Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения организации 6
1.1 Основные научные подходы к анализу процесса продвижения 6
1.2 Особенности интернет-продвижения 20
1.3 Основные модели интернет-продвижения 25
Глава 2. Исследование процесса интернет-продвижения высших учебных заведений на примере кафедры связей с общественностью и рекламы, Алтайского государственного университета 34
2.1 Анализ интернет продвижения высших учебных заведений Алтайского
края 34
2.2 Модель интернет-продвижения кафедры связей с общественностью и
рекламы, Алтайского государственного университета 54
Заключение 68
Список использованной литературы и источников 70
В связи с развитием интернет технологий, все большее количество организаций вынуждено осваивать методы интернет продвижения. С каждым днем растет число потребителей, которым удобнее получать информацию о товаре или услуге через интернет-ресурсы. Следовательно, модели продвижения сильно отличаются от тех, которых было достаточно раньше. Интернет-технологии оказывают большое влияние на сознание человека, помогая определиться в своих предпочтениях в любой удобной для потребителя обстановке. Поэтому в наше время интернет-продвижению должно уделяться достаточное количество внимания.
Актуальность нашей работы связана с возрастанием популярности социальных сетей, которые становятся эффективным инструментом в PR деятельности. Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Сегодня практически у каждого интернет-пользователя есть личная страница, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи SMM-специалиста. Конкуренция в современном мире обязывает
присутствовать в Интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка программы введения SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR-деятельность и завоевать основные целевые аудитории. Исходя из выше перечисленных положительно влияющих факторов применения SMM-продвижения на продвижение организации в целом в современном мире, мы видим необходимость развития SMM- продвижения и в высших учебных заведениях.
Степень научной разработанности
Процесс продвижения характеризуют труды таких авторов, как И. Манн, Ф. Котлер, Ф.Брассингтон, С.Петтитт, Гундарин, М.В.
Особенности продвижения организаций в сети интернет рассматриваются в трудах В.В. Золотовой, А. Толмачева, С. Андерсана, А. Бабаев, Д. Байрона.
Объектом исследования является интернет продвижение государственных образовательных учреждений.
Предметом исследования - особенности продвижения в социальных сетях государственных образовательных учреждений.
Цель данной работы: разработать модель интернет продвижения кафедры СОиР, АлтГУ.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретическую основу продвижения организаций;
2. Изучить особенности и виды интернет продвижения;
3. Проанализировать методы интернет продвижения государственных образовательных учреждений;
4. Изучить особенности продвижения в социальных сетях образовательных услуг;
5. Разработать модель интернет продвижения кафедры СОиР, АлтГУ.
Научная новизна результатов, полученных в выпускной квалификационной работе, состоит в следующем:
1. Систематизированы различные подходы к формированию
представления о процессе интернет продвижения организации;
2. Выявлены особенности интернет продвижения государственных
образовательных учреждений.
Практическая значимость работы заключается в возможности
применения полученных данных в работе анализируемого нами высшего учебного заведения для улучшения процесса его интернет продвижения.
Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются: традиционный анализ литературы, анализ статистических данных, аудит интернет ресурсов.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных теоретиков и практиков в сфере маркетинга: И. Манн, Ф. Котлер, Т.В. Тарасова, В.И. Ильин, А. Г. Безпалова и других.
Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе определено место и значимость процесса продвижения организации. Рассмотрены основные научные подходы к анализу процесса продвижения.
Вторая глава посвящена анализу интернет продвижения образовательных услуг Алтайского края. Изучены основные конкуренты анализируемого высшего учебного заведения. Проведено исследование потребительского поведения в социальных сетях.
Итоги проделанной работы и основные выводы излагаются в заключении.
в современном рыночном обществе процесс продвижения может осуществляться огромным количеством разных средств и методов. В ходе процесса используются каналы и площадки, которые встречаются в повседневной жизни человека, из-за чего его можно назвать культурным феноменом. Поскольку процесс продвижения предполагает коммуникацию с потребителями, важно правильно выбирать методы и каналы воздействия на необходимую аудиторию.
В ходе исследования были проанализированы источники, содержащие научную литературу в рамках выбранной темы, что помогло нам разобраться в вопросе процесса продвижения организаций. Мы выяснили, что основными видами интернет-маркетинга являются: seo-продвижение веб-ресурса; smm; интернет-реклама; e-mail маркетинг; партнерский маркетинг. Специфика каждого вида интернет-продвижения отвечает определенным критериям влияния на целевую аудиторию, опираясь на которые и стоит выбирать наиболее подходящий вид продвижения организации в интернете. Изучив все шаги процесса продвижения, а также его виды и функции мы пришли к выводу, что именно продвижение в интернете является самым интересующим аспектом всего процесса продвижения организации.
Анализ регионального рынка высших учебных заведений показал, что существующие модели интернет-продвижения этих организаций требуют доработки и профессионального подхода. Проанализировав интернет продвижение трех Алтайских ВУЗов, мы выявили, что основным каналом интернет-продвижения для них является сайт. В социальных сетях лидером из трех учреждений является АлтГУ. Все сообщества в хорошем состояние и действительно удобны для пользователей, а также мы выделили лидеров по основным значимым критериям SMM-продвижения. Огромным плюсом АлтГМУ является частота выкладки постов и оформление визуального контента в едином стиле, с помощью профессионального дизайна.
Подробное изучение методов и моделей интернет-продвижения показало, что наиболее выгодным и уместным для применения в высших учебных заведениях, является метод SMM-продвижения, то есть продвижение в социальных сетях.
Проанализировав особенности поведения необходимой целевой аудитории в социальных сетях, сделан вывод, что для продвижения кафедры СОиР больше всего подходит социальная сеть Instagram, что подтвердили статистические данные.
Для эффективного продвижения образовательных услуг кафедры в Instagram необходимо детальное изучение всех инструментов социальной сети, а потом и их правильное применение.
Развитие аккаунта кафедры в Instagram позволит разнообразить виды рекламных и PR кампаний для продвижения образовательных услуг кафедры СОиР.
Исходя из поэтапного проведенного исследования выявлено несколько замечаний и разработан ряд рекомендаций по правильной эксплуатации такого канала продвижения, как социальные сети. Предложенную модель SMM-продвижения кафедры СОиР АлтГУ считаю уместной и необходимой для применения в действие уже в настоящем времени.
1) Андерсон, С. Приманка для пользователей. Создаем привлекательный сайт / С. Андерсон. - М.: Питер, 2013. - 317 с.
2) Ашманов, Игорь Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+ CD) / Игорь Ашманов , Андрей Иванов. - М.: Питер, 2013. - 464 с.
3) Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. - М.: Питер, 2013. - 304 с.
4) Бабаев, Анар Зарабатывай в Интернете! Кнопка "Бабло" / Анар Бабаев , Николай Евдокимов , Алексей Штарев. - М.: Питер, 2015. - 272 с.
5) Байрон, ДЛ Блоги и бизнес. Путь к успеху / ДЛ Байрон , Стив Брубек. - М.: Символ-плюс, 2008. - 208 с.
6) Броган, Крис Google+ для бизнеса / Крис Броган. - М.: ШКИМБ, 2013. - 264 с.
7) Броган, Крис Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / Крис Броган , Джулиен Смит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 340 с.1) Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф.Брассингтон, С.Петтитт. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
8) Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний: [учебное пособие], Издательство: Питер, 2010
9) Безпалова А. Г. Маркетинг в сфере услуг (сервисная деятельность): Учебное пособие, Москва, 2014, С. 30
10) Важенина, И. Ценности и цена бренда / И. Важенина // Маркетинг. - 2007. - № 3. - С. 16 - 28.
11) Гавриленко Н. И. Маркетинг: учебное пособие, М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015, С. 59-60
12) Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации: учеб. пособие / М. В. Гундарин. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с.
13) Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика: учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. - М. : Юрайт, 2014. - 438 с.
14) Егоршин А.П. Маркетинг организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - Спб.: Питер, 2016, С. 196-199
15) «Записки маркетолога» - [Электронный ресурс] -- Режим доступа: http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/prodvizhenie_ promotion/ (Дата обращения:10.05.2019)
16) Золотова В.В.Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов / В. В. Золотова // Маркетинг услуг. - 2012. -№ 3. - С.225 - 231.
17) Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб. : Питер, 2011. - 375 с.
18) Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2009
19) Моисеева Н.К. Управление маркетингом. М.: Финансы и статистика, 2015. - 304с.
20) Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя. // Инвестиции в России. - 2014. - №4. - С.3-11.
21) Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2014. - 204с.
22) Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл - бук, 2000. - 766 с.
23) Семенов И.В. Формирование маркетинговой стратегии. М.: Маркетинг,
2012. - 112с.
24) Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учеб. для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 414 с.
25) Турпин, Д. Бренд-менеджмент: это не только товары и сервис, но и люди! / Д. Турпин // Маркетинг. - 2004. - № 5. - С. 82 - 86.
26) Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Рекламоведение» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bsuirad.appspot.com/about - Загл. с экрана (дата обращения: 18.02.2019).
27) Яковлев, И. П. Стратегические коммуникации: учеб. пособие / И. П. Яковлев. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2006. - 183 с.
28) Яцюк, Н. Анатомия сарафанного маркетинга. - Манн, Иванов и Фербер,
2013. - 416 с.
29) Hi conversion [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://hiconversion.ru/blog/statistika-socialnyh-setej-v-rossii-na-2018-god/ -
(дата обращения: 10.05.2019)
30) Mitroshina: вебинар «Как вести красивый профиль в инстаграме» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mitroshina.org/ - (дата обращения 12.03.2019)
31) RUSABILITY [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej-v-rossii-statistika-i- portrety-auditorii/ - (дата обращения 10.05.2019).
32) SMO, SMM и SEO [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://smm.ingate.ru/smm-wiki/smm-smo-seo/ - (дата обращения: 10.05.2019).
33) Digital bee - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/razrabotka-strategii-internet- marketinga-polnoe-rukovodstvo/ - (Дата обращения: 28.05.2019).
34) How Programmatic Advertising Works - [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Q6QA5qXLzaM - (Дата
обращения: 28.05.2019).
35) 200ms: The Life of a Programmatic RTB Ad Impression - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rTg9l4d8MU4 - (Дата обращения: 28.05.2019).
36) 1-с битрикс - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dev.1c- bitrix.ru/community/blogs/artem/2159.php (Дата обращения: 28.05.2019).
37) Управление рекламой - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://1c- reklama.ru/company/articles/688/ (Дата обращения: 28.05.2019).
38) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019).
39) А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров Государственный PR: бакалавриат учебник / электронно-библиотечная система
40) А. Толмачев, Реклама в интернете. Курс молодого бойца / БХВ Санкт- Петербург 238 с.