ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
1.1. Общие основы физической подготовки 5
1.2. Сенситивность развития функциональных качеств и правомерность
применения ранних нагрузок в единоборствах 22
1.3. Физиологические особенности развития организма борцов в
подростковом периоде 30
1.4. Методические особенности физической подготовки борцов 14-15 лет...33
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
2.1. Организация исследования 45
2.2. Методы исследования 45
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА И
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Актуальность. Единоборства относятся к числу видов спорта, в которой уровень физической подготовки спортсменов, наряду с их технико-тактической подготовленностью, является одним из основных и весомых факторов, определяющих успех процесса спортивного совершенствования.
Чтобы выигрывать завтра, необходимо не только владеть высокой техникой исполнения, нужно постоянно наращивать сложность выполняемых элементов и упражнений. А высокая сложность выполняемых элементов, предъявляет высокие требования к двигательным способностям спортсменов.
Говоря о врождённых задатках, на основе которых достигается определённый уровень технической подготовленности борца, имеют в виду генетически обусловленные двигательные способности.
Их совершенствование направленно на формирование ограниченного числа двигательных навыков, необходимых двигательных умений и ознакомление с возможно большим количеством движений [7].
Физические способности очень важны в единоборствах, так как они помогают наиболее точно выполнять бросок, захват или борьбу в партере. Они помогают борцу ориентироваться в любой плоскости, что не мало важно для спортсмена - борца.
Физическая подготовка как одна из важнейших составляющих спортивной тренировки ориентирована на развитие различных двигательных качеств спортсмена, среди которых - сила, скоростные способности, выносливость, гибкость, координационные способности.
Оптимальное построение процесса общей физической подготовки призвано способствовать разностороннему и пропорциональному развитию двигательных качеств спортсмена. При этом достижение высоких показателей двигательных качеств с помощью средств общей физической подготовки должно служить функциональной основой для оптимального развития специальных физических качеств спортсмена и эффективного совершенствования технической, тактической и психологической составляющих подготовленности. В связи с этим актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнения.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс борцов среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методика физической подготовки борцов 14-15 лет.
Цель работы: повышение эффективности физической подготовки борцов 14-15 лет.
Задачи:
1. Проанализировать особенности физической подготовки в спортивных единоборствах.
2. Изучить средства и методы физической подготовки в спортивных единоборствах.
3. Разработать методику физической подготовки борцов 14-15 лет и проверить ее эффективность.
4. Разработать практические рекомендации.
Структура выпускной квалификационной работы.
ВКР изложена на 63 страницах состоит из введения трёх глав, заключения списка использованной литературы, включающего 25 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами.
В ходе анализа научной и методической литературы и результатов педагогического эксперимента были сделаны следующие выводы:
1. Оптимальное построение процесса общей физической подготовки в единоборствах призвано способствовать разностороннему и пропорциональному развитию двигательных качеств борцов среднего школьного возраста. При этом достижение высоких показателей двигательных качеств с помощью средств общей физической подготовки должно служить функциональной основой для оптимального развития специальных физических качеств спортсмена и эффективного совершенствования технической, тактической и психологической составляющих подготовленности.
2. Основными средствами физической подготовки в единоборствах являются упражнения скоростно-силовой и координационной направленности, спортивные и подвижные игры, эстафеты.
3. Показатели уровня развития двигательных способностей экспериментальной группы к концу исследования достоверно повысились (Р<0,05), увеличение показателей контрольной группы не является статистически значимым (Р>0,05). Клубные соревнования показали следующие результаты: в экспериментальной группе 9 призовых мест против 2 в контрольной группе. Таким образом, предложенная методика физической подготовки показала свою эффективность
4. Полученные данные позволяют утверждать об эффективности выбранных средств физической подготовки борцов среднего школьного возраста и могут быть рекомендованы для использования в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов.
1. Анохин, П.К.. Очерки по физиологии функциональных истин [Текст] / П.К. Анохин. - М.: ФиС, 1985. - 20 с.
2. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии [Текст] / И.А. Аршавский. - М.: ФиС., 1987. 60 с.
3. Бергер, Г.И. Конспекты уроков для учителя физической культуры: 5-9 классы: Урок физической культуры [Текст] / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер // Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 144 с.
4. Бабонский, Ю.Н. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.Н. Бабонский. - М.: Просвещение, 1982. - 175 с.
5. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям [Текст] / М.М. Боген. - М.: ФиС, 1985. - 234 с.
6. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. - М.: ФиС, 1987. - 311с.
7. Бойко, В.Ф. Физическая подготовка борцов: Учебник для студентов высших учебных заведений физического воспитания и спорта [Текст] / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько. - Киев: Олимпийская литература, 2004. -221 с.
8. Гужаловский, А.А. Основы методики физической культуры: Учебник для ф-тов ФК [Текст] / А.А. Гужаловский. - М.: ФиС, 1986. - 324с.
9. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок [Текст] / М.А. Годик. - М.: ФиС, 1980. - 243 с.
10. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / М.А. Годик. - М.: ФиС, 1988. - 140 с.
11. Дикунов, А.М. Пространственные положения [Текст] / А.М. Дикунов // Теория и практика физической культуры. - М.: ФиС, 1980. - 22 с.
12. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: «Академия», 2002. - 264 с.
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: ФиС, 1980. - 346 с.
14. Зимкин, Н.Б. Физиология человека [Текст] / Н.Б. Зимкин.- М.: ФиС, 1980. - 386 с.
15. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания [Текст] / Е.П. Ильин.- М.: Просвещение, 1989. - 201с.
...