Формы методической работы по повышению удовлетворенности трудом педагогов дошкольной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ
ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие удовлетворенности трудом в менеджменте 6
1.2. Особенности удовлетворенности трудом педагогов дошкольной
организации 11
1.3. Исследование удовлетворенностью трудом педагогов дошкольной
организации 18
Глава 2. ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1. Диагностика удовлетворенностью трудом педагогов ДОО 26
2.2. Методические формы повышения удовлетворенности трудом педагогов
ДОО 35
2.3 Анализ результатов исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ
ПЕДАГОГОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие удовлетворенности трудом в менеджменте 6
1.2. Особенности удовлетворенности трудом педагогов дошкольной
организации 11
1.3. Исследование удовлетворенностью трудом педагогов дошкольной
организации 18
Глава 2. ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ
ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1. Диагностика удовлетворенностью трудом педагогов ДОО 26
2.2. Методические формы повышения удовлетворенности трудом педагогов
ДОО 35
2.3 Анализ результатов исследования 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Управление сотрудниками включает многие составляющие аспекты. Ключевым словом занимает повышения удовлетворенности трудом, путем роста творческой инициативы, а также стимулирование персонала. Удовлетворенность трудом педагогов является сложным образованием, состоящим из общей удовлетворенности, выраженной то, насколько выполняемая работа соответствует желанию конкретного человека, так и из отдельных составляющих удовлетворенности, характеризующих отношение к конкретным моментом профессиональной среды в коллективе. Удовлетворенность педагогов трудом является элементом отношения к труду и связана с внутренним состоянием воспитателя в процессе выполняемой работы с его оценкой собственной трудовой деятельности.
Актуальность исследования обусловлена тем, что удовлетворенность трудом одна из важных социально-психологических проблем, которая лежит в работе. Как показывают исследования трудовой деятельности, удовлетворенность является одним из важных факторов повышения, достижения производительности труда.
Снижение удовлетворенности собственным трудом плохо влияет на достижение труда работника, приводят к негативным последствиям в кадровом обеспечении системы: текучести кадров, ухудшения трудовой и производственной дисциплины, прогулам и невыходам на работу, небрежное отношение и т. д.
Одними из основных задач, которые стоят перед руководителем дошкольной образовательной организации, являются: выяснение основных причин неудовлетворенности педагогов своим трудом, возникших на организации противоречивых процессов; выработка конкретных мер и решений в поиске результативность работы персонала.
В отечественной науке вопрос об удовлетворенности трудом в управлении занимал центральное место. Его изучением занимались психологи различных школ и направлений: И.А., Васильев, В.К., Вилюнас, М.Ш., Магомед-Эминов, В.А., Файзуллаев, В.Д., Шадриков, В.И., Чирков, В.А., Ядов, П.М., Якобсон.
Повышение уровня педагогов, соответствует запросам современной жизни - необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивому стимул профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных мотивов для сохранения в образовательных учреждениях лучших воспитателей и пополнения их новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях. Важно побудить педагогических работников к продуктивной профессии, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей.
Цель исследования: теоретически изучить и реализовать на практике формы методической работы по повышению удовлетворенностью трудом педагогов дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: удовлетворенность трудом сотрудников дошкольной организации
Предмет исследования: формы методической работы по повышению удовлетворенностью трудом педагогов дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
-теоретический анализ осуществляет понятия удовлетворенности трудом в менеджменте;
- выявить особенности удовлетворенности трудом воспитателей дошкольной организации;
- раскрыть возможности методической работы в повышении удовлетворенности трудом педагогов дошкольной организации;
- провести исследование удовлетворенности трудом педагогов ДОО;
- описать методические формы повышения удовлетворенности трудом воспитателей ДОО;
- представить сравнительный анализ результатов исследования.
В качестве методов опытно-экспериментального исследования использовались: теоретический анализ; эмпирические методы (опрос, тестирование).
База исследования: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Таборинский детский сад с. Таборы Свердловской области. Количество испытуемых составило 21 человек, которые являются молодыми педагогами ДОО.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что удовлетворенность трудом одна из важных социально-психологических проблем, которая лежит в работе. Как показывают исследования трудовой деятельности, удовлетворенность является одним из важных факторов повышения, достижения производительности труда.
Снижение удовлетворенности собственным трудом плохо влияет на достижение труда работника, приводят к негативным последствиям в кадровом обеспечении системы: текучести кадров, ухудшения трудовой и производственной дисциплины, прогулам и невыходам на работу, небрежное отношение и т. д.
Одними из основных задач, которые стоят перед руководителем дошкольной образовательной организации, являются: выяснение основных причин неудовлетворенности педагогов своим трудом, возникших на организации противоречивых процессов; выработка конкретных мер и решений в поиске результативность работы персонала.
В отечественной науке вопрос об удовлетворенности трудом в управлении занимал центральное место. Его изучением занимались психологи различных школ и направлений: И.А., Васильев, В.К., Вилюнас, М.Ш., Магомед-Эминов, В.А., Файзуллаев, В.Д., Шадриков, В.И., Чирков, В.А., Ядов, П.М., Якобсон.
Повышение уровня педагогов, соответствует запросам современной жизни - необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивому стимул профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных мотивов для сохранения в образовательных учреждениях лучших воспитателей и пополнения их новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях. Важно побудить педагогических работников к продуктивной профессии, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей.
Цель исследования: теоретически изучить и реализовать на практике формы методической работы по повышению удовлетворенностью трудом педагогов дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: удовлетворенность трудом сотрудников дошкольной организации
Предмет исследования: формы методической работы по повышению удовлетворенностью трудом педагогов дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
-теоретический анализ осуществляет понятия удовлетворенности трудом в менеджменте;
- выявить особенности удовлетворенности трудом воспитателей дошкольной организации;
- раскрыть возможности методической работы в повышении удовлетворенности трудом педагогов дошкольной организации;
- провести исследование удовлетворенности трудом педагогов ДОО;
- описать методические формы повышения удовлетворенности трудом воспитателей ДОО;
- представить сравнительный анализ результатов исследования.
В качестве методов опытно-экспериментального исследования использовались: теоретический анализ; эмпирические методы (опрос, тестирование).
База исследования: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Таборинский детский сад с. Таборы Свердловской области. Количество испытуемых составило 21 человек, которые являются молодыми педагогами ДОО.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
На современном этапе развития общества, в связи с социальным заказом и вступившим в силу Профессиональным стандартом, к педагогам дошкольного учреждения предъявляются высокие требования. Данные требования включают в себя как общепрофессиональные, так специальные характеристики трудовых функций воспитателя.
Для осуществления общепедагогической функции, воспитательной и развивающей деятельности, а также педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, воспитателям необходимо быть не просто исполнителем, но и профессионалом своего дела.
В методической литературе в различных классификациях существует большое разнообразие методов и форм методической работы, но умение правильно их подобрать для достижения определенной цели приходит с опытом.
Поэтому, организуя методическую работу в детском саду, необходимо совместно с творческой группой единомышленников, проанализировать ситуацию, условно разделить педагогов на группы и подобрать именно такие приемы, которые бы способствовали профессиональному росту воспитателей.
Актуальность исследования обусловлена тем, что удовлетворенность трудом - это одна из важных социально-психологических проблем, которая лежит в трудовой плоскости.
Потребность педагога реализовать соответствующие социальные ожидания проявляется в отношении к профессиональной деятельности и укрепляется в ходе профессиональной социализации.
В научной литературе рассматриваются следующие характеристики удовлетворенности трудом:
- соответствие профессиональной деятельности потребностям, вкусам, оценкам, склонностям, принципам и убеждениям, проявлениям избирательности в активности субъекта;
- одно из эмоционально-психических состояний человека, при котором профессиональная деятельность тесно связана с внутренними переживаниями, устойчивыми настроениями, ситуативными состояниями, определяющими перспективные направления активности;
- оценка трудовой ситуации с точки зрения соответствия потребностям личности в условиях деятельности, в сложившихся формальных и неформальных отношениях, в стиле управления, в престижности работы, в возможности дальнейшего продвижения, в заработке;
- социально-фиксированная установка, отражающая процесс принятия работником социальных норм;
- мотивация деятельности, обусловленная результатами деятельности, дающими возможность удовлетворения потребностей, многообразными факторами.
Отношение к деятельности как к ценности обусловливает потребности реализовывать социальные нормы, касающиеся данного вида деятельности. Это формирует определенные ожидания и в свою очередь способствует возникновению определенного состояния удовлетворенности, например, социально-образовательным и (или) социально-профессиональным статусом.
Отношение к профессионально-педагогической деятельности как к средству реализации физического и духовного потенциала личности педагога ведет к формированию соответствующих профессиональных потребностей, которые формируют определенные ожидания относительно организации деятельности и ее результатов.
На уровне воспитателя отношение к деятельности в конкретном образовательном учреждении проявляется в степени его удовлетворенности условиями профессиональной жизнедеятельности, конкретным коллективом, работой, ее результатами.
Цель методической и социально-психологической работы в исследуемом нами коллективе: формирование стабильного трудового коллектива, развитие организационной культуры, использование социально-психологических факторов трудовой мотивации работников, повышения их социальной и творческой активности, удовлетворенности трудом с целью максимального развития и использования трудового потенциала каждого работника дошкольной организации.
В центре внимания было применение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ Таборинский детский сад с. Таборы.
В ходе исследования были выявлены следующие результаты: 87% испытуемых имеют средние показатели общей удовлетворенности трудом. 9% исследуемых обладают высоким уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью. 4% опрошенных имеют низкий уровень удовлетворенности своим трудом.
Результаты исследования общего уровня удовлетворенности трудом и ее составляющих на констатирующем и контрольном этапе исследования в группе педагогов ДОО.
Таким образом, обнаружена следующая тенденция:
- на первом месте стоит удовлетворенность взаимоотношениями с руководством.
- во втором - удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками.
И в-третьих - заинтересованность работой.
Отсюда следует, что для данных воспитателей преимущественное значение имеют благоприятные отношения с руководством и членами коллектива, немалое значение уделяется также заинтересованности своей деятельностью. Их активность мотивирована самим содержанием трудовой деятельностью, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов.
Таким образом, выявили, что мотивация педагогов в первую очередь, направлена на достижение успехов в профессиональной деятельности.
Управление персоналом должно охватывать весь кадровый состав организации. Кроме того, хотя заведующая детским садом и обладает рядом инструментов по удовлетворенности трудом педагогов в целом, однако, большую роль играют и особенности мотивационной сферы каждого конкретного специалиста.
Для осуществления общепедагогической функции, воспитательной и развивающей деятельности, а также педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, воспитателям необходимо быть не просто исполнителем, но и профессионалом своего дела.
В методической литературе в различных классификациях существует большое разнообразие методов и форм методической работы, но умение правильно их подобрать для достижения определенной цели приходит с опытом.
Поэтому, организуя методическую работу в детском саду, необходимо совместно с творческой группой единомышленников, проанализировать ситуацию, условно разделить педагогов на группы и подобрать именно такие приемы, которые бы способствовали профессиональному росту воспитателей.
Актуальность исследования обусловлена тем, что удовлетворенность трудом - это одна из важных социально-психологических проблем, которая лежит в трудовой плоскости.
Потребность педагога реализовать соответствующие социальные ожидания проявляется в отношении к профессиональной деятельности и укрепляется в ходе профессиональной социализации.
В научной литературе рассматриваются следующие характеристики удовлетворенности трудом:
- соответствие профессиональной деятельности потребностям, вкусам, оценкам, склонностям, принципам и убеждениям, проявлениям избирательности в активности субъекта;
- одно из эмоционально-психических состояний человека, при котором профессиональная деятельность тесно связана с внутренними переживаниями, устойчивыми настроениями, ситуативными состояниями, определяющими перспективные направления активности;
- оценка трудовой ситуации с точки зрения соответствия потребностям личности в условиях деятельности, в сложившихся формальных и неформальных отношениях, в стиле управления, в престижности работы, в возможности дальнейшего продвижения, в заработке;
- социально-фиксированная установка, отражающая процесс принятия работником социальных норм;
- мотивация деятельности, обусловленная результатами деятельности, дающими возможность удовлетворения потребностей, многообразными факторами.
Отношение к деятельности как к ценности обусловливает потребности реализовывать социальные нормы, касающиеся данного вида деятельности. Это формирует определенные ожидания и в свою очередь способствует возникновению определенного состояния удовлетворенности, например, социально-образовательным и (или) социально-профессиональным статусом.
Отношение к профессионально-педагогической деятельности как к средству реализации физического и духовного потенциала личности педагога ведет к формированию соответствующих профессиональных потребностей, которые формируют определенные ожидания относительно организации деятельности и ее результатов.
На уровне воспитателя отношение к деятельности в конкретном образовательном учреждении проявляется в степени его удовлетворенности условиями профессиональной жизнедеятельности, конкретным коллективом, работой, ее результатами.
Цель методической и социально-психологической работы в исследуемом нами коллективе: формирование стабильного трудового коллектива, развитие организационной культуры, использование социально-психологических факторов трудовой мотивации работников, повышения их социальной и творческой активности, удовлетворенности трудом с целью максимального развития и использования трудового потенциала каждого работника дошкольной организации.
В центре внимания было применение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ Таборинский детский сад с. Таборы.
В ходе исследования были выявлены следующие результаты: 87% испытуемых имеют средние показатели общей удовлетворенности трудом. 9% исследуемых обладают высоким уровнем удовлетворенности профессиональной деятельностью. 4% опрошенных имеют низкий уровень удовлетворенности своим трудом.
Результаты исследования общего уровня удовлетворенности трудом и ее составляющих на констатирующем и контрольном этапе исследования в группе педагогов ДОО.
Таким образом, обнаружена следующая тенденция:
- на первом месте стоит удовлетворенность взаимоотношениями с руководством.
- во втором - удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками.
И в-третьих - заинтересованность работой.
Отсюда следует, что для данных воспитателей преимущественное значение имеют благоприятные отношения с руководством и членами коллектива, немалое значение уделяется также заинтересованности своей деятельностью. Их активность мотивирована самим содержанием трудовой деятельностью, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов.
Таким образом, выявили, что мотивация педагогов в первую очередь, направлена на достижение успехов в профессиональной деятельности.
Управление персоналом должно охватывать весь кадровый состав организации. Кроме того, хотя заведующая детским садом и обладает рядом инструментов по удовлетворенности трудом педагогов в целом, однако, большую роль играют и особенности мотивационной сферы каждого конкретного специалиста.
Подобные работы
- Деятельность руководителя по обеспечению качества образования в условиях дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями детей подготовительной группы
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Управление методической работой по повышению квалификации педагогических кадров в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое сопровождение педагогов дошкольной образовательной организации в профессиональной подготовке
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - Мотивация труда педагогов как средство повышения эффективности управления деятельности образовательной организацией
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ ПЕДАГОГОВ ДОО
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023



