Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов- ориентировщиков 15-16 лет

Работа №98131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В
СПОРТИВНОМ ОРИЕНТИРОВАНИИ 5
1.1. Характеристика спортивного ориентирования 5
1.2. Характеристика скоростно-силовых способностей 10
1.3. Анатомо-физиологическая характеристика
юношей 15-16 лет 15
1.4. Методика развития скоростно-силовых способностей у
спортсменов - ориентировщиков 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 29
2.1. Средства развития скоростно-силовых способностей 29
2.2 Методы и методические приемы развития скоростно-
силовых способностей 34
2.3. Организация исследования 38
2.4. Методы исследования 39
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54


Актуальность. Один из видов спорта, находящихся в процессе постоянного развития и совершенствования - это спортивное ориентирование. Внутри него регулярно ведется поиск путей повышения эффективности учебно-тренировочного процесса, использования тренажерных устройств и технических средств обучения.
Проблема совершенствования спортивного мастерства и выносливости в последние годы все в большей мере связывается с поиском новых путей обучения и тренировки наиболее значимых физических и психических качеств, определяющих результативность в спортивном ориентировании, повышением эффективности педагогического контроля. Ряд работ посвящен изучению этих проблем, но большинство из них носит описательный характер, а имеющиеся экспериментальные данные характеризуют лишь отдельные признаки [4].
Международная федерация спортивного ориентирования прикладывает максимальные усилия для того, чтобы ввести в Олимпийскую программу этот вид спорта, и работа в этом направлении должна увенчаться успехом. Российским спортсменам необходимо быть готовыми показывать высокие спортивные результаты на этих соревнованиях, престижных для стран всего мира [6].
Содержание и специфика спортивной подготовки в отдельных видах спорта заключаются в том, что в каждом из них специалисты развивают и внедряют собственные, частные концепции совершенствования спортивного мастерства наряду с общетеоретическими положениями спортивной тренировки. Это нужно для повышения специализированности подготовки, потому что эффективное проведение и организация тренировочного процесса возможны только при максимальном соответствии направленности тренирующих воздействий компонентам соревновательной деятельности. Проблема специальной подготовки особенно актуальна для циклических видов спорта на скоростно-силовые способности, когда большой период тренировочного круглогодичного процесса проводится в условиях различной сложности. К числу таких видов спорта относится спортивное ориентирование [3].
Исходя из вышесказанного, разработка широкого спектра вопросов для спортивного ориентирования как вида спорта, в котором основы научной организации тренировочного процесса только начинают формироваться, становится особенно актуальной.
В связи с этим нами было проведено экспериментальное исследование.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов-ориентировщиков.
Предмет исследования - совершенствование методики развития скоростно-силовых способностей спортсменов 15-16 лет, занимающихся спортивным ориентированием.
Цель исследования - повышение уровня развития скоростно-силовых способностей спортсменов-ориентировщиков.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности методики развития скоростно-силовых способностей спортсменов-ориентировщиков.
2. Выявить возрастные особенности юношей 15-16 лет.
3. Разработать экспериментальную методику развития скоростно-силовых способностей спортсменов-ориентировщиков.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 62 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 31 источник и приложения. Текст ВКР снабжён таблицами и рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивное ориентирование - это достаточно «молодой» вид спорта. В нашей стране он приобретает большую популярность. В связи с этим приобретает большое значение поиск рациональных новых средств и методов подготовки, направленных как на освоение техники, так и развитие физических качеств. Одними из основных способностей в подготовке спортсменов-ориентировщиков 15-16 лет являются скоростно¬силовые способности.
На основании изучения и анализа литературных данных и результатов эксперимента можно сделать следующие выводы:
1. Для развития скоростно-силовых качеств применяются следующие методы:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) соревновательный метод;
3) игровой метод.
Средствами развития скоростно-силовых качеств являются прыжковые упражнения, метания, ускорения с отягощениями, трена-жёрные устройства. Только прыжковых упражнений можно назвать не один десяток: прыжки с места и с разбега, в длину и в высоту, на скакалке, в глубину, многоскоки, выпрыгивания, опорные прыжки, тройной, бег на лыжах.
2. Возраст 15-16 лет является благоприятным для развития скоростно-силовых способностей и формирования основ техники спортивного ориентирования. Специальная работа по развитию скоростно¬силовых способностей у спортсменов-ориентировщиков должна начинаться лишь после окончания полового созревания, но фундамент её можно закладывать уже в подростковом возрасте, при занятиях с спортсменами-ориентировщиками 15-16 лет.
3. Положительная динамика двигательной подготовленности спортсменов-ориентировщиков подтвердила эффективность применяемых средств разработанной экспериментальной методики. В экспериментальной группе достоверные изменения произошли во всех тестах кроме: «Прыжки вверх с места», где наблюдается тенденция к росту показателей. Межгрупповые различия были небольшие и не все достоверны, но, вместе с тем, результаты всех тестов кроме: «Бросок набивного мяча», были выше у ориентировщиков экспериментальной группы.


1. Акимов, В. Г. Подготовка спортсмена-ориентировщика [Текст] / В. Г. Акимов. - М. : Издательство «Полымя», 1987. - 165 с.
2. Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст] / В.Г. Алабин. - Харьков. : Основа, 1993.- 243 с.
3. Аракелян, Е.Е. СФП бегуний на короткие дистанции [Текст] : метод. Рекомендации / Е.Е. Арекелян. - М. : Б.и., 2016.- 20 с.
4. Возрастные особенности подготовки спортсменов-
ориентировщиков [Текст] : Сб. науч. трудов - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 65 с.
5. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена [Текст] / Л. В. Волков. - М.: Здоровье, 1984. - 225 с.
6. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера [Текст] / Е.Д. Гагуа. - М. : Олимпия Пресс : Терра-Спорт, 2001. - 72 с.
7. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 135с.
8. Годик, М.А. Спортивная метрология [Текст] / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. -119с.
9. Городецкий, А.Я. Лёгкая атлетика. Секреты мастера [Текст] : учебник / А.Я. Городецкий. — М. : Терра-Спорт, 1997. - 120 с.
10. Губа, В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст] / В.П. Губа. - Смоленск: СГИФК, 1997. - 220 с.
11. Губа, В.П. Методика определения и развития скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста [Текст] : Физическая культура: воспитание, образование, тренировка; детский тренер: журнал в журнале / В.П. Губа. - М. : 2003. - № 3.
12. Губа, В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта [Текст] : Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В.П. Губа. - М. : - 1999. - № 3-4.
13. Губа, В.П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации [Текст] / В.П. Губа. - М. : ТО информационно-коммерческое агентство, 1998. - 72 с.
14. Дьяченко, Г.Б. Индивидуализация силовой и скоростно-силовой подготовки женщин-спринтеров высокой квалификации [Текст] : Метод. рекомендации / Г.Б. Дьяченко. - СПб. : 2000. - 24 с.
15. Карягин, В.М. Подготовка высококвалифицированных легкоатлетов [Текст] : учебник для вузов физ. Воспитания / В.М. Карягин. — Львов. : 2016. - 215 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ