Развитие совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие педагогического коллектива в педагогике 7
1.2. Особенности совместной деятельности педагогов ДОО 13
1.3. Возможности методической работы в развитии совместной
деятельности педагогов дошкольной организации 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Диагностика совместной деятельности педагогов в ДОО 35
2.2. Формы методической работы по развитию совместной
деятельности в педагогическом коллективе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие педагогического коллектива в педагогике 7
1.2. Особенности совместной деятельности педагогов ДОО 13
1.3. Возможности методической работы в развитии совместной
деятельности педагогов дошкольной организации 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Диагностика совместной деятельности педагогов в ДОО 35
2.2. Формы методической работы по развитию совместной
деятельности в педагогическом коллективе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
На современном этапе образования источником создания и воплощения различных педагогических идей является педагогический коллектив. Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации является главным строителем всего педагогического пространства в дошкольной образовательной организации.
В современный педагогический коллектив дошкольной организации входят педагоги, которые стремятся достигать эффективных результатов образовательных целей, при этом используя не только свой педагогический опыт, но и опыт своих коллег.
Поэтому, очень важно стремиться к развитию педагогического коллектива дошкольной организации, развитию совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной организации, так как от этого зависит эффективность всего образовательного процесса дошкольной образовательной организации, за счет чего повышается статус дошкольной организации, улучшаются условия адаптации воспитанников к детскому саду, становится эффективнее освоении необходимых элементарных навыков для детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями воспитанников становится более доверительным и действенным в достижении образовательного результата во всех сферах дошкольного образования.
Эффективность педагогического процесса в дошкольной образовательной организации - это результат совместной деятельности всего педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Из этого следует, что для эффективности педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, необходимо всему педагогическому коллективу дошкольной организации осуществлять постоянный поиск новых, более результативным методов воспитания и обучения, при помощи, которых происходит передача знаний, необходимых для детей дошкольного возраста.
С учетом этого, возникает необходимость проработки методических условий направленных на развитие совместной деятельности педагогов дошкольной организации, по результатам которых, педагогический коллектив дошкольной организации сможет воплощать все свои инновационные идеи в практической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Актуальность данной работы, заключается в создании оптимальных методических условий, которые будут направлены на достижение эффективного результата в условиях совместной деятельности по достижению образовательных целей дошкольной организации. С помощью данных условий педагог сможет освоить инновации образования, и наиболее конкретно применять в своей практической деятельности воплощая задуманное в реальность. Достигая наивысшего результата, не только по достижению какой - либо поставленной цели, но и наиболее полно сплачивать педагогический коллектив в создающихся современных условиях и ситуациях.
Проблемой исследования было, определение эффективных методических форм развития совместной деятельности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования данной работы является: педагогический коллектив дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования является: формы методической работы по развитию совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель данной работы: на основе теоретического анализа психолого - педагогической литературы изучить и определить методические условия развития совместной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации.
На основе поставленной цели сформированы задачи:
1. Рассмотреть основы методических условий для развития педагогического коллектива;
2. Рассмотреть особенности совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Рассмотреть возможности методической работы в развитии совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
4. Осуществить исследование совместной деятельности в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации.
5. Определить формы методической работы по развитию совместной деятельности в педагогическом коллективе дошкольной организации.
Для решения поставленных задач использовались такие методики исследования: теоретические (анализ и обобщение); эмпирические (опрос, анкетирование); количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили положения отечественных педагогов и психологов, посвященные вопросам педагогического коллектива (А.В. Петровского, Г.М. Андреева, С.Ц. Шацкий, Н.К. Крупской и других), исследования посвященные системе совместной деятельности (К.К. Платонова, Т.Ю. Базарова, Я.Л. Коломинской и другие), исследования посвященные теме методические условия в дошкольной образовательной организации К.Ю. Белой и других.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные методические условия развития совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной организации, могут быть использованы руководителями дошкольных организации, методистами дошкольных организаций в практической деятельности.
Опытно - поисковая работа проводилась на базе дошкольной образовательной организации «Пышминский детский сад № 3» Свердловской области, Пышминского района, р.п. Пышма. В процессе работы над данной дипломной работой в исследованиях охвачено 12 педагогов дошкольной организации.
Структура работы состоит: введение, две главы, заключение, список литературы. Материал изложен на 83страницах печатного текста. Список литературы включает в себя 74 источника.
В современный педагогический коллектив дошкольной организации входят педагоги, которые стремятся достигать эффективных результатов образовательных целей, при этом используя не только свой педагогический опыт, но и опыт своих коллег.
Поэтому, очень важно стремиться к развитию педагогического коллектива дошкольной организации, развитию совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной организации, так как от этого зависит эффективность всего образовательного процесса дошкольной образовательной организации, за счет чего повышается статус дошкольной организации, улучшаются условия адаптации воспитанников к детскому саду, становится эффективнее освоении необходимых элементарных навыков для детей дошкольного возраста, взаимодействие с родителями воспитанников становится более доверительным и действенным в достижении образовательного результата во всех сферах дошкольного образования.
Эффективность педагогического процесса в дошкольной образовательной организации - это результат совместной деятельности всего педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Из этого следует, что для эффективности педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, необходимо всему педагогическому коллективу дошкольной организации осуществлять постоянный поиск новых, более результативным методов воспитания и обучения, при помощи, которых происходит передача знаний, необходимых для детей дошкольного возраста.
С учетом этого, возникает необходимость проработки методических условий направленных на развитие совместной деятельности педагогов дошкольной организации, по результатам которых, педагогический коллектив дошкольной организации сможет воплощать все свои инновационные идеи в практической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Актуальность данной работы, заключается в создании оптимальных методических условий, которые будут направлены на достижение эффективного результата в условиях совместной деятельности по достижению образовательных целей дошкольной организации. С помощью данных условий педагог сможет освоить инновации образования, и наиболее конкретно применять в своей практической деятельности воплощая задуманное в реальность. Достигая наивысшего результата, не только по достижению какой - либо поставленной цели, но и наиболее полно сплачивать педагогический коллектив в создающихся современных условиях и ситуациях.
Проблемой исследования было, определение эффективных методических форм развития совместной деятельности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Объектом исследования данной работы является: педагогический коллектив дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования является: формы методической работы по развитию совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
Цель данной работы: на основе теоретического анализа психолого - педагогической литературы изучить и определить методические условия развития совместной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации.
На основе поставленной цели сформированы задачи:
1. Рассмотреть основы методических условий для развития педагогического коллектива;
2. Рассмотреть особенности совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
3. Рассмотреть возможности методической работы в развитии совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
4. Осуществить исследование совместной деятельности в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации.
5. Определить формы методической работы по развитию совместной деятельности в педагогическом коллективе дошкольной организации.
Для решения поставленных задач использовались такие методики исследования: теоретические (анализ и обобщение); эмпирические (опрос, анкетирование); количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Методологическую основу исследования составили положения отечественных педагогов и психологов, посвященные вопросам педагогического коллектива (А.В. Петровского, Г.М. Андреева, С.Ц. Шацкий, Н.К. Крупской и других), исследования посвященные системе совместной деятельности (К.К. Платонова, Т.Ю. Базарова, Я.Л. Коломинской и другие), исследования посвященные теме методические условия в дошкольной образовательной организации К.Ю. Белой и других.
Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные методические условия развития совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной организации, могут быть использованы руководителями дошкольных организации, методистами дошкольных организаций в практической деятельности.
Опытно - поисковая работа проводилась на базе дошкольной образовательной организации «Пышминский детский сад № 3» Свердловской области, Пышминского района, р.п. Пышма. В процессе работы над данной дипломной работой в исследованиях охвачено 12 педагогов дошкольной организации.
Структура работы состоит: введение, две главы, заключение, список литературы. Материал изложен на 83страницах печатного текста. Список литературы включает в себя 74 источника.
Целью данной выпускной квалифицированной работы является на основе теоретического анализа психолого - педагогической литературы изучить методические условия развития совместной деятельности педагогов в дошкольной образовательной организации и определить методической формы работы по развитию совместной деятельности в педагогическом коллективе дошкольной образовательной организации.
В первой главе рассмотрены основные понятия педагогического коллектива, в которых определяется, что это группа организованна для совместной деятельности, объединенная духовными и социальными ценностями, где межличностные отношения опосредуются гуманными, общественно и личностно значимыми целями, способную качественно выполнять какие либо задания в совместной деятельности и предоставляя возможность каждому члену педагогического коллектива профессионально развиваться.
Так же рассмотрены, особенности совместной деятельности, в которых на современном уровне разработки проблем совместной деятельности позволяет в качестве отличительных ее характеристик выделить следующее: наличие единой цели и общей мотивации; разделение деятельности на функционально связанные составляющие и распределение их между участниками; объединение индивидов и индивидуальных деятельностей и согласование их выполнение; наличие управления, общих конечных результатов; наличие единого пространства и одновременность выполнения индивидуальных деятельностей.
Поэтому - совместная деятельность считается одним из важнейших объектов исследования, проблемы повышения эффективности совместной деятельности, оптимального подбора индивидов в группы для выполнения тех или иных задач, являются сегодня одними из приоритетных в связи с усложнением социальных и экономических структур и технологий, увеличения доли коллективного обслуживания в наукоемких сферах промышленности и другими усовершенствованиями.
Критерии эффективности совместной деятельности рассматриваются практически во всех теоретических и экспериментальных исследованиях совместной деятельности, в данной работе мы опираемся на исследования А.Л. Журавлева, Т.Ю. Базарова, Г.М. Андреева и других.
Затем, рассмотрены возможности методической работы в развитии совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной организации, из которых по определению С.Ж. Гончаровой, методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик.
Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко методическую деятельность понимают как одну из обязанностей преподавателя, направленную на разработку и совершенствование методики преподавания дисциплин. Ее результатом является создание комплектов заданий по предмету, дидактических материалов, учебно - наглядных пособий, используемых на учебных занятиях.
К действиям, составляющим методическую деятельность, относят: планирование и использование различных способов и методов обучения, воспитания (разработку программ, рекомендаций, методических комплексов и так далее), направленное на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства и тем самым способствующее более высокому уровню подготовки детей.
По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольной образовательной организации - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Далее проанализированы первичные диагностические данные педагогического коллектива, из которых можно сделать вывод о том, что педагогический коллектив данной дошкольной организации периодически обновляется и все члены педагогического коллектива находятся на стадии вхождения в коллектив и налаживания взаимоотношений в совместной деятельности.
Затем, по результатам диагностики определили формы методической работы по развитию совместной деятельности в педагогическом коллективе данной дошкольной организации.
В процессе практики были реализованы такие формы методической работы по развитию совместной деятельности педагогов данного дошкольного учреждения:
- Показ и присутствие на открытых мероприятиях, как в рамках «Пышминского детского сада № 3», так и в других детских садах района (взаимопосещение);
- Проведен взаимоанализ, в рамках педагогических советов, заседаний творческих групп, в подготовке мероприятий и участий в мероприятиях;
- Участие в конкурсах;
- Участие в профессиональных конкурсах.
Во время проведения, с учетом того, какие потребности педагог сможет реализовать в результате совместной деятельности.
Так же учитывали:
- цели и задачи ДОО;
- количественный и качественный состав коллектива;
- сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- особенностями образовательного процесса;
- материальными, морально - психологическими условиями в коллективе;
- реальными возможностями;
- передовым опытом и научными рекомендациями.
Затем были созданы необходимые социально - педагогические условия для повышения педагогического мастерства педагогического коллектива дошкольной организации и результативности методической работы, где главным условием являлось подсистема обеспечения и поддержки, взаимодействующие между собой.
Что, наиболее полно отражает правильность выбора содержания и форм методической деятельности по развитию совместной деятельности педагогов в коллективе.
Таким образом, можно свидетельствовать о том, что выбранное содержание и формы методической работы по развитию совместной деятельности педагогов дошкольной организации в процессе их реализации, доказали свою эффективность. Цель и задачи исследования в целом реализованы.
В первой главе рассмотрены основные понятия педагогического коллектива, в которых определяется, что это группа организованна для совместной деятельности, объединенная духовными и социальными ценностями, где межличностные отношения опосредуются гуманными, общественно и личностно значимыми целями, способную качественно выполнять какие либо задания в совместной деятельности и предоставляя возможность каждому члену педагогического коллектива профессионально развиваться.
Так же рассмотрены, особенности совместной деятельности, в которых на современном уровне разработки проблем совместной деятельности позволяет в качестве отличительных ее характеристик выделить следующее: наличие единой цели и общей мотивации; разделение деятельности на функционально связанные составляющие и распределение их между участниками; объединение индивидов и индивидуальных деятельностей и согласование их выполнение; наличие управления, общих конечных результатов; наличие единого пространства и одновременность выполнения индивидуальных деятельностей.
Поэтому - совместная деятельность считается одним из важнейших объектов исследования, проблемы повышения эффективности совместной деятельности, оптимального подбора индивидов в группы для выполнения тех или иных задач, являются сегодня одними из приоритетных в связи с усложнением социальных и экономических структур и технологий, увеличения доли коллективного обслуживания в наукоемких сферах промышленности и другими усовершенствованиями.
Критерии эффективности совместной деятельности рассматриваются практически во всех теоретических и экспериментальных исследованиях совместной деятельности, в данной работе мы опираемся на исследования А.Л. Журавлева, Т.Ю. Базарова, Г.М. Андреева и других.
Затем, рассмотрены возможности методической работы в развитии совместной деятельности педагогического коллектива дошкольной организации, из которых по определению С.Ж. Гончаровой, методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик.
Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко методическую деятельность понимают как одну из обязанностей преподавателя, направленную на разработку и совершенствование методики преподавания дисциплин. Ее результатом является создание комплектов заданий по предмету, дидактических материалов, учебно - наглядных пособий, используемых на учебных занятиях.
К действиям, составляющим методическую деятельность, относят: планирование и использование различных способов и методов обучения, воспитания (разработку программ, рекомендаций, методических комплексов и так далее), направленное на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства и тем самым способствующее более высокому уровню подготовки детей.
По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольной образовательной организации - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Далее проанализированы первичные диагностические данные педагогического коллектива, из которых можно сделать вывод о том, что педагогический коллектив данной дошкольной организации периодически обновляется и все члены педагогического коллектива находятся на стадии вхождения в коллектив и налаживания взаимоотношений в совместной деятельности.
Затем, по результатам диагностики определили формы методической работы по развитию совместной деятельности в педагогическом коллективе данной дошкольной организации.
В процессе практики были реализованы такие формы методической работы по развитию совместной деятельности педагогов данного дошкольного учреждения:
- Показ и присутствие на открытых мероприятиях, как в рамках «Пышминского детского сада № 3», так и в других детских садах района (взаимопосещение);
- Проведен взаимоанализ, в рамках педагогических советов, заседаний творческих групп, в подготовке мероприятий и участий в мероприятиях;
- Участие в конкурсах;
- Участие в профессиональных конкурсах.
Во время проведения, с учетом того, какие потребности педагог сможет реализовать в результате совместной деятельности.
Так же учитывали:
- цели и задачи ДОО;
- количественный и качественный состав коллектива;
- сравнительной эффективностью форм и методов работы;
- особенностями образовательного процесса;
- материальными, морально - психологическими условиями в коллективе;
- реальными возможностями;
- передовым опытом и научными рекомендациями.
Затем были созданы необходимые социально - педагогические условия для повышения педагогического мастерства педагогического коллектива дошкольной организации и результативности методической работы, где главным условием являлось подсистема обеспечения и поддержки, взаимодействующие между собой.
Что, наиболее полно отражает правильность выбора содержания и форм методической деятельности по развитию совместной деятельности педагогов в коллективе.
Таким образом, можно свидетельствовать о том, что выбранное содержание и формы методической работы по развитию совместной деятельности педагогов дошкольной организации в процессе их реализации, доказали свою эффективность. Цель и задачи исследования в целом реализованы.
Подобные работы
- Методические формы оптимизации совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Развитие гибких компетенций педагогов дошкольной образовательной организации в процессе педагогического проектирования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие профессиональной организованности педагогов дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Формирование готовности педагогов дошкольной образовательной организации к реализации инклюзивного образования
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018



