Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование здорового образа жизни детей младших школьников

Работа №98146

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....7
1.1. Здоровье и здоровый образ жизни человека, его актуальность
...7
1.2. Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших
школьников 15
1.3. Методы формирования основ ЗОЖ в начальной школе 33
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАОУ СОШ №
2 39
2.1. Определение сформированности знаний, умений и навыков у младших
школьников о ЗОЖ 39
2.2. Программа для 3 года обучения «Быть здоровыми хотим» 41
2.3. Результаты проверки эффективности разработанной программы
экспериментальной работы
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема в начальной школе, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Именно в младшем школьном и возрасте закладывается фундамент здоровья и привычки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека. Стандарт нового поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка. По данным Минздрава, до 60% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 - 25 %. Данные о заболеваемости детей являются одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей и эффективности мероприятий по его охране и улучшению.
Проблема: сохранение здоровья учащихся приоритетное направление развития образовательной системы современной школы, воспитание и развитие свободолюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Тема: Формирование здорового образа жизни детей младших школьников.
Цель выпускной квалификационной работы: Исследовать эффективность педагогических условий, которые оказывают влияние на формирование здорового образа жизни детей младших школьников.
Объект исследования - формирование здорового образа жизни в общеобразовательной школе
Предмет - педагогические условия формирования основ ЗОЖ у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
- раскрыть основы содержания понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- определить сущность, структуру, факторы формирования здорового образа жизни младших школьников;
- изучить возможности формирования основ ЗОЖ у младших школьников;
- подобрать методы определения уровня сформированности основ здорового образа жизни у младших школьников;
- экспериментально проверить эффективность разработанной системы по формированию здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении;
- разработать программу формирования здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обозначена актуальность темы выпускной квалификационной работы, цель, задачи, предмет и объект исследования, а также практическая значимость работы.
В первой главе изучены теоретические основы здорового образа жизни, дано определение «здоровье» и «здоровый образ жизни» и выявлены факторы, влияющие на здоровье человека, рассмотрены проблемы, элементы и методы формирования ЗОЖ в начальных классах.
Во второй главе представлены результаты опытно-поисковой работы по формированию основ ЗОЖ у младших школьников, выявлены проблемы и составлена программа «Формирования основ здорового образа жизни младших школьников в условиях МАОУ-СОШ № 2».
Теоретические обоснования.
О связи здоровья с образом жизни говорили еще врачи-философы древности Алкмеон (V в. до н.э.), Гиппократ (IV- V вв. до н.э.), Эмпедокл (IV в. до н.э.), утверждающие, что поведение и образ жизни людей зависят от состояния их здоровья.
Теоретические подходы к решению проблем здоровья школьника содержаться в трудах таких учёных, как Амосов Н.М., Пирогов Н.И., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и других.
В 70-х начале 80-х годов двадцатого столетия были разработаны школьные программы обучения ЗОЖ. Но результаты оказались намного ниже предполагаемых, несмотря на усилия, вложенные в разработку и реализацию программ. Объяснялось это трудностями изменения поведенческих привычек, так как многие формируются в раннем детстве и поэтому очень устойчивы, и не подготовленностью учителей к просветительской деятельности в области здоровья.
Во второй половине 90-х годов ХХ века появилось много научных работ воспитательно-оздоровительного направления, исследующих: организацию образовательного процесса и готовность к обучению в школе, гигиену обучения и воспитание школьников, факторы риска для здоровья детей.
С введением нового Федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС) направление здоровьесберегающей работы школы является одним из центральных. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с определением Стандарта - комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и результаты исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями детей младшего школьного возраста, для формирования и совершенствования здорового образа жизни детей младших школьников.
В заключении сделаны выводы по проблеме формирования основ ЗОЖ младших школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье - это весьма сложный, системный по своей сущности феномен. Он имеет свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровне рассмотрения. Проблема здоровья и здорового образа жизни носит выраженный комплексный характер. На ее изучении сосредоточены усилия многих научных дисциплин.
Проблема формирования здорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивного творчества, труда и совершенствования человека.
Современная тенденция к улучшению здоровья детей, обучающихся в классе, стимулирует поиск новых путей охраны и укрепления здоровья, что и является основополагающей задачей школьного начального образования. Важное место при этом принадлежит формированию у детей навыков здорового образа жизни. Содержание, которых включает в себя: общее понятие здорового образа жизни, знакомство с понятием «профилактика», в частности профилактика различных кишечных инфекций, выработка навыков сохранения здоровья и позитивного отношения к здоровью, а также ответственного отношения к себе, как к человеческой личности, самоценности.
Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье - это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье
Итак, мои цели и задачи в полной мере реализованы. Мною были раскрыты понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», определена сущность, структура, факторы формирования основ здорового образа жизни младших школьников: правильный режим дня, правила питания, привычки.
Подобраны методы определения уровня сформированности основ здорового образа жизни, экспериментально проверена эффективность разработанной системы формирования здорового образа жизни младших школьников в образовательном учреждении. Разработали программу «Быть здоровыми хотим».
Даже в одном классе у ребят могут быть различные потребности, проблемы и интересы. Это следует учитывать при работе с учениками. Интересные задания, конкурсы, соревнования, физминутки, песни - все это благотворно влияет на детей. Разнообразные формы работы помогают учителю достичь заинтересованности учеников, сделать уроки более яркими, интересными, эмоциональными и запоминающимися.
Результаты педагогического эксперимента по привитию ученикам знаний о здоровье и здоровом образе жизни показали их положительное влияние на познавательный компонент отношения к физической активности и здоровья в целом.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий, дает мне возможность укрепить мотивацию на изучение моего предмета, поддерживать интерес, увлеченность процессом, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой урока, увидеть индивидуальность детей.
Разумеется, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Однако, если каждый из нас, учителей, задастся этой целью и будет стремиться к ней, выиграют, в конечном счете, наши дети - наше будущее. И свою работу мне хотелось бы закончить очень хорошими строчками, написанными детьми.



1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе «школа-вуз": Автореф. докт. дис. Барнаул, 2012. - 48 с.
2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М.: ФиС, 2014 .- 63с.
3. Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. - Ставрополь: Изд-во СГУ,
2012. - с. 172 - 174.
4. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теор. и практ. физ. культ., 2015, № 4, с. 2-7.
5. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // теория и практика физической культуры. 2014, № 4. - с. 3 -5.
6. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2014. - 103с.
7. Беляев Н.Г., Суворов О.В. Характеристика физического развития современных школьников. // Актуальные проблемы развития физической культуры в современных условиях: Материалы научно-практической конференции. - Ставрополь: изд-во СГУ, 2011. - с. 30 - 31.
8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, -
2013. - 125с.
9. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд - 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 2015.
10. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических вузов М., Просвещение, 2016.
11. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.: Мысль, 2010. - 288 с.
12. Вишневская Е.Л. и др. Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни. М., 2014
13. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников. // Теория и практика физической культуры. - 2011, № 8. - с. 9 - 17.
14. Гундаров И.А., Киселев Н.В., Копина О.С. Медико-социальные проблемы формирования ЗОЖ, 2015. - 30с.
15. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни. - М.: Флинта; Retorika., 2014. - с.1-35.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ