Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития специальной выносливости у волейболистов 9-10 лет

Работа №98144

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ 5
1.1. Возрастные особенности мальчиков 9-10 лет 5
1.2. Характеристика специальной выносливости 10
1.3. Виды специальной выносливости волейболистов 15
1.4.Основы методики развития специальной выносливости у волейболистов
9-10 лет 27
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Организация исследования 35
2.2. Методы исследования 36
2.3. Экспериментальная методика развития специальной выносливости у
волейболистов 9-10 лет 38
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

В процессе формирования физической культуры личности происходит не только приобретение двигательных умений и связанных с ними знаний, но и развитие физических способностей занимающихся.
Физические качества органически связанны с физическими способностями человека и определяются особенностями их проявления в разных движениях. На уровень развития и проявления физических способностей оказывают влияние, с одной стороны, средовые факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические географические условия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития), а с другой стороны - наследственные факторы («моторные» задатки), которые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воздействия. В качестве одаренности физических способностей выступают анатомические, физиологические и психические особенности организма человека. В процессе выполнения какой-либо деятельности «моторные задатки», совершенствуясь на основе приспособительных изменений организма, перерастают соответствующие физические способности [6].
Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека [34].
Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость соединяет в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. Однако, как показывают результаты современных научных исследований, в преобладающем большинстве случаев ведущая роль в проявлениях выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативным системам его обеспечения, то есть сердечно-сосудистой и дыхательной, а также центральной нервной системе [8].
В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы [44]. Поэтому, выносливость проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Вместе с тем, специальная выносливость подразделяется на следующие виды: прыжковая, игровая, скоростная, силовая, координационная [3].
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболистов 9-10 лет.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости у волейболистов 9-10 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития специальной выносливости у волейболистов 9-10 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи:
1. Изучить особенности методики развития специальной выносливости волейболистов.
2. Выявить возрастные особенности детей 9-10 лет.
3. Разработать экспериментальную методику развития специальной выносливости у волейболистов 9-10 лет.
Структура выпускной квалификационный работы.
ВКР изложена на 56 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 46 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Возрастной период 9-10 лет в тренировке у волейболистов является наиболее благоприятным периодом для развития специальной выносливости.
Современная подготовка волейболистов и волейбольных команд - сложный и многолетний педагогический процесс, управляемый тренерами. Проблема успешного выступления спортсменов на соревнованиях выдвигает с особой актуальностью вопрос о разработке рациональных научно¬обоснованных и практически эффективных систем тренировок.
Для успешного управления тренировочного процесса необходима такая его организация, которая давала бы максимальный эффект при минимальных затратах времени, средств и энергии. Эту задачу можно успешно решить только на основе точных знаний состояния спортсмена и характера воздействия на него тренировочных нагрузок.
Анализ научно-методической литературы и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Изучив и проанализировав научно-методическую литературу, было выявлено, что для волейболистов 9-10 лет необходима высокая двигательная активность, которая является основой для правильного формирования и укрепления различных двигательных умений и навыков. Техника волейбольного спорта лучше усваивается и совершенствуется, когда сформирована необходимая база двигательных навыков.
Очень важно тренеру обеспечить волейболистам 9-10 лет достаточный объем двигательной деятельности, учитывая возрастные особенности детского организма. Эффективным средством, развивающую двигательную активность волейболистов в возрасте 9-10 лет, являются подвижные и спортивные игры, а также разнообразные двигательные упражнения, развивающие двигательную активность крупных и мелких мышц. В играх развиваются необходимые для волейболиста качества (быстрота, выносливость, сила, координация движений, быстрота реакции и морально-волевые качества), которые необходимы для более успешного их проявления в выбранной двигательной деятельности.
Были определены средства и методы развития специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности.
Проанализировав общепринятые методы обучения, убедились, какие методы являются приоритетными на этапе начальной подготовки волейболистов 9-10 лет: словесный, наглядный, игровой, повторный, переменный, соревновательный методы.
2. У детей в возрасте 9-10 лет почти все показатели физических качеств показывают очень высокие темпы прироста, а вот показатели гибкости, с каждым годом уменьшается. В возрасте 9-10 лет происходит наиболее интенсивное развитие координации движения.
Но есть и возрастные особенности, которые нужно учитывать и развивать:
а) Слабо развитые мышцы спины, живота, брюшного пресса, мышцы плечевого пояса могут привести к нарушению осанки у детей, что в дальнейшем может привести к искривлению позвоночника. Поэтому на тренировке нужно укреплять и развивать мышцы с помощью разнообразных комплексов общеразвивающих, а также специальных упражнений. Это очень важно особенно, когда спортсмен находится в положении со слегка согнутой спиной. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям, очень хрупкие. Поэтому осанка детей младшего школьного возраста представляется весьма неустойчивой, у них легко может возникнуть асимметричное (неравномерное) положение тела.
Необходимо все время заботиться о правильной позе, осанке, походке детей. Поэтому при занятиях физическими упражнениями нужно уделять большое внимание симметричному развитию мышц туловища, что в дальнейшем приводит к созданию «мышечного корсета» и искривление позвоночника не будет.
б) В этом возрасте почти полностью заканчивается морфологическое развитие нервной системы и нервных клеток. Однако работа нервной системы определяется преобладанием процессов возбуждения.
в) Работоспособность двигательного аппарата более приспособлена в этом возрасте, а вот состояние и работоспособность нервной системы не совсем достаточна. Из-за одинаковых и длительных физических упражнений происходит утомление обучающихся, что приводит к спаду всего организма по отношению к нагрузкам. Разнообразные упражнения, которые дает тренер, где в работу поочередно включаются различные группы мышц, к быстрому утомлению не приводят.
В этом возрасте очень важно, чтобы дети получили наиболее всестороннюю тренировку с приобретением большого числа различных форм и движений, а нагрузка на организм детей повышаться должна постепенно.
3. Для разработки экспериментальной методики развития специальной выносливости волейболистов 9-10 лет апробировались специальные упражнения.
Для развития прыжковой выносливости у детей 9-10 лет применялись упражнения: прыжки вверх с отягощениями, с набивными мячами, прыжки на одной на обеих ногах, напрыгивание на тумбу, спрыгивание с последующим прыжком вверх и т.д.
Для развития силовой выносливости у детей 9-10 лет применялись упражнения такие как, подтягивание прямым хватом на ширине плеч, тыльное сгибание и разгибание рук, многократные броски набивного мяча от груди двумя руками, упражнения с гантелями , упражнение на удержание тела в висе на перекладине и т.д.
Упражнения для развития скоростной выносливости- это челночный бег, различные ускорения, бег к четырем точкам из центра площадки, бег «Ёлочкой» и т д.
Для развития игровой выносливости применялись такие упражнения: различные подвижные игры, перемещения через фишку с специальными упражнениями (с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, многоскоки и т.д.), нападающие удары, подачи, приемы по зонам.
Проведенный педагогический эксперимент подтвердил положительное влияние применяемых нами специальных упражнений, которые направлены на развитие специальной выносливости волейболистов 9-10 лет.
Разработанная нами методика может быть использована в учебно-тренировочном процессе подготовки волейболистов 9-10 лет.



1. Айриянц, А. Г [Текст] Волейбол [Текст] / А.Г.Айриянц. - М. : Физкультура и спорт, 1968. - 200 с.
2. Ашмарин, Б. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физкультуры [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 320 с.
3. Ашмарин, Б. А Теория и методы физического воспитания: учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов [Текст] / Б.М.Ашмарин.- М. : «Просвещение»,
1989. - 400 с.
4. Бальсевич, В. К Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации [Текст] / В.К.Бальсевич. - М. : Теория и практика физкультура, 1994. -34 с.
5. Беляева, А. В Волейбол: учебник для высших учебных заведений [Текст] / А.В. Беляева., М.В.Савина. - М. : «СпортАкадемПресс», 2002. - 260 с.
6. Барбара, Л. В Волейбол шаги к успеху [Текст] / Л.В. Барбара., Б.Д.Фергюсон. - М. : Астрель, 2004. - 113 с.
7. Белинович, В. В Обучение в физическом воспитании [Текст] / В.В.Белинович. - М. : Физкультура и спорт, 2000.- 543 с.
8. Вайнбаум, Я. С Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Я.С.Вайнбаум., В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М. : Академия, 2005. - 384 с.
9. Гореловский, А. Л Волейбол для учебно-тренировочных групп [Текст] / А.Л.Гореловский. - М. : Рабочая программа , 2009. - 384с.
10. Граевская, Н. Д Чувство скорости и скорость двигательной реакции [Текст] / Н.Д. Граевская. - М. : Медицина, 1978. - 194 с.
11. Губа, В. П Основы распознавания раннего спортивного таланта [Текст] / В.П.Губа. - М. : 2003. - 74 с.
12. Губа, В. П Современные проблемы ранней спортивной ориентации [Текст] / В.П.Губа., М.Вальф., В.Никинушкин. - М. : ИКА, 1998. - 68 с.
13. Железняк, Ю. Д Юный волейболист: учебное пособие для тренеров [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Физкультура и спорт, 1988. - 213 с.
14. Железняк, Ю. Д К мастерству в волейболе [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 224 с.
15. Железняк, Ю. Д Волейбол: учебник для институтов физической культуры [Текст] / Ю.Д. Железняк., А.В.Ивойлов. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 239 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ