ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 17-18 ЛЕТ 6
1.1. Понятие способностей и скоростно-силовых
способностей 6
1.2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых
способностей у футболистов 17-18
лет 16
1.3. Методика развития скоростно-силовых способностей у
школьников 17-18 лет на занятиях футболом 27
1.4. Критерии оценки развития скоростно-силовых
способностей 35
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 38
2.3. Экспериментальная методика развития скоростно¬силовых способностей у футболистов 17-18
лет 40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Актуальность темы в моей курсовой работе заключается в том что, собственно современный футбол характерен высокой моторной деятельностью спортсменов, она обладает в большей степени динамическим характером и отличается непостоянными физическими нагрузками и аритмичным чередованием работы и отдыха. Главными из их количества считаются собственно действия с мячом и перемещения по полю (ходьба, рывки). Следовательно от того, как нападающий прекрасно владеет своим телом и как хорошо у него сформированы двигательные способности, находятся в зависимости скорость, чёткость, а кроме того своевременное выполнение установленной тактической задачи.
Быстрота футболиста, таким образом, считается одним из основных пунктов, который устанавливает итог соревновательной деятельности. Высокотехничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет в абсолютной мере продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из-за недостаточно оптимальной физической подготовленности он крайне редко принимает мяч, медлительно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу. Выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствуют более совершенной реализации технического, а кроме того тактического арсенала спортсмена.
Очень частое участие в соревнованиях зачастую приводит к тому, что увеличение числа манёвров совместно с технико-тактическими действиями никак не сопровождается увеличением их продуктивности. Все это возможно разъяснить недостающей устойчивостью двигательных способностей, а в особенности способностей, каковые проделываются в системе скоростно¬силовой работы. В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростно-силовых возможностей у старших футболистов.
При этом, существующие результаты и методические советы носят единый характер, никак не принимая во внимание их функциональную подготовку.
Тем временем, возраст 17-18 лет является более подходящим в целях формирования, а кроме того улучшения скоростно-силовых способностей у футболистов. Непосредственно по этой причине решение проблемы по качественному формированию скоростно-силовых способностей у футболистов молодежного возраста обретает немаловажное роль.
Тему формирования скоростно-силовых способностей анализировали В.У. Аванесов, И.В. Азарова, Г.А. Драндров, В.П. Филин и др., они сочли, что над формированием скоростно-силовых способностей необходимо трудиться в детском и юношеском возрасте, вследствие того что в данном возрасте ранее сформировывается двигательный анализатор и закладывается основа предстоящих спортивных достижений [2,3,4,9].
В нынешнее время имеется 2 типа средств, каковые применяются в скоростно-силовой подготовке футболистов. Одна часть экспертов заявляет, то что в скоростно-силовой подготовке футболистов необходимо применять только лишь упражнения с мячом, в то время как вторая часть полагает, то что часть тренировочной деятельность обязана проводиться без участия мяча. Мы склоняемся к последнему варианту, так как большая часть футболистов в занятиях скоростно-силовой подготовкой, в особенности при исполнении упражнений на формирование скорости и маневренности, основное внимание сосредоточивают на мяче, по этой причине у них никак не получается в абсолютной мере определить собственные физические способности. Наличие этих и других противоречий дали возможность установить проблему и выразить тему курсовой деятельность: «Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 17-18 лет, занимающихся футболом»
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс футболистов 17-18 лет.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 17-18 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей у футболистов 17-18 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития скоростно-силовых способностей.
2. Выявить возрастные особенности футболистов 17-18 лет.
3. Проанализировать методики подготовки футболистов 17-18 лет.
4. Разработать экспериментальную методику подготовки футболистов 17-18 лет.
5. Дать практические рекомендации.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 54 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего источников и приложений. Текст ВКР снабжен таблицами.
В ходе работы мы пришли к следующим выводам.
1. Исходя, из анализа научно-методической литературы мы выяснили, что эффективным методом развития скоростно-силовых способностей являются специально подготовленные упражнения, которые максимально приближены к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на необходимые системы организма. Проявление мышечной силы и скорости в игре способствуют полной реализации технического и тактического арсенала футболиста.
2. Были рассмотрены базовые основы методики развития скоростно-силовых способностей у футболистов. Среди методов развития скоростно-силовых способностей мы остановились на круговой тренировке как наиболее оптимальном варианте. Разработана методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 17 - 18 лет, а так же для оценки уровня развития скоростно-силовых способностей были определенны информативные тесты для футболистов 17 - 18 лет.
3. Подростковый организм обладает меньшей работоспособностью, чем взрослый. Это происходит в результате незаконченного возрастного развития, так как функциональные возможности органов и систем и координация их деятельности не достигла расцвета. Однако период полового созревания следует рассматривать как начало эффективно организованного тренировочного процесса, направленного на развитие скоростно-силовых способностей. Именно работа над этим физическим качеством будет наиболее полезно для повышения уровня подготовленности футболистов в целом и поможет им качественно выполнять технически сложные элементы.
4. Была разработана методика развития скоростно-силовых способностей у футболистов 17-18 лет с использованием метода круговой тренировки, который позволил достичь максимального анаэробного эффекта путем повторения работы с высокой интенсивностью и с ограниченным временем на восстановление, при развитии скоростно-силовых способностей у футболистов. Основными принципами программы стали: интенсивный характер работы, постепенное увеличение нагрузки за счет уменьшения времени отдыха, усложнения выполняемой программы, использования утяжелителей, увеличения количества кругов.
5. В ходе педагогического эксперимента мы получили следующие результаты: исследование воспитания скоростно-силовых способностей у экспериментальной группы (занимающейся по разработанной методике тренировок, направленной на воспитание скоростно-силовых способностей) показало значительный прирост скоростно-силовых способностей у футболистов по окончанию педагогического эксперимента. Так в экспериментальной группе повысились все тестовые показатели: среднее значение показателя «Скоростное ведение мяча» увеличилось на 2,5% (в контрольной произошло снижение на 0,18%). Таким образом, в экспериментальной группе произошло улучшение результатов по всем показателям, в контрольной группе прирост произошел лишь по одному показателю, но и он оказался значительно ниже, чем в экспериментальной группе. Это свидетельствует о том, что разработанная нами программа с использованием метода круговой тренировки, направленная на развитие скоростно-силовых способностей является эффективной в тренировке футболистов 17-18 лет.
1. Абрамов, В.Н. Футбол [Текст] // В.Н. Абрамов. - М.: Олимпия ,2002.
2. Аванесов, В.У. Исследование влияния дозировки упражнений на эффективность развития скоростно-силовых качеств. Проблемы физического воспитания студентов. Материалы III республиканской научной конференции. [Текст] // В.У. Аванесов, Ю.К. Лукин. - Баку, 1963. - 190с.
3. Аванесов, В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов. Материалы II республиканской научной конференции [Текст] // В.У, Аванесов, Ю.К. Лукин. - Баку, 1981. - 174с.
4. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дисс. [Текст] // И.В. Азарова. - Омск, 1983.
5. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей у футболистов. [Текст] // А.В. Антипов. - М., 2002.
6. Башкиров, В.Ф. физиология футбола. [Текст] // В.Ф. Башкиров - Физкультура и спорт. - М., 2008.
7. Годик, М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. [Текст] // - М.А. Годик, А.П. Скородумова. - ОАО "Издательство "Советский спорт". - Москва, 2010. - 333 с.
8. Голомазов, С, Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет [Текст] // С. Голомазов // Теория и практика футбола. - М., 2001.
9. Драндров, Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы: Автореф. Дисс. [Текст] // Г.А. Драндров - Омск, 1989. - 33с.
10. Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид способностей человека. [Текст] // Б.В. Евстафьев - Л.: Просвещение, 1987., с. 40
11. Жилкин, М.М. Футбол : автореф.дис. [Текст] // М.М. Жилкин. - М., 2004.
12. Карасев, А.В. Методические основы развития физических качеств [Текст] // А.В. Карасев. - М.: Лептос, 1994.
13. Кардосо, А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет: Автореф. Дисс. [Текст] //
A. М.У. Кардосо. - М., 1985. - 37с.
14. Клевенко, В.М. Сила как развитие физических качеств. [Текст] //
B. М. Клевенко. - М.: Академия, 2004
15. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учеб. [Текст] // Ю.Ф. Курамшин. - М.: «Советский спорт», 2003
...