего учителя гуманитарного профиля как необходимое условие современного профессионального образования /Н. А. Гончарова// Журнал Вестник ТГУ. - 2008. - №1. - С. 266-269.
23. Гончарова, Н.Ю., Тимошенко, А.И. Информационно-коммуникационная компетентность педагога как интегративный показатель профессионализма в современных условиях/ Н. Ю. Гончарова, А. И. Тимошенко // Журнал Сибирский педагогический журнал. - 2009. - №3. - С. 75-85.
24. Горбунова, Л.Н., Семибратов, А.М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/ Л. Н. Горбунова, А. М. Семибратов// Журнал Педагогическая информатика. - 2004. - №3. - С. 3-4.
25. Жбанникова, О.А. Использование информационно¬
коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОО в современных условиях [Электронный ресурс]: Сборник материалов
Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5.
URL:http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B% 3B&text=&etext=1241.04_ (дата обращения 10.09.2016).
26. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] :
под ред. И. Г. Захаровой. - М.: Академия, 2010. - 112 с.
27. Захарова, Т.В., Баслаева, Н.В., Киргизова, Е.В. Профессиональная компетентность будущего педагога как проблема современного образования/ Т. В. Захарова, Н. В. Баслаева, Е. В. Киргизова // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - №5. - С. 71-75.
28. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования/ И. А. Зимняя // Журнал Высшее образование сегодня. - 2003. - №5. - С. 34-42.
29. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. [Текст]: под ред. И. А. Зимняя - М.: Логос, 2004. - 384 с.
30. Зоря, И.А. Профессиональные требования к современному воспитателю в условиях детской образовательной организации/ И. А. Зоря // Журнал по психологии и педагогике: методики и проблемы практического применения. - 2016. - №48. - С. 205-213.
31. Иванова, Е.В. Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОО / Е. В. Иванова//Журнал Старший воспитатель. - 2009. - №12. - С.6-15.
32. Игнатьева, О.Н. Критерии и показатели уровня развития информационной компетентности преподавателей ВУЗА/ О. Н. Игнатьева // Журнал Вестник СВФУ. - 2014. - №3. - С.131-135.
33. Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях[Текст]: под ред. Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2003. - 95 с.
34. Ильинская, И.В., Лашкова, Г.Н., Чистякова, Н.Н. Диагностика сформированное™ ИКТ-компетентности у бакалавров/ И. В. Ильинская, Г. Н. Лашкова, Н. Н. Чистякова // Журнал Череповецкого государственного университета. - 2016. - №2. - С. 102-104.
35. Информационная открытость образовательной организации»
[Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 29: Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс».
36. Калинина, Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве»/Т. В. Калинина// Журнал Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2008. - № 6. - С. 32.
37. Камалова, Т.А. Использование ИКТ в условиях дошкольного
образовательного учреждения [Электронный ресурс]: Персональный сайт Кремец М. С. URL: https://kremenets-
ds15.edumsko.ru/folders/post/ispolzovanie-v-obrazovatelnom-processe-s-detmi- informacionno-obrazovatelnyh-resursov(дата обращения 12.10.2016).
38. Кандидатова, Е.А. Программа повышения ИКТ - компетентности
педагогов [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников народного образования - 2016. URL: https://nsportal.ru/detskiy-
sad/raznoe/2016/03/14/programma-povysheniya-ikt-kompetentnosti-pedagogov (дата обращения 22.11.2016).
39. Козырева, О.А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия/ О. А. Козырева// Журнал Вестник Томского государственного университета. - 2009. - №2. - С. 17-23.
40. Козырева, О.А. Феноменология профессиональной компетентности учителя [Электронный ресурс]: Образовательные технологии и общество. 2008. №2. URL:http://ifets.ieee.org/russian/depository/v 11 i2/pdf/3.pdf(дата обращения 10.10.2016).
41. Колодяжная, Т.П. Управление современным ДОО[Текст]: под ред. Т. П. Колодяжная: Практическое пособие. Ростов на/Д . - М.: Учитель, 2004.
42. Комаров, Т.С., Комарова, И.И.. Туликов, А.В. Информационно¬
коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : под ред. Т. С. Комарова, И. И. Комаровой, А. В. Туликова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 128 с.
43. Короповская, В.П. Непрерывное формирование ИКТ- компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы[Текст] : дис. ... канд. пед. наук: В. П. Короповская: Гос. пед. ун-т. - Н. Новгород, 2010. - 201 с.
44. Копытова, А. Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с
профессиональным стандартом педагога [Электронный ресурс]: Международный образовательный портал - 2014. URL:
http: //www.maam.ru/detskij sad/trebovanij a-k-ikt-kompetentnosti-pedagoga-v- sotvetstvi-s-profesionalnym-standartom-pedagoga.html (дата обращения
16.10.2016).
45. Кочегарова, Л.В. Научно-методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений[Текст] : дис. ... канд. пед. наук: Л. В. Кочегарова: Гос. пед. ун-т. - Москва, 2010. - 190 с.
46. Лыкова, И.В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция)/И. В. Лыкова // Журнал Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 1016-1018.
47. Майер, А.А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования/ А. А. Майер// Журнал Управление Дошкольным Образовательным Учреждением. - 2007. - № 1. - С.9-14.
48. Макарова, Т.Н. Планирование и организация методической работы
в школе[Текст]: под ред. Т. Н. Макаровой. - М.: Педагогический поиск,
2002, - 160 с.
49. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст]: под ред. А. К. Марковой. - М.: Просвещение, 1996. - 308 с.
50. Мигалова, А.С. ИКТ-компетентность педагогов ДОО в соответствии с ФГОС [Электронный ресурс]: Персональный сайт Мигалова А. С. - 2014. URL:http://Ton-mKO.ra^/ikt-kompetentnost-pedagogov-doo-v- sootvetstvii-s-fgos/(дата обращения 18.09.2016).
51. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития
учителя[Текст]: под ред. Л. М. Митиной. - М.: Академия, 2004. - 320 с.
52. Мироненко, О.В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе/О. В. Мироненко// Журнал Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 664-668.
53. Морозова, А.Н. Управление методической работой в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе [Текст] :дис. ... канд. пед. наук: А. Н. Морозова: Гос. пед. ун-т. - Москва, 2000. - 244 с.
54. Мясникова, С.Е. Методическая работа с педагогами по повышению
ИКТ-компетентности [Электронный ресурс]: Персональный сайт Мясникова С.Е. - 2014. URL:http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-
dou/2015/08/23/metodicheskaya-rabota-s-pedagogami-po-povysheniyu-ikt (дата обращения 22.11.2016).
55. Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования[Электронный ресурс]: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант! Плюс».
56. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва: Доступ из правовой системы «КонсультантПлюс».
57. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность[Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
58. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: Учеб.пособие для студ. психол. фак. Университетов [Текст]: под ред. Р. В. Овчаровой . - М.: Академия, 2003. - 448 с.
59. Очирова, О.Д., Шаманова, Л.А. Формирование ИКТ-
компетентности у педагогов ДОО[Текст] : Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф., Челябинск: Два
комсомольца, 2013. - 60-62 с.
60. Панова, Н.Н. ИКТ - компетентность педагогов в ДОО[Электронный
ресурс]: Педагог ДОО Всероссийский электронный журнал URL:
https://www.pdou.rU/categories/2/articles/690(дата обращения 12.10.2016).
61. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю., Моисеева, М.В., Петров, А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования[Текст]: под ред. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркиной, М. В. Моисеевой, А. Е. Петрова. - М.: Академия, 2008. - 268 с.
62. Поташник, М.М. Управление качеством образования. М.: Педагогическое общество России [Текст]: под ред. М. М. Поташник. - М.: Инфра-М, 2000. - 448 с.
63. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/documents/3071/file/1734/12.02.15-
%D0%9F%D 1 %80%D0%BE%D 1 %84%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D 1 %80%D 1 %82%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D 1 %82%29.pdf(дата обращения 12.08.2016)
64. Пьянкова, Т. Анкета для определения уровня овладения ИКТ-
компетентности педагогов ДОО [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования - . 2014. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/anketa- dlj a-opredelenij a-urovnj a-ovladenij a-ikt-kompetenci-pedagogov-dou. html (дата
обращения 20.10.2016).
65. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация[Текст]: под ред. Дж. Равен. - М.: Когито-Центр, 2002. - 396 с.
66. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования[Текст]: под ред. И. В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
67. Сидорова, Е.А. Формирование учебно-познавательной компетенции у младших школьников[Текст]: Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 17-19.
68. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мищенко И., Шиянов Е.Н.
Педагогика[Текст]: Учеб.пособие для студентов педагогических учебных
заведений/ под ред. В. А. Сластенина и [др.] - М.: Школа-Пресс, 1998. - 512 с.
69. Ставцева, Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении/ Ю. Г. Старцева // Журнал Гаудеамус. - 2015. - №1. - С. 132-137.
70. Стрыкун, Е.В., Попова Л.В. Формирование профессиональной
компетентности педагогов дошкольной образовательной организации // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016 [Электронный ресурс]: Российская Академия Естествознания - 2016. URL:
http://www.scienceforum.ru/2016/1937/25644(дата обращения 21.11.2016).
71. Тлеубердиев, Б.М., Рысбаева, Г.А., Медетбекова,
Н.Н. Профессиональная компетентность педагога / Б. М. Тлебурдиев и [др.]// Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - №10. - С. 47-50.
72. Третьяков, П. И. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика[Текст]: под ред. П.И. Третьякова. - М.: «Новая школа», 2001. - 871 с.
73. Трушина, Е.Ю. Повышение информационно-коммуникационной
компетентности педагогов [Электронный ресурс]: публикации для
аттестации, Педагогика - 2015. URL:http://doshkolnik.ru/pedagogika/13967- povyshenie-informacionnokommunikacionnoiy-kompetentnosti-pedagogov.html(дата обращения 22.11.2016).
74. Филиппова, Г.Л. Профессиональная компетентность педагога в контексте научных подходов/ Г. Л. Филиппова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - №5. - С. 48-52.
75. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОО[Текст]: под ред. Л. И. Фалюшкиной. - М.: АРКТИ, 2004. - 262с.
76. Хуторский, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированный парадигмы образования/А. В. Хуторский// Педагогический журнал Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64.
77. Цаплина, О.В. Использование средств мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста/О. В. Цаплина// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2013. - №2. - С. 132-134.
78. Чертова, З.А. Повышение ИКТ-компетентности педагогических
работников дошкольной образовательной организации в условиях внедрения профессионального стандарта педагога[Текст]: Сборник материалов
Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2015. том 1. - С. 1-14.
79. Честнова, Н.Ю. Настольная книга методиста детского сада. Ростов- на-Дону[Текст]: под ред. Н. Ю. Честновой . - М.: Феникс, 2004. - 672 с.
80. Шестернин, А.С. Информатизация образования. Современные проблемы информационно-образовательной среды/А. С. Шестернин// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. - № 96. - С. 1-12.
81. Шубович, М.М. Компетентностный подход как идеология современного личностно-ориентированного образования/М. М. Шубович// Журнал Вестник Казанского технологического университета. - 2009. - №5. - С. 397-403.
82. Шувалова, М.В. Инновационные подходы к организации
методической работы в ДОО на современном этапе [Электронный ресурс]: Инфра-М, URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-
dou/2014/11/27/metodicheskaya-rabota-v-dou-0 (дата обращения 19.10.2016).
83. Янова, М.Г. Структура профессиональной компетентности педагога [Электронный ресурс] // Педагогический журнал. 2012. - №4. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2012-4/4-yanova.pdf(дата обращения 9.10.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ